RailGallery
ТЭ1-20-001
СССР, Украинская ССР, Харьковская область, Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева
USSR, Ukrainian SSR, Kharkov region, Kharkov transport machine-building works named after V. A. Malyshev
СРСР, Українська РСР, Харківська область, Харківський завод транспортного машинобудування імені В. А. Малишева
Фото из коллекции

Прислал ЕвРо · Окт           Дата: 1947 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 05.05.2022 13:58 MSK
Просмотров — 737
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
18.01.2015 19:54 MSK
Подробная информация

Оценка

ТЭ1-20-001

Дорога приписки:Казахстанская железная дорога   КТЖ
Депо:Локомотивы промышленного транспорта
Серия:ТЭ1
Завод-изготовитель:Машиностроительный завод № 183 / Моторный завод № 75   Харьков
Построен:1947
Списан:08.1964
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Передан на другую дорогу (или на завод) Списан
Примечание:"Майкайн золото"
Эксплуатация:
С завода поступил в промышленность
На 1.06.1953 г. числился на Ашхабадской ж. д.
24 марта 1964 г. разбит в крушении на 219 км линии Мары-Кушка.

Происшествия:
24 марта 1964 г. На 219 км железнодорожной линии Мары-Кушка Чарджоуского отделения Среднеазиатской ж.д. — на перегоне Акса-Кала — Тахта-Базар из-за размыва пути потерпел крушение пассажирский поезд №202 с тяжелыми последствиями.В результате нарушений правил производства работ после больших ливневых дождей, вызвавших резкий подъем уровня воды реки Кушка, паводковыми водами были размыты защитные сооружения и земляное полотно на протяжении более 20 метров глубиной 5 метров.
Следовавший по этому перегону пассажирский поезд, ведомый тепловозом ТЭ1-20-001, несмотря на принимаемые локомотивной бригадой меры к остановке поезда, наехал на размытое место и потерпел крушение.
Благодаря проявленной самоотверженности машиниста локомотива Кули Шамурадова (1929г.р.) и его помощника Анатолия Сазонова (1935г.р.), которые погибли при крушении, были предотвращены человеческие жертвы. Оба машиниста посмертно награждены орденами Трудового Красного Знамени.
На том месте, где произошла авария, до сих пор машинисты, проезжая, дают гудок. В честь погибших железнодорожников в г. Мары были названы улицы, а, а в депо установлены им памятник — обелиск.

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 5

Показать комментарии, написанные на TrainPix (5)
18.01.2015 21:00 MSK
Ссылка
Плотников П
Нравится мне ТЭ1
+3
18.01.2015 23:44 MSK
Ссылка
Oleh Shpakovych
Супер)))
0
19.01.2015 17:24 MSK
Ссылка
SHOMAS4416
"24 марта 1964 г. На 219 км железнодорожной линии
Мары-Кушка Чарджоуского отделения Среднеазиатской ж.д. из-за размыва пути потерпел
крушение пассажирский поезд №202 с тяжелыми последствиями. В результате нарушений
правил производства работ после больших ливневых дождей, вызвавших резкий подъем
уровня воды реки Кушка, паводковыми водами были размыты защитные сооружения и
земляное полотно на протяжении более 20 метров глубиной 5 метров. Следовавший по
этому перегону пассажирский поезд, несмотря на принимаемые локомотивной бригадой
меры к остановке поезда, наехал на размытое место и потерпел крушение. Благодаря
проявленной самоотверженности машиниста локомотива т.Шамурадова и его помощника
т.Сазонова, которые погибли при крушении, были предотвращены человеческие жертвы..."
Оба машиниста посмертно награждены орденами Трудового Красного Знамени.
+1
19.01.2015 17:47 MSK
Ссылка
ЕвРо
Спасибо, Лёша. Я об этой трагедии знал, но поскольку не имел информации что, где и когда, не стал упоминать об этом в примечании. Хорошо, что ты об этом написал.
0
19.01.2015 21:15 MSK
Ссылка
agura
Спасибо за фото!
0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.