RailGallery
Су209-01
СССР, РСФСР, Вологодская область, станция Череповец-I
USSR, Russian SFSR, Vologda region, Cherepovets-I station
Фото из фондов Череповецкого музейного объединения
Автор – В. Д. Петров

Прислал Lasselan · Назаровка           Дата: 1962 г. (примерно)

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 10.09.2022 11:17 MSK
Просмотров — 526
Подробная информация

Су209-01

Дорога приписки:Северная железная дорога   Сев
Депо:Прочее
Серия:Су
Завод-изготовитель:Завод "Красное Сормово"   Горький
Построен:1935
Категория:Паровозы
Текущее состояние:Списан

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 8

11.09.2022 13:10 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Мощный кадр. Спасибо, что загрузили! А народ почти и не оценил. :(
+3
+3 / –0
11.09.2022 15:24 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2271
Данила, это не СПБ раил... и даже не пикс... Ценители в доафоновые времена были.
Это кстати Череповец.
+4
+4 / –0
11.09.2022 18:41 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный
Фото: 33
Цитата (Northern Spirit, 11.09.2022):
> А народ почти и не оценил. :(

Тут одна маленькая тонкость, присланные фотографии оценивать можно, но сами оценки при этом никому не идут. Поэтому многим лень "совершать эти бессмысленные телодвижения".
+3
+3 / –0
11.09.2022 18:49 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Цитата (Сергей Мурашов, 11.09.2022):
> многим лень

Так ведь и комментариев нету...
+2
+2 / –0
11.09.2022 23:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Станция Череповец?
+1
+1 / –0
12.09.2022 10:40 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2271
Череповец.
+1
+1 / –0
13.09.2022 05:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Хорошо помню те времена. Именно так и выглядел в массе своей тогда народ в российской провинции, как здесь на перроне вокзала - мужики в ватниках и "кирзачах" (шапки-ушанки на "рыбьем" меху), бабы в платках и валенках с мешками и котомками. "Кукурузник" уже "погорел" с целиной и с тех пор люди из деревень Нечерноземья и Севера потянулись в города "колбасными" поездами и электричками за продуктами (что, по всей видимости, и наблюдается на фото). Плюс карибский кризис и народ, вспоминая недавнюю тогда войну, делал запасы. Имел возможность в те годы сравнить жизнь в Нечерноземье России (север Калининской области) и Украины (Запорожье и Запорожская область). На Украине в целом люди жили побогаче, чем в России - мягкий климат, плодородная земля, сей-паши. У деда тогда в колхозном селе юга Запорожской области был огород площадью 1 га, где все росло в открытом грунте безо всяких теплиц, сад (яблони, груши, сливы, абрикосы, вишня, черешня, виноград, грецкий орех), бахча или по-тамошнему баштан с арбузами или, как там говорят, кавунами, корова и телка, кабаны, овцы, куры (себе и для базара на продажу), вина своего было завались, да еще из буряка все гнали самогон. Деду и двум братьям отца на заработанные в колхозе трудодни выдавали, кроме всего прочего, пшеницу зерном, которое потом мололи в муку на колхозной мельнице (один из двух братьев отца работал там мельником) и пекли хлеб в русской печи. Колхоз был богатый и председатель ездил на новой тогда "Волге" ГАЗ-21 (когда в России редко где председатели колхозов ездили на "бобиках", в основном с лошадьми летом на двуколках и зимой на санях). Коровам украинским, в отличие от российских, на зиму вполне хватало соломы (которой на колхозных полях было вдоволь) и не надо было сена. Да и зимы куда теплее и мягче. Ну и народ тогда там одевался куда "цивильнее" чем в России, даже в селе - шевиотовые костюмы и шляпы с туфлями или "хромачами" гармошкой "на выход", яловые или юфтевые сапоги и кепки-восьмиклинки повседневно (точь-в-точь как в известном фильме "Иван Бровкин на целине", когда Иван приехал с целины в отпуск - только это в российской деревне выглядело тогда в диковинку, а в украинских селах того времени являлось обыденностью). Народ на Украине музыкальный, в селе у деда многие соседи играли на свадьбах, гулянках и похоронах на немецких аккордеонах (которые были фронтовиками привезены с войны, как трофеи). В России в те времена аккордеонов в деревнях не видел - в основном тогда в ходу были гармошки, редко баяны.
На фото "бочки" сталинские еще на подшипниках скольжения, у ЦМВ состава букс колесных пар не видно, но в эксплуатации тогда еще было достаточно много таких вагонов с подшипниками скольжения. Тележки пассажирских вагонов тогда были сплошь с листовыми рессорами Галахова, гидравлических гасителей колебаний было мало. На паровозе нет метельника (интересно - куда его дели, неужто на тупиковой призме или на переезде где-то "потеряли"?). Также у паровоза на переднем буферном брусе стоят буфера и винтовая стяжка - тогда и позже было еще много вагонов на винтовом сцеплении. Хотя в литературе повсеместно "пейсатели" написали, что советский подвижной состав железных дорог СССР полностью переведен на автосцепку СССР к 1957 году. Однако хорошо помню, что мне еще встречались в начале - середине 70-х пригородные поезда из "егоровских" деревянных вагонов на винтовой стяжке, причем как в России (Окт.ж.д.), так и на Украине (Придн.ж.д.). Правда, на концевых вагонах составов этих поездов со стороны прицепки локомотивов уже стояли автосцепки.
Паровоз уже "мазутянка", к этому времени на Северной (кроме печорского хода) и почти повсеместно на Октябрьской дорогах от угольного отопления паровозов уже избавились (по крайней мере, паровозы серии Л депо Бологое и Рыбинск, Эр депо Сонково и Хвойная, а также пассажирские Су этих депо все были на мазутном отоплении), что позволило удлинить плечи их работы, значительно повысить форсировку котлов с отказом от плохого угля, существенно улучшить условия работы локомотивных бригад и сократить кочегаров на поездных паровозах. Когда в начале 70-х вернулся на Украину, то там паровозы на мазуте тоже были, но в небольшом количестве - в основном работали на угле. Помню, что, например, под поездом-"водовозом" от Цареконстантиновки (позже стала Камыш-Зарей) до Растущей (пригород г. Запорожье), который возил воду на линейные станции участка в цистернах - местные грунтовые воды в тех местах соленые и жесткие - , ездил тогда паровоз Су - "мазутянка" депо Пологи. А вот в депо Запорожье-2 в те годы еще работали угольные паровозы СО17 на "хозяйках" и в вывозном движении на ветке Канцеровка - Днепрострой-1 (вскоре на этой ветке паровоз заменили на "половинку" тепловоза ТЭ3). На "хозяйках" два паровоза СО17 в депо Запорожье-2 оставались в работе до конца 70-х (тепловозов на сети еще не хватало), успел поработать на них немного помощником и позже экзамены сдал на права управления паровозом. А первый мой машинист на тепловозах, длительное время отработавший на мазутном Су в ПМС с путевыми машинами, рассказывал, что на таком Су было лучше и легче работать, чем на тепловозе ТЭ3.
+9
+9 / –0
01.03.2023 20:05 MSK
Ссылка
Слава · Сев
Фото: 6
автор фото В.Д.Петров
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.