Все комментарии к фотографиям ЭР1-107

Отобразить все комментарии

Ссылка
ЕвРо · Окт · 02.09.2023 19:07 MSK
Фото: 365
Цитата (M.Ivanov, 02.09.2023):
>
> Ларчик открывался просто....

Интересная история. Очень познавательная. Благодарю.
+2
+2 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 02.09.2023 18:23 MSK
Фото: 3
Цитата (Ammendorf, 02.09.2023):
> Вообще конечно занимательно, с каким запозданием был электрифицирован ГХ, даже головные участки.

Ларчик открывался просто. Электрификацию железных дорог невозможно рассматривать от развития энергосистем регионов. И вот с этим в 1950-е годы на Северо-Западе было не очень хорошо. И мощность электростанций не поспевала за потребностями промышленности, и топлива не хватало. Уголь везти далеко, а местный торф не особо калорийный и места добычи рассыпаны по всему региону. Во второй половине 1950-х началось строительство Прибалтийской ГРЭС (ныне Balti Elektrijaam) на местных сланцах. В 1959 году первая очередь станции начала работать, а вместе с ней линии 220 кВ на Ленинград (ПС Колпино). В этом же году начались работы по электрификации линии Ленинград - Москва, а также прилегающих районов. От упомянутой выше ПС 220 кВ Колпино строится двухцепная ВЛ 110 кВ Колпино - Чудово - Малая Вишера, а к ней подключаются тяговые подстанции. Подстанции, кстати делали по упрощённой схеме, часто, с одним понижающим трансформатором. Иные подстанции и сейчас так стоят, один трансформатор мощностью 15 МВА 1960 года, и второй 10 - 16 МВА 1970-х годов (времён начала опытов со скоростным движением). Плюс к ноябрю 1960-го не все подстанции ещё и успели наладить. А электрификация Малая Вишера - Тверь связана уже со строительством сети 330 кВ.
+10
+10 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 02.09.2023 14:50 MSK
Фото: 365
Цитата (Ammendorf, 02.09.2023):
> Евгений Робертович, это я все понимаю. Но на мой взгляд, такой участок прямо таки тянул на то, чтобы быть электрифицированным полностью, если не в первых рядах, то хотя бы до войны. А там, грубо говоря, еще 15 лет поезда паровозы с тепловозами таскали.

Уважаемый Ammendorf пожалуйста не забывайте, что в довоенные годы и в первое послевоенное десятилетие к электрифицируемым линиям и переводимым на тепловозную тягу предъявлялись совершенно другие требования (горный профиль, или отсутствие надлежащей по качеству воды). Мск - Александров - это исключение из правил.
Массовое внедрение ЭиТТ началось только после 20-го съезда и то в первую очередь на самых грузонапряжённых магистралях.
+2
+2 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 02.09.2023 14:38 MSK
Фото: 107
Так электрифицировали в первую очередь участки с тяжелым профилем да в безводных районах. Болота бывшего Новгородского княжества к ним не относятся, за исключением одного моста. Ведь так?
+2
+2 / –0
Ссылка
Ammendorf · Панки · 02.09.2023 14:24 MSK
Фото: 435
Евгений Робертович, это я все понимаю. Но на мой взгляд, такой участок прямо таки тянул на то, чтобы быть электрифицированным полностью, если не в первых рядах, то хотя бы до войны. А там, грубо говоря, еще 15 лет поезда паровозы с тепловозами таскали.
+1
+1 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 02.09.2023 14:12 MSK
Фото: 365
Цитата (Ammendorf, 02.09.2023):
> Вообще конечно занимательно, с каким запозданием был электрифицирован ГХ, даже головные участки.

Мск - Крюково - 1950 г, Крюково - Клин - 1953 г., Клин - Калинин - 1957 г.
Электровозы с пасс. поездами пошли от Мск до Калинина в 1958 г.
+3
+3 / –0
Ссылка
Ammendorf · Панки · 02.09.2023 14:00 MSK
Фото: 435
Вообще конечно занимательно, с каким запозданием был электрифицирован ГХ, даже головные участки.
+1
+1 / –0
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла · 02.09.2023 10:29 MSK
Фото: 2379
Открытие движения до Малой Вишеры.
+3
+3 / –0