RailGallery
ЭТ2Р-901
Россия, Санкт-Петербург, станция Санкт-Петербург-Товарный-Витебский
Russia, Saint Petersburg, Sankt-Peterburg-Tovarny-Vitebskiy station

Автор: А. Тимохин · Окт           Дата: 23 апреля 1998 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 17.09.2022 11:12 MSK
Просмотров — 963
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
15.02.2018 22:14 MSK
Подробная информация

Добавили в избранное: 1

ЭТ2Р-901

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:ТЧ-5 Санкт-Петербург-Витебский (МВПС)
Серия:ЭТ2Р
Завод-изготовитель:Торжокский вагоностроительный завод   Торжок
Заводской тип:62-4161Р
Заводской №:38909701
Сетевой №:13158506
Построен:04.09.1997
Списан:03.2024
Утилизирован:06.2024
Категория:Электропоезда
Текущее состояние:Передан в другое депо дороги Списан
Примечание:ЭТ2Р-1251
Дополнительный головной вагон

Эксплуатация:
С завода поступил в депо Санкт-Петербург-Витебский Октябрьской ж.д., до 2011 года эксплуатировался с вагоном ЭТ2Р-902 в составе ЭР2-1251
__.2000 — передан в депо Санкт-Петербург-Московское в составе ЭР2-1251
04.2008 — передан в депо Санкт-Петербург-Московское (Финляндская площадка), с 06.2011 работал с вагоном ЭТ2Р-902 в составе ЭР2К-938
01.2016 — передан в депо Раменское с вагоном ЭТ2Р-902 в составе ЭР2К-914
08.2018 — передан в депо Новомосковск с вагоном с ЭТ2Р-902

Ремонт:
06.2018 — КР-2 Красноярский ЭВРЗ

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 7

Показать комментарии, написанные на TrainPix (7)
15.02.2018 22:14 MSK
Ссылка
А.Тимохин
Хочется, положить конец давно перекачёвывающейся информации из источника в источник о том, что эти головные вагоны планировались для работы как с электропоездами типа ЭР1/ЭР2, так и с электропоездами ЭР2Р/Т (и всеми тому подобными). Это в корне неверно! К сожалению, сия недостоверная информация попала даже в великую книгу под редакцией Е.Р. Абрамова...

В то время катастрофически не хватало головных вагонов для ещё вовсю работавших ЭР1/ЭР2. Надеяться на поставки с РВЗ было бессмысленно. Поэтому перед ТВЗ была поставлена оригинальная задача: адаптировать серийный головной вагон серии ЭТ2 для работы с электропоездами ЭР1/2. И эта задача была прекрасно выполнена!

Сохранив основу электросхемы головного вагона с преобразователем и напряжением цепей управления 110 В (а в некоторых цепях и 220 В), выдали в цепи управления на жоксы необходимые для ЭР1/ЭР2 - 50 В. Всё! Для работы с ЭР2Р/Т, ЭТ2, ЭД2Т и т.п. данный головной вагон даже не прогнозировался!

Для особо неверующих, скажу, что даже контроллеры на этих головных вагонах были выполнены по отдельной схеме (без тормозных позиций), хотя, вроде бы, поставить типовой прибор было бы несравненно легче... Да, да, и даже для плоскомордых ЭТ2Р-911-914 контроллеры с "баранкой" были выполнены по другой схеме без тормозных позиций.
Кроме того, естественно, отсутствовали аппараты для осуществления электродинамического торможения.
+7
15.02.2018 22:48 MSK
Ссылка
martvigs
Цитата (А.Тимохин, 15.02.2018):
> В то время катастрофически не хватало головных вагонов для ещё вовсю работавших ЭР1/ЭР2.

Где же они тогда делались? На некоторых глобусах, такая ошшушение, что специально заменяли родных головных на этих.
+1
15.02.2018 23:17 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов
Саш, ваши наверное привыкли, а вот когда это чудо попало на МСК - прозвали двухглавым драконом - не каждый мог его сбороть. А про совместимость с ЭР2Т/ЭД2Т/ЭД4 - наверное пришлось бы какой-нибудь КР-2 проводить для совместимости, верно?
+1
16.02.2018 02:54 MSK
Ссылка
Ammendorf
Ребят, если уж на то пошло, то изначально с завода не заявлялась возможность работы "там и тут". С завода была задекларирована особенность что в сути своей это башка с электрооборудованием типа ЭР2Р, по концам макета дооборудованная дроссель-фильтрами для работы с 50в машинами и по напряжению, и по схеме. Т.е на клеммной рейке в шкафах это ЭР2Р, а на жоксах уже ЭР2. От завода задумано что они сколько то, сколько нужно отпашут с ЭР2 и примерно в возрасте 15 лет при КР-2, "адаптация" под 50в будет выкинута, головы превратятся в чистую ЭР2Р/т. Как то так. Или не будут. Собственно что сейчас и имеем. Десятилетие назад, ситуация с допголовами схемы ЭР2Р не была столь радужной.


Цитата (martvigs, 15.02.2018):
> На некоторых глобусах, такая ошшушение, что специально заменяли родных головных на этих.

В последние годы особенно было дело. Те же 993 994 1008 и т.п. Надо смотреть что из всех зимой было дырявее.
+1
16.02.2018 13:18 MSK
Ссылка
ЕвРо
Цитата (А.Тимохин, 15.02.2018):
> Хочется, положить конец давно перекачёвывающейся информации из источника в источник о том, что эти головные вагоны планировались для работы как с электропоездами типа ЭР1/ЭР2, так и с электропоездами ЭР2Р/Т (и всеми тому подобными). Это в корне неверно! К сожалению, сия недостоверная информация попала даже в великую книгу под редакцией Е.Р. Абрамова...
>
> В то время катастрофически не хватало головных вагонов для ещё вовсю работавших ЭР1/ЭР2. Надеяться на поставки с РВЗ было бессмысленно. Поэтому перед ТВЗ была поставлена оригинальная задача: адаптировать серийный головной вагон серии ЭТ2 для работы с электропоездами ЭР1/2. И эта задача была прекрасно выполнена!
>
> Сохранив основу электросхемы головного вагона с преобразователем и напряжением цепей управления 110 В (а в некоторых цепях и 220 В), выдали в цепи управления на жоксы необходимые для ЭР1/ЭР2 - 50 В. Всё! Для работы с ЭР2Р/Т, ЭТ2, ЭД2Т и т.п. данный головной вагон даже не прогнозировался!
>
> Для особо неверующих, скажу, что даже контроллеры на этих головных вагонах были выполнены по отдельной схеме (без тормозных позиций), хотя, вроде бы, поставить типовой прибор было бы несравненно легче... Да, да, и даже для плоскомордых ЭТ2Р-911-914 контроллеры с "баранкой" были выполнены по другой схеме без тормозных позиций.
> Кроме того, естественно, отсутствовали аппараты для осуществления электродинамического торможения.

Благодарю за уточнение. В след. "издании" (рассчитываю на 2021 г.) обязательно внесу и его тоже.
+1
05.03.2018 20:43 MSK
Ссылка
А.Тимохин
Цитата (Анатолий Нагорнов, 15.02.2018):
> Саш, ваши наверное привыкли, а вот когда это чудо попало на МСК - прозвали двухглавым драконом - не каждый мог его сбороть.

Толь, в депо, где уже бывали ЭР2Р/Т-подобные электропоезда никаких сложностей быть не должно, а вот в тех, где были только ЭР2-подобные, - там, да, приходилось помучиться! Самое непонятное, зачем составы с такими не серийными головами отдавали в единичном экземпляре на Московскую и Куйбышевскую дороги?
Цитата (Анатолий Нагорнов, 15.02.2018):

> А про совместимость с ЭР2Т/ЭД2Т/ЭД4 - наверное пришлось бы какой-нибудь КР-2 проводить для совместимости, верно?

Так-то и ЭР2 с ЭР9 "поженить" можно https://trainpix.org/vehicle/62226/ .


Цитата (Ammendorf, 16.02.2018):
> От завода задумано что они сколько то, сколько нужно отпашут с ЭР2 и примерно в возрасте 15 лет при КР-2, "адаптация" под 50в будет выкинута, головы превратятся в чистую ЭР2Р/т.

От завода задумано: как бы приспособить, в то время выпускаемые, головы ЭТ2 для работы с ЭР1/ЭР2. Не более! Для работы с ЭР2Р/Т необходимо, как минимум, добавлять в макет недостающие провода, ставить другую электроаппаратуру (контроллер, хотя бы) и т.п. Это всё возможно, но не такой была задача в момент их постройки!


Цитата (ЕвРо, 16.02.2018):
> В след. "издании" (рассчитываю на 2021 г.) обязательно внесу и его тоже.
Ооо! Отличная новость!

Евгений Робертович, ещё небольшие дополнения в будущую книгу:
ЭТ2М с номера 031 с завода могут работать по СМЕ. Для этого на передней стенке "морды" есть две розетки (они закрыты щитком, который открывается откручивающимся четырёхгранником). Для работы двух электропоездов по СМЕ необходимо соединить два жокса, объединить тормозную и напорную магистраль, в соединённых кабинах поставить ППТ в среднее положение и всё - сдвоенный электропоезд может управляться одной локомотивной бригадой из головной кабины!

Говорю, т.к. в качестве машиниста работал на сдвоенные модульных поездах С-Петербург -
Малая Вишера. Обкатывался и на системе РИДОПП. В том числе, следовал и с первым рейсом сдвоенного модульного электропоезда С-Петербург - Малая Вишера в 2006 году. Правда, на втором составе. В первом составе официально машинистом был Денис Сабинин (ныне скоростной однолицый на Сапсанах), а по факту управлял поездом начальник депо Дмитрий Владимирович Пегов. К слову, отлично управлял! ))
В первом объединении электропоездов по Малой Вишере (через несколько дней) я тоже принимал непосредственное участие. Так, что, если есть вопросы - смогу ответить.
+1
06.03.2018 14:09 MSK
Ссылка
ЕвРо
Цитата (А.Тимохин, 05.03.2018):
> Ооо! Отличная новость!

> Евгений Робертович, ещё небольшие дополнения в будущую книгу:
> ЭТ2М с номера 031 с завода могут работать по СМЕ. Для этого на передней стенке "морды" есть две розетки (они закрыты щитком, который открывается откручивающимся четырёхгранником). Для работы двух электропоездов по СМЕ необходимо соединить два жокса, объединить тормозную и напорную магистраль, в соединённых кабинах поставить ППТ в среднее положение и всё - сдвоенный электропоезд может управляться одной локомотивной бригадой из головной кабины!
> > Так, что, если есть вопросы - смогу ответить.
Уважаемый Александр. Большое спасибо за уточнения. Ваш текст почти целиком (без "морды" естественно), вставлен. Отправил Вам сообщение с предложением в личку. Подумайте, и... соглашайтесь.
0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.