RailGallery
ЧС2Т-1000
СССР, РСФСР, Москва, станция Москва-Пассажирская
USSR, Russian SFSR, Moscow, Moskva-Passazhirskaya station
Скан из книги "Железные дороги СССР. Прошлое и настоящее"

Прислал Дмитрий Закутный · Мск           Дата: 30 ноября 1988 г. (примерно)

Информация о фотографии

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 28.05.2022 13:20 MSK
Просмотров — 808
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
05.06.2020 11:49 MSK
Подробная информация

Добавили в избранное: 2

ЧС2Т-1000

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:ТЧЭ-1 Московское
Серия:ЧС2Т
Завод-изготовитель:Škoda, oborový podnik   Пльзень
Заводской тип:63E1
Заводской №:6709
Сетевой №:11020005
Построен:11.1974
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Передан в другое депо дороги Не работает
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Москва-Октябрьская Октябрьской ж. д.
10.2000 — передан в депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский

Ремонт:
06.1986 — КР-1 Запорожский ЭРЗ
01.1991 — КР-2 Запорожский ЭРЗ
03.1995 — КР-1 Запорожский ЭРЗ
01.2001 — КР-1 Ярославский ЭРЗ
06.2006 — КР Ярославский ЭРЗ
12.2010 — СР депо Санкт-Петербург, срок службы продлен до 2024 г.

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 25

Показать комментарии, написанные на TrainPix (25)
05.06.2020 15:10 MSK
Ссылка
Красиля Александр
Здорово!
+3
05.06.2020 15:14 MSK
Ссылка
Diesellokophren
Носильщики в ожидании пассажиров с чумаданами...
Как-то менее заметны они стали в последние годы...
+4
05.06.2020 15:30 MSK
Ссылка
Дмитрий Закутный
Так цены - 300 руб. за одну единицу клади. И это при том, что таксу в узду взяли. Нелегалы с тележечками могут тётушек/бабушек провинциальных и на большее разводить. Ну и в добавок чемоданы у всех на колёсиках стали.
+6
05.06.2020 23:49 MSK
Ссылка
LAZdriver
Огромное спасибо за это очень живое и тёплое фото!
+1
06.06.2020 02:07 MSK
Ссылка
Paulus
Фото отлично передает атмосферу того времени
+1
06.06.2020 07:27 MSK
Ссылка
АСК75
1 путь Ленинградского вокзала. Теремок только подкачал с внешним видом...
–1
06.06.2020 10:13 MSK
Ссылка
Кошакур
Цитата (Diesellokophren, 05.06.2020):
> Носильщики в ожидании пассажиров с чумаданами...
> Как-то менее заметны они стали в последние годы...>
Цитата (Дмитрий Закутный, 05.06.2020):
> Так цены - 300 руб. за одну единицу клади. И это при том, что таксу в узду взяли. Нелегалы с тележечками могут тётушек/бабушек провинциальных и на большее разводить. Ну и в добавок чемоданы у всех на колёсиках стали.>

Вы не учитываете еще ряд факторов:
1. "Жить стало лучше, товарищи, и стало, товарищи, веселей" (соответственно, стали меньше возить чумаданов - все можно "приобресть" на месте, куда пассажиры едут, были бы бабосы);
2. Из-за "задратых" до космических величин цен на билеты (особенно на дальние расстояния) меньше стало ездить пассажиров и, соответственно, чумаданов.
3. "Иффиктивными манагерами" постоянно "выпиливаются" в схемах пассажирских поездов относительно дешевые "сидячки" и общие вагоны, а также недорогие, как правило, плацкартные вагоны. Поэтому основная масса потенциальных пассажиров ж.д. транспорта, не обладая платежеспособным спросом на купе, купе "с услугами", СВ и "фирму", голосует "ногами" - уходят на автобусы (по возможности) и самолеты (при одинаковой с поездами, а то и меньшей цене билетов можно хотя бы на еде сэкономить, да и время в пути значительно сокращается). А раз уходят пассажиры, то вместе с ними уходят и чумаданы.
4. По причинам, указанным в п.п. 2,3 те же "иффиктивные манагеры" практически "выпилили" из расписаний и сами пассажирские поезда с общими вагонами, в лучшем случае переведя их в категорию скорых (практически с тем же временем следования по маршруту, но с более высокой ценой билетов), далее - см. п.3. Соответственно, с уходом пассажиров та же участь постигла и чумаданы.
5. Ну, и резко сокращается количество самих поездов - потому, что "Жить стало лучше, товарищи, и стало, товарищи, веселей". Поэтому и пассажиры на железной дороге могут в не столь уж далеком будущем стать "атавизьмом" (как сейчас выглядят на станциях дореволюционной и советской постройки никому не нужные пакгаузы, здания с надписями "Кубовая для кипятку", стрелочные будки при ЭЦ и тому подобные анахронизмы). Соответственно, железная дорога и с чумаданами распрощается окончательно.
+6
06.06.2020 17:40 MSK
Ссылка
Paulus
Ездить то как-раз меньше не стали. С СССР конечно не сравнить, но относительно 90-х и 00-х годов точно не меньше, а то и больше. Просто культура поездок поменялась. Вы давно видели в поездах курицу с яйцами? Вот то-то же, багаж без колес ушел вместе с ней.
+3
06.06.2020 21:57 MSK
Ссылка
Кошакур
undefined (Paulus, 06.06.2020):
> Просто культура поездок поменялась. Вы давно видели в поездах курицу с яйцами? Вот то-то же, багаж без колес ушел вместе с ней.>

Смотря где. В "Сапсанах" оно, конечно, курица с яйцами без надобности. Да и багаж там не нужен ("уфисным" кейсом можно обойтись). А вот в Сибири и дальше, где "Сапсанов" нет и не предвидится, а расстоянии огромныи и ехать без пересадок несколько сутков в одну сторону - то курица с яйцами плюс сало домашнее, огурчики малосольные, картошечка молодая с лучком и укропчиком, и ко всему этому изобилию "чекушка" на троих самое оно. Само собой, что все это "добро" для дальней дороги в кейсе просто не поместится, да и соседи по купе могут не так понять. Поэтому в тех краях без чумадана (на колесиках) пассажирам обойтись непросто.
Так что культура поездок - она штука такая (где-то пришла новая, где-то осталась старая, а где-то она между той и этой).
+3
06.06.2020 21:59 MSK
Ссылка
foboz
Цитата (Paulus, 06.06.2020):
> Вы давно видели в поездах курицу с яйцами?

Быстроразводимые химикалии и прочие печенюшки вытеснили натурпродукт, но то с чем вкусно, полезно и увлекательно осталось неизменным!
+2
06.06.2020 22:15 MSK
Ссылка
36 Регион
Цитата (Кошакур, 06.06.2020):
> А вот в Сибири и дальше

Как раз про те края и яички:)
0
06.06.2020 22:44 MSK
Ссылка
36 Регион
0
07.06.2020 01:30 MSK
Ссылка
Mihail_Z
Цитата (Кошакур, 06.06.2020):
> "чекушка" на троих

Это, как говорится, ни то, ни сё.
+2
07.06.2020 13:57 MSK
Ссылка
LAZdriver
Цитата (Кошакур, 06.06.2020):
> да и соседи по купе могут не так понять.

То есть, традиционный обед- курочка, варёные яйца, всякие домашние разносолы и т.д.- стал чем-то "стыдным"? Дожили... Поколение Пепси.....

Прошу прощения за своё мухоморское ворчание, но сдержаться не смог.
+3
07.06.2020 14:36 MSK
Ссылка
SMATRON
Цитата (LAZdriver, 07.06.2020):
>
> То есть, традиционный обед - курочка, варёные яйца, всякие домашние разносолы и т.д. - стал чем-то "стыдным"? Дожили... Поколение Пепси.....

Не поверите, но многим соседям ваши "колхозные ароматы" просто не по нутру. И это нормально ибо "социализм" давно закончился.
+2
07.06.2020 14:49 MSK
Ссылка
36 Регион
Цитата (SMATRON, 07.06.2020):
> Не поверите, но многим соседям ваши "колхозные ароматы" просто не по нутру

Реально знаю некоторых людей, которые просто бегут в туалет после запахов бич - пакетов, ну ясно для чего)
0
07.06.2020 15:01 MSK
Ссылка
LAZdriver
Цитата (SMATRON, 07.06.2020):
> Не поверите, но многим соседям ваши "колхозные ароматы" просто не по нутру. И это нормально ибо "социализм" давно закончился.

Запах обычной человеческой еды- "колхозный"? Что же тогда неколхозное? Доширак? Чипсы? Псевдопивные напитки из химии и дрянного спирта? Псевдомясные бургеры из Макдональдса?

И при чём тут социализм? Разве общественный строй имеет какое-то отношение к культуре питания, и с наступлением капитализма курочку и варёные яйца следует записать в "колхозную" еду, употреблять которую нормальному человеку западло? А нормальный человек при капитализме- это офисный хомяк или "бизнесмен", но никак не рабочий, фермер или водитель, так что ли?
+6
07.06.2020 15:04 MSK
Ссылка
Маленький Тушканчик
Что бич-пакеты, что варёные яйца воняют одинаково мерзостно. А субъектов с пивасом и воблой вообще выкинуть в окно хочется.
+3
08.06.2020 08:04 MSK
Ссылка
Кошакур
undefined (Mihail_Z, 07.06.2020):
> Цитата (Кошакур, 06.06.2020):
> > "чекушка" на троих>
> Это, как говорится, ни то, ни сё.>

Если у каждого пассажира в купе по "чекушечке", то для поддержания разговора за обедом на каждый день дороги в приличной компании самое то. А "нажираться в зю-зю", чтобы полицаи с поезда высадили где-нибудь на станции Торфопродукт (читайте "Матренин двор" Солженицына, там все про железную дорогу) - это лишнее.
+2
08.06.2020 08:58 MSK
Ссылка
SMATRON
Цитата (36 Регион, 07.06.2020):
>
> Реально знаю некоторых людей, которые просто бегут в туалет после запахов бич - пакетов, ну ясно для чего)

Верю. И таких тоже немало... Я-же не сказал что всем надо жрать именно бич-пакеты. Но и курица с яйцами у многих давно уже не вызывает никакого восторга. Впрочем, других вариантов нормально и недорого поесть в пути всё равно нет. Разве что пересесть на самолёт и вообще не париться... Что многие и делают.


Цитата (LAZdriver, 07.06.2020):
>
> Запах обычной человеческой еды - "колхозный"? Что же тогда неколхозное?

Это для вас всё путём. Но вокруг вас тоже люди, и то что является вполне "человеческим" для вас у других может вызывать лишь омерзение. Никогда не забывайте об этом.

Цитата (LAZdriver, 07.06.2020):
>
> И при чём тут социализм? Разве общественный строй имеет какое-то отношение к культуре питания?

Конечно. Общежития и коммуналки, в том числе на колёсах, уже никому не интересны. Понимаете о чём я?! Вагон, в том числе плацкартный (особенно плацкартный), это вам не советская столовка и даже не постсоветский кабак. Никто не запрещает вам кушать то что вы сочтёте нужным, но и повального одобрения вашего стола "в советском стиле" от окружающих ждать не следует. Это же, к слову, относится и к некоторым пассажирам верхних полок которые почему то всерьёз уверены что пассажиры с нижних ОБЯЗАНЫ им предоставлять своё место по первому требованию и искренне недоумевают когда их посылают по известному адресу. Колхоз блин натуральный.


Цитата (Маленький Тушканчик, 07.06.2020):
>
> Что бич-пакеты, что варёные яйца воняют одинаково мерзостно. А субъектов с пивасом и воблой вообще выкинуть в окно хочется.

Воистину!
–2
08.06.2020 10:17 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов
Требовальщиков и прочих "яжеклиентов" всегда хочется отправить по известному адресу. Вежливо попросить? Не, гордость и "права" мешают
0
08.06.2020 13:30 MSK
Ссылка
Кошакур
(SMATRON, 07.06.2020):
> Цитата (LAZdriver, 07.06.2020):
> >
> > То есть, традиционный обед - курочка, варёные яйца, всякие домашние разносолы и т.д. - стал чем-то "стыдным"? Дожили... Поколение Пепси.....>
> Не поверите, но многим соседям ваши "колхозные ароматы" просто не по нутру. И это нормально ибо "социализм" давно закончился.>

Тогда милости прошу пожаловать в вагон-ресторан в тех дальних поездах, где они еще остались. Ибо "кабаки", как и пассажирские вагоны с демократическим ценами ("сидячки", общие, плацкартные) вместе с пассажирскими поездами локомотивной тяги имеют ту же тенденцию - к "вымиранию", не в последнюю очередь также из-за "заоблачных" цен на "изысканные кушанья" (вследствие которых поток клиентов, как и пассжиропоток, стремится "к нулю"). Да еще есть реальная возможность от этих "кушаний" отравиться. Добро пожаловать в "капитализьм"!
При "социализме", ехая в 1976 г. летом на дембель со "срочки" (с должности командира отделения радиосвязи) из Забайкалья до Запорожья с пересадками в Чите и Москве, мне хватило продовольственно-путевых денег, выданных на дорогу начфином части, для доплаты к воинскому требованию за билеты в купейные вагоны по всем маршруту, ежедневного обеда в вагоне-ресторане из трех блюд (что тогда стоило около рубля!) - завтрак и ужин состояли из сухого пайка (которого хватило до самого дому), на проезд в метро Москвы с посещениями Мавзолея В.И. Ленина, зоопарка, Центрального Музея Вооруженных Сил (на большее просто времени не хватило до поезда на Запорожье!) и за без счету потребленное в этот день вместо завтрака, обеда и ужина вкуснейшее тогда московское мороженое. А практически на последние деньги ("пятерку" еще оставил на "черный день" по приезду домой) крайний раз еще пообедал в вагоне-ресторане уже перед Харьковом с бокалом красного вина, когда до дому оставалось рукой подать.
На оставшуюся "пятерку" жил еще неделю, за которую успел стать на воинский учет и прописаться, съездить по поводу трудоустройства на должность помощника машиниста электровоза (успел до армии отучиться один год, но "корок помогалы" не было) в депо Н-д-Узел (куда меня брали, но не попал) и устроиться в депо Никополь, куда меня взяли. За день прошел мед. комиссию, инструктажи, получил спецодежду и спецобувь, выписал у ТЧ 10 рублей аванса, из которых за 5 рублей снял "угол" у хозяйки хаты рядом с депо (небольшая комната на двоих с коллегой - таким же помощником после армии), а за другие 5 рублей купил уцененный плащ, т.к. ездить в ночные поездки только в полученной х/б было "свежо". Вот так началась моя послеармейская жизнь.
И это был, повторюсь, "социализм"!
+2
08.06.2020 13:54 MSK
Ссылка
Дурдом
Цитата (Кошакур, 08.06.2020):
> из-за "заоблачных" цен на "изысканные кушанья"

ФПК, а равно ТКС, давно уже практикует предоставление комплексных завтраков/обедов/ужинов по столовским ценам. Судя по отзывам, качество тоже неплохое. Набор поездов только ограничен.
+2
08.06.2020 14:46 MSK
Ссылка
АК-63
Цитата (Кошакур, 08.06.2020):
> И это был, повторюсь, "социализм"

Все хорошо, но лично я всегда считал, что в Москве есть куда сходить и помимо мавзолея (хотя был и остаюсь вполне советским человеком)...
0
08.06.2020 18:29 MSK
Ссылка
ТеплаКолос
Проводник вагона приносит чай в подстаканнике с ложечкой,несколько кусочков сахара завёрнутых в обёртку с рисунком ЭР200,была обёртка и с логотипом и надписью"Аэрофлот".С вагона-ресторана работники ресторана приносили горячие блюда,как первое так и второе,хлеб,печенье,выфли,газированные напитки в бутылках.Оплата проходила после сбора испооьзованной посуды и стаканов.Бельё для отдыха стоило один рубль.Если в вагоне едет организованная группа школьников(в лагерь,экскурсия),то обязательное трехразовое питание в ресторане в оговоренное время.Были туристические поезда(на вагоне указатель"ТУРИСТСКИЙ"),проживание в вагоне,питание,проезд в автобусе на экскурсии,экскурсии, все было бесплатно по путёвке,да и сама путёвка давалась в основном тоже бесплатно.На вокзалах были буфеты,можно покушать и купить еду в дорогу.С конца 70-х и по 80-е годы школьником каждое лето ездил на поезде,впечатления только хорошие.
На фото на 7 пути стоит тепловоз ЧМЭ3,в те годы на станции работали 4400,4411,5314,5697.После высадки пассажиров,электровоз осаживает вагоны в парк с кондуктором в тамбуре хвостового вагона,а на посадку пассажиров вагоны с парка на перрон осаживает тепловоз,отцепляется,заезжает электровоз.
+2

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.