Да ладно... Ни тому, ни другому нет 50 лет, а значит это и не раритеты ни разу. А если бы не хотелки всяких седых полудурков из Няксимволя, татрам еще работать и работать.
Цитата (Ammendorf, 30.06.2022): > А если бы не хотелки всяких седых полудурков из Няксимволя, татрам еще работать и работать.
Ну вообще-то, замена "Татр" на новые низкопольные "Витязи" очень правильное решение! А если уж и оставлять их "работать и работать", то вот в таком служебном виде или передавать в те регионы, которые захотят их продолжить эксплуатировать...
Цитата (ElectricBus, 30.06.2022): > Цитата (Ammendorf, 30.06.2022): > > А если бы не хотелки всяких седых полудурков из Няксимволя, татрам еще работать и работать. > > Ну вообще-то, замена "Татр" на новые низкопольные "Витязи" очень правильное решение! А если уж и оставлять их "работать и работать", то вот в таком служебном виде или передавать в те регионы, которые захотят их продолжить эксплуатировать...
С одной стороны, да. Но... А кто, собственно, за эти новизну и низкопольность платит? Не мы ли с вами, списывая с карты при каждой поездке не 20-25 рублей, а все 50-60? А ведь в Москве не у всех кошельки трещат от бабла, как многие думают! Я вот ничего не имею против Витязя- это хороший и удобный для пассажира трамвай. Но если бы имелся выбор: Витязи по 60 рублей за поездку или Татра за 25- пожалуй, многие выбрали бы второй вариант. Только никто ведь мнение рядового пассажира спрашивать не будет, "наверху" решения принимаются без учёта таких "пустяков"... Другое дело, что хоть Татры, хоть ЛИАЗы- 5256, хоть троллейбусы ЗИУ, если они продолжают эксплуатироваться, должны содержаться в нормальном техническом состоянии, а не в таком, как, например, до недавнего времени таганрогские трамваи.
И, конечно, это не означает, что морально устаревшую технику совсем не надо менять на новую. Надо, конечно. Но,как и в любом деле, здесь не должно быть перегибов и фанатизма.
Цитата (LAZdriver, 30.06.2022): > Но если бы имелся выбор: Витязи по 60 рублей за поездку или Татра за 25- пожалуй, многие выбрали бы второй вариант.
Сомневаюсь, что если бы в Москве остались старые трамваи, ценник был бы 25 рублей. Тут дело не в количестве лет, а в инфляции, коррупции и т.д. Так что если были бы хоть Татры, хоть ещё что-то, и захотели проезд по 100 руб. сделать - сделали бы, повод и объяснение всегда найдут.
Цитата (sergius-221, 30.06.2022): > Для увеличения обзора в условиях ограниченной видимости. Такое же зеркало для автомобилистов есть под этим мостомhttps://railgallery.ru/photo/144946/?aid=187
Да, но тут зеркало смотрит явно не в ту сторону, в которую это было бы полезно. Вероятно, хулиганы развернули.
Цитата (Александр Конов, 30.06.2022): > Цитата (sergius-221, 30.06.2022): > > Для увеличения обзора в условиях ограниченной видимости. Такое же зеркало для автомобилистов есть под этим мостомhttps://railgallery.ru/photo/144946/?aid=187 > > Да, но тут зеркало смотрит явно не в ту сторону, в которую это было бы полезно. Вероятно, хулиганы развернули.
Цитата (LAZdriver, 30.06.2022): > С одной стороны, да. Но... А кто, собственно, за эти новизну и низкопольность платит? Не мы ли с вами, списывая с карты при каждой поездке не 20-25 рублей, а все 50-60? А ведь в Москве не у всех кошельки трещат от бабла, как многие думают! Я вот ничего не имею против Витязя- это хороший и удобный для пассажира трамвай. Но если бы имелся выбор: Витязи по 60 рублей за поездку или Татра за 25- пожалуй, многие выбрали бы второй вариант. Только никто ведь мнение рядового пассажира спрашивать не будет, "наверху" решения принимаются без учёта таких "пустяков"...
Очень верно откомментировал Жел-доровец!
А кроме того, скорее всего внутри "Мосгортранса" происходит "перекрестное" покрытие расходов (что часто и густо). Может быть наличие новых "Витязей" и не подняло бы стоимость в несколько раз (трамвай все таки экономичный вид ГЭТ), но тут "давят" дорогущие "ЭтоЭлектробусы", покупка и содержание которых влетает в копеечку.
Цитата (ElectricBus, 30.06.2022): > Цитата (LAZdriver, 30.06.2022): > > С одной стороны, да. Но... А кто, собственно, за эти новизну и низкопольность платит? Не мы ли с вами, списывая с карты при каждой поездке не 20-25 рублей, а все 50-60? А ведь в Москве не у всех кошельки трещат от бабла, как многие думают! Я вот ничего не имею против Витязя- это хороший и удобный для пассажира трамвай. Но если бы имелся выбор: Витязи по 60 рублей за поездку или Татра за 25- пожалуй, многие выбрали бы второй вариант. Только никто ведь мнение рядового пассажира спрашивать не будет, "наверху" решения принимаются без учёта таких "пустяков"... > > Очень верно откомментировал Жел-доровец! > > А кроме того, скорее всего внутри "Мосгортранса" происходит "перекрестное" покрытие расходов (что часто и густо). Может быть наличие новых "Витязей" и не подняло бы стоимость в несколько раз (трамвай все таки экономичный вид ГЭТ), но тут "давят" дорогущие "ЭтоЭлектробусы", покупка и содержание которых влетает в копеечку.
Это всё понятно. Но я не про то, что происходит в Мосгортрансе. А про то, что банкет-то в итоге всё равно за наш счёт... Ну а про Этоэлектробусы и говорить нечего, за те деньги, которые ушли на эту дорогую игрушку, наверное, можно было обновить чуть ли не весь троллейбусный подвижной состав в России.
А вообще, вспоминаю времена далёкого детства, когда эти самые Татры приходили на смену стареньким КМ. Это происходило едва ли не быстрее, чем нынешнее обновление московского трамвая. И на стоимость проезда не влияло никак- она оставалась той же- 3 копейки. В пересчёте на нынешние- около 6 рублей. А это ни много ни мало, на порядок (!!!) ниже, чем сейчас.,.
Вспоминаю и Ваш недавний комментарий про ЧС2Т, которые, по Вашему мнению, вполне пригодны к поездной работе и сегодня. Пока это прдтверждается- вчера вот прибыл из Москвы в Питер поездом 128, во главе которого был ЧС2Т- 1033 )
Главное, что за наш счёт хотя бы новые трамваи покупают — стало быть, нам хоть что-то перепадает с барского плеча. Проезд в Москве 26 рублей стоил в 2010 году (в метро — с наземным транспортом в то время был лаг в 1-2 рубля) и повышался каждый год (22 рубля в 2009, 28 рублей — в 2011 и так далее), при этом, тогда и обновлений толком не было: Татры модернизировали, гробы драные, которые КТМ-8, продолжали наводить страх и ужас своим присутствием в столице, коллекторные КТМ-19 — не то, чтобы сильный прорыв в трамваестроении, а асинхронных КТМ-19 было не так уж и много, на фоне остального веселья. ЛМ-99 в Строгино — туда же, а единичные (на тот момент) КТМ-23 и ЛМ-2008 погоды всё равно не делали. Надо ли напоминать ещё и о том, что 26 рублей в 2010 и в 2022 — это разные по своей покупательской способности суммы?
Впрочем, за те 46 рублей, что сейчас стоит проезд по Тройке, имеется пересадка со скидкой в течении 90 минут (а если привязать её к какой-то приложухе, то и бесплатная), а по абонементам проезд в принципе обходится несравнимо дешевле. Так что всё равно выходит, что стоимость проезда никак не коррелируется с обновлением транспорта. А для Татр лучше бы какой-нибудь музейный маршрут придумали, оставив штук 5-7 из них.
Link