RailGallery
РА3-084
Россия, Московская область, станция Пески
Russia, Moscow region, Peski station
Обкатка

Автор: Никита Лапин · Новопролетарская           Дата: 28 мая 2022 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 28.05.2022 22:35 MSK
Просмотров — 1595
Подробная информация

РА3-084

Дорога приписки:Куйбышевская железная дорога   Кбш
Депо:ТЧПРИГ-21 Дёма
Серия:РА3
Завод-изготовитель:ОАО "Метровагонмаш"   Мытищи
Заводской тип:753
Построен:03.2022
Категория:Дизель-поезда
Текущее состояние:Передан в другое депо дороги Эксплуатируется
Построен в 3-вагонной составности

Эксплуатация:
С завода поступил в депо Дёма Куйбышевской ж. д.
10.2022 — передан в депо Рузаевка

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 1200D
Имя автора:Nikita Lapin
Авторские права:Nikita Lapin
Время съёмки:28.05.2022 17:29
Выдержка:1/800 с
Диафрагменное число:8
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:79 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 48

29.05.2022 13:29 MSK
Ссылка
Daniel_Tursunbaev · Мелеуз
Фото: 213
Знакомый помощник машиниста сказал что в дёму пригонят
+10
+10 / –0
29.05.2022 20:54 MSK
Ссылка
Фото: 1036
Двигатель и коробку на эту тарантайку не локализовали в России?
+1
+2 / –1
29.05.2022 21:43 MSK
Ссылка
Фото: 2666
Нет. «КАМАЗ» было предложил свой силовой модуль, но при проведении аудита со стороны ТМХ выяснилось, что в этом предложенном дизеле камазовского не более чем в ныне применяемом. Поэтому продолжают искать отечественную альтернативу понимая бесперспективность поисков. На заводе дособирают последние на запасах и цех их последние годы собиравший переходит на сборку партии вагонов метро для Баку.
+7
+7 / –0
29.05.2022 22:01 MSK
Ссылка
Марс_102 · Сибай
Фото: 165
М-да....
+1
+1 / –0
29.05.2022 22:47 MSK
Ссылка
Smavs · Renfe
Фото: 86
Цитата (Дмитрий Закутный, 29.05.2022):
> Нет. «КАМАЗ» было предложил свой силовой модуль, но при проведении аудита со стороны ТМХ выяснилось, что в этом предложенном дизеле камазовского не более чем в ныне применяемом.

Интересно, Когогин в качестве гендира после вскрытия всех "подснежников" усидит в кресле, или его тоже импортозаместят китайцем
+4
+4 / –0
29.05.2022 22:47 MSK
Ссылка
Фото: 1986 · Администратор
КамАЗ с Уралом давно уже китайские...
+1
+2 / –1
30.05.2022 00:08 MSK
Ссылка
l.smm34 · Леушковская
Фото: 599 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Что мешает сделать ласточку пуш-пулл с БС-ом? Нет, надо изголяться в непонятном недогабарите с автобусными моторами и шириной маршрутки, вместо нормального поезда. Про низкопольность и тягово-скоростные характеристики этой помойки тактично умолчим.
0
+4 / –4
30.05.2022 02:03 MSK
Ссылка
Smavs · Renfe
Фото: 86
Цитата (l.smm34, 30.05.2022):
> ласточку пуш-пулл с БС-ом

Тогда уж лучше будет вернуться к комбинации Тапок-ЦМВ. Тем более, если запасы двигателей и коробок иссякнут раньше положенного, то проектируемые Севастопольские "диаметры" рискуют трансформироваться именно в сию комбинацию. В принципе, ничего плохого в этом не вижу
+6
+6 / –0
30.05.2022 05:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (l.smm34, 30.05.2022):
> Что мешает сделать ласточку пуш-пулл с БС-ом?
Цитата (Smavs, 30.05.2022):
> Тогда уж лучше будет вернуться к комбинации Тапок-ЦМВ

Уже упоминалось, что у нас полноценные "пушеры", тоже не получаются...

Цитата (l.smm34, 30.05.2022):
> надо изголяться в непонятном недогабарите с автобусными моторами и шириной маршрутки, вместо нормального поезда. Про низкопольность и тягово-скоростные характеристики этой помойки тактично умолчим.

А вот что мешает сделать что-то подобное, уже знаменитому "Штадлеру", малопонятно (можно сказать, все для этого практически есть (и уже наработано))...
+1
+1 / –0
30.05.2022 06:19 MSK
Ссылка
Фото: 11
В Орехово-Зуево видел РА3 едет, но не снял, так как в городе был. Я думал она с ДМЗ едет с ремонта например, а оказывается с Мытищ.
+2
+2 / –0
30.05.2022 07:04 MSK
Ссылка
vzrm_grs · Рай
Фото: 1
Цитата (l.smm34, 30.05.2022):
> Что мешает сделать ласточку пуш-пулл с БС-ом? Нет, надо изголяться в непонятном недогабарите с автобусными моторами и шириной маршрутки, вместо нормального поезда.

Интересно, определённая часть комментаторов хоть когда-то усвоит, что ширина вагонов у РАшек такая же, как у обычного пассажирского вагона?
+4
+5 / –1
30.05.2022 07:07 MSK
Ссылка
seashur · Симферополь
Фото: 46
как раз можно заказать для крымских орланов прицепные вагоны, а то идиоты накупили двухвагонок - ни себе, ни людям...
+6
+6 / –0
30.05.2022 08:33 MSK
Ссылка
Smavs · Renfe
Фото: 86
Цитата (seashur, 30.05.2022):
> для крымских орланов прицепные вагоны

А они врят ли вытянут 2 прицепных вагона. У РА2 существовал проект прицепного моторного вагона, но в металле не воплотился. В РА3 существует только 3 модификации: просто прицеп, простая моторная голова и моторная голова с инвалидным подъемником. Моторного довеска пока что нет
+1
+1 / –0
30.05.2022 08:56 MSK
Ссылка
Марс_102 · Сибай
Фото: 165
Да, поезд уже на пол пути к нашему депо. Печально конечно, что с двигателями такая проблема. У РА3 часто проблемы с двигателем бывают, представители с завода часто приезжают, потому что пока машина на гарантии находится
+2
+2 / –0
30.05.2022 09:12 MSK
Ссылка
l.smm34 · Леушковская
Фото: 599 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Цитата (Smavs, 30.05.2022):
> Цитата (l.smm34, 30.05.2022):
> > ласточку пуш-пулл с БС-ом
>
> Тогда уж лучше будет вернуться к комбинации Тапок-ЦМВ.

Это вообще в идеале, но почему-то пидовское руководство боится этого, как огня. Видимо выгоднее держать вот такую помойку с дорогущим КЖЦ, чем сделать грамотные увязки для тепловоза, которым можно возить все от хозяек до пассажирских поездов. При этом, не требуется отдельной бригады, запчастей и т.д.

Цитата (vzrm_grs, 30.05.2022):

> Интересно, определённая часть комментаторов хоть когда-то усвоит, что ширина вагонов у РАшек такая же, как у обычного пассажирского вагона?

Я не понимаю, а кто-то это отрицал? Почему тогда весь нормальный МВПС сделан не в ширине "обычного пассажирского вагона"? Или у нас эта ширина - золотое сечение? Любой пригородный поезд компоновкой не 3+3, если у него не сословность Д/ДР1, автоматически будет скотовозом и душегубкой. Я в этом чуде битком забитом пару раз поездил, впечатлений на всю жизнь хватило (молчу про щёлки вместо нормальных окон, а кондеры у ЦППК уже через раз работают).

Цитата (ElectricBus, 30.05.2022):
> Уже упоминалось, что у нас полноценные "пушеры", тоже не получаются...

ДДБ1 передает привет :) Я не думаю, что с ТЭП70БС и Ластой эта схема намного усложнится. Электровозные - да, там есть подводные камни.

> Цитата (l.smm34, 30.05.2022):
> А вот что мешает сделать что-то подобное, уже знаменитому "Штадлеру", малопонятно (можно сказать, все для этого практически есть (и уже наработано))...

Либо так, да. Согласен.
+1
+1 / –0
30.05.2022 09:15 MSK
Ссылка
Lasselan · Назаровка
Фото: 2983 · Фотомодератор / Общий редактор
Цитата (Smavs, 30.05.2022):
> У РА2 существовал проект прицепного моторного вагона, но в металле не воплотился.

Моторный прицепной вагон в металле был. Это был вагон РА2-00103, причем он даже прошел сертефикацию во ВНИИЖТ
+3
+3 / –0
30.05.2022 10:26 MSK
Ссылка
IAGSoft · Шарташ
Фото: 519
Мои впечатления о поездке пассажиром а РА3:
https://vk.com/wall471098140_720

Если кратко: да, как-то тесновато. Хотя это был рейс с билетами на сидячие места, и те были не все заняты.
+3
+3 / –0
30.05.2022 11:21 MSK
Ссылка
Smavs · Renfe
Фото: 86
Цитата (Lasselan, 30.05.2022):
> Цитата (Smavs, 30.05.2022):
> > У РА2 существовал проект прицепного моторного вагона, но в металле не воплотился.

Спасибо за ликвидацию безграмотности, не знал!
+2
+2 / –0
30.05.2022 12:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (l.smm34, 30.05.2022):
> ДДБ1 передает привет :)

Ага, только для того, чтобы это "чудо" поехало, нужно было "сделать Машке пластическую операцию", превратив универсальный грузовой тепловоз, в "привязанный придаток электрички"...
В "забугорье" для этого используются практически "стандартные" машины (в СУ которых, образно говоря, вводится функция push-pull), а "подгоняется" прицепная часть (а не наоборот, как у нас)...
Что касается тепловозов, то как правило используют пассажирские или универсальные машины (уже умеющие "дружить" с вагонами, в.т.ч по отоплению, освещению, и даже управлению дверями). Может быть поэтому Вы правы в том, что с ТЭП70БС такой поезд получился бы лучше.
А вообще, как я уже отметил, для пригородного-регионального "пассажира" малой составности, именно тяговые модули-самое оптимальное решение...
+2
+2 / –0
30.05.2022 12:55 MSK
Ссылка
l.smm34 · Леушковская
Фото: 599 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Да, тут бесспорно Машки лопатили сильно, но для тех сроков и уровня предприятия, производившего модернизацию, неплохой результат. Благо есть и обратные случаи - когда машины сцепляли обратно и возвращали в грузовое.

Бс, как оказалось, вообще универсален, вон ранние машины вполне приспосабливают под отопление, СМЕ и т.д. Хотя, потребность в качественно новой пассажирской машине на замену тапкам стоит довольно остро - не вывозят они в один локомотив полноценные двухэтажки весом 1000+ на нормальном профиле с питанием и т.д.

Тяговые модули - да, вещь неплохая. Но тут вопрос, как и с низкопольной трамвайной тележкой - а сделают ли и где брать движки...
+3
+3 / –0
30.05.2022 13:01 MSK
Ссылка
seashur · Симферополь
Фото: 46
Цитата (Smavs, 30.05.2022):
> А они врят ли вытянут 2 прицепных вагона.

вот это попадос, я и не знал, что двухмоторки кастрированные.
но и с другой стороны - если моторная секция тянет безмоторную, тогда с какого перепуга ограничили количество вагонов тремя, если одна моторная голова нормально тянет один прицеп?!
+3
+3 / –0
30.05.2022 14:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Анатолий Нагорнов, 29.05.2022):
> КамАЗ

Mercedes-Benz Actros
0
+1 / –1
30.05.2022 14:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (l.smm34, 30.05.2022):
> потребность в качественно новой пассажирской машине на замену тапкам стоит довольно остро - не вывозят они в один локомотив полноценные двухэтажки весом 1000+ на нормальном профиле с питанием и т.д.

Качественно новый пассажирский тепловоз - ТЭП80, угробили, а потом и вовсе оказался не нужен...


Цитата (l.smm34, 30.05.2022):
> тут вопрос, как и с низкопольной трамвайной тележкой - а сделают ли и где брать движки...

Не совсем понял, о чем речь, зачем железнодорожному ПС трамвайные тележки?
+1
+1 / –0
30.05.2022 16:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ElectricBus, 30.05.2022):
> ТЭП80, угробили, а потом и вовсе оказался не нужен...
>

Там где есть такие большие скорости-висит веревка... Где ему ездить то под 200?
+3
+3 / –0
30.05.2022 20:29 MSK
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 112
Цитата (vzrm_grs, 30.05.2022):
> Интересно, определённая часть комментаторов хоть когда-то усвоит, что ширина вагонов у РАшек такая же, как у обычного пассажирского вагона?
Логичнее было бы сравнивать эту ущербную повозку не с ЦМВ, а с электропоездом. РА3 - это какое-то тесное некомфортное недоразумение.
+3
+4 / –1
30.05.2022 20:48 MSK
Ссылка
Serg73 · Кбш
Фото: 1290 · Общий редактор
Цитата (Марс_102, 30.05.2022):
> Да, поезд уже на пол пути к нашему депо.

Уже приехал сегодня к обеду. :)
+2
+2 / –0
30.05.2022 21:41 MSK
Ссылка
Щукин Д. · Мск
Фото: 1240
В Людиново в музее стоит макет дизель-поезда ДМ1, если не ошибаюсь с о обозначением. Судя по внешнему виду, взяты вагоны из Демихово, а в середине тяговый модуль. Тогда не пошло, может реинкарнацией заняться.
+2
+2 / –0
31.05.2022 02:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ElectricBus, 30.05.2022):
> Качественно новый пассажирский тепловоз - ТЭП80, угробили, а потом и вовсе оказался не нужен...

Разве у Коломны не осталась проектная документация на него? Думаю, появись у ТМХ/РЖД запрос на такой тепловоз, способный возить двухэтажные вагоны «в одиночку», его бы спроектировали и построили. К тому же нет больше необходимости использовать ненадёжную 20-цилиндровую модификацию ДГУ, у Коломны есть более современные дизеля меньшей «горшковости» с тем же количеством «лошадей». Есть даже 12-цилиндровый 12ЛДГ500 о 6000 «лошадях»

Цитата (RSV, 30.05.2022):
> Там где есть такие большие скорости-висит веревка... Где ему ездить то под 200?

По-моему вы перепутали ТЭП80 с ЭП200. У ТЭП80 конструкционная 160 км/ч, и он никогда не позиционировался как тепловоз для таких скоростей. У него и аэродинамика не соответствует


Цитата (Sergey Krylov, 30.05.2022):
> Логичнее было бы сравнивать эту ущербную повозку не с ЦМВ, а с электропоездом.

Наоборот, нелогично. Дизель-поезд всегда будет проигрывать электропоезду, и на это есть много причин. Гораздо правильнее (и логичнее) сравнивать дизель-поезда с другими дизель-поездами

Цитата (Sergey Krylov, 30.05.2022):
> РА3 - это какое-то тесное некомфортное недоразумение.

Тем не менее, он скорее всего значительно комфортнее предшественников в виде ДР1 и Д1. Начиная с подвески и заканчивая герметичностью окон в зимнее время, даже не говоря о том, что там хотя бы номинально есть кондиционирование воздуха (включают ли его, уже другой вопрос, не имеющий к достоинствам и недостаткам самого рельсового автобуса никакого отношения).

Кстати, в тесности РА3/РА2/РА1 есть резон. Соляру жечь дороже чем питаться от подстанции с контактного провода, и поэтому чем меньше салон, тем больше экономия. Плюс сам кузов легче
+3
+3 / –0
31.05.2022 02:09 MSK
Ссылка
Boris_Lazdovskiy · Космос
Фото: 158 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Щукин Д., 30.05.2022):
> макет дизель-поезда ДМ1

Фото макета случаем не завалялось?
+2
+2 / –0
31.05.2022 02:53 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (sciff, 31.05.2022):
> По-моему вы перепутали ТЭП80 с ЭП200. У ТЭП80 конструкционная 160 км/ч, и он никогда не позиционировался как тепловоз для таких скоростей. У него и аэродинамика не соответствует

Однако же именно на ТЭП80-0002 поставили рекорд в 271 км/ч.
+1
+2 / –1
31.05.2022 03:15 MSK
Ссылка
Ирина · Шарташ
Фото: 13
У ТЭП80-0002 скоростное исполнение, там другое передаточное отношение редуктора, рассчитанное на скорость 245 км/ч. 160 км/ч - конструкционная скорость у стандартного исполнения (ТЭП80-0001).
+3
+3 / –0
31.05.2022 03:47 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 421
Цитата (sciff, 31.05.2022):
> К тому же нет больше необходимости использовать ненадёжную 20-цилиндровую модификацию ДГУ

А в чем проблема с 20 горшками? Ненадежной как раз была 12-цилиндровая версия на 2ТЭ25К/А, которую пытались раздуть до параметров стандартного 5Д49. И ничего хорошего из этого закономерно не вышло. А 20 цилиндров он как бы такой же конструктивно, отработанный и изученный как 16, только на 4 цилиндра больше...
0
+1 / –1
31.05.2022 06:46 MSK
Ссылка
vzrm_grs · Рай
Фото: 1
На 20-тицилиндровом длиннющий коленвал постоянно ёкался, вроде бы.
Кстати, у 20-тицилиндрового удельная мощность даже выше, чем у "раздутого" 12-тицилиндрового.
+2
+2 / –0
31.05.2022 07:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (sciff, 31.05.2022):
> Разве у Коломны не осталась проектная документация на него? Думаю, появись у ТМХ/РЖД запрос на такой тепловоз, способный возить двухэтажные вагоны «в одиночку», его бы спроектировали и построили.

Конечно осталась. И да, если бы был запрос, уже бы была такая машина.


Цитата (sciff, 31.05.2022):
> скорее всего значительно комфортнее предшественников в виде ДР1 и Д1. Начиная с подвески и заканчивая герметичностью окон в зимнее время, даже не говоря о том, что там хотя бы номинально есть кондиционирование воздуха (включают ли его, уже другой вопрос, не имеющий к достоинствам и недостаткам самого рельсового автобуса никакого отношения)

Не факт. Перечисленные Вами "плюшки" (а так же внутреннее убранство салона и.т.п), очень легко можно сделать и для (настоящих) дизель-поездов типа ДР1 и Д1. Настоящих, потому что, как бы не изголялись с названиями, дизель-поезд остается дизель-поездом, а автомотриса-автомотрисой (даже если она "отгламурена" на потеху публике)...


Цитата (sciff, 31.05.2022):
> и поэтому чем меньше салон, тем больше экономия.

В общем и целом да, но есть нюансы. Этот "постулат" критичен скорее для автобусов (частично троллейбусов), т.к. тяга на пневмошинах изначально более затратна энергетически. И поэтому "расцвевшие" в 90-х душные "быдлошрутки" живы и здравствуют до сих пор, особенно в регресивных районах и странах.
Для рельсового транспорта, особенно предназначенного для массовой перевозки пассажиров в пределах региона, нет смысла бороться за каждый кг, это нужно оставить для скоростных экспрессов. А здесь желательно подходить более вдумчиво, не ущемляя пространство салона в угоду "а вот в эвропах так", все же не гномов возить... Да, было бы неплохо применять облегченные конструкции кузова и оборудования, но это уже на совести конструкторов и производителей. И если это автомотриса, тогда достаточно одного (максимум двух) вагонов уже "стандартной" для наших просторов ширины (3,4 м). А для пассажироёмких направлений применять, например, те же "пушеры" (только сделанные по уму, вот здесь можно и подсмотреть, как "эвропах")...
+1
+1 / –0
31.05.2022 18:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Уже в деме катается
0
+0 / –0
31.05.2022 20:46 MSK
Ссылка
Щукин Д. · Мск
Фото: 1240
Цитата (Boris_Lazdovskiy, 31.05.2022):
> Фото макета случаем не завалялось?

Получите
https://cloud.mail.ru/public/PyM7/wyg1gh2pz
https://cloud.mail.ru/public/GYEh/mxeatBccs
https://cloud.mail.ru/public/YqGj/5w3LDKayf
+3
+3 / –0
31.05.2022 22:40 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Ирина, 31.05.2022):
> У ТЭП80-0002 скоростное исполнение, там другое передаточное отношение редуктора, рассчитанное на скорость 245 км/ч. 160 км/ч - конструкционная скорость у стандартного исполнения (ТЭП80-0001).

Понятное дело, но это же не значит, что ТЭП80 в целом не подходит для таких скоростей, в том числе, по той же аэродинамике. Вопрос, по сути, лишь в передаточных числах редукторов. Кстати, у ТЭП70БС ведь та же история, если я правильно помню: у них тоже есть версии на 120 и 160 км/ч, в зависимости от передаточного числа.
+2
+2 / –0
01.06.2022 00:37 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 31.05.2022):
> Понятное дело, но это же не значит, что ТЭП80 в целом не подходит для таких скоростей, в том числе, по той же аэродинамике.

По аэродинамике не подходит. Ему наклон лобовых стёкол как у ЭП200 нужен. Я читал что при испытаниях ТЭП80-0002 пришлось дополнительно укреплять лобовое стекло чтобы его не «выдавило» внутрь кабины. По форме лобовой части видно что тепловоз не проектировался для скоростей выше 160 км/ч.

Цитата (ElectricBus, 31.05.2022):
> Не факт. Перечисленные Вами "плюшки" (а так же внутреннее убранство салона и.т.п), очень легко можно сделать и для (настоящих) дизель-поездов типа ДР1 и Д1.

Согласен, кроме одного. С подвеской ничего не сделаешь. Точнее прецедента не было, даже единичного примера нет чтобы взяли один поезд и модернизировали, пусть даже экспериментально, например, с установкой пневморессоров на тележки вместо пружин. Я так понимаю, дело в необходимости сертифицировать модернизированную тележку? А без модификации эти тележки по плавности хода ещё хуже чем КВЗ-ЦНИИ обычных пассажирских вагонов (на себе испытал). А в моторном вагоне ДР1 вообще на стрелках качает так, словно ты не на поезде едешь, а в лодке сидишь))

Цитата (ElectricBus, 31.05.2022):
> дизель-поезд остается дизель-поездом, а автомотриса-автомотрисой

Чёткой границы между понятиями дизель-поезд и автомотриса нет. РА3 вполне себе дизель-поезд, особенно ввиду того что в Прибалтике до сих пор активно используются трёхвагонные укороченные дизель-поезда ДР1А, и даже были случаи их превращения в двухвагонные. А в Беларуси есть даже заново выпущенные трёхвагонные ДР1Б.

Цитата (ElectricBus, 31.05.2022):
> А для пассажироёмких направлений применять, например, те же "пушеры" (только сделанные по уму, вот здесь можно и подсмотреть, как "эвропах")...

Кстати, интересный «пушер» или лучше сказать «тянитолкай», можно было бы сделать на базе ТЭП150. Тепловоз примечателен тем, что у него тележки на вид как у 2ТЭ116У/2ТЭ25КМ, унифицированы с ними, но при этом внутри скрывается тяговый привод третьего класса, то есть с опорно-рамным подвешиванием ТЭДов с редукторами, как у ТЭП70/БС/ТЭП80, лишь только принцип передачи тягового усилия на колёсную пару другой (резинокордная тяговая муфта вместо шарнирно-поводковой). Так вот из такого тепловоза вышла бы отличная и весьма мощная «половинка» для дизель-поезда, рассчитанного на 160 км/ч. ТЭП150, кстати, чуть «сильнее» ТЭП70. Вот интересно, БМЗ способны выпустить такую тележку?
+1
+1 / –0
01.06.2022 08:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (sciff, 01.06.2022):
> ТЭП150. Тепловоз примечателен тем, что у него тележки на вид как у 2ТЭ116У/2ТЭ25КМ, унифицированы с ними, но при этом внутри скрывается тяговый привод третьего класса, то есть с опорно-рамным подвешиванием ТЭДов с редукторами, как у ТЭП70/БС/ТЭП80, лишь только принцип передачи тягового усилия на колёсную пару другой (резинокордная тяговая муфта вместо шарнирно-поводковой).
Цитата (sciff, 01.06.2022):
> Вот интересно, БМЗ способны выпустить такую тележку?

Как по мне, ТЭП150 ничем особо не выделяется того же ТЭП70БС, разве что дизайном-более плавные черты.
Что касается "шасси", то здесь, насколько я знаю, ничего нового нет - привод "слизан" с незабвенного ТЭ121, а он позиционируется, как второго класса (ибо более 60% массы редуктора опирается на ось), с соотвествующим воздействием на путь...
Если конструкторская документация на ТЭ121 сохранилась (а это скорее всего так), то почему бы и тележку не спроектировать.
В дальнейшем, обсуждении тепловозов под это фотографией не вижу смысла.


Цитата (sciff, 01.06.2022):
> Чёткой границы между понятиями дизель-поезд и автомотриса нет. РА3 вполне себе дизель-поезд, особенно ввиду того что в Прибалтике до сих пор активно используются трёхвагонные укороченные дизель-поезда ДР1А, и даже были случаи их превращения в двухвагонные. А в Беларуси есть даже заново выпущенные трёхвагонные ДР1Б.

Сразу хочется проилюстрировать https://www.youtube.com/watch?v=IjkUGKRUtgc :) На почившем сайте были целые баталии по этому поводу (даже с взаимными оскорблениями и обидами). Поэтому не буду вступать в диспут, лишь скажу так:
Представленый на фото ПС, что название от рождения имеет "рельсовывй автобус", все же от "классической автомотрисы" отличается не намного. И автомотриса может быть двух, трехвагонной, но для меня лично, дизель-поездом не станет, ибо "гламурная растянутая пассажирская дрезина" таковым быть не может изначально. И наоборот, даже если от дизель-поезда оставить только "головы", убрав промежуточные вагоны, автомотрисой от этого он тоже не станет.
В классической литературе по железнодорожному ПС прошлых лет, все же есть опреленные границы между разными типами. Просто современный ПС "старательно их стирает", что и дает повод говорить о "размытости определений". Все таки здесь играет немаловажную роль стремление получить (более или менее)универсальный транспорт.
Например, в Европе, уже какое-то время трамваи выходят на железнодорожные линии (второстепенные), даже с питанием от поездной КС (11-15/23 Кв/Гц). Как в этом случае назвать такой вид: трамвай, электропоезд? интерурбан? Правильно, все тот же трамвай. А в Штатах, несколько городов, используя заброшенные и малоиспользованные ж/д пути, проходящем по территории города (с постройкой дополнительных диаметров), запустили дизельный "Штадлер ДжиВиТи". Как назвать такой вид ПС: рельсовый автобус, дизельный трамвай? Думаю, это будет все тот же дизель-поезд, или вернее городской дизель-поезд. Хотя да, в отношении "Штадлера ДжиВиТи " трудно дать верное определение: автомотриса или все же дизель-поезд, т.к. он близок к обоим видам ПС...
+1
+2 / –1
01.06.2022 16:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ElectricBus, 01.06.2022):
> Что касается "шасси", то здесь, насколько я знаю, ничего нового нет - привод "слизан" с незабвенного ТЭ121, а он позиционируется, как второго класса (ибо более 60% массы редуктора опирается на ось), с соотвествующим воздействием на путь...

Вы ошиблись. ТЭП150 базируется на опытном ТЭ125, который, в свою очередь, основан на ТЭ109. Привод там отнюдь не второго класса, а всё же третьего, то есть с опорно-рамным подвешиванием и тяговых электродвигателей, и редукторов. По сравнению с ТЭП70 неподрессоренная масса ниже, что неудивительно с учётом меньшего диаметра колёс, 1050 мм против 1220 мм у ТЭП70. У ТЭП70 она составляет 3,4 т, у ТЭ125 чуть более двух тонн.
https://parovoz.com/semafor/2004-07-screen.pdf стр.22
http://izmerov.narod.ru/privod/privod222.html

Да и как тяговый редуктор может опираться на ось, если там полый вал, соединённый с колёсными центрами ранее упомянутой компактной резинокордной муфтой?

Цитата (ElectricBus, 01.06.2022):
> Как по мне, ТЭП150 ничем особо не выделяется того же ТЭП70БС, разве что дизайном-более плавные черты.

Как не отличается? Перечислю самые важные моменты в сравнении с ТЭП70. Внешний дизайн опускаю, т.к. он далеко второстепенен.

1. За счёт меньшего диаметра колёс значительно уменьшена необрессоренная масса тележек (более чем на тонну на ось) и как следствие снижено воздействие на путь
2. Меньшая база тележек (она аналогична базе тележек 2ТЭ116) и как следствие сниженный износ гребней колёс и уменьшено воздействие на путь на стрелках и в кривых. Меньшая база тележек также означает их меньшую массу, что положительно сказывается на общей массе тепловоза, позволяя, в частности, установить на тепловоз более тяжёлое и мощное тяговое оборудование.
3. Сниженный эксцентриситет рамы тепловоза относительно оси автосцепки, что уменьшает напряжения в раме и позволяет не только «облегчить» кузов тепловоза, но и повысить силу тяги тепловоза

Вы поймите, я не «топлю» за тех или других и ТЭП70/БС мне глаза не мозолит (я люблю «тапки»). Но раз уж и обсуждается периодически в наших любительских кругах вопрос о создании современного тепловоза на замену ТЭП70БС, то грех не обсудить все возможные варианты. А ТЭ125 и ТЭП150 очень и очень интересные варианты. Это тот потенциал и те наработки, которые, к сожалению, пока что остались нереализованными.

И такие обсуждения особенно имеют смысл ввиду желания руководства КЗ избавиться от бремени выпуска локомотивов, чтобы полностью сфокусироваться на разработке и производстве дизельных двигателей.

Цитата (ElectricBus, 01.06.2022):
> А в Штатах, несколько городов, используя заброшенные и малоиспользованные ж/д пути, проходящем по территории города (с постройкой дополнительных диаметров), запустили дизельный "Штадлер ДжиВиТи". Как назвать такой вид ПС: рельсовый автобус, дизельный трамвай?

Stadler GTW, «джи-ти-даблъю». Хз, на английской страничке Вики сие чудо названо сочленённым вагоном (articulated railcar). Да и немецкое сокращение GTW для Gelenktriebwagen переводится на русский как сочлененный вагон.
https://en.wikipedia.org/wiki/Stadler_GTW

Но дизельным трамваем я бы его назвал только если бы он следовал по трамвайным путям.
+3
+3 / –0
01.06.2022 18:14 MSK
Ссылка
IAGSoft · Шарташ
Фото: 519
Цитата (sciff, 01.06.2022):
> Сниженный эксцентриситет рамы тепловоза относительно оси автосцепки

Расшифруйте, пожалуйста, этот момент. Что имеется в виду?
+1
+1 / –0
01.06.2022 18:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (sciff, 01.06.2022):
> Stadler GTW, «джи-ти-даблъю»

Упс, перепутал местами буквы, с кем не бывает


Цитата (sciff, 01.06.2022):
> Хз, на английской страничке Вики сие чудо названо сочленённым вагоном (articulated railcar). Да и немецкое сокращение GTW для Gelenktriebwagen переводится на русский как сочлененный вагон.

О чём и говорилось - эта машина приближена к обоим видам ПС.


Цитата (sciff, 01.06.2022):
> Но дизельным трамваем я бы его назвал только если бы он следовал по трамвайным путям.

Ха, трамваи сплошь и рядом, на прямых и частично кривых, двигаются по обычным ж/д рельсам (Р43, Р50, в последнее время Р65), но электричкой от этого они не становятся.

А вот (уже упомянутый мной тот самый дизельный) "Штадлер" в городе:
https://www.youtube.com/watch?v=qI5m3FtNFvo
https://www.youtube.com/watch?v=2sZRMse3Dog
https://www.youtube.com/watch?v=d3rS9JYZ78M
https://www.youtube.com/watch?v=Ebt-8XnXWZM
Так все же, дизельный трамвай или нет?
+1
+1 / –0
01.06.2022 22:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (IAGSoft, 01.06.2022):
> Сниженный эксцентриситет рамы тепловоза относительно оси автосцепки
>
> Расшифруйте, пожалуйста, этот момент. Что имеется в виду?

То, что при разгоне и торможении, и особенно при ударных нагрузках, некоторые элементы кузова работают не только на сжатие и растяжение, но и на изгиб/излом. Следовательно, чем меньше эксцентриситет, тем лучше

Цитата (ElectricBus, 01.06.2022):
> Так все же, дизельный трамвай или нет?

По многим признакам похоже на трамвай, конечно)
0
+0 / –0
02.06.2022 05:55 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (sciff, 01.06.2022):
> По многим признакам похоже на трамвай, конечно)

Я бы сразу ответил одним лозунгом: "Это Штадлер!"
+1
+1 / –0
02.06.2022 08:46 MSK
Ссылка
IAGSoft · Шарташ
Фото: 519
Цитата (sciff, 02.06.2022):
> эксцентриситет

Наверное нечётко сформулировал вопрос.
Что есть понятие "эксцентриситет" по отношению к раме локомотива?
0
+0 / –0
02.06.2022 19:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (IAGSoft, 02.06.2022):
> Что есть понятие "эксцентриситет" по отношению к раме локомотива?

Если провести воображаемую линию вдоль рамы кузова по её центру, то она окажется выше такой же линии параллельной ей, но соединяющей оси автосцепок
+1
+1 / –0
03.06.2022 19:45 MSK
Ссылка
IAGSoft · Шарташ
Фото: 519
Цитата (sciff, 02.06.2022):
>она окажется выше

Понятно, спасибо. Но кмк, в жизни не бывает пс без эксцентриситета? Кроме разве что разного рода платформ.
Ну и геометрическая середина рамы и прочностная середина рамы могут не совпадать (нижний пояс прочнее верхнего).
+1
+1 / –0
04.06.2022 00:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (IAGSoft, 03.06.2022):
> Но кмк, в жизни не бывает пс без эксцентриситета?

Без понятия. Если говорить про тяговый ПС, то может и существует что-то экзотическое, если не у вас, так в Европе или где ещё.

Цитата (IAGSoft, 03.06.2022):
> Ну и геометрическая середина рамы и прочностная середина рамы могут не совпадать (нижний пояс прочнее верхнего).

Полностью согласен
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.