Все комментарии к фотографиям ЭД9М-0106

Отобразить все комментарии

««123»»
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 22.10.2023 22:10 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Ikarus280, 22.10.2023):
> В конце-концов всегда можно выпустить дополнительные головы

Раньше так и делали, но потом появился ТР ТС, из-за чего ЭД4 и ЭД9 теперь выпускать нельзя, ибо они не соответствуют требованиям этого самого ТР ТС
+2
+2 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 22.10.2023 20:40 MSK
Фото: 359
Собака, несколько лет проторчавшая в запасе — собака породы «московская ележивая», её впору сразу отправлять на капремонт. Поэтому сейчас техника в запасе и не застаивается — проще по необходимости новую построить.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ikarus280 · Ю-В · 22.10.2023 20:08 MSK
Фото: 3
Цитата (Круг из Ростокино, 20.10.2023):
> Цитата (Ikarus280, 20.10.2023):
> > Обычная бесхозяйственность
>
> Если в начале-середине 00-хх 10-вагонка для провинции была практически обыденностью, то вот с того самого 2008 г. уже пошёл регресс и уже даже по относительно поздним ЭД4М/ЭД9М(заказы максимум в 6 вагонов, 8-ки уже единичный товар) была понятна судьба всех лишних секций от более старых машин. Попытка спасти данных отказников в виде секции ЭД9М-003205/10 от КрЭВРЗ была зарублена решением Таможенного Союза, а вот аналог в виде 2-вагонной ЭП2Д оказался дороже и сложнее, чем стандартная 4-вагонка. Собственно, окромя полной разборки и дальнейшей утилизации для сих обречённых вагонов, иной судьбы не было... И тут ещё от местных условий зависит - если в депо место имеется, то накопление всякого металлолома там не шибко сказывается(Перерва и Лобня своё неходовое наследство РЖД лишь сейчас начали пилить), то вот та же Сакмарская - довольно миниатюрное депо и даже заталкиванием в условный Саракташ всего неходового освободить площади никак. Ну и про "клянченье денег" - так ведь заказывается МВПС по текущим потребностям(максимум 6 вагонов, а основная часть 4). Да и, ЕЯНО, "президентская программа" "электрички в провинции, как в Москве!" всё ещё действует.

Как говорится, если кто-то хочет что-то сделать, он ищет возможность, а тот, кто ничего не хочет делать, ищет причину. Дело в том, что порезанные секции ещё могли бегать и бегать. Где? Да в том же Иловайске или где-то насети взамен сгоревших секций. В конце-концов всегда можно выпустить дополнительные головы, всё равно это будет дешевле, чем покупать новые электрички. Но мы же богатые, нам проще порезать вполне себе рабочие секции, а потом ныть, что ПС не хватает. Я понимаю, если секция опытная, то ладно, но это серийные вагоны, на изготовление которых были потрачены солидные средства. Конечно легче сказать, что их некуда пристроить. Так всегда легче жить.
+1
+1 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 22.10.2023 12:16 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Вот свежий пример из того самого Запада: https://railgallery.ru/railcar/175125/ — так что там тоже такое очень даже есть
+1
+1 / –0
Ссылка
НикНикович · 22.10.2023 06:21 MSK
Нет фотографий
Цитата (Никита Чащин, 20.10.2023):
> интересно, а на Западе есть примерно такого похабного отношения к относительно новой технике?

И на Западе (реже) и на Востоке, там, где считают деньги или ж/д "сама себя обслуживает" (т.е. не "плачутся" о неприбыльности и отсутствии денег), такого нет.
Это бывает, когда "собака на сене...")))
+1
+1 / –0
Ссылка
Vadim Valerievich · Металлист · 22.10.2023 00:46 MSK
Фото: 120
Цитата (Lasselan, 20.10.2023):
> Порезано 1,5 секции

Извиняюсь, имел ввиду вагоны)
+1
+1 / –0
Ссылка
Stanislav Savitskiy · 21.10.2023 17:05 MSK
Нет фотографий
Между прочим в Белоруссии, лишние промежуточные, не списывают https://railgallery.ru/photo/227109/ , т.е. состав 10 вагонов, а ходит 8 вагонов, плюс у них ЭР9Т до сих пор ходят, а у нас их списали.
+2
+3 / –1
Ссылка
Artemiy Burenin · 21.10.2023 15:18 MSK
Нет фотографий
А по какой причине списали?
–2
+1 / –3
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 21.10.2023 13:37 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Круг из Ростокино, 21.10.2023):
> Марат, как раз ошибаетесь... Почти... 740/741-ее нечто среднее - перецепляй сколько хочешь, но ввиду существования вагона в виде двух полусарайчиков собрать что-то отличное от 3 и 5 вагонов при обращении совместно с вагонами унифицированной длинны - хренушки. Да и про 760/761-ее почему разговора нет? В принципе "Номер" после "пластики"(разве что всякая единичная сквозная дичь в виде бакинских отказников уже ближе к "Москвабаду"). Как раз "Москвабад" - это первый тип, где состав целиком, а не сброд, набранный по сусекам нефов.

Речь не об этом. Перецепить-то можно всё, что угодно, даже «Москву». Речь о том, что с завода начиная где-то с Русичей они начали выходить готовыми сформированными составами, и определённое время после поступления ходили именно таковыми. «Оки» в Новогиреево абсолютно точно имели в первые годы постоянное формирование с идущей подряд нумерацией у вагонов. Разве что, бошки с промежутками отличались друг от друга второй цифрой — 7 и 0 соответственно. Но «Ока» от ЗРО, всё же, отличается очень сильно: у них общее — только габариты, пожалуй
+2
+2 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 21.10.2023 12:32 MSK
Фото: 231
Цитата (Круг из Ростокино, 21.10.2023):
> сначала наспех заткнутые переделками более поздних тепловозов, а уже в конце 90-хх пришедшим Class 66 от EMD.

Там ещё были серии 58 и 60, первая из которых была отставлена вообще почти новой, большей частью, из бюрократических соображений. Позже часть серии 58 была продана в другие страны. Серия 60 прожила подольше, но те тепловозы, которым не повезло оказаться в парке DB (да, немцы добрались и до Британии) также быстро были отставлены почти полностью. 66-е же, в свою очередь, не появились из ниоткуда — это, фактически, продолжение выпуска с усовершенствованиями малочисленной серии 59.


Цитата (Круг из Ростокино, 21.10.2023):
> BR101 стремительно остаются не у дел

Списывают по пробегу, не проводя КР, и продают всем желающим то, что в более-менее приличном состоянии. Заменой им станут арендованные Вектроны. Кроме того, немецкие любители жд утверждают, что у 101-х не очень прочный кузов. Вроде как усталость металла всё больше даёт о себе знать, да и пробеги у них космические.

Цитата (Круг из Ростокино, 21.10.2023):
> Class 415

Так он же, в целом, прожил вполне себе долгую жизнь для МВПС — с 50-х по 90-е.

В Британии есть случаи гораздо ближе к обсуждаемому — когда вдруг ставшие ненужными почти новые промежутки МВПС долго киснут, после чего их разбирают на запчасти и режут. Могу поискать конкретные примеры, если кому-то интересно.
+2
+2 / –0
Ссылка
vzrm_grs · Рай · 21.10.2023 12:00 MSK
Фото: 1
Вот еще пример, когда списали технику, которой чуть больше 10 лет.

https://railgallery.ru/list.php?mid=3085

Серия получилась неудачной и пошла под нож.
+2
+2 / –0
Ссылка
Круг из Ростокино · 21.10.2023 11:37 MSK
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 20.10.2023):
> если не ошибаюсь, Русичей появились именно, что полноценные составы, а не набор вагонов

Марат, как раз ошибаетесь... Почти... 740/741-ее нечто среднее - перецепляй сколько хочешь, но ввиду существования вагона в виде двух полусарайчиков собрать что-то отличное от 3 и 5 вагонов при обращении совместно с вагонами унифицированной длинны - хренушки. Да и про 760/761-ее почему разговора нет? В принципе "Номер" после "пластики"(разве что всякая единичная сквозная дичь в виде бакинских отказников уже ближе к "Москвабаду"). Как раз "Москвабад" - это первый тип, где состав целиком, а не сброд, набранный по сусекам нефов.


Цитата (Northern Spirit, 21.10.2023):
> кое-где подобное встречается

Ну, собственно, на суд общественности вывожу 2 примера выноса ногами вперёд относительно новых локомотивов в Великобритании и Германии.

Пример 1. Дело давнишних лет(в 80-хх всё происходило), но от того не менее противоречивое. Забабахав в 1956 году план по полной замене паровозов(ну а теперь вспомните наш год, где паровозам(да и вообще всему транспорту с паросиловыми установками) карачун наступил), BR начала искать пути замены. Сначала всё было вполне прилично - серии были крупными по тамошним меркам(60-100, а что-то(Class 20) и вовсе за 200 машин, а уж про 37-й(309) и 47(512) и говорить нечего), но одновременно с этим плодили и серии-паразиты по 5-20 машин с огромной номенклатурой ЗИПа, что привело к тому, что начало 80-хх пережили лишь многочисленные серии, сначала наспех заткнутые переделками более поздних тепловозов, а уже в конце 90-хх пришедшим Class 66 от EMD.

Пример 2. А вот тут всё разворачивается прямо сейчас. Что для нас Германия в плане ж.д.? Ну ласто-сапсановая эпидемия, "Аммендорфы", вагон-буфеты из Баутцена(?), ну и из совсем древнего переменники на кремниевых выпрямителях ещё на заре внедрения 25 кВ. Однако именно для немцев таким символом в конце 90-хх/00-ее/10-ее стал их "утюг"(по форме вылитый) BR101. Машина эпохальная, но как у нас ластовозины убили относительно близкие поезда локомотивной тяги, так и там BR101 стремительно остаются не у дел. Часть машин уже попилили, а они чуть старше наших "кирпичей" ЭП1, которые почти в полном составе преспокойно работают. При этом на пригороде тяни-толкай спокойно продолжают работать ещё ГДР-овские дровалёты BR143. 101-я серия не слишком большая(145 единиц) и задействовать её более негде.

Может возникнуть вопрос "А чего я всё про тяговый подвижной состав, а не про МВПС, что в кадре, распинаюсь?". Пожалуйста, отвечаю- в той же Великобритании аж до 90-хх использовали поделки тамошнего "Спецремонта" в виде МВПС(брали древний пассник 30-хх г.в., сносили древний деревянный кузов с рамы, ставили новый ЦМВ, добивали оборудованием - и "вуаля"). Причём при установке нового кузова его компоновку не меняли, а это был такой жуткий анахронизм ещё XIX века, как "каретный вагон"(обособленные купе с дверьми на обе стороны без продольного прохода по вагону). Причём это непотребство производили уже во времена появления вагонов Mk1 открытой компоновки(наш банальный "общак" из 90-хх по типу Гомельского ВРЗ). С заменой и перекомпоновкой особо не чесались, пока в 1988 году в подобном древнем ведрище не зарезали 26-летнюю женщину(дело, кстати, до сих пор "висяк"). И это при том, что ещё в 1962 году во Франции появился Z5300, в ПНР - EN57, а у нас ЭР2, имевшие открытую компоновку(в том деле был "очковидец" из соседнего купе, сначала посчитавший крики жертвы за...бурный оргазм(!), а произойди это в какой-нибудь упомянутой выше машине, то скрутили бы убийцу или хотя бы спугнули).
Если кому интересно, то электропоезд был Class 415(просто оцените его экстерьер https://en.wikipedia.org/wiki/British_Ra...don.jpg https://en.wikipedia.org/wiki/British_Ra...ank.jpg)
+4
+4 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 21.10.2023 08:57 MSK
Фото: 231
Цитата (Никита Чащин, 20.10.2023):
> на Западе есть примерно такого похабного отношения к относительно новой технике?

"Запад" в этом отношении сильно разный от одной страны к другой, но да, кое-где подобное встречается. Частая ситуация — есть партия относительно нового ПС, к которой нет новых запчастей (уже не выпускают или у собственника нет средств на их приобретение). Часть парка в этих условиях неизбежно разбирается на запчасти, а выпотрошенные кузова годами ждут своей участи.
+2
+2 / –0
Ссылка
Maxim · Пост Б · 21.10.2023 00:12 MSK
Фото: 1006
Цитата (Губин Александр, 20.10.2023):
> Здесь нет остаточного ресурса. Нормы ускоренной амортизации применяются к составам или отдельным секциям при простое 5 лет и более. Вместо нормы 3,5% в год закладывают 10%.

Получается 13-14 лет простоя и на помойку.
Для чего тогда ЭП2Д/ЭП3Д сделали 40 лет срок службы? Стало быть ДМВ хорошо живут, если себе такие рассчёты позволяют.
+1
+1 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 20.10.2023 23:27 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Stanislav Savitskiy, 20.10.2023):
> Цитата (Marat Elektrichka, 20.10.2023):
> > вот на СТТС и ведётся повагонный учёт, который, начиная с Русичей,
>
> Повагонный учет ведется от старых вагонов, включая вагоны А.
>
>
> Цитата (Marat Elektrichka, 20.10.2023):
> > У электричек же изначально были не сборники вагонов, а полноценные составы, поэтому здесь идёт посоставный учёт.
> так же и в метро тоже сборники были, особенно в 90-е.

Правильно, потому что Русичи появились позже. Про Ярославку выше Артур верно подметил
+1
+1 / –0
Ссылка
Ammendorf · Панки · 20.10.2023 22:28 MSK
Фото: 421
На Ярославском направлении, сборники сводились в основном к доп.секциям 2ххх, дополнявшим основной состав до 12 вагонов, в некоторых машинах могли быть еще пара чужих вагонов, заменяющих погорельцев и постоянных как правило. "Стабильность" (Это когда в составе стабильно нет ни одного одинакового вагона), на мосузел пришла попозже.
+2
+2 / –0
Ссылка
Stanislav Savitskiy · 20.10.2023 22:15 MSK
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 20.10.2023):
> вот на СТТС и ведётся повагонный учёт, который, начиная с Русичей,

Повагонный учет ведется от старых вагонов, включая вагоны А.


Цитата (Marat Elektrichka, 20.10.2023):
> У электричек же изначально были не сборники вагонов, а полноценные составы, поэтому здесь идёт посоставный учёт.

Сборники были (особенно на Ярославском направлении), так же и в метро тоже сборники были, особенно в 90-е.
+1
+1 / –0
Ссылка
Costeite · Уфа · 20.10.2023 21:19 MSK
Фото: 76
Цитата (Воздух Свободы, 20.10.2023):
> Пока хотя бы один вагон живой, состав является действующим. Отдельно списанные вагоны (секции) указываются в примечании.

Понял
+1
+1 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 20.10.2023 21:09 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Потому что в метро лишь с появлением, если не ошибаюсь, Русичей появились именно, что полноценные составы, а не набор вагонов — вот на СТТС и ведётся повагонный учёт, который, начиная с Русичей, можно было бы считать архаизмом, если бы не возможная деповская самодеятельность по перетасовке вагонов. У электричек же изначально были не сборники вагонов, а полноценные составы, поэтому здесь идёт посоставный учёт. И лишь реальная деповская и ДМВшная самодеятельность по перетасовке вагонов заставляет администрацию думать над каким-то дополнительным решением по повагонному учёту электричек
+1
+1 / –0
Ссылка
Stanislav Savitskiy · 20.10.2023 20:32 MSK
Нет фотографий
А перегнать на другие ЖД (где тоже переменник), нельзя пригодяться в качестве резервных?


Цитата (Costeite, 20.10.2023):
> Мне кажется его надо уже помечать красным

На СТТСе, каждый вагон метро, имеет свою страницу.
Кстати, в свое время в Московском метро, на ФЛ перегоняли поезда с других линий (где ходило по 7-8 вагонов), а на ФЛ ходило по 6 вагонов, и лишние вагоны отцеплялись в качестве резервных.
+1
+1 / –0
««123»»