Все комментарии к фотографиям ЭР2-1118

Отобразить все комментарии

««12»»
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 21.11.2023 23:14 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Тогда не вижу причин не привязать второстепенно)
+1
+1 / –0
Ссылка
Ammendorf · Панки · 21.11.2023 20:05 MSK
Фото: 440
На трейнпиксе мы даже даже разобрались, что за машина была.

ЭР2-1118 "Комсомол Подмосковья".
+5
+5 / –0
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово · 21.11.2023 19:26 MSK
Фото: 2009 · Администратор
Слева разглядел какая, а вот справа - видимо что-то из "Комсомольско-Молодёжных"
+2
+2 / –0
Ссылка
Марат · 07.12.2022 21:54 MSK
Нет фотографий
Цитата (Puzick, 01.12.2022):
> В Калугу-I ездил в начале 90-х. 2х10 вагонов (возможно 2х8), оба состава ЭР2-9хх. Длинных платформ под такой колбасоид не было нигде, поэтому остановки у 1-го состава по обычному расписанию, у 2-го только Лесной Городок, Апрелевка, Нара, Обнинская, Малоярославец. Там сперва высадка-посадка из первого состава, потом это чудо протягивалось вдоль платформы для высадки-посадки второго. Две бригады, на каждый состав своя, в Калугу привезли минут 10 опоздания. Ехали с приятелем во 2-м составе, в нашем вагоне человек 5, не считая нас (суббота, отправление около половины восьмого).

Это было летом 1988 и 1989 года.
По пятницам и воскресеньям поезд на Калугу, отправлявшийся из Москвы примерно в 12:50 и возвращавшийся около 20:35, работал в составности 10+10 (1988 год) и 10+12 (1989 год). Под это дело использовались ЭР2-948 и ЭР2-949. Второй состав согласно установленному расписанию протягивался только в Обнинском.
А с 1990 года эта пара всегда была в 14-вагонном маршруте.
Еще в начале 1990-х для пригорода Москва - Калуга использовались составы из ЦМВ. Их не было в книжках, они назначались на лето по выходным указанием.
В последний сезон на маршруте использовался состав под поезд Калуга - Питер. Из Москвы выходил около 10:30, летом через день, осенью 1 раз в 4 дня.
+4
+4 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 02.12.2022 19:28 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Приведённая выше статья даёт такой ответ на второй вопрос:

> На разъединение сдвоенных элект­ропоездов серии ЭР2 отводилось 4 минуты. Опыт эксплуатации сдвоен­ных электропоездов на вышеперечис­ленных направлениях выявил немало технических огрехов. Из-за низкого уровня монтажа в условиях депо (чи­тай полукустарного) выводных розе­ток и штепселей для работы по систе­ме сдвоенного электропоезда были нередки случаи отказов цепей управ­ления второго электропоезда, что приводило или к отцепке на промежу­точной части второго электропоезда или значительным задержкам.
+1
+1 / –0
Ссылка
А. Тимохин · Окт · 02.12.2022 19:05 MSK
Фото: 1000
Самая интересная фотография для меня за последнее время! Спасибо, Лёша!

Очень интересует тема сдвоенных поездов. Отсюда есть вопросы:
- схема соединения и розетки были внутридеповской самостоятельностью или были разработки ПКБ ЦТ?
- где происходила модернизация?
- какие функции управления могли передаваться между составами?
+1
+1 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 01.12.2022 16:49 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Даже с учётом того, что дольше, это всё равно одна нитка.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ganzmavag · Мск · 01.12.2022 16:35 MSK
Фото: 1
А не то же самое получается, учитывая что она нитку дольше занимает?
+2
+2 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 01.12.2022 16:20 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Именно. Причём, как гласит та статья «Локотранса», ВНИИЖТ в итоге отдал предпочтение варианту 12+12, а не 14-вагонкам, в том числе, и из-за количества ниток.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ammendorf · Панки · 01.12.2022 15:29 MSK
Фото: 440
В экономии ниток и был смысл маневра...
+3
+3 / –0
Ссылка
Ganzmavag · Мск · 01.12.2022 15:26 MSK
Фото: 1
Цитата (Puzick, 01.12.2022):
> Две бригады, на каждый состав своя, в Калугу привезли минут 10 опоздания.

Интересно, не проще ли было две электрички с интервалом в 10 минут, раз все равно две бригады. Тем более еще время бы сэкономили за счет того, что не надо было протягивать состав. Замороченная схема какая, понятно почему не прижилась.
+4
+4 / –0
Ссылка
Puzick · 01.12.2022 13:07 MSK
Нет фотографий
В Калугу-I ездил в начале 90-х. 2х10 вагонов (возможно 2х8), оба состава ЭР2-9хх. Длинных платформ под такой колбасоид не было нигде, поэтому остановки у 1-го состава по обычному расписанию, у 2-го только Лесной Городок, Апрелевка, Нара, Обнинская, Малоярославец. Там сперва высадка-посадка из первого состава, потом это чудо протягивалось вдоль платформы для высадки-посадки второго. Две бригады, на каждый состав своя, в Калугу привезли минут 10 опоздания. Ехали с приятелем во 2-м составе, в нашем вагоне человек 5, не считая нас (суббота, отправление около половины восьмого).
+4
+4 / –0
Ссылка
SerRa · Мск · 01.12.2022 10:52 MSK
Фото: 103
В Орудьево длиннющая платформа, и память о сдвоенных пригородных. Была по крайней мере в 2002-04гг.
+2
+2 / –0
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово · 01.12.2022 09:51 MSK
Фото: 2009 · Администратор
Пробежался я по домодедовским ЭР2 с розетками - левая это или 1285, или 1286, у них как раз вокруг таблички гофр не было, у 1262 был
+1
+1 / –0
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово · 01.12.2022 09:45 MSK
Фото: 599
Цитата (Marat Elektrichka, 30.11.2022):
> то ли на Павеляге, то ли на Ярике

Я помню. что 10+10 ходили Мск - Челюсти на Казанке. Тогда как раз много дачных участков выделили на торфяниках.
Но больше всего в этом (сдвоенных поездах) продвинулся Горький (ныне Н.Новгород).

По Павелюге ходили 6 + 6. Причём кто-то мне втирал, что 6+6 они ходили в "пик", а вне пиковое время расцеплялись на две самостоятельные 6-ти вагонки. Типа дань "модульным" поездам из Св-Сд-Ср на Ярославке.
+2
+2 / –0
Ссылка
qwerty_qwertovich · Приветненское · 01.12.2022 06:10 MSK
Фото: 51
У одной эрки там где заводская табличка есть гофры, у другой нет
+1
+1 / –0
Ссылка
Ваня 543 · Мск · 30.11.2022 21:55 MSK
Фото: 1715
Цитата (Ammendorf, 30.11.2022):
> Цитата (Ваня 543, 30.11.2022):
> > смысл езды 6+6
>
> Вань, там исторически пытались экономить на Узуново. Сцеп должен был расцепляться по Ожерелью. Собственно Узуново потом разными способами пытались обделить еще хренову тучу раз, крайний уже во 2 половине 10-х, когда часть коротких запустили от Москвы, а еще кому то устроили пересадку в челнок по Кашире.

Да я помню как-то попадал вроде 1262 в 6 вагонов зимой поехала на Узуново. Это было в районе 2008-2011 годов, когда в Узуново ещё было что фотографировать.
+1
+1 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 30.11.2022 20:47 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Marat Elektrichka, 30.11.2022):
> Попробую загуглить — если получится, то скину ссылку на статью сюда

Нашёл — это был №3 за 2006 год:

https://ibb.co/5kM7n4b
https://ibb.co/Z1dj8VR
https://ibb.co/2yWt75V
https://ibb.co/5xG5yLX

Там, кстати, в конце привет от одного из уважаемых здешних авторов) Ну и, на всякий, ссылочка на архив «Локотранса» в пдф — мало ли, вдруг пригодится кому: https://magzdb.org/j/417

Цитата (Ammendorf, 30.11.2022):
> Ну как минимум на рязанке, где в наследство остались длинные платформы на Электрозаводской, Выхино, Люберцах, Фабричной. А вообще такое много где было. И на Павеляге, и на Савеловке.
> А вот Ярославка в таком режиме поездила еще в 2003, когда выгорел пост ЭЦ в Мытищах...

А, тогда тем более. Я просто помню эту историю с конкретной привязкой к какой-то направе. А Мытищи — это да, особая история была)
+4
+4 / –0
Ссылка
Ammendorf · Панки · 30.11.2022 20:26 MSK
Фото: 440
Цитата (Ваня 543, 30.11.2022):
> смысл езды 6+6

Вань, там исторически пытались экономить на Узуново. Сцеп должен был расцепляться по Ожерелью. Собственно Узуново потом разными способами пытались обделить еще хренову тучу раз, крайний уже во 2 половине 10-х, когда часть коротких запустили от Москвы, а еще кому то устроили пересадку в челнок по Кашире.
+4
+4 / –0
Ссылка
Ammendorf · Панки · 30.11.2022 20:19 MSK
Фото: 440
Цитата (Marat Elektrichka, 30.11.2022):
> сцепы из двух двенадцативагонных ЭР2, только я не помню, где именно: то ли на Павеляге, то ли на Ярике


Ну как минимум на рязанке, где в наследство остались длинные платформы на Электрозаводской, Выхино, Люберцах, Фабричной. А вообще такое много где было. И на Павеляге, и на Савеловке.
А вот Ярославка в таком режиме поездила еще в 2003, когда выгорел пост ЭЦ в Мытищах...
+4
+4 / –0
««12»»