Все комментарии к фотографиям ЭП2ДМ-0234

Отобразить все комментарии

Ссылка
А. Тимохин · Окт · 14.10.2024 12:36 MSK
Фото: 1000
Цитата (Кошакур, 12.10.2024):
> Но с ЭДТ тоже есть "подводные камни" - насколько знаю, в Омске из-за появления случаев юза колесных пар на электропоездах ЭД4М при автоматическом переходе с рекуперативного на реостатное торможение машинисты реостатное торможение отключили и тормозят на остановку (после рекуперации) только ЭПТ.

1. Сразу нужно определиться с терминологией. Судя по контексту, имеется в виду переход на реостатное торможение с самовозбуждением. Переход происходит при скорости примерно 50-40 км/ч.

2. Нет никаких оснований предполагать, что переход на самовозбуждение провоцирует юз колесных пар. С таким же успехом можно сказать, что при торможении ЭПТ "имелись случаи" юза колесных пар и поэтому его отключили. Напротив, при торможении ЭДТ есть защита от юза. При возникновении такого явления срабатывает реле боксования и уменьшает ток до минимальной уставки. А если юз не прекратится, то произойдёт разбор схемы ЭДТ на вагоне, где это происходит.

3. Электросхема не предусматривает отключение торможения на самовозбуждении - можно отключить только полностью ЭДТ на вагоне.

4. То, что машинист тормозил только до перехода, а потом сбрасывал контроллер в "0" и потом переходил на ЭПТ - это дурной тон. Приводит это к динамическим реакциям в составе и сожженным контакторам. Происходит это по причине незнания электросхемы ЭДТ и отсутствия навыка управления ею. А ноги растут из желания (а иногда и требования руководства) съэкономить электроэнергию посредством рекуперации. Впрочем, сейчас это уже стало повсеместной практикой.
+6
+6 / –0
Ссылка
Lord_VL80 · Рай · 13.10.2024 15:14 MSK
Фото: 287
Не знаю насколько достоверная информация, но суть в том, что сначала была бракованная поставка полозов, которая убила контактный провод, после чего графитовые вставки стирались за пару сотен километров (это на МЦК). Потом поставили металлокерамику, которая шуршит, шуршит она затем, чтобы отшлифовать провод. Отсюда и износ контактной сети, на МЦК эту проблему победили и вернулись на обычные полозы, однако сейчас проводят локальную замену провода. Аналогичная ситуация и на Д3 произошла.
+1
+1 / –0
Ссылка
КВВ_1977 · 13.10.2024 11:47 MSK
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 12.10.2024):
> металлокерамические вставки, От них грязи куда меньше, чем от угольных"
Здравствуйте. Да, загрязнение будет меньше, но износ контактного провода возрос очень заметно! По участку Москва-Крюково ранее сплошняком курсировали ЭТ2М, сейчас очень большое разнообразие ЭПС (ЭТ2М, ЭП2Д, ЭС2Г, ЭГЭ2Тв, это не считая ЭП2К, ЭВС1(2), ЧС6, ранее ещё ЧС200). Если раьше преобладали ЭТ2М с угольными вставками и износ был приемлемый, то из всех только на ЭП2Д вставки угольные, а их сейчас ездит намного меньше, чем при открытии Д3. На ЭГЭ2Тв и ЭС2Г вставки металлоуглеродные, а они подобны металлокерамике и износ контактного провода увеличился в 5-7 раз, та же картина и на ЭВС1(2), они шуршат по подвеске при прохождении очень заметно. Как бы скоро не пришлось массово заменять контактные провода, подвешенные в 2010-15 г. на новые, возможно даже переходить с их сечения 100 мм2 на 120....
0
+0 / –0
Ссылка
Кошакур · 13.10.2024 05:56 MSK
Нет фотографий
Цитата (saxa, 12.10.2024):
> При срабатывании РМН (реле максимального напряжения)никакого юза быть не может. ...>
Спорить не буду - не силен в электропоездах. Написал со слов машиниста, с которым тогда был в этой поездке.
0
+0 / –0
Ссылка
saxa · Санкт-Петербург-Главный · 12.10.2024 10:11 MSK
Фото: 3
Цитата (Кошакур, 12.10.2024):
> Но с ЭДТ тоже есть "подводные камни" - насколько знаю, в Омске из-за появления случаев юза колесных пар на электропоездах ЭД4М при автоматическом переходе с рекуперативного на реостатное торможение машинисты реостатное торможение отключили и тормозят на остановку (после рекуперации) только ЭПТ

При срабатывании РМН (реле максимального напряжения)никакого юза быть не может. Отключить реостатное торможение можно лишь подклиниванием его повторителей ПРМН. И тормозят машинисты местные до перехода на самовозбуждение (а не с рекуперативного на реостатное как вы написали) лишь только потому что либо при переходе срабатывает защита, либо от неумения прицельно тормозить ЭДТ
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 12.10.2024 07:27 MSK
Нет фотографий
Цитата (Lord_VL80, 12.10.2024):
> .. Я говорю о характерной желтой крыше от мк вставок.>
Тут я соглашусь со следующим утверждением:
Цитата (Т-64БВ, 11.10.2024):
> ... Пыль от тормозных колодок, весь щебень вблизи платформ покрыт толстым слоем этой пыли, похоже даже на глину. И электрички тоже в такой грязи, особенно по весне, зимой то их не мыли.>
0
+0 / –0
Ссылка
Lord_VL80 · Рай · 12.10.2024 06:59 MSK
Фото: 287
Ну так от угольных грязи больше особенно в дождь. Я говорю о характерной желтой крыше от мк вставок.
0
+0 / –0
Ссылка
Кошакур · 12.10.2024 06:54 MSK
Нет фотографий
Цитата (Lord_VL80, 12.10.2024):
> Одно дело уголь, другое - материал тяжелее.>
> У нас все ласточки этими вставками засраны.>
Не знаю, как там у Вас Ласточки, а на Зап-Сибе., Юж.-Ур. и Свердл.ж.д.
крыши и кабины у грузовых электровозов ВЛ10, ВЛ11 с металлокерамическими вставками были сравнительно чистыми (в отличие от таких же электровозов на Московской, Октябрьской, Северной ж.д., у которых использовались угольные вставки).
0
+0 / –0
Ссылка
Кошакур · 12.10.2024 06:47 MSK
Нет фотографий
Цитата (КВВ_1977, 12.10.2024):
> Кстати, совсем недавно вышла статья https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=16820...4.10.09 , правда достаточно давно такие колодки уже применялись на пассажирском подвижном составе (их обычно выдаёт запах подожжёного пластика, который появляется при их применении). Тогда может быть и ржавчины станет поменьше, Белорусская ж.д. их использует уже как лет 5:о>
Это все "хорошо забытое" старое. Композиционные тормозные колодки в моторвагонных депо Омск и Минск-Северный использовали еще с 60-х. Правда, в Омске недавно снова перешли на чугунные колодки (почему - не могу сказать). И композиционные тормозные колодки за многолетнюю эксплуатацию на электропоездах в этих депо показали их высокую эффективность. В Омске их ставили даже на моторные вагоны электропоездов с бандажными колесами (хотя это и запрещено), никаких вредных последствий для этих колес не было. Но, когда в "нулевые" попытались перевести на композиционные тормозные колодки электропоезда моторвагонного депо Новосибирск-Главный (самого крупного за Уралом!), то ничем хорошим это не закончилось - за полгода опытной эксплуатации на "композициии" одного электропоезда на участках обслуживания этого депо у него стали появляться выщербины по кругу катания колес (чего при чугунных тормозных колодках на новосибирских электропоездах ранее никогда не было). Поэтому в Новосибирске на этом электропоезде вернулись обратно к чугунным тормозным колодкам. Причины неудачи с композиционными тормозными колодками на электропоездах в Новосибирске "лежат на поверхности" - в отличие от участков обслуживания электропоездов депо Омск (да, думаю, и Минск-Северный) с равнинным профилем пути, нечастыми остановками и средним пассажиропотоком, участки обслуживания депо электропоездов Новосибирск-Главный имеют в основном перевалистый профиль пути, частые остановки (на территории огромного города-"миллионника" - третьего в России по численности населения - и вблизи его) с весьма значительными пассажиропотоками. Поэтому электропоездам в Новосибирске приходится чаще тормозить, чем в Омске, и с наполнением тормозных цилиндров более высоким давлением сжатого воздуха. Конечно, если ЭДТ на всех электропоездах будет нормально работать, то повреждений колесных пар с композиционными тормозными колодками, возможно, будет гораздо меньше. Но с ЭДТ тоже есть "подводные камни" - насколько знаю, в Омске из-за появления случаев юза колесных пар на электропоездах ЭД4М при автоматическом переходе с рекуперативного на реостатное торможение машинисты реостатное торможение отключили и тормозят на остановку (после рекуперации) только ЭПТ. Лично был свидетелем этому в сопровождении электропоезда на исилькульском участке, наибольшим по пассажиропотоку в омском моторвагонном депо, будучи на преподавательской стажировке еще в 2014 г. Может быть, с тех пор там что-то и поменялось.
+1
+1 / –0
Ссылка
Lord_VL80 · Рай · 12.10.2024 06:20 MSK
Фото: 287
Одно дело уголь, другое - материал тяжелее.

У нас все ласточки этими вставками засраны.
0
+0 / –0
Ссылка
Кошакур · 12.10.2024 06:11 MSK
Нет фотографий
Цитата (Lord_VL80, 10.10.2024):
> Металлокерамические вставки токоприемников, возможно.>
Ну и что, если металлокерамические вставки? От них грязи куда меньше, чем от угольных.
0
+0 / –0
Ссылка
Ammendorf · Панки · 11.10.2024 23:18 MSK
Фото: 440
Сопсна кризис цельноката в 2019 и случился, когда местные производители цельноката решили выгнать с голым жопом на мороз украинского производителя и подключили к процедуре ФАС. А проблема свелась к тупому, если не сказать тупейшему - производителя с голой жопой на мороз выгнали, а обеспечить рынок - не смогли. И смех и грех...
+1
+1 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 11.10.2024 23:10 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Андрей Безбородов, 11.10.2024):
> И вот Раменское как при ПИДе старалось в ЭДТ уметь, так и сейчас вполне себе умеет

Ну уж нееееет. Раменское при пиде начало жужжать только лишь в последние годы — года так до 2019 подобные технологии там были совершенно неведомы. Более того, та самая «легендарная ржавая пыль от колодок», любимая экспертом, появилась не просто так, а из-за того, что это же самое Раменское очень любило резкое торможение, давая первой ступенью гораздо больше 1 атмосферы. Парадоксально, но на ЭР2 оно ездило гораздо лучше, чем на ЭД4М, и это признавали даже сами раменские бригады. Причины — различны даже с их слов: от хронических проблем с новыми колодками и качеством ремонта (что, однако, не мешало тому же Раменскому проводить вполне себе неплохой ТР-3 для тачек из других депо) до отсутствия закрепления за бригадами, когда наездники ушатывали даже кабины, в которых работали — что уж говорить о манере вождения
–1
+0 / –1
Ссылка
Ammendorf · Панки · 11.10.2024 22:57 MSK
Фото: 440
Раменское всю жизнь были ортодоксальными колодочниками и до определенных событий тормозить ЭДТ даже и не пытались (Там этого во-первых никто толком и не умел, а во-вторых машины в основном в части ЭДТ были пограблены). А потом на сети дорог произошел кризис цельнокатанных колесных пар в силу определенного (очень тупого события), и Раменскому ПРИШЛОСЬ учиться тормозить ЭДТ, причем срочно. Потому что колпар нет, а прицеп у ЭД заковать, скажем так, не просто легко...
0
+1 / –1
Ссылка
Андрей Безбородов · Пост-Дичня · 11.10.2024 22:50 MSK
Фото: 1123 · Общий редактор
Раменское впринципе, как ни крути, депо, где за начинкой бдят. И тут без всех этих "а конторе есть приказ, чтобы тормозили ЭДТ", ведь чтобы им тормозить, надо, чтобы оно работало. А это бывает далеко не везде. И вот Раменское как при ПИДе старалось в ЭДТ уметь, так и сейчас вполне себе умеет
0
+0 / –0
Ссылка
КВВ_1977 · 11.10.2024 22:34 MSK
Нет фотографий
Здравствуйте. На ЭП2Д, обращающихся на Д3 ЭДТ как правило работает, езжу на них теперь каждый день, жаль не каждый раз выходит на них попасть (3 раза из 4х ЭГЭ2Тв попадается). Кстати, совсем недавно вышла статья https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=16820...4.10.09 , правда достаточно давно такие колодки уже применялись на пассажирском подвижном составе (их обычно выдаёт запах подожжёного пластика, который появляется при их применении). Тогда может быть и ржавчины станет поменьше, Белорусская ж.д. их использует уже как лет 5:о
0
+0 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 11.10.2024 15:17 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Тс-с-с... Не мешайте эксперту высказывать своё мнение, а то он обидится и минус вам влепит
0
+2 / –2
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 11.10.2024 14:48 MSK
Фото: 107
Цитата (Сергей_Н, 11.10.2024):
>
> Бинго. Это легендарная ржавая пыль от колодок.

Я на электричках ездил каждый день с 2002 до 2013 года, 11 лет. Много чего подмечал, запоминал. В те времена ЭДТ на собаках хорошо работал, колодки зажимали уже приподъезде платформе. Тогда на уч. Ильича электрички не мыли никогда, по весне их прям по ржавчине красили валиками. Че просиходит сейчас, даже не знаю.
+2
+3 / –1
Ссылка
Андрей Безбородов · Пост-Дичня · 11.10.2024 14:37 MSK
Фото: 1123 · Общий редактор
Цитата (Сергей_Н, 11.10.2024):
> прочих мест

Особенно с коннекторов ЗУ - оттуда пыли летит столько, что как ни прячься - достанет... Так же и в самом буксовом узле ЗУ бывает пыли этой много, да.
А фильтры выдуть до конца точно невозможно уже, они все безвозвратно ржавые внутри. А зная, как их ставят - лично я в прицепах больше не езжу. В моторных оно как-то поспокойнее, зная, что там итак фильтр стоит нормально...
+3
+3 / –0
Ссылка
Сергей_Н · 11.10.2024 14:26 MSK
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 10.10.2024):
> Пыль от тормозных колодок, весь щебень вблизи платформ покрыт толстым слоем этой пыли, похоже даже на глину. И электрички тоже в такой грязи, особенно по весне, зимой то их не мыли.

Бинго. Это легендарная ржавая пыль от колодок.
Варианта решения тут 3:
1 Бороться с причиной. Наладить наконец ЭДТ на демихах. Хотя бы на новых. Перейти на композитные колодки. Или наконец перейти на современный ПС, а не на привет из 195лохматого года с начинкой из начала-середины 80-х.
2. Бороться с последствиями. "Надо чаще мыть"(с).
3. Ничего не делать.
Боюсь самый реальный - 3 вариант, а самый фантастический - 1. Ну а те кто делают ТО так и будут дальше материться, меняя колодки, обтачивая бандажи и выдувая ржавую пыль с фильтров и прочих мест.
+1
+2 / –1