RailGallery
НО-001
Россия, Рязанская область, станция Рязань-I
Russia, Ryazan region, Ryazan-I station

Автор: Yarik Korablev · Мск           Дата: 24 июня 2022 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 24.06.2022 20:01 MSK
Просмотров — 2286
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +109
Михаил (FanTrans)+1
ТеплаКолос+1
sergey1998+1
Serg73+1
Алексей Задонский+1
Ilya Rudakov+1
$crooge McDuck+1
kislyi196+1
Antolllka+1
vadya+1
Diesel1672+1
Сергей Анфимов+1
Юрий+1
ALexeych+1
Землинец+1
Ivanchik228+1
Senya2006+1
Иван Повалуев+1
stslay+1
ZDSergo+1
Vladok+1
2lowterrain+1
CrazyWad+1
Матвей Ф.+1
Denis Solovev+1
Islam05+1
Winston Blue+1
Павел Коршунов+1
Юрий Мокряк+1
arsmm+1
Николай67+1
Tsyganenko82+1
Сергей Кривоносов+1
Artemka+1
frunzenecc+1
Дмитрий Халимов+1
Roman S.+1
Михаил Григоров+1
Артём Leleton+1
Алексей Куриленко+1
Tokarev Danila+1
Белкин Андрей+1
Motya+1
Земсков А.Г.+1
RailDmitrov+1
andrey92+1
TP_89+1
Rio+1
Александр Конов+1
Konstanz+1
TramLVS+1
ЧС7_из_ТЧ-1+1
Седой+1
sergasl+1
Электропоезд Демиховский+1
Royalist57+1
Maksimus+1
fantransport29+1
kapral23+1
vik1222+1
ВЛ10У+1
Mitia_SouthWest+1
Павел Чечулин+1
DSP+1
WEST+1
Кот80к+1
хомяк+1
Marat Elektrichka+1
YuGrish+1
AST+1
az_microsoft+1
Михаил Романов+1
LAZdriver+1
Valera_Malishew+1
Dag05+1
Александр193+1
Щукин Д.+1
Kiri11+1
Дмитрий Денисенко+1
ФД20-2109+1
Входной Зеленый+1
Дмитрий Закутный+1
Gazzzholder+1
Копылов Н.О.+1
Матвей Разгоняев+1
Никита П.+1
qwerty_qwertovich+1
Владислав Лысов+1
Дмитрий Строкань+1
Chaayka+1
Сергей Шляпин+1
Kirill_Karpov+1
evo.series+1
avoid+1
Кирилл Широков+1
karelian trains+1
lumberjack+1
Danandr+1
Denis+1
skystyle+1
Юрий Лихачёв+1
AK_74+1
Nikolay Ryzhov+1
huntertrains+1
maximus091182+1
KvS+1
ss760+1
Ivan00+1
Антон Савченко+1

НО-001

Дорога приписки:Московская железная дорога   Мск
Депо:Памятники
Серия:ВЛ61 (НО)
Завод-изготовитель:Новочеркасский электровозостроительный завод   Новочеркасск
Построен:1956
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Перенумерован Памятник/музейный экспонат/тренажёр
Примечание:Ст. Рязань-I
С завода поступил в депо Ожерелье Московско-Курско-Донбасской ж. д.
Эксплуатировался на участке Ожерелье — Павелец

Изначально имел обозначение НО-005
01.1963 переобозначен как ВЛ61-005
в период 1964-1965 гг. на Запорожском ЭРЗ переоборудован в двухсистемный электровоз, получил индекс ВЛ61Д-005

После модернизации передан в депо Минеральные Воды Северо-Кавказской ж. д.
К 1980 году отставлен от эксплуатации, установлен в депо Ожерелье под номером НО-001
Демонтирован 11.06.2022 г., 2_.08.2022 г. установлен памятником на ст. Рязань-I

Комментарии · 39

24.06.2022 20:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Куда его теперь?
+6
+6 / –0
24.06.2022 20:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ещё стоит или увезли?
+3
+3 / –0
24.06.2022 20:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Не уж то его заведут? И на Щербинке покатится?
+6
+6 / –0
24.06.2022 21:44 MSK
Ссылка
Фото: 2666
Он внутри пуст. И запчасти взять неоткуда уже лет 45 как.
+12
+12 / –0
24.06.2022 22:24 MSK
Ссылка
Dag05 · C-КАВ
Фото: 89
Цитата (Дмитрий Закутный, 24.06.2022):
> Он внутри пуст. И запчасти взять неоткуда уже лет 45 как.

А я то думал своим ходом приехал
+4
+6 / –2
25.06.2022 01:13 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 421
С постамента да своим ходом... Даже если бы он был комплектным "до винтика", поднять машину, простоявшую 40 лет - это огромная работа. Там ни проводки, ни изоляции агрегатов уже нет в любом случае.
+8
+9 / –1
25.06.2022 08:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
запчасти с вл8 например думаю подайдут
+1
+3 / –2
25.06.2022 09:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Тогда уж с ВЛ10
+4
+5 / –1
25.06.2022 10:37 MSK
Ссылка
Dag05 · C-КАВ
Фото: 89
Цитата (Анатолий ТЧЭ-6, 25.06.2022):
> запчасти с вл8 например думаю подайдут

Так он же переменник вроде
Я так думаю что оборудование переменника сложнее. От постояннки вполне пойдет.
0
+2 / –2
25.06.2022 11:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Dag05, 25.06.2022):
> Так он же переменник вроде Я так думаю что оборудование переменника сложнее. От постояннки вполне пойдет.>


Он не только переменник, но еще и постоянник - так как был одним из первых в СССР электровозов двойного питания. Так что от переменника оборудование тоже понадобится. В 1977 г., будучи в отпуске, видел электровозы ВЛ61д в работе с пассажирскими поездами на ж.д. ветке Мин. Воды-Кисловодск.
+15
+15 / –0
25.06.2022 12:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А куда его? Есть ли информация?
+5
+5 / –0
25.06.2022 13:04 MSK
Ссылка
Smavs · Renfe
Фото: 86
Интересно, окупилась бы затея с созданием неподалеку от НЭВЗа собственного музея ж/д техники
+6
+6 / –0
25.06.2022 13:08 MSK
Ссылка
Фото: 1986 · Администратор
Хотелось бы не только окупаемости, но и сохранения истории
+13
+13 / –0
25.06.2022 16:00 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Кошакур, 25.06.2022):
> Цитата (Dag05, 25.06.2022):
> > Так он же переменник вроде Я так думаю что оборудование переменника сложнее. От постояннки вполне пойдет.>
>
>
> Он не только переменник, но еще и постоянник - так как был одним из первых в СССР электровозов двойного питания. Так что от переменника оборудование тоже понадобится. В 1977 г., будучи в отпуске, видел электровозы ВЛ61д в работе с пассажирскими поездами на ж.д. ветке Мин. Воды-Кисловодск.

Сергей при постройке в 1954-1957 гг. все 12 электровозов Н-О были переменниками и проработали на участке Ожерелье - Павелец до 1963-1964 гг. В конце 1963 г. уже переименованный ВЛ61-004, был переделан в мастерских ЦТ МПС в электровоз двойного питания, а все остальные по этому же проекту переделали в 1964 г. в Запорожье. Позднее (год не подскажу) уже в депо Мин. Воды на электровозах игнитроны были заменены ВУ на кремниевых вентилях, а часть машин (а возможно и все) были оборудованы устройствами, позволявшими им работать по с.м.е. На данный момент времени сохранилось два электровоза этой серии: Н-О-001, (говорят, что фактически Н-О-005) и ВЛ61-012 в Ростовском музее.
+8
+8 / –0
25.06.2022 17:48 MSK
Ссылка
Фото: 2666
Мне вот другое интересно. То тут то там снимают локомотивы с памятников, что-то там реставрируют. А спасти последний кондиционный вагон ЭР10 с Рославля-2 ни у кого даже мысли не возникает кажется. Это при том, что тот вагон на территории РЖД стоит как сарай на осях, не ВНИИЖТ и т.п. Да и с депо Брянск-2 голову ЭР22М прихватить можно - в эпоху списания ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т пару моторных тележек можно выделить. Но все, даже те кто активно собирал технику несколько ранее, Екатеринбургский музей например, молчат и делают вид, что всё нормально.
+5
+6 / –1
25.06.2022 18:35 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Дмитрий Закутный, 25.06.2022):
> Мне вот другое интересно. То тут то там снимают локомотивы с памятников, что-то там реставрируют. А спасти последний кондиционный вагон ЭР10 с Рославля-2 ни у кого даже мысли не возникает кажется. Это при том, что тот вагон на территории РЖД стоит как сарай на осях, не ВНИИЖТ и т.п. Да и с депо Брянск-2 голову ЭР22М прихватить можно - в эпоху списания ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т пару моторных тележек можно выделить. Но все, даже те кто активно собирал технику несколько ранее, Екатеринбургский музей например, молчат и делают вид, что всё нормально.

Дмитрий, вроде бы ЭР10 есть в Музее на Балтийском вкз.?
+3
+3 / –0
25.06.2022 18:36 MSK
Ссылка
evo.series · Кишлы
Фото: 27
Смахивает на ВЛ23
–8
+1 / –9
25.06.2022 18:40 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (evo.series, 25.06.2022):
> Смахивает на ВЛ23

Это ВЛ23 (1956 г.) смахивает на Н-О (1954 г.).
+12
+13 / –1
25.06.2022 18:43 MSK
Ссылка
Raven · Мск
Фото: 24
Цитата (ЕвРо, 25.06.2022):

> Дмитрий, вроде бы ЭР10 есть в Музее на Балтийском вкз.?

В Москве тоже не помешала бы. Почему нет?
+3
+3 / –0
25.06.2022 18:53 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Raven, 25.06.2022):
> Цитата (ЕвРо, 25.06.2022):
>
> > Дмитрий, вроде бы ЭР10 есть в Музее на Балтийском вкз.?
>
> В Москве тоже не помешала бы. Почему нет?

Московскому начальству некогда - бюджеты надо пилить...
+3
+5 / –2
25.06.2022 21:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Raven, 25.06.2022):
> Цитата (ЕвРо, 25.06.2022):
>
> > Дмитрий, вроде бы ЭР10 есть в Музее на Балтийском вкз.?
>
> В Москве тоже не помешала бы. Почему нет?
А куда ее там поставить - там места нет от слова совсем. Или надо существующую площадку реконструировать, причем со строительством крытых навесов или помещений. Все, что не паровозы - дырявое насквозь, надо срочно в ремонт гнать и качественно варить кузова. Плюс - хорошая охрана, там таблички со всего, чего можно потырили. Наверное действительно надо по питерскому пути, создавая и в Москве музей очень высокого уровня.
+3
+4 / –1
25.06.2022 22:24 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 421
Цитата (Ivan-Popov, 25.06.2022):
> Или надо существующую площадку реконструировать

С существующей площадки весь этот металлолом должны были вывезти еще к августу прошлого года на территорию депо Лихоборы. Но процесс что то пока откладывается...

А то что ЭР10 есть в музее СПб и есть проблема - потому что это, похоже, единственные, кого такое могло заинтересовать, и у кого для этого есть какие то ресурсы. Остальные собрания пополняются только по принципу "на тебе боже что нам не гоже". Увы.
+3
+3 / –0
25.06.2022 22:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ого сняли с памятника!
–3
+1 / –4
26.06.2022 02:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
в Екатеринбурге вкурсе про ЭР10, видимо не так просто этот вагон взять, да и какое у него тех состояние? Внутри пусто, оборудования нет, сарай же. А вероятнее то что есть более важные и приоритетные задачи.
Если что, рядом стоявший 20,2м пассажирский вагон в Екб как раз и забрали, и не без вопросов.
ЭР22 у Екб в запасе есть, два вагона 066.
Ну и надо помнить о
1)ограничености бюджетов на эту непрофильную деятельность
2)ограниченость людских ресурсов, особенно компетентных.
А также места под экспонирование.Эти проблемы присущи каждому наверное ЖД музею.
+1
+1 / –0
26.06.2022 09:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Так прикольно смотрится. Такой трамвайчик-мини.

Видно, что электровоз электровозыч. В отличие от современного трамвайчика - 3ЭС8 "Малахит".
Хотя мне его фото тоже понравилось.
+2
+2 / –0
26.06.2022 11:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (evo.series, 25.06.2022):
> Смахивает на ВЛ23
Цитата (ЕвРо, 25.06.2022):
> Это ВЛ23 (1956 г.) смахивает на Н-О (1954 г.).

А я всегда считал, что ВЛ23 - это "младший брат" ВЛ8.
В принципе, Н-О и ВЛ23 почти как "однояйцевые близнецы"... Но если внимательно присмотреться, то все же видно некая незначительная угловатость кузова Н-О, у электровоза ВЛ23 (и его "старшего брата" ВЛ8), все же более плавные линии. Во всяком случае, это моё мнение...


Цитата (Виталий Кравченко, 26.06.2022):
> Такой трамвайчик-мини.

Ну если сравнивать со старинными двухосными трамваями, определенные ассоциации есть...
+1
+2 / –1
26.06.2022 12:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 25.06.2022):
> Сергей при постройке в 1954-1957 гг. все 12 электровозов Н-О были переменниками и проработали на участке Ожерелье - Павелец до 1963-1964 гг. В конце 1963 г. уже переименованный ВЛ61-004, был переделан в мастерских ЦТ МПС в электровоз двойного питания, а все остальные по этому же проекту переделали в 1964 г. в Запорожье. Позднее (год не подскажу) уже в депо Мин. Воды на электровозах игнитроны были заменены ВУ на кремниевых вентилях, а часть машин (а возможно и все) были оборудованы устройствами, позволявшими им работать по с.м.е. ... >
Евгений Робертович, я все это знаю - за исключением оборудования их устройствами с.м.е. Будучи в 1977 г. в Мин. Водах и Пятигорске, наблюдал работу части этих электровозов на кисловодской ветке с поездами двойной тягой (на вторых электровозах были локомотивные бригады). Были ли тогда электровозы ВЛ61д оборудованы устройствами с.м.е., мне неизвестно.
+2
+2 / –0
26.06.2022 12:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ElectricBus, 26.06.2022):
> Цитата (evo.series, 25.06.2022):
> > Смахивает на ВЛ23
> Цитата (ЕвРо, 25.06.2022):
> > Это ВЛ23 (1956 г.) смахивает на Н-О (1954 г.).
>
> А я всегда считал, что ВЛ23 - это "младший брат" ВЛ8.
> В принципе, Н-О и ВЛ23 почти как "однояйцевые близнецы"... Но если внимательно присмотреться, то все же видно некая незначительная угловатость кузова Н-О, у электровоза ВЛ23 (и его "старшего брата" ВЛ8), все же более плавные линии. Во всяком случае, это моё мнение... >
Практически так и есть - за исключением тележек, небольшой разницы в конструкции кузова и особенностей электрической схемы (отсутствие рекуперации и пр.) электровоз ВЛ23, в общем-то, идентичен электровозу ВЛ8.
+2
+2 / –0
26.06.2022 13:06 MSK
Ссылка
Smavs · Renfe
Фото: 86
Зачем так далеко ходить, можно вспомнить и про ранний ДР1-011 при ОПМС-1, который мало того, что в металле сохранился, так еще и условно на ходу (да, лобовые стекла самодельные). Про кругломордые упоминать не стоит, ибо от оных разве что остов остался, а на восстановление уйдет довольно круглая сумма
+2
+2 / –0
26.06.2022 16:31 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 359
Дорогие товарищи Евгений Робертович и Кошакур, одно удовольствие вас читать, всегда можно узнать новое, но для системы многих единиц давно есть общепринятый акроним «СМЕ», предлагаю использовать его, чтобы избежать разночтений.

Цитата (Антон1984, 25.06.2022):
> Тогда уж с ВЛ10

Антон, тебе ли не знать, что главное в электровозе — ТЭДы. А они в эту тележку встанут НБ-406 от ВЛ8/23, но никак не от червонца. Контакторы же можно любые накидать.

Цитата (Smavs, 25.06.2022):
> Интересно, окупилась бы затея с созданием неподалеку от НЭВЗа собственного музея ж/д техники

В чём смысл, когда рядом РМЖТ?
+1
+1 / –0
26.06.2022 16:52 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Цитата (Vivan755, 26.06.2022):
> В чём смысл, когда рядом РМЖТ?

В РМЖТ места мало, насколько я понимаю. Что-то новое туда добавить будет непросто.
+1
+1 / –0
26.06.2022 18:05 MSK
Ссылка
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways (SBB-CFF-FFS)
Фото: 65
Цитата (Smavs, 26.06.2022):
> Про кругломордые упоминать не стоит, ибо от оных разве что остов остался

Да я больше скажу, сохранился один вагон венгерского ДП, правда тоже в виде сарая.
+2
+2 / –0
26.06.2022 18:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Это правда... одна голова ДП на земле лежит в Калининграде.
Балтийск, Калининградская обл. Бытовка вторчермета.
Редкость крутая, но сделать из нее даже статичный экспонат это же какие суммы нужно, а чертежи, а ходовая...
+3
+3 / –0
26.06.2022 23:29 MSK
Ссылка
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways (SBB-CFF-FFS)
Фото: 65
Цитата (Артем_Д, 26.06.2022):
> Редкость крутая, но сделать из нее даже статичный экспонат это же какие суммы нужно, а чертежи
Я думал из нее кабак сделать в далекой перспективе (сохранившийся вагон как раз бывший ресторан), поставить временно на бетонные блоки, в последствии аналогичные телеги можно в Венгрии поискать, но черт, участка земли нет.
+2
+2 / –0
27.06.2022 08:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ФД20-2109, 26.06.2022):
> Да я больше скажу, сохранился один вагон венгерского ДП, правда тоже в виде сарая.

Ну, половинка вагона, кажется, есть у нас в Риге. И еще целый вагон в Вильнюсе в секретном месте. Тоже как сарай.
+2
+2 / –0
27.06.2022 16:32 MSK
Ссылка
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways (SBB-CFF-FFS)
Фото: 65
Цитата (IronJohn, 27.06.2022):
> половинка вагона, кажется, есть у нас в Риге. И еще целый вагон в Вильнюсе

Интересно, головы?
+1
+1 / –0
01.07.2022 15:33 MSK
Ссылка
Yarik Korablev · Мск
Фото: 51
Цитата (Электровозник, 24.06.2022):
> Ещё стоит или увезли?

Всё ещё стоит
+1
+1 / –0
12.07.2022 10:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
До сих пор стоит там или уже нет?
+1
+1 / –0
05.09.2022 12:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Данный электровоз установлен на постаменте возле жд вокзала Рязань-1
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.