RailGallery
ТЭМ3-015
СССР, РСФСР, Московская область, ЭК ВНИИЖТ
USSR, Russian SFSR, Moscow region, Experimentative test ring of the All-Union Railway Research Institute
Фото из коллекции

Прислал Дмитрий Закутный · Мск           Дата: 1982 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 06.09.2022 13:15 MSK
Просмотров — 837
Подробная информация

ТЭМ3-015

Дорога приписки:Свердловская железная дорога   Сврд
Депо:ТЧЭ-6 Свердловск-Пассажирский
Серия:ТЭМ3
Завод-изготовитель:Брянский машиностроительный завод   Брянск
Сетевой №:15230154
Построен:1982
Списан:09.2014
Категория:Маневровые тепловозы
Текущее состояние:Передан в другое депо дороги Списан
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Свердловск-Пассажирский Свердловской ж. д.
Позднее передан в депо Егоршино
В 2012 г. передан в депо Чусовское

Комментарии · 5

06.09.2022 19:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Работал машинистом в депо Тында на ТЭМ3-022,023,026 (маневры и пригородное движение), эти тепловозы поступили туда с завода постройки.
+2
+2 / –0
06.09.2022 20:22 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Сергей вопрос на засыпку. Бесчелюстные тележки в смысле плавности хода конечно лучше челюстных. А по тяговым качествам? Одинаково?
+1
+1 / –0
07.09.2022 06:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 06.09.2022):
> Сергей вопрос на засыпку. Бесчелюстные тележки в смысле плавности хода конечно лучше челюстных. А по тяговым качествам? Одинаково?>
Евгений Робертович, тепловозы ТЭМ3 с бесчелюстными тележками по тяговым качествам получились хуже тепловозов ТЭМ2У тех же лет постройки с челюстными тележками (также поступавшими в те годы в депо Тында с завода постройки). Тепловозы ТЭМ3 оказались более склонными к боксованию (особенно с маневровыми составами большого веса), сказалась меньшая у них нагрузка от оси на рельс по сравнению с магистральными тепловозами 2(3)ТЭ10М, У, С. А из-за избыточного тормозного нажатия вследствие применения бесчелюстных тележек с двусторонним торможением колес тормозными колодками (и, опять же, из-за меньшего сцепного веса тепловозов ТЭМ3 по сравнению с магистральными тепловозами) на колесных парах у ТЭМ3 частенько образовывались ползуны. Этому способствовало также применение в тормозной системе тепловоза отдельных реле давления № 404 для каждой тележки (при которых наполнение тормозных цилиндров могло происходить неравномерно и скачком). Не знаю, как обстояло дело в других депо, эксплуатировавших эти тепловозы, а у нас, недолго "промучавшись" с ними на тяжелой маневровой работе по станции Тында, определили тепловозы ТЭМ3-023 и ТЭМ3-026 на маневры в ВЧД и в ДОП с менее напряженными условиями работы (иногда они работали на подменах в пригородном движении на участках Тында-Джалингра, Тында-Муртыгит и других). Тепловоз ТЭМ3-022 длительное время работал в пригородном движении на участке Тында-Дипкун с локомотивными бригадами оборотного депо Дипкун. Впоследствии, думаю, из-за ухудшения их технического состояния, все тепловозы ТЭМ3 в депо Тында стали работать в ПМС-249 (в основном на базах хранения балласта по станциям Могот и Муртыгит при выгрузке зимой поступавшего с каръеров щебня из хоппер-дозаторных вертушек и при погрузке его в ХДВ на "окна" летом).
+5
+5 / –0
07.09.2022 11:51 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Кошакур, 07.09.2022):
> Цитата (ЕвРо, 06.09.2022):
> > Сергей вопрос на засыпку. Бесчелюстные тележки в смысле плавности хода конечно лучше челюстных. А по тяговым качествам? Одинаково?>
> Евгений Робертович, тепловозы ТЭМ3 с бесчелюстными тележками по тяговым качествам получились хуже тепловозов ТЭМ2У тех же лет постройки с челюстными тележками...

Благодарю!
Я впервые столкнулся с подобным фактом (теоретически) когда прочитал у Иоффе А.Г., что на одной из станций Мск ж.д. при вывозе песка из карьера ТЭМ2 вёз на гружёный вагон больше, чем ЧМЭ3, который и мощнее и тяжелее ТЭМ2.
Вот и захотелось у вас узнать, как обстояло дело на БАМе у ТЭМ3.
+1
+1 / –0
07.09.2022 18:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 07.09.2022):
> Я впервые столкнулся с подобным фактом (теоретически) когда прочитал у Иоффе А.Г., что на одной из станций Мск ж.д. при вывозе песка из карьера ТЭМ2 вёз на гружёный вагон больше, чем ЧМЭ3, который и мощнее и тяжелее ТЭМ2.>
Не стал бы так утверждать категорично относительно тяговых свойств тепловозов ТЭМ2/ЧМЭ3. Все зависит, как написал товарищ Сталин И.В. в своем труде "Краткий курс ВКП (б)", от условий, места и времени. Приведу пример обратный, в пользу ЧМЭ3. По сортировочной станции Запорожье-Левое в середине 70-х на маневрах работали два горочных тепловоза ТЭ3 по одной секции (номеров не помню), один тепловоз ТЭМ1 в сортировочно-отправочном парке Б и один тепловоз ТЭМ2-2232 в приемо-отправочном парке А. Был еще в ВЧД Запорожье-Левое маневровый тепловоз ТГМ3Б, но он на станцию практически не выезжал. Разборочные поезда в парк прибытия с юга/запада через парк А шли транзитом с поездными локомотивами. А вот передаточные поезда с пром. зоны (заводы "Запорожсталь" и "ЗКХЗ") в разборку прибывали только в парк А, из которого в парк прибытия их после отцепки заводских локомотивов вытаскивали горочными локомотивами ТЭ3 или, в крайнем случае, маневровым ТЭМ2-2232 парка А. При этом из-за тяжелого профиля соединительного пути с парка А в парк прибытия по условиям рельефа местности (подъем 9 тыс. и две обратных кривых малого радиуса) весовая норма для ТЭМ2 была 4500 тонн, для ТЭ3 одной секцией - 4800 тонн. Перед началом поставок в депо Запорожье-2 тепловозов ЧМЭ3 с завода постройки (вторая половина 70-х) вначале планировалось на станции Запорожье-Левое полностью заменить ими горочные ТЭ3 и ТЭМ2 парка А. Но предварительно, для накопления опыта работы на серии ЧМЭ3, из депо Днепропетровск с эксплуатации был получен ЧМЭ3-1972. И им заменили ТЭМ2-2232 в парке А станции Запорожье-Левое. Так этот ЧМЭ3-1972 с успехом стал вытаскивать с парка А в прибытие передачи с заводов весами до 4800 тонн - правда, "на коленках", с песком из-за боксовок и с предельными токами в силовой цепи. ТЭМ2-2232, конечно, на такое способен не был. Отмечу, что техническое состояние маневрового парка депо тогда было хорошим.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.