RailGallery
Опм.7517
СССР, РСФСР, Тамбовская область, депо Тамбов
USSR, Russian SFSR, Tambov region, Tambov depot
Автор фото — К.М. Кузнецов

Прислал Дмитрий Закутный · Мск           Дата: 1965 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 21.07.2022 19:01 MSK
Просмотров — 668
Подробная информация

Опм.7517

Дорога приписки:Юго-Восточная железная дорога   Ю-В
Депо:ТЧ-10 Тамбов
Серия:Од, Ов, Оп
Списан:1965
Категория:Паровозы
Текущее состояние:Списан
Паровоз "нормального типа 1904 г."

Эксплуатация:
На 1914 г. — Сызрано-Вяземская ж.д.
На 1924 г. — приписан к Юго-Восточным ж.д.
В начале 1930-х гг. — приписан к депо Грязи.

Информация:
В 1931—1934 гг., в преддверии широкой переделки Ов в Оп, была заготовлена большая партия цилиндров с круглыми золотниками. Но так, как к тому времени большинство паровозов О было переведено на манёвры, где применение перегретого пара было уже не так важно, переделка была быстро прекращена. Но для того, чтобы заготовленные золотники не пропадали без дела, в 1935 году Народный комиссариат путей сообщения дал указание ставить их на паровозы Ов в случае необходимости смены правых цилиндров. Эти паровозы получили обозначение серии Окр (с круглыми золотниками). Также НКПС дал указание, согласно которому, при смене левого или одновременно левого и правого цилиндров на паровозах серии Ов должны были ставить цилиндры с круглыми золотниками, но не устанавливать при этом пароперегреватель. Такие паровозы предназначались для работы на манёврах, поэтому им было дано обозначение Оман (маневровые).

Комментарии · 12

21.07.2022 19:56 MSK
Ссылка
Фото: 2748
Жаль нет толковой книги персонально по паровозам Од, Ов, Оп, Ок и им подобным. У Ракова о таких паровозах - Оп модернизированный ничего не нашёл. Не смог указать ни завод, ни год изготовления.
+3
+3 / –0
21.07.2022 20:08 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 248
Серия снимков - огонь! Спасибо, Дмитрий, что поделился.
+1
+1 / –0
21.07.2022 20:13 MSK
Ссылка
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways (SBB-CFF-FFS)
Фото: 65
Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> Оп модернизированный
это Оп маневровый
+1
+1 / –0
21.07.2022 20:41 MSK
Ссылка
Фото: 2748
Цитата (ФД20-2109, 21.07.2022):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> > Оп модернизированный
> это Оп маневровый

А номер, я так понимаю, вновь присвоенный?
+1
+1 / –0
21.07.2022 20:42 MSK
Ссылка
Фото: 2748
Цитата (Northern Spirit, 21.07.2022):
> Серия снимков - огонь! Спасибо, Дмитрий, что поделился.

Не за что. Если сегодня доберусь до II тома Макарова загружу ещё три фото с Тамбова по «эховским».
+2
+2 / –0
21.07.2022 20:46 MSK
Ссылка
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways (SBB-CFF-FFS)
Фото: 65
Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> А номер, я так понимаю, вновь присвоенный?

Нет скорее всего, видимо это О с перегревателем для Николаевской дороги.
+2
+2 / –0
21.07.2022 21:18 MSK
Ссылка
Фото: 2748
Ну и тогда последний вопрос - нанесение подиндекса «м» это деповское творчество или целевая модернизация на ПРЗ? И в чём эта «маневровость» заключалась? Каких-либо дополнительных подножек и т.п. я не наблюдаю.
+1
+1 / –0
21.07.2022 21:21 MSK
Ссылка
Aleks-131 · Окт
Фото: 140
Судя по номеру паровоз Сызрано-Вяземской ж. д. на 1914 г.
На 1924 г. приписан к Юго-Восточным ж. д.
В начале 1930-х гг. депо Грязи.
Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
22.07.2022 08:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ФД20-2109, 21.07.2022):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> > Оп модернизированный
> это Оп маневровый
Эта серия с приходом на железные дороги паровозов Э и Е по-любому стала маневровой.
+2
+2 / –0
22.07.2022 08:31 MSK
Ссылка
АК-63 · Сврд
Фото: 192
Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> в чём эта «маневровость» заключалась? Каких-либо дополнительных подножек и т.п. я не наблюдаю

Во-первых, "О-маневровый" должен был иметь обозначение не Ом, а Оман. Далее (по крайней мере, согласно Ракову) такая модификация указывала не на дополнительные подножки, а на простую паровую машину без пароперегрева и с круглыми золотниками. А между тем, индекс "п" наоборот свидетельствовал о наличии пароперегрева. То есть, выходит так, что пароперегреватель у этого паровоза и имелся, и отсутствовал одновременно! (Вообще-то, по идее, нижний индекс предназначался для указания завода-изготовителя, но среди последних, выпускавших "овечки", не было ни одного, начинавшегося с "М"). Соответственно, возможны три варианта: либо некая местная самодеятельность, либо ошибка при нанесении обозначения, либо неправильное его прочтение... И да, согласно таблице перенумерации 1914 года, у паровоза с таким номером серия должна была быть - Ок.
+2
+2 / –0
22.07.2022 09:34 MSK
Ссылка
Фото: 2748
Посмотрите другое фото этого же паровоза, которое я выкладывал. Там хорошо видно боковую стенку будки. После литеры «О» подиндекс «м» вверху, подиндекс «п» внизу. О паровозе Оп знаю. О паровозе Ом не слышал, поэтому и добавлял его в базу как Опм.
+1
+1 / –0
22.07.2022 10:05 MSK
Ссылка
АК-63 · Сврд
Фото: 192
Тогда нижний индекс "п" может указывать на завод-изготовитель - Путиловский.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.