Все комментарии к фотографиям 2ТЭ10М-3107

Отобразить все комментарии

««1234»»
Ссылка
spottershumilino · Шумилино · 13.11.2025 22:30 MSK
Фото: 12
Цитата (МафынистДжд, 12.05.2025):
> Насчёт Придвинской: согласен, там несколько крупных производств, и поездов там вообщем и целом достаточно, по длинне-не знаю, не так часто там бываю.

там всегда разные ездят, бывают 30-40 вагонов, а бывало и 1
+2
+2 / –0
Ссылка
MatveiS · БЧ · 04.11.2025 10:35 MSK
Фото: 1
А с какой скоростью её тащил 2ТЭ10?
0
+0 / –0
Ссылка
Mogilev_spotter · Брест-Восточный · 06.09.2025 22:07 MSK
Фото: 40
Цитата (vitlas, 01.09.2025):
> ДП3-001 сломался?


Цитата (Франт, 01.09.2025):
> Да, время GMT+2

Только она вечером поехала на Полоцк своим ходом
0
+0 / –0
Ссылка
Nekto · 01.09.2025 20:42 MSK
Нет фотографий
Из Полоцка тогда отправилась +38 минут. К Витебску вполне могло быть и часовое опоздание.
+2
+2 / –0
Ссылка
Франт · Помыслище · 01.09.2025 19:21 MSK
Фото: 566
Да, время GMT+2
+2
+2 / –0
Ссылка
kentuha95 · Минск-Пассажирский · 01.09.2025 11:44 MSK
Фото: 230
Цитата (Франт, 01.09.2025):
> Да, следует с опозданием в 1 час.

Франт, а время в экзифе стоит правильное или в связи с частыми поездками в Германию, где разница с Беларусью как раз таки 1 час, ты часы в фотике забыл перевести на 1 час вперёд?
+4
+4 / –0
Ссылка
Франт · Помыслище · 01.09.2025 11:16 MSK
Фото: 566
Да, следует с опозданием в 1 час.
+5
+5 / –0
Ссылка
vitlas · 01.09.2025 08:44 MSK
Нет фотографий
ДП3-001 сломался?
+4
+4 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 17.05.2025 22:47 MSK
Фото: 11
Цитата (МафынистДжд, 17.05.2025):
> Тут я с вами солидарен) Витебск действительно интересный и красивый город, а в плане ЖД так вообще отличный))

Да, ещё раз соглашусь и повторю(-сь).

Хотя, если ср. в тем же Брестом, Витебск - скромный город, даже победнее его, а отличия сопоставимы с таковыми между Мск и СПб (бросилось в глаза во время посещения 13.04.24, особенно по ремонту дорог и благоустройству): в Брест в силу его логистики и всего с этим связанного и при СССР больше вкладывали и в итоге брали с этого (про это уже после стали говорить - в 1990-2000-е гг., противопоставляя Витебск и вообще восток РБ западу, только уже "объясняли" тем, что Гродно и Брест с Польшей и Европой рядом, а не "столицей российской депопуляции" - Псковской обл.).

Важные косвенные показатели времён СССР: Брест тогда был много меньше нынешнего (да, 2-й город после Минска по росту и объёмам всего) и соотв. Витебска (Витебск не измелился практически по числу жителей, а то и закономерная убыль в пересчёте на площадь и жилой фонд), тыс. 260 населения (даже Гродно было побольше), но и поездов сколько КОНЕЧНЫХ (Мск - 2, Киев - 2, Адлер, Ленинград, Брянск и т.д. - и это только за пределы БССР), не говоря о транзитных, а также самолётов: в конце 1980-х гг. в Брест летал из Мск уже Ту-154 (170 мест) - ежедневно (кроме Бреста и Минск ещё в Гомель только, в Могилёв и Гродно - Ту-134=76 мест и Ан-24), тогда как в Витебск - только Ан-24 (ок. 50 мест/периодичность не запомнил), и крупнее вроде ничего не летало (в Бресте до самого 1991 г. росли объёмы и число рейсов, несмотря на прогрессивно ухудшающуюся обстановку: Ленинград, Сочи, Самара и др., а также подстыковочные рейсы - Архангельск, Новосибирск, Красноярск, Норильск, Хабаровск - с пересадкой в Ленинграде на др. самолёты, но с 1 билетом).

Если ещё это помножить на печальный факт мистечкового мышления - увы, обычного в РБ как на севере, так и на юге (=западе/востоке), то Витебщина считается "тундро-тайгой" (а про СПб витебчане говорят чуть ли не как о Мурманске, хотя зимы там одинаковы почти, да и лето отличается меньше, чем таковое в Бресте и Витебске). Конечно, тут никуда не денешься от физ. географии, и ежегодно это видно в сводках и отчётах по с/х (Брест уже почти субтропический город, как бы ни холоден был этот май).

Долю этого подтверждали и выходцы оттуда, а это не кто-то, а вся моя родня по материнской линии: Брест всё-таки считали лучше Витебска и Полоцка.

Но я всё равно очень люблю и город Витебск, и вообще область!
0
+0 / –0
Ссылка
МафынистДжд · 17.05.2025 18:04 MSK
Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 12.05.2025):
> Все мы так или иначе ошибаемся, а ошибки надо же исправлять, верно?

Абсолютно верно)


Цитата (Scobaru, 12.05.2025):
> там отстаиваются составы порожних вагонов, которые как бы не востребованы, и так уже много лет, п.к.м. в 2014 г. было

Когда последний раз Медвёдку проезжал, да, стоял там порожний, с бочками вроде бы


Цитата (Scobaru, 12.05.2025):
> Тут № надо не путать, а то если судить по тому, что было (как писали на путях, пл. и табло вокзала и как объявляли), то пути №4 и №5 НЕ могут в принципе принять никакие поезда, кроме как пропустить грузовые поезда или составы под роспуск с горки)

Я брал конкретно нумерацию пас.путей, с грузовыми там отдельная история, хотя, может я уже что то путаю)


Цитата (Scobaru, 12.05.2025):
> то мне именно Витебск больше всех нравится всё-таки

Тут я с вами солидарен) Витебск действительно интересный и красивый город, а в плане ЖД так вообще отличный))
+1
+1 / –0
Ссылка
ldzgleban · Даугавпилс · 16.05.2025 16:48 MSK
Фото: 111
Красиво вышло! У беларусов десятки всегда чистые и ухоженные! Спасибо за кадр!
+5
+5 / –0
Ссылка
Mogilev_spotter · Брест-Восточный · 16.05.2025 14:21 MSK
Фото: 40
Сфоткали прям на мое день рождения!
+3
+8 / –5
Ссылка
ТЭП70 (ТАПОК) · 16.05.2025 12:00 MSK
Нет фотографий
Великолепно!
+8
+8 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 13.05.2025 20:07 MSK
Фото: 11
Цитата (Muller, 13.05.2025):
> Помню тоже как-то нечетной Одессой прибывали к вокзалу. Еще паровоз отцепляли, в голову прицепку ставили какую-то

То был Витебск - Одесса, даже в 2014 г. продолжал ходить, +в Могилёве ещё был подобный.

https://rutube.ru/video/ebec075cb6035c27b8d368ef5473cb3b/ +в Орше ВБС Могилёв - Новосибирск (в хвосте)
https://rutube.ru/video/05a4b2b74b084d9809efe2bc6f0f116e/ - тут тоже "Могилёв" написано, только вагон между основным составом и почтовым.

п.с. Да, сказались события 2014 г. - летом №19/20 ходил по зимнему графику и более чем вдвое короче, тогда как и в сезонные спады был самый длинный поезд https://rutube.ru/video/9ef6de42f47775f6497054a72f3ae332/ (до Орши 18-19 ваг.).

п.с2. А вот №20 иногда на "оршанский" фланг ставили (6-7 пути), хотя в тот раз он опаздывал сильно https://pskovrail.ru/2010b/IMG_7622.JPG, потому м.б. исключение. А так долгое время №19/20, 53/54, 61/62, Минск - Мрк подавались на "смоленский" (1-3)=через Лучёсу шли.
+1
+1 / –0
Ссылка
Muller · БЧ · 13.05.2025 10:13 MSK
Фото: 378
Помню тоже как-то нечетной Одессой прибывали к вокзалу. Еще паровоз отцепляли, в голову прицепку ставили какую-то
+2
+2 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 12.05.2025 23:06 MSK
Фото: 11
Цитата (МафынистДжд, 12.05.2025):
> Ну, за орфографию извиняюсь, не заметил)
> Насчёт Медвёдки тоже,
> Пасс/приг сообщение в Витебске вообще интересное.
> Вообщем ЖД в Витебске очень интересная вещь.

1. Орфография и грамматика.
Так никто не упрекает, а наоборот - помогает скорее, исправляя и напоминая. Все мы так или иначе ошибаемся, а ошибки надо же исправлять, верно?

2. Медвёдка.
Что важно сказать, там отстаиваются составы порожних вагонов, которые как бы не востребованы, и так уже много лет, п.к.м. в 2014 г. было https://disk.yandex.by/a/mccgGVDN3VadP8/...dba02ef (и дальше на Замосточье https://disk.yandex.by/a/az8rWAUd3VadQZ/...446f7cc). Подробностей не знаю, увозят ли их и привозят ли новые, а также что с этими вагонами (так, на ст. Лудчицы, что уже на Могилёв - Жлобин, в 2016 г. совершенно новые хопперы стояли https://disk.yandex.by/a/jWpM6tpP3VadbL/...5973f62).

3. Логистика ст. Витебск-Пасс. и узла.
Тут № надо не путать, а то если судить по тому, что было (как писали на путях, пл. и табло вокзала и как объявляли), то пути №4 и №5 НЕ могут в принципе принять никакие поезда, кроме как пропустить грузовые поезда или составы под роспуск с горки) https://pskovrail.ru/2010b/IMG_6509.JPG.

Короче, вот фото https://pskovrail.ru/2010b/IMG_7888-Vitebsk.JPG, сделанное мной лично, и поезд №19 СПб - Одесса (16.04.2010) принят на путь №1, т.е. через Лучёсу пойдёт ("через Витебск" - как писали в тех расписаниях на стенде в главных кассах Ленинграда/СПб), а один ДДБ1 стоит на №6 и другой прибывает на №3. №8 и №9 с короткой пл. (330 м, тогда как под полноценные ПДС и 400 м мало, если не считать давней тенденции к укорочению) лучше видны на др. фото https://pskovrail.ru/2010b/IMG_6532-3905.JPG

3а. Приг.
Вот только сейчас посмотрел в Расписаниях, и там из 6 пар только 2 ходят через Медвёдку ("правильно"=по основному ходе), остальные соотв. через Лучёсу, т.е. 1:2 соотношение.

4. Витебск.
Да, не спорю, и, думаю, по тому, как много я пишу и обсуждаю, а также смотрю и комментирую, то мне именно Витебск больше всех нравится всё-таки, потом уже Орша и др. И город мне очень нравится - тоже больше др., даже Бреста, разве что сравнивать и сопоставлять их сложно в ряде вещей, особенно если в Витебске всё равно гость/турист.
+1
+1 / –0
Ссылка
МафынистДжд · 12.05.2025 14:46 MSK
Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 04.05.2025):
> Только "грузачОм" и "длиНы", т.к. длиННый от слова "длиНа

Ну, за орфографию извиняюсь, не заметил)

Насчёт Придвинской: согласен, там несколько крупных производств, и поездов там вообщем и целом достаточно, по длинне-не знаю, не так часто там бываю.

Лучёса-Медвёдка. Сколько раз я был недалеко от Лучёсы, а несколько раз на ей самой (опять же, по делам), поездов там всегда хватает, по времени и кол-ву не вспомню, давно там был. Насчёт Медвёдки тоже, несколько раз в поезде её проезжал, и там постоянно что то стоит, зачастую это грузач (в основном под 2тэ-шкой, КМ-ы реже, но бывают), который пропускает пасс (что логично).

Пасс/приг сообщение в Витебске вообще интересное. Межрегиональные поезда с Полоцка и обратно например принимают и отправляют с и на 7-9 пути. Но при этом пригород на тот же Полоцк отправляют и принимают с и на 3-6 пути. На Езерище например отправляют и принимают поезда на и с 2-5 пути. А на Смоленское направление кстати, как вы и сказали, принимают и отправляют поезда с и на 1-3 пути. И вот что интересно, как вы тоже написали, некотрые поезда на и с Оршанской направы действительно принимают и отправляют на пути 3-4 (Смоленские), но в основном это всё-таки пути 5-9.

Вообщем ЖД в Витебске очень интересная вещь. Не знаю как другим, но лично мне там интересно. Осталось только фотик купить, и вообще отлично)))
+2
+2 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 04.05.2025 21:11 MSK
Фото: 11
Цитата (МафынистДжд, 04.05.2025):
> с грузачём отличной для этой линии длинны (вагонов 60-70).
> может мне просто повезло)

Спасибо!
(0. Только "грузачОм" и "длиНы", т.к. длиННый от слова "длиНа".)

1. Если судить по фото и видео, в т.ч. "независимым" (где поезд попал в кадр, а снимали другое совсем), то поезда на Придвинскую - обычное дело https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture, в т.ч. и полноценной длины (57 у.в.=800 м, а то под 71 явно не сделаны пути), хотя обычно короче https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture.

2. Лучёса - Медвёдка.
Это больше соединительная линия (объезд "неходовой" получается: с Орши на Смоленск прямиком проще и наоборот), прежде всего для грузовых поездов, что обусловлено спецификой приёмо-отпр. и горочной работ, потому и с Ленинградского (Оршанского) парка ездят на Смоленск (соотв. под РЖД/Мск: https://pskovrail.ru/2014b/3m62_0089_0501.jpg - ст. Медвёдка), так и с Орловского (Смоленского) на Оршу и наоборот (https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture).

3. Пасс. и приг. поезда приб./отпр. в соотв. с занятостью и "важностью" путей: 6-9 - "оршанские", 1-3 - "смоленские", т.к. разделены горочной вытяжкой и не сообщаются в чётной горловине, которой по сути нет.

Что точно НЕ замечено пока, чтоб поезд смоленского напр-я - как пасс., так и приг. - шёл через Медвёдку, хотя при ремонтах м.б. и такое.

- ДОП. (если интересно)
Некоторые ПДС и приг. оршанского напр-я постоянно ходят или ходили через Лучёсу, что даже в расписаниях времён СССР и 1990-х гг. странно писали, например в СПб: "№49 / Брест (через Оршу), №61 / Кишинёв (через Витебск), №235 / Днепропетровск (через Оршу)", что означало пути 6-7 (=через Медвёдку) и 1-3 (=через Лучёсу). Не знаю, на кого это было рассчитано и что и как имелось в виду, если все эти поезда шли как через Витебск, так и через Оршу, а людям всё равно уже больше важна инф-я на вокзале.
0
+0 / –0
Ссылка
МафынистДжд · 04.05.2025 19:24 MSK
Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 03.05.2025):
> если вы ДО Лучёсы снимали

Ну я особо не фоткаю пока что, фотик никак не куплю, с телефа, для себя больше) был там по делам, перегон был Заболотинка-Лучёса.
И кстати насчёт Придвинской, в этот же день видел в направлении её 2ТЭ10, скорее всего "М" с грузачём отличной для этой линии длинны (вагонов 60-70).
И вот кстати насчёт трафика с Орши: т.к я был недалеко и от самой Лучёсы, то мог слышать поезда идущие через неё с Орши, и услышал что трафик был и там. Было вроде бы 2 грузача хорошей длинны (по вагонам не сооринтирую, сам их не видел), 1 на Витебск, и 1 на Оршу, и большое кол-во грузачей небольшой длинны или пассажирских (штук 5 точно), какие там были направления, не вспомню. И с Придвинской кстати вроде бы тоже прошёл грузач, но там я вообще не знаю, услышал что шёл, вроде бы на Витебск, а всё остальное не знаю, Но повторюсь, может мне просто повезло)
+1
+1 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 03.05.2025 16:05 MSK
Фото: 11
Цитата (МафынистДжд, 03.05.2025):
> Был недавно на этой направе (Витебск-Смоленск), и могу сказать что с трафиком там всё хорошо

Спасибо за сведения!
0. Только надо уточнить: если вы ДО Лучёсы снимали, то часть потока, в т.ч. под 2ТЭ10 - как на данном фото, м.б. только до Придвинской.

1. Также надо "вычесть" ЧМЭ и ТМЭ - как резервом, так и с грузом, поскольку они только сборные и вывозные возят (я тоже такой поймал в прошлом году https://youtu.be/ieBTu2srduU; +2ТЭ10М=с 10Д100 резервом на Витебск ехал; я был не 5,5 ч, но если учесть, что я пошёл потом на Медвёдку, то там тоже м.б. поезда, но был только 1 наливной с Орши; ДДБ не в счёт), и в итоге актуален поток ЗА пределы РБ, прежде всего грузовой.

КОРОЧЕ, 3 грузовых за 5,5 ч для такой линии это очень мало - как по ср. с прошлым (напр-е считалось одним из самых нагруженных среди 1-путок, потому "рыбным"), так и ожидаемым.

Ну а сборные и вывозные, впрочем, ездят везде где можно (и нужно: так, до по СПб-ходу - до Городка/Прудка и обратно).

п.с. Более того, здесь со Смоленска (и обратно?) всяко более вероятны "довозные", составы которых сформированы в Смоленске и отпр. по мере наполнения, чтоб "вывозом" не гонять, как это делают с Невеля и В. Лук (СПб напр-е).
+2
+2 / –0
««1234»»