RailGallery
Россия, Забайкальский край, перегон Кодар — Леприндо
Russia, Zabaykalsky krai, Kodar — Leprindo stretch
Секция Б

Автор: Сергей ВМ · В-Сиб           Дата: 7 сентября 2022 г.

Оценка

Рейтинг: +282 / +124
Kirill.trs+1
Kaincik+1
KaVe+1
Costeite+1
Франт+1
Даня62+1
ЭТ2М-068+1
FPin+1
m1ronY+1
Просто Егор+1
Дмитрий Игнатенко+1
Donat1k+1
Kuriell+1
ҚТЖ и РЖД+1
NIKO_Rus+1
КЖД TRAINS+1
3ES4K-076+1
Silbervogel+1
Дончак+1
Romanovski_transport_official+1
karelian trains+1
VL80T980+1
Danandr+1
Алексей Кузенков+1
Никита Бурцев+1
Кухта Михаил (Trains KZD)+1
Andrey M.+1
unover+1
Nosferatu+1
TP_89+1
Vlad58+1
Алексей Задонский+1
sav2403+1
vg1896+1
01-06+1
Sherman+1
LAZdriver+1
Ezh_Lex+1
Лосяш+1
Илья Марченко+1
Сергей Анфимов+1
beltrain3+1
Козлов Антон+1
Kostya161+1
ФД20-2109+1
romik80+1
Иван Повалуев+1
Alexey_Seligersky+1
Землинец+1
PIROMAN+1
Дмитрий Бизяев+1
alehandro+1
Darth Maul+1
Алексей Куриленко+1
vavilove+1
Danik_13+1
digitalboyare+1
zew1045+1
Vladok+1
milrood+1
vdem+1
Виталий+1
FeNiKs+1
Андрей С.+1
Максим Белячков+1
qwerty_qwertovich+1
Islam05+1
Олег Олегич+1
Дмитрий Закутный+1
ER2R-7085+1
Alexsa+1
YuGrish+1
Monolith+1
Pineapplez+1
YARYCK+1
Павел Чечулин+1
Shturmanbilli+1
Basky+1
Павел Коршунов+1
Santermanter+1
Ivo Valdmanis+1
Kelfi+1
albo+1
Artem Mukhametgaliev+1
Эдвард+1
Т-64БВ+1
hotimsk+1
Daniel74+1
iva-savickii+1
Nivin+1
Юрий+1
Daniil Tokarev+1
Winston Blue+1
belarsoul+1
New_Wave+1
k_danya+1
Олег29+1
В.Айзенманн+1
jekader+1
trains_ldz+1
voe-mikha+1
Volkin69+1
Поморский партизан+1
khronin_+1
Белкин Андрей+1
Евгений Пашковский+1
Сергей Кривоносов+1
Evgeny2510+1
Roman S.+1
_rizix_1236+1
Никита П.+1
Wowcher+1
DR1A+1
Прикамский партизан+1
Антоха+1
Анатолий Нагорнов+1
Mr. Ndong+1
Serg73+1
Ivan 2095+1
sergey1998+1
i_._.artem._._i+1
Nelix+1
Yarik Korablev+1
Mitia_SouthWest+1
Dikobraz+1
Александр Конов+1
Daniel_Tursunbaev+1
Cynic+1
Stef+1
Smiroll+1
Vladimir Kashevarov+1
Светлана Сипугина+1
stslay+1
Diesel1672+1
CLASSIFIED+1
ignore+1
pilot_motor+1
kapral23+1
Андрей Безбородов+1
Kiri11+1
Oleg-BY+1
Sergeich161+1
EmPeR1oR+1
Boris_Lazdovskiy+1
Щукин Д.+1
Sergio76+1
AlLeZaN+1
vadya+1
Koshekans+1
mishasuperg+1
Tvans+1
Saddam_XycceH+1
Vadim Valerievich+1
The_Ghost_Dog+1
iLLem+1
Арсений Денисов+1
provodnikpv+1
EgorYd+1
KaMa+1
KISoloG+1
Саша Белый+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
Typhoon+1
agura+1
kosteg+1
Retzz+1
sergasl+1
Vladimir Ivanov+1
Игорь Луговой+1
Vivan755+1
Rio+1
er2r_7015+1
Илья Сергеевич+1
Анатолий ER22 Клубков+1
Igor Balaklavskij+1
arsmm+1
fantransport29+1
vegas+1
orskXXI+1
40RUS+1
Az_railways+1
Ожигов Сергей+1
ВЛ10У+1
☭ Владислав ☭+1
SerRa+1
Дмитрий Денисенко+1
URAGAN+1
Marat Elektrichka+1
Воздух Свободы+1
Maybug+1
Soldatov_Ilya+1
2ТЭ10У-0419+1
Михаил Григоров+1
Михаил Романов+1
Iridium+1
ТеплаКолос+1
Tagir Dibaev+1
WEST+1
ss760+1
NEVAGABOND+1
Юрий Мокряк+1
Серёга 059+1
Aleks+1
bubuen+1
avoid+1
Михаил Катков+1
ZDSergo+1
anton121+1
iron_batonov+1
Кирилл БЧ+1
huntertrains+1
Марс_102+1
Tokarev Danila+1
Roman Zhukov+1
Афарин+1
Gruzov+1
GeorgiyK+1
А. Тимохин+1
Уральский вожак+1
Копылов Н.О.+1
Victor_K+1
lumberjack+1
2lowterrain+1
Кот80к+1
Михаил Симаков+1
Timoshenkov007+1
Алексей Боев+1
$crooge McDuck+1
Кирилл Широков+1
Дмитрий Строкань+1
ulan3+1
electron+1
dymon.z+1
Ваня 543+1
Bunny_64+1
rainwaker+1
Shine+1
RiV+1
Артём+1
Mehanik75+1
IlI+1
Nyanvan+1
Denis Solovev+1
Dmitriy Vasilev+1
Morgen+1
Guaglione+1
RailDmitrov+1
KvS+1
DSP+1
Nikolay Ryzhov+1
Сергей Шляпин+1
Сергей Колосов+1
crazyrussianturist+1
Даниил Антипов+1
echoes97+1
Gazzzholder+1
Матвей Разгоняев+1
Lag+1
Лëха47+1
KveNtiN_ByraNtiNo+1
Drid+1
tars+1
Leha+1
Александр193+1
Антон Савченко+1
ТМВ+1
vik1222+1
az_microsoft+1
Айдаров Д+1
Avtomatcik74+1
хомяк+1
santo stefano+1
Николай67+1
Dag05+1
andrey92+1
No_Name+1
MatchingPine+1
Northern Spirit+1
Никита Лапин+1
Artemio+1
Валерий Л.+1
Ilya Rudakov+1

2ТЭ10УК-0282

Дорога приписки:Восточно-Сибирская железная дорога   В-Сиб
Депо:ТЧЭ-14 Таксимо
Серия:2ТЭ10У
Завод-изготовитель:Луганский тепловозостроительный завод   Луганск
Сетевой №:16285637/16285645/16280091
Построен:04.1991
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
Примечание:2ТЭ10УКО-0282А/0533А; 2ТЭ10УКО-0282Б
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Улан-Удэ Восточно-Сибирской ж.д.
02.2013 г. передан в депо Комсомольск-на-Амуре
12.2020 г. передан в депо Тында
06.2022 г. передан в депо Новая Чара. Начал эксплуатироваться в виде 2ТЭ10УКО-0282А/0533А; 2ТЭ10УКО-0282Б

Ремонт:
01.2013 г. КР Уссурийский ЛРЗ, Замена дизеля на 5Д49
09.2020 г. СР СЛД-88 Амурское

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D5200
Время съёмки:07.09.2022 07:11
Выдержка:1/400 с
Диафрагменное число:9
Чувствительность ISO:110
Компенсация экспозиции:–2/6 EV
Фокусное расстояние:34 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 55

14.09.2022 19:57 MSK
Ссылка
crazyrussianturist · Русский Брод
Фото: 946
Красотища, три кнопки!
+9
+9 / –0
14.09.2022 21:03 MSK
Ссылка
FAN-ЭР2 · Мск
Фото: 232 · Фотомодератор
Круто!
+4
+4 / –0
15.09.2022 05:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Озеро Малое Леприндо, есть еще и озеро Большое Леприндо (с другой стороны от железной дороги). Оба эти озера соединены протокой с малым мостом "железки" через нее. В обоих озерах водится красная рыба голец (соответственно, эта рыба с красной икрой, только мелкой).
+13
+13 / –0
15.09.2022 05:58 MSK
Ссылка
Сергей ВМ · В-Сиб
Фото: 339
Спасибо.
+5
+5 / –0
15.09.2022 07:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей ВМ, 15.09.2022):
> Спасибо.>
Да не за что. Продолжайте, по возможности, выкладывать Ваши фото с БАМа.
+10
+10 / –0
15.09.2022 07:13 MSK
Ссылка
Сергей ВМ · В-Сиб
Фото: 339
Цитата (Кошакур, 15.09.2022):
> Да не за что. Продолжайте

Да продолжу, думаю.:-). Озёра Леприндо я прошёл полностью, оба два, вдоль берега. Это был мой второй визит в это место.
+6
+6 / –0
15.09.2022 09:59 MSK
Ссылка
NEVAGABOND · Гор
Фото: 1481
Спасибо за свежие фото с этого перегона. Озëра там классные.
+7
+7 / –0
15.09.2022 12:03 MSK
Ссылка
URAGAN · Сев
Фото: 854
Действительно, классно!!!
+3
+3 / –0
15.09.2022 12:06 MSK
Ссылка
Vyacheslav29RUS · Сев
Фото: 1
Чудеса природы))
+2
+2 / –0
15.09.2022 12:25 MSK
Ссылка
Сергей ВМ · В-Сиб
Фото: 339
Всем спасибо за отзывы! Кстати, самые чистые и опрятные тепловозы в депо Новая Чара. Тындинские, ургальские и комсомольские зачуханные, облезлые, грязные.
+9
+9 / –0
15.09.2022 13:48 MSK
Ссылка
GeorgiyK · В-Сиб
Фото: 14 · Общий редактор / Редактор
Надо полагать, рабочка Куанда-Чара.

Цитата (Сергей ВМ, 15.09.2022):
> Кстати, самые чистые и опрятные тепловозы в депо Новая Чара

Особенно тот, который на фото )
+6
+6 / –0
15.09.2022 14:05 MSK
Ссылка
Сергей ВМ · В-Сиб
Фото: 339
Цитата (GeorgiyK, 15.09.2022):
> Особенно тот, который

Ждал подобной "предъявы" :-). Так на нём надпись "Тында", если что. Просто передача была, вероятно недавно, может просто временно эксплуатируется, не знаю.
+4
+4 / –0
15.09.2022 14:19 MSK
Ссылка
Victor_K · Крас
Фото: 38
Согласен в Новой Чаре чистые тепловозы в основном ездят. В старой Чаре сейчас полосу аэропорта доделывают, слышал от местных для больших самолетов. Быстрее добираться до туда будет
+3
+3 / –0
15.09.2022 15:00 MSK
Ссылка
GeorgiyK · В-Сиб
Фото: 14 · Общий редактор / Редактор
Цитата (Сергей ВМ, 15.09.2022):
> Ждал подобной "предъявы" :-). Так на нём надпись "Тында", если что.

Юмор епт)) Да пофиг, какая на нем надпись, в базе, как я смотрю, все правильно было написано. А три месяца - прилично, думаю, ТР-1 с обмывкой должен был бы быть.
+2
+2 / –0
15.09.2022 15:02 MSK
Ссылка
Фото: 1986 · Администратор
ТР с обмывкой это когда по окончании шампанское об борт разбивают?))))
+9
+9 / –0
15.09.2022 15:06 MSK
Ссылка
GeorgiyK · В-Сиб
Фото: 14 · Общий редактор / Редактор
Цитата (Анатолий Нагорнов, 15.09.2022):
> ТР с обмывкой это когда по окончании шампанское об борт разбивают?))))

А че, ты против такого ритуала чтоли? хD Раз в Чарке все такие чистюли, как говорят, то я бы не удивился) вообще - термины учи)
+4
+4 / –0
15.09.2022 15:28 MSK
Ссылка
Фото: 1986 · Администратор
Я только за :) Угораю же, термины знаю :D
+4
+4 / –0
15.09.2022 17:49 MSK
Ссылка
agura · Сочи
Фото: 676
Спасибо за фото, красота!
+5
+5 / –0
15.09.2022 19:48 MSK
Ссылка
The_Ghost_Dog · Д-В
Фото: 30 · Фотомодератор / Общий редактор
Шикарно. В избранное.
+3
+3 / –0
16.09.2022 05:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей ВМ, 15.09.2022):
> Всем спасибо за отзывы! Кстати, самые чистые и опрятные тепловозы в депо Новая Чара. Тындинские, ургальские и комсомольские зачуханные, облезлые, грязные.>
Тепловозы депо Новая Чара в основном работают от Таксимо до Хани, могут "проскочить" с поездами до Тынды. Поэтому содержать в чистоте их проще. А тындинские, ургальские и комсомольские тепловозы работают всем "колхозом", в основном без отцепок от поездов, на огромном полигоне обращения от Хани (Таксимо) до Токов (узел Сов. Гавань - Ванино), Волочаевки-2, Известковой, Сковородино и в ж.д. узел Нерюнгри (с "заездами" с поездами и за поездами в Нерюнгринский угольный разрез на станцию Угольная, а также на станцию Нерюнгри-Грузовая и на станции АК "ЖДЯ" вплоть до Чульмана). Где уж в таких условиях уследить за чистотой и опрятностью тепловозов наравне с депо Новая Чара?
+4
+4 / –0
16.09.2022 05:22 MSK
Ссылка
Victor_K · Крас
Фото: 38
С Новой Чары тепловозы до Юктали работают у них плечо, слышал вроде
+1
+1 / –0
16.09.2022 05:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Victor_K, 16.09.2022):
> С Новой Чары тепловозы до Юктали работают у них плечо слышал вроде>
Пассажирские локомотивные бригады депо Новая Чара с некотрого времени до Юктали точно, на днях хороший знакомый (бывший мой ученик), будучи по там работе, в видеозвонке показывал прибытие поезда Кисловодск-Тында в Юктали с чарской локомотивной бригадой. Кстати, качество видеосвязи по сотовому было достаточно хорошим. Грузовые чарские бригады (и тепловозы) длительное время работали до Хани. Это было технологически "звязано" - ТО вагонов в конце гарантийного участка безопасного следования вагонов Новая Чара-Хани с особо тяжелым профилем пути на Муруринском перевале, перевод ВР вагонов с горного режима на равнинный, расформирование по Хани части поездов из Новой Чары под массу 5600 тонн и условную длину 100 у.в. поездов, отправляемых на Тынду, полное опробование тормозов. А на Юктали еще с "голодных" 90-х ПТО вагонов было "оптимизировано" и вместо него сделали куцый ПОТ (пункт опробования тормозов) с минимальным штатом ОРВ для сокращенных опробований тормозов в транзитных поездах при смене локомотивных бригад. Про грузовые бригады Новой Чары до Юктали при случае у знакомого уточню.
+5
+5 / –0
16.09.2022 06:00 MSK
Ссылка
Сергей ВМ · В-Сиб
Фото: 339
Цитата (Victor_K, 16.09.2022):
> Где уж в таких условиях уследить за чистотой и опрятностью тепловозов наравне с депо Новая Чара?

Не аргумент. Новочарские тепловозы тоже на месте не стоят, они работают. И километраж наматывают, думаю, не меньший. Либо ты следишь за техникой, либо нет. И вы ещё не слышали мнение машинистов из Новой Чары о тех же тындинских пассажирских УТшках в частности. А они на них работают и знают о них поболее нас с вами.
+3
+3 / –0
16.09.2022 06:27 MSK
Ссылка
Сергей ВМ · В-Сиб
Фото: 339
И да, я в Февральске видел тепловоз депо Новая Чара, так же как и в Тынде. Так что и они заходят тоже далеко.
Кроме того, нужно ещё учесть условия, в которых работают эти машины, а именно сложный профиль, какого, пожалуй, больше на БАМе и нет. Так что вот...
+3
+3 / –0
16.09.2022 06:49 MSK
Ссылка
GeorgiyK · В-Сиб
Фото: 14 · Общий редактор / Редактор
До Тынды проходят систематически, сам снимал на уч. Юктали-Тында, меньше - до Ургала, Известковой.
+2
+2 / –0
16.09.2022 07:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей ВМ, 16.09.2022):
> Цитата (Victor_K, 16.09.2022):
> > Где уж в таких условиях уследить за чистотой и опрятностью тепловозов наравне с депо Новая Чара?>
> Не аргумент. Новочарские тепловозы тоже на месте не стоят, они работают. И километраж наматывают, думаю, не меньший. Либо ты следишь за техникой, либо нет. И вы ещё не слышали мнение машинистов из Новой Чары о тех же тындинских пассажирских УТшках в частности. А они на них работают и знают о них поболее нас с вами.>
Все это я прекрасно знаю. И в этих условиях там больше 20-ти лет отработал - машинистом 15 лет в Тынде и ТЧМИ (в Тынде, в основном, и в Новой Чаре) 6 лет. У Новой Чары всего два плеча работы и работают на тепловозах только локомотивные бригады основного депо Новая Чара (в отличие от той же Тынды - где только оборотных депо четыре и еще подменный пункт впридачу). За Тынду тепловозы депо Новая Чара "проскакивают" эпизодически. Когда в Тынде было тоже только два плеча - на юг и на север, то тепловозы (тогда еще ТЭ3) выглядели как конфетки, при этом еще и самого депо Тында фактически не было. И поступившие позже новыми 3ТЭ10М первые лет семь были еще лучше (пока они не поехали без отцепки до Нового Ургала с открытием сквозного движения по БАМу и наступили "голодные" 90-е). У депо Новый Ургал тепловозы ТЭ3 (и позже поступившие также новыми 2ТЭ10М) были чуть похуже, но тоже ничего. Комсомольские тепловозы и тогда и сейчас всю жизнь были и есть "убитые". Но вот когда стали работать все три депо общим "колхозом", то пришли к тому, что есть. Что касается пробегов тепловозов депо Тында (особенно пассажирских 2ТЭ10УТ), то депо Новая Чара и "рядом не стояло". Чарские тепловозы без отцепки идут максимум от Таксимо до Тынды - дальше, к примеру даже до Верхне-Зейска, элементарно топлива не хватит (а песок закончится еще раньше). А те же тындинские УТ идут без отцепки с пассажирским до Комсомольска - пять (!) локомотивных бригад меняется в пути. Когда еще в Тынде в 90-е работал машинистом на пассажирских (тепловозы 2ТЭ10М тогда были), то при поездках с комсомольским - в месяц с ним было по одной - две поездки у тындинских локомотивных бригад пассажирской колонны - было такое чувство, что машину в помойную яму выбрасываешь. Потому что обратно она возвращалась или угаженная до упаду или вообще одна секция оказывалась неисправной (вплоть до "расхолаживания" дизеля). И это были еще практически новые машины! Что уж говорить про УТ, которые пришли в Тынду с разных дорог уже "укатанными" до упора? Надо еще учесть, что в силу разных причин сейчас в Тынде, Новом Ургале и Комсомольске, в отличие от той же Новой Чары (где контингент более-менее постоянный) очень много командированных локомотивных бригад со всей сети. Положа руку на сердце - будут они также ухаживать за "чужой" машиной, как за своей, если за месячную командировку проедут на ней в лучшем случае один раз (и то в одну сторону)?
+1
+2 / –1
16.09.2022 08:07 MSK
Ссылка
Сергей ВМ · В-Сиб
Фото: 339
Цитата (Кошакур, 16.09.2022):
> Положа руку на сердце - будут они также ухаживать за "чужой" машиной, как за своей

Так при чём тут это? Я про человеческий фактор сейчас не говорю. Свинство некоторых людей имеет место быть, к сожалению. Речь не об этом. Это бригады сами тепловоз, скажем, моют? Нет. Его моют в депо. Может, бригады следят за состоянием и ремонтом механизмов и т.п, проводят ТО и прочее обслуживание? Например, краску светоотражающую наносят свежую время от времени. Нет, за этим следят в депо. И если тепловоз вышел в рейс из депо уже "полуживым", то бригада к этому каким боком? Ей то деваться некуда, надо ехать на том, что дали. Речь про культуру обслуживания техники. И если где-то эта культура есть, то и техника (несмотря на все прочие факторы)в хорошем состоянии. А если нет, то хлам. И это не только ЖД касается, а любой техники вообще.
И чего-то мы углубились куда-то не туда, в непонятные дискуссии о причинах и следствиях... Я просто констатировал, что Новочарские машины выглядят гораздо лучше всех прочих. И это есть факт. Просто факт.
+5
+5 / –0
16.09.2022 10:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей ВМ, 16.09.2022):
> ... И чего-то мы углубились куда-то не туда, в непонятные дискуссии о причинах и следствиях... Я просто констатировал, что Новочарские машины выглядят гораздо лучше всех прочих. И это есть факт. Просто факт.>
Никто с этим фактом и не спорит.
+1
+1 / –0
16.09.2022 15:58 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Кошакур, 16.09.2022):
> Цитата (Victor_K, 16.09.2022):
> > С Новой Чары тепловозы до Юктали работают у них плечо слышал вроде>
> Пассажирские локомотивные бригады депо Новая Чара с некотрого времени до Юктали точно, на днях хороший знакомый (бывший мой ученик), будучи по там работе, в видеозвонке показывал прибытие поезда Кисловодск-Тында в Юктали с чарской локомотивной бригадой.

Немного не понятно, что здесь удивительного. От Новой Чары до Юктали 294 км (6090 - 6384), далее до Тынды 337 км (6384 - 6721). Я когда предварительный (без скрещений) график строил у меня получилось от Новой Чары до Юктали с тремя остановками (две по 5 мин. и одна 2 мин.) - 5 час. 44 мин. От Юктали до Тынды (четыре стоянки по 2 мин.) - 5 час. 45 мин. Можно ещё на скрещения минут по 20 добавить. Итого порядка 6 часов, средняя скорость примерно 50-55 км/час.
По действующему графику поезда от Новой Чары до Юктали ещё быстрее чем у меня заложено едут - 5 час. 32 мин.
+3
+3 / –0
17.09.2022 06:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 16.09.2022):
> Немного не понятно, что здесь удивительного. ...>
Удивительно здесь то, что с середины 90-х вплоть до нынешнего времени происходил размен пассажирских поездных тепловозов по ст. Хани. Если для грузовых это было как-то оправдано (см. выше), то пассажирские локомотивные бригады депо Новая Чара вполне себе могли работать и временами работали на плече Новая Чара - Юктали со сменой (или разменом локомотивов) по станции Юктали. Самое интересное, что так оно и было поначалу, после открытия сквозного движения поездов по БАМу в режиме постоянной эксплуатации (с конца 1989 г.). При этом вначале пассажирские тепловозы депо Новая Чара и депо Тында разменивались под пассажирскими поездами по ст. Юктали, а затем оба депо стало работать в пассажирском движении от Тынды до Таксимо общим парком локомотивов. Причем, тепловозы депо Новая Чара обращались без отцепки с поездом № 78/№77 московского формирования от Таксимо до Нерюнгри-Пасс. (с проведением этим тепловозам ТО-2 и полной экипировки на ПТОЛ Таксимо и на ПТОЛ Беркакит). Что интересно, при таких пробегах тепловозов без отцепки с этим поездом из-за тяжелого профиля пути больше чем на половине участка обращения и значительной длины поезда (схема была под 20 вагонов) топлива хватало практически "под обрез". Тепловозы депо Тында (которых в пассажирском парке этого депо было почти в три больше, чем в депо Новая Чара) с пассажирскими поездами без отцепки обращались от Тынды до Таксимо. К середине 90-х на этом направлении были отменены пассажирские поезда №№ 180/179 Красноярск - Комсомольск (который ранее на один сезон удлинили до Владивостока, а затем "оптимизировали" до Тынды и после чего до Северобайкальска) и №№ 201/204 Тында-Тайшет (который вначале "обрезали" от Тайшета до Хани, а затем оставили от Северобайкальска до Новой Чары), также поезд №№ 77/78 перевели на формирование ДОП Тында и "развернули" через Сковородино на Транссиб до Новосибирска. В результате и в пассажирском движении на участке Новая Чара-Юктали тепловозы под поездами стали размениваться по станции Хани. Потом на некоторое время, когда в депо Тында поступили с постройки тепловозы ТЭП70БС, их стали пропускать с поездами без отцепки от Тынды до Таксимо. Что, конечно, было сделано зря - эти пассажирские тепловозы достаточно быстро были "угроблены" на Муруринском перевале из-за систематической эксплуатации с запредельными нагрузками вследствие частого превышения весовых норм поездов (особенно с поездом №№ 75/76 Тында - Москва при тогдашней составности до 25 вагонов летом и до 18 вагонов в остальное время года - при том, что на Мурурин ТЭП70БС нормально вез только 10 ...12 вагонов, все что больше - только на песке и "на коленках").
Евгений Робертович, по БАМу километраж начинается в Тайшете и заканчивается в Комсомольске (хотя, по хорошему, его надо продолжить до конечной станции БАМа Сов-Гавань-Город). Также Вы упоминаете четыре стоянки пассажирских поездов от Юктали до Тынды - их там пять, по станциям с жилыми поселками (Чильчи, Лопча, Ларба, Хорогочи, Кувыкта). От Новой Чары до Юктали верно, их три, но в Икабье и Олекме достаточно стоянок по 2 минуты, по Хани, как более крупной станции, может быть, необходимо и 5 минут. Что интересно - в "голодные" 90-е к поезду № 75 на Москву местные жители на промежуточных станциях БАМа выносили на продажу бруснику ведрами, ее массово скупали проводники вагонов и в Москве уже эту бруснику "влет" раскупали у них московские рестораны. Как гласит народная молва, за один-два сезона некоторые умудрялись на бруснике заработать на "Жигули", "Ниву" (которая для тех мест лучше подходит) или подержанную иномарку.
+3
+3 / –0
17.09.2022 12:24 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Кошакур, 17.09.2022):

> Евгений Робертович, по БАМу километраж начинается в Тайшете и заканчивается в Комсомольске (хотя, по хорошему, его надо продолжить до конечной станции БАМа Сов-Гавань-Город). Также Вы упоминаете четыре стоянки пассажирских поездов от Юктали до Тынды - их там пять, по станциям с жилыми поселками (Чильчи, Лопча, Ларба, Хорогочи, Кувыкта). От Новой Чары до Юктали верно, их три, но в Икабье и Олекме достаточно стоянок по 2 минуты, по Хани, как более крупной станции, может быть, необходимо и 5 минут.

Километраж я использовал из служебных расписаний В.-Сиб. и Д.В. ж.д. Километраж от Тайшета на глаза не попадался. Поковыряюсь. Стоянки в моём "прожекте" такие:
Новая Чара - Юктали: Икабья, Хани по 5 мин., Олёкма 2 мин.
Олёкма - Тында: Чильчи, Лопча, Хорогичи, Кувыкта по 2 мин. Теперь добавлю Ларбу.
+2
+2 / –0
17.09.2022 15:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 17.09.2022):
> Километраж я использовал из служебных расписаний В.-Сиб. и Д.В. ж.д. Километраж от Тайшета на глаза не попадался. Поковыряюсь. Стоянки в моём "прожекте" такие:
> Новая Чара - Юктали: Икабья, Хани по 5 мин., Олёкма 2 мин.
> Олёкма - Тында: Чильчи, Лопча, Хорогичи, Кувыкта по 2 мин. Теперь добавлю Ларбу.>

Тайшет - 0 км, Лена - 720 км. В ленском ж.д. узле пять станций последовательно вдоль р. Лена: Усть-Кут, собственно Лена - участковая станция со сменой локомотивных бригад, Портовая (параллельно главному ходу БАМа), Якурим, Лена-Восточная. Практически все эти станции обслуживают грузовые районы крупнейшего в России речного порта Осетрово (г. Усть-Кут). Новая Чара на 1719 км от Тайшета, Тында находится на 2348 км, Новый Ургал - на 3298 км трассы главного хода БАМа. По комсомольскому ж.д. узлу станционную ось по трассе БАМа выделить трудно -станция Комсомольск-Грузовой с пассажирским парком и ж.д. вокзалом города Комсомольск-на-Амуре находятся несколько в стороне от главного хода БАМа и связана с ним соединительной ветвью. Поскольку дальше главный ход БАМа идет через ст. Комсомольск-Сорт. (в 12 км от ст. Комсомольск - Грузовой, южнее города Комсомольск -на-Амуре) и далее на мост через р. Амур, то условно осью станции Комсомольск - Сорт. по трассе БАМа является 3819 км от Тайшета. Реально там идет местный километраж от Волочаевки-1 (0 км) до Комсомольска-Грузового (351 км) и далее до станцию Дземги (к которой примыкают НПЗ и авиазавод).
По стоянкам пассажирских поездов - Икабья станция маленькая, промежуточная, на ней стоянки в 2 минуты достаточно, Лопча по проекту БАМа участковая станция со сменой локомотивных бригад грузового движения (реально все бригады с удлинением плеч давно меняются в Юкталях), поэтому поселок в ней побольше будет и стоянку надо 5 минут (пассажиров выходит и садится достаточно много).
+2
+2 / –0
17.09.2022 17:13 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Кошакур, 17.09.2022):
> Цитата (ЕвРо, 17.09.2022):
> >Километраж от Тайшета на глаза не попадался. Поковыряюсь.

> Тайшет - 0 км, Лена - 720 км. Новая Чара на 1719 км от Тайшета, Тында находится на 2348 км, Новый Ургал - на 3298 км трассы главного хода БАМа.

Нашёл я километраж от Тайшете до Хани. Далее Д.-Вост.ж.д. В имеющейся у меня книге этой дороги нет ни километража ни ПВХ.
+2
+2 / –0
20.09.2022 04:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
тепловозы ТЧЭ-14 Новая Чара работают от Тынды до Таксимо. Точно так же и тындинские машины едут на проход от Тынды до Таксимо. Объединили парки ДВЖД и Вост-Сиб
+3
+3 / –0
20.09.2022 07:07 MSK
Ссылка
Victor_K · Крас
Фото: 38
Только Витязи до Таксимо не ездят почему-то, не видел там их вообще
+4
+4 / –0
22.09.2022 05:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (N1kee, 20.09.2022):
> тепловозы ТЧЭ-14 Новая Чара работают от Тынды до Таксимо. Точно так же и тындинские машины едут на проход от Тынды до Таксимо. Объединили парки ДВЖД и Вост-Сиб.>
Понятно, спасибо. Интересно - надолго ли? Слишком разные условия эксплуатации у тепловозов депо Тында и депо Новая Чара. С конца 80-х по настоящее время парки этих депо несколько раз объединяли для работы по направлению Таксимо-Тында и снова разъединяли. Посмотрим, сколько на этот раз "продержатся".
Цитата (Victor_K, 20.09.2022):
> Только Витязи до Таксимо не ездят почему-то, не видел там их вообще>
Ездили одно время, пока новые были. А сейчас, видимо, из-за отсутствия зап. частей и необходимых специалистов для их технического обслуживания в Новой Чаре и в Таксимо туда "Витязи" и не пускают.
+4
+4 / –0
27.09.2022 12:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Victor_K, 16.09.2022):
> С Новой Чары тепловозы до Юктали работают у них плечо, слышал вроде>
Уточнил у знакомого по поводу смены грузовых локомотивных бригад депо Тында и депо Новая Чара при работе общим парком локомотивов двух депо на направлении Тында-Таксимо. Грузовые бригады обоих депо работают по накладному плечу Новая Чара-Юктали и сменой по станции Юктали (новочарские бригады с отдыхом в ДОЛБ Юктали, тындиниские бригады - оборотного депо Юктали с отдыхом в ДОЛБ Новая Чара), тепловозы идут с поездами от Тынды до Таксимо и обратно без отцепок как по Новой Чаре, так и по Юктали. При необходимости, в зависимости от поездной ситуации, грузовые локомотивные бригады могут поменяться, как и прежде, по станции Хани.
+2
+2 / –0
27.09.2022 13:08 MSK
Ссылка
Victor_K · Крас
Фото: 38
Понятно. Бригады могут меняться при необходимости, а тепловозы не меняют в Хани уже значит, как раньше было
+1
+1 / –0
10.10.2022 20:16 MSK
Ссылка
belarsoul · Клецк
Фото: 171
Очень красиво и сама фотография захватывает)
+2
+2 / –0
10.10.2022 20:18 MSK
Ссылка
crazyrussianturist · Русский Брод
Фото: 946
Пожалуй лучшее фото этой осени, и как приятно что по солнцу снято!
+1
+1 / –0
01.01.2023 05:12 MSK
Ссылка
skzhd · Котельниково
Фото: 123 · Общий редактор
С победой!
+7
+7 / –0
01.01.2023 05:27 MSK
Ссылка
Victor_K · Крас
Фото: 38
Поздравляю с победой!
+9
+9 / –0
01.01.2023 07:22 MSK
Ссылка
crazyrussianturist · Русский Брод
Фото: 946
Цитата (crazyrussianturist, 10.10.2022):
> лучшее фото этой осени

Супер!!! Я голосовал за это фото, но никак не думал что оно будет первым и окажется лучшим в году
Всех пользователей с наступившим 2023 годом.
А автору это хороший пример того что надо чаще снимать по солнцу вот какая годнота получается)
+4
+7 / –3
01.01.2023 07:43 MSK
Ссылка
Сергей ВМ · В-Сиб
Фото: 339
Эвона как... Ну хорошо, приятно, чего там... Всем спасибо и удачи по жизни, а
не только в этом году!
+13
+13 / –0
01.01.2023 14:39 MSK
Ссылка
The_Ghost_Dog · Д-В
Фото: 30 · Фотомодератор / Общий редактор
Достойно. Мои поздравления.
+8
+8 / –0
01.01.2023 17:56 MSK
Ссылка
Gazzzholder · Ваенга
Фото: 46
Круто! Очень рад, что победило это фото!
+8
+8 / –0
01.01.2023 19:46 MSK
Ссылка
Victor_K · Крас
Фото: 38
Цитата (The_Ghost_Dog, 01.01.2023):
> Достойно.

Согласен, мой любимый перегон там. Сам голосовал за это фото
+7
+7 / –0
01.01.2023 21:08 MSK
Ссылка
lumberjack · Талый Ключ
Фото: 200
Цитата (crazyrussianturist, 01.01.2023):
> Я голосовал за это фото, но никак не думал что оно будет первым и окажется лучшим в году

А я так и думал,что это фото займет первое место)
+6
+6 / –0
02.01.2023 15:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А перегон Койра-Шиверы далеко от названных пунктов?
+3
+3 / –0
02.01.2023 16:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Магистр, 02.01.2023):
> А перегон Койра-Шиверы далеко от названных пунктов?>
Неблизко, за Куандой будет в сторону Таксимо.
+2
+2 / –0
02.01.2023 17:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Спасибо за информацию. А то тоже вроде ВСЖД, оттуда знаменитый ролик прошлых лет, про состояние тепловозов (3ТЭ10М)...
+1
+1 / –0
02.01.2023 18:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Магистр, 02.01.2023):
> то тоже вроде ВСЖД, оттуда знаменитый ролик прошлых лет, про состояние тепловозов (3ТЭ10М)...>
Да, это тоже ВС ж.д. Ролик этот (и другие, подобные ему) снимал машинист из депо Новая Чара, который в сайтах ТП и "Паровоз ИС" был пользователем под ником Geka - весьма грамотный в своем деле специалист.
+1
+1 / –0
02.01.2023 22:19 MSK
Ссылка
Сергей ВМ · В-Сиб
Фото: 339
На ютубе его канал gekakev называется, сейчас он ЖД не выкладывает, потому как строго с этим, но много туристических интересных вещей. А специалист и человек действительно классный, я очень много от него интересного узнал,
+3
+3 / –0
03.01.2023 11:55 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 02.01.2023):
> Да, это тоже ВС ж.д. Ролик этот (и другие, подобные ему) снимал машинист из депо Новая Чара...под ником Geka

Не знаю, о каких видео Вы, но я, в свете Ваших повествований о эксплуатации тепловозов в этих краях, сразу вспомнил о том самом несчастном 3ТЭ10, который "экологично поджаривал небо" (там вроде как съемка от лица работников ПМС)...
+1
+1 / –0
03.01.2023 12:55 MSK
Ссылка
Victor_K · Крас
Фото: 38
Видео про этот перегон https://youtu.be/f3aLz975wic
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.