RailGallery
ТЭ10-015
СССР, РСФСР, Москва, станция Москва-Рижская
USSR, Russian SFSR, Moscow, Moskva-Rizhskaya station
Фото из архива ПКБ ЦТ

Прислал Дмитрий Закутный · Мск           Дата: 1961 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 31.05.2022 22:25 MSK
Просмотров — 1151
Подробная информация

ТЭ10-015

Дорога приписки:Северо-Кавказская железная дорога   C-КАВ
Депо:ТЧЭ-25 Гудермес
Серия:ТЭ10 "Харьков"
Завод-изготовитель:Харьковский завод транспортного машиностроения   Харьков
Построен:1961
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Передан на другую дорогу (или на завод) Списан
Демонстрировался на выставке "Железнодорожный транспорт-61", проходившей на Рижском вокзале.

Комментарии · 16

31.05.2022 22:51 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Никак не могу понять, отчего на 015-й машине нет названия тепловоза "Харьков"
0
+0 / –0
01.06.2022 06:52 MSK
Ссылка
Фото: 2734
Хороший вопрос, второй раз гружу фото этой машины и не обращал внимания. У меня другой вопрос, причём с детства - зачем на ТЭ10, ТЭ11 (ТЭП10), ТЭ12 (2ТЭ10) и 2ТЭ40 смонтированы поручни и лесенки как-бы для подъёма в кабину со стороны машиниста?
Возможно дизайн, для симметрии. Но как тогда быть с экономией в СССР времён Хрущёва металлов (экономика должна быть экономной и т.п., массовые попытки внедрения тепловозов с гидропередачей в частности).
Где-то читал, что «для составителя». Но личные наблюдения за всю жизнь, в частности за 15 лет работы на транспорте, показывают, что при манёврах в депо маневровый машинист в 99,9% случаев поднимется в кабину, даже при осаживании холодным тепловозом вперёд, это не станционные составители которые привыкли на подножках висеть. А случаи манёвров с холодным запертым тепловозом по станции это 0,00000...001% из жизненного цикла тепловоза. Так стоило ли огород городить и расход средств на постройку тепловозов увеличивать?
0
+0 / –0
01.06.2022 07:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Для того, чтобы подняться и протернть лобовые стекла. Обратите внимание: на " морде" нет привычных гнутых поручней, которые потом появились на "луганках"
0
+0 / –0
01.06.2022 08:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Еще для того, чтобы осмотрщик вагонов после опробования тормозов мог бы передать справку ВУ-45 машинисту.
0
+0 / –0
01.06.2022 09:24 MSK
Ссылка
Фото: 2734
Цитата (AlexOl, 01.06.2022):
> Для того, чтобы подняться и протернть лобовые стекла. Обратите внимание: на " морде" нет привычных гнутых поручней, которые потом появились на "луганках"

Немного не понял о каких поручнях вы говорите.
На этом фото вижу:
1. Поручни под лобовым стеклом.
2. Подножки на метельнике.
3. То-ли поручни маленькие, то-ли подножки упрощённые на гофрированном молдинге на котором номер наненсён.
Для нормального подъёма к лобовым стёклам не хватает, по моему, какой-либо подножки между молдингом с номером и метельником. Переползать аки пресловутый «человек паук» с боковой лесенки на лобовую часть, при ограниченном количестве подножек и поручней на морде, обтирая одеждой кузов тепловоза то ещё удовольствие на мой взгляд. При этом будет мешать корпус буферного. Да и даже если это так, то что мешает сделать то же самое со стороны помощника, где и ступенек с земли больше.
0
+0 / –0
01.06.2022 09:31 MSK
Ссылка
Фото: 2734
Цитата (Кошакур, 01.06.2022):
> Еще для того, чтобы осмотрщик вагонов после опробования тормозов мог бы передать справку ВУ-45 машинисту.

Возможно вы правы. Хотя сколько сотен (или уже тысяч давно) раз я присутствовал при пробе тормозов всегда справку ВУ-45 принимали просто высунувшись в окно поглубже (на ВЛ10, ВЛ11 например). Как вариант помощник выходит к служебной двери. В случае если пробу делают два автоматчика, то обычно справка в кабине одним из них и выписывается.
0
+0 / –0
01.06.2022 10:29 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2379
Цитата (Дмитрий Закутный, 01.06.2022):
> Хороший вопрос, второй раз гружу фото этой машины и не обращал внимания. У меня другой вопрос, причём с детства - зачем на ТЭ10, ТЭ11 (ТЭП10), ТЭ12 (2ТЭ10) и 2ТЭ40 смонтированы поручни и лесенки как-бы для подъёма в кабину со стороны машиниста?

На ЧС2 такаяже картина.
0
+0 / –0
01.06.2022 10:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Закутный, 01.06.2022):
> Возможно дизайн, для симметрии. Но как тогда быть с экономией в СССР времён Хрущёва металлов
Кстати, чуть позже в период уже выпуска ТЭП10 эти поручни чуть-чуть укоротили, он стали несколько ниже.
А интересно еще то, почему нет фотографий этой машины с выставки в цвете, как много другого.
0
+0 / –0
01.06.2022 10:59 MSK
Ссылка
Фото: 2734
Цитата (SHOMAS4416, 01.06.2022):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 01.06.2022):
> > Хороший вопрос, второй раз гружу фото этой машины и не обращал внимания. У меня другой вопрос, причём с детства - зачем на ТЭ10, ТЭ11 (ТЭП10), ТЭ12 (2ТЭ10) и 2ТЭ40 смонтированы поручни и лесенки как-бы для подъёма в кабину со стороны машиниста?
>
> На ЧС2 такаяже картина.

Там ещё и вырезы-подножки в кузове. Тоже не понимаю зачем это и зачем это сохраняли при переделке в ЧС2К. И на ЧС1, ЧС3 поручни есть.
0
+0 / –0
01.06.2022 11:06 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный
Фото: 33
Цитата (Дмитрий Закутный, 01.06.2022):
> Но как тогда быть с экономией в СССР времён Хрущёва металлов (экономика должна быть экономной и т.п.,

"Экономика должна быть экономной" это поздний Брежнев, а при Хрущёве это называлось борьбой с архитектурными излишествами.
0
+0 / –0
01.06.2022 17:00 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
А может быть наличие поручней и ступенек со стороны машиниста как на харьковских машинах, так и на первых ЧСах, связано со своего рода аварийным выходом?
0
+0 / –0
01.06.2022 23:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Закутный, 01.06.2022):

> 3. То-ли поручни маленькие, то-ли подножки упрощённые на гофрированном молдинге на котором номер наненсён.
> Для нормального подъёма к лобовым стёклам не хватает, по моему, какой-либо подножки между молдингом с номером и метельником. Переползать аки пресловутый «человек паук» с боковой лесенки на лобовую часть, при ограниченном количестве подножек и поручней на морде, обтирая одеждой кузов тепловоза то ещё удовольствие на мой взгляд.

Обратите внимание - этот самый "молдинг с номером" выдается вперед относительно поверхности лобового листа и служит "ступенькой", на которой следует стоять, держась за поручни под окном. Забираться на "молдинг" надо с боковых подножек. Как тот самый "человек-паук". Поэтому потом конструкцию изменили.

А маленькие поручни под буферными - для составителя, который за них держится, стоя на ступенечке на метельнике
0
+0 / –0
01.06.2022 23:47 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Обратите внимание на эту фотографию:https://railgallery.ru/photo/127343/?vid=12220.
Если бы это был поездной локомотив, то составитель ехал бы в кабине, т.к. ездить на подножке поездного локомотива запрещено инструкцией. Поверьте мне как движенцу.
+1
+1 / –0
02.06.2022 01:04 MSK
Ссылка
Фото: 2734
Цитата (AlexOl, 01.06.2022):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 01.06.2022):
>
> > 3. То-ли поручни маленькие, то-ли подножки упрощённые на гофрированном молдинге на котором номер наненсён.
> > Для нормального подъёма к лобовым стёклам не хватает, по моему, какой-либо подножки между молдингом с номером и метельником. Переползать аки пресловутый «человек паук» с боковой лесенки на лобовую часть, при ограниченном количестве подножек и поручней на морде, обтирая одеждой кузов тепловоза то ещё удовольствие на мой взгляд.
>
> Обратите внимание - этот самый "молдинг с номером" выдается вперед относительно поверхности лобового листа и служит "ступенькой", на которой следует стоять, держась за поручни под окном. Забираться на "молдинг" надо с боковых подножек. Как тот самый "человек-паук". Поэтому потом конструкцию изменили.
>
> А маленькие поручни под буферными - для составителя, который за них держится, стоя на ступенечке на метельнике

Благодарю за ответ - теперь понял что вы хотели сказать.
0
+0 / –0
02.06.2022 08:26 MSK
Ссылка
BryanskSever · Игоревская
Фото: 214
Цитата (Дмитрий Закутный, 01.06.2022):
> лесенки как-бы для подъёма в кабину со стороны машиниста?

Может для передачи жезла или документов?
0
+0 / –0
02.06.2022 08:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 01.06.2022):
> ездить на подножке поездного локомотива запрещено инструкцией. Поверьте мне как движенцу.

Вам ли рассказывать, что инструкции составителю и Технические Требования/стандарты на локомотивы пишутся не просто разными людьми, но и, похоже, в разных вселенных :) Написано в ТТ, что в передней части локомотива должны быть предусмотрены подножки и поручни для составителя - значит, они должны быть, и при предъявлении машины на Приемочную ( по старому - межведомственную) комиссию их наличие проверят. При отсутствии - в лучшем случае запишут в протокол замечание, а в худшем могут и машину завернуть на повторное предъявление (не из-за подножек, а по совокупности, так сказать, а подножки пойдут как отягчающее:)).А уж ездит кто-то на этих подножках или нет, комиссию не интересует.

Кстати, требование о наличии этих подножек пришло с паровозов
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.