Все комментарии к фотографиям 2ТЭ116-1549

Отобразить все комментарии

Ссылка
Магистр · 22.07.2023 10:31 MSK
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 22.07.2023):
> сразу видно что Магистр прогуливал теплотехнику в учебном заведении))

Не прогуливал )), именно поэтому и держу в памяти все преимущества ЛГТУ...


Цитата (vzrm_grs, 22.07.2023):
> С турбинами ещё 50-60 лет назад наэкспериментировались все кому не лень, и все пришли к однозначному выводу, что им место в авиации и на флоте, а не на наземном транспорте.
Цитата (Кошакур, 22.07.2023):
> Но этого не происходит - следовательно, с ГТД на ж.д. транспорте достаточно много "подводных камней".

Говорить о том, что ГТД "место только в авиации и на флоте", мягко говоря, неразумно. Ибо ГТД может быть весьма универсален: начиная от громадных установок на ТЭС/ТЭЦ и газоперекачивающих станциях, и заканчивая микротурбинами величиной со спичечный коробок...

Когда начиналась "эра ГТД", в.т.ч и на ж/д транспорте, их конструкция была далека от совершенства.
А уж конкретно ЛГТУ, практически ни в одной стране мира так и не "довели до ума". Ибо "почивать на лаврах", просто "всунув" в локомотив авиационную турбину, все равно, что, скажем, пытаться сделать из серийной "копейки" гоночный автомобиль - глупо и нерационально...
–1
+1 / –2
Ссылка
vzrm_grs · Рай · 22.07.2023 09:35 MSK
Фото: 1
С турбинами ещё 50-60 лет назад наэкспериментировались все кому не лень, и все пришли к однозначному выводу, что им место в авиации и на флоте, а не на наземном транспорте.
+1
+1 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 22.07.2023 09:04 MSK
Фото: 107
ГТД, сразу видно что Магистр прогуливал теплотехнику в учебном заведении)) Просто взгляните на их СЖ и «альфу» и всё встанет на свои места
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 22.07.2023 09:02 MSK
Нет фотографий
Цитата (Магистр, 22.07.2023):
> Ведь есть (было) же практически готовое решение для тепловозов 6-8 МВт в секции - газотурбовозы. Которые ещё на заре применения ГТД на ж/д транспорте, показали свои качественные стороны ...>
Было бы все так просто с ГТД на локомотивах, давно бы во всем мире на них от дизелей отказались. Но этого не происходит - следовательно, с ГТД на ж.д. транспорте достаточно много "подводных камней".
+2
+2 / –0
Ссылка
Магистр · 22.07.2023 07:28 MSK
Нет фотографий
Вот читаешь про локомотивные "битвы за дизель" (которые постоянно выплывают в лентах комментариев) и думаешь: почему все так сложно? Почему неповортливость и тугодумие "морнструоза МПС-РЖД" так и осталось со времен "царя Гороха"? Почему отраслевая "заинтересованность бежит впереди паровоза"?
Ведь есть (было) же практически готовое решение для тепловозов 6-8 МВт в секции - газотурбовозы. Которые ещё на заре применения ГТД на ж/д транспорте, показали свои качественные стороны: простоту и эффективность (и это уже при том, что применялся, мягко говоря, не самый лучший типаж ГТД, ЭП и ВО)...
–3
+0 / –3
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла · 22.07.2023 07:24 MSK
Фото: 2279
Хорошобы провести это общение под камеру, и потом гденибудь опубликовать, интересно послушать.
+2
+3 / –1
Ссылка
Diesel1672 · Окт · 22.07.2023 02:13 MSK
Фото: 500 · Общий редактор
Евгений Робертович, я до 15 августа в отпуске, а до 1 августа во Ржеве на Родине - всегда рад)
+1
+2 / –1
Ссылка
ЕвРо · Окт · 21.07.2023 12:28 MSK
Фото: 365
Цитата (Diesel1672, 21.07.2023):
> Учился на 2 курсе в ВФ ПГУПС, удалось пообщаться с Владимиром Сергеевичем Истоминым, директором филиала на тот момент. Тоже много интересного рассказал и сравнивал ТЭП60/2ТЭП60/ТЭП70/ТЭП80 на участке В.Луки - Волоколамск

Вот и было бы ценным встретиться и обменяться информацией...
+3
+3 / –0
Ссылка
Diesel1672 · Окт · 21.07.2023 11:58 MSK
Фото: 500 · Общий редактор
Цитата (ЕвРо, 20.07.2023):
> Машинисты рассказывали, что по перегону Челма - Токари (четное направление) с 10 тыс. подъёмом, ТЭП75 ехал с 16-ю классными 70-75 км/час, тогда как ТЭП60 - около 50-ти.

Учился на 2 курсе в ВФ ПГУПС, удалось пообщаться с Владимиром Сергеевичем Истоминым, директором филиала на тот момент. Тоже много интересного рассказал и сравнивал ТЭП60/2ТЭП60/ТЭП70/ТЭП80 на участке В.Луки - Волоколамск
+3
+3 / –0
Ссылка
Moritz Velten · 20.07.2023 21:42 MSK
Нет фотографий
Quote (Northern Spirit, 20.07.2023):

> You mean, brand new classes of locomotives? Sure — 3ES8, EMKA2, TEM23 as well as many other projects yet to be produced.

Nice :)

I look forward to photos and comments here :)
+3
+3 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 20.07.2023 21:15 MSK
Фото: 365
Цитата (Т-64БВ, 20.07.2023):
> Топить электричеством - топить ассигнациями!

Любопытно, что подобного рода мысли я слышал в 70-е гг. от В.А. Ракова, который достаточно резко высказывался про отопление пасс. поездов от тепловоза...
+3
+3 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 20.07.2023 20:37 MSK
Фото: 107
Топить электричеством - топить ассигнациями!
+2
+2 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 20.07.2023 20:37 MSK
Фото: 231
Цитата (Moritz Velten, 20.07.2023):
> How many 3TE28 have been ordered in total?

30 locomotives, so far.

Цитата (Moritz Velten, 20.07.2023):
> Are there any other new trains in Russia, too?

You mean, brand new classes of locomotives? Sure — 3ES8, EMKA2, TEM23 as well as many other projects yet to be produced.
+2
+2 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 20.07.2023 20:25 MSK
Фото: 231
Цитата (ЕвРо, 20.07.2023):
> в конце 70-х гг. электроотопление от тепловозов было ТОЛЬКО в ГДР!

А также во многих других странах. :)
+2
+2 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 20.07.2023 20:13 MSK
Фото: 365
Цитата (Diesel1672, 20.07.2023):
> Цитата (Т-64БВ, 20.07.2023):
> > Саш, это идёт в разрез с вот этим:
> Сравнение такое себе, все зависит от конкретного участка, длины и веса поезда поезда, продольных и поперечных профилей. На участке Псков - Гатчина с весом 8000 тонн на КМе/116У с 14/15 позиции на куске со Пскова до Новоселья (примерно 50 км) не слезаешь в районе часа за исключением пробы тормозов на 267 км 4 ПК, перегон Любятово - Торошино. С пассажирским СПБ - Псков и Псков - СПБ суммарно на 13 позиции час выйдет в худшем случае.

Сограждане речь ведь шла о СРЕДНИХ показателях для сети МПС.

> Цитата (SHOMAS4416, 20.07.2023):
> > Цасть из 6000лс на отопление вагонов шла, когда работала.
> Какого-то космического потребления не было. Пару сотен киловатт максимум.

Робяты, в конце 70-х гг. электроотопление от тепловозов было ТОЛЬКО в ГДР!
+3
+3 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 20.07.2023 20:08 MSK
Фото: 365
Цитата (Diesel1672, 20.07.2023):
> Вопрос лишь в том, что по рассказам наших дедов из ТЧ-14, на ТЭП75 7-9 позиций - за глаза и за уши. Нормальный ТЭП70 на 9 выдает в районе 1300-1400 кВт, у ТЭП75, думаю, это было бы в районе 2000 кВт, чего достаточно с поездами 18-20 вагонов не очень даже на «столе».

В те годы, когда ТЭП75 на Октябрьской испытывали я в Петрозаводске работал. Машинисты рассказывали, что по перегону Челма - Токари (четное направление) с 10 тыс. подъёмом, ТЭП75 ехал с 16-ю классными 70-75 км/час, тогда как ТЭП60 - около 50-ти.
+3
+3 / –0
Ссылка
Moritz Velten · 20.07.2023 18:59 MSK
Нет фотографий
How many 3TE28 have been ordered in total?

Are there any other new trains in Russia, too?
+4
+4 / –0
Ссылка
Diesel1672 · Окт · 20.07.2023 18:40 MSK
Фото: 500 · Общий редактор
Цитата (Т-64БВ, 20.07.2023):
> Саш, это идёт в разрез с вот этим:

Сравнение такое себе, все зависит от конкретного участка, длины и веса поезда поезда, продольных и поперечных профилей. На участке Псков - Гатчина с весом 8000 тонн на КМе/116У с 14/15 позиции на куске со Пскова до Новоселья (примерно 50 км) не слезаешь в районе часа за исключением пробы тормозов на 267 км 4 ПК, перегон Любятово - Торошино. С пассажирским СПБ - Псков и Псков - СПБ суммарно на 13 позиции час выйдет в худшем случае.

Цитата (SHOMAS4416, 20.07.2023):
> Цасть из 6000лс на отопление вагонов шла, когда работала.
Какого-то космического потребления не было. Пару сотен киловатт максимум.
+5
+5 / –0
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла · 20.07.2023 18:08 MSK
Фото: 2279
Цитата (Diesel1672, 20.07.2023):
> Цитата (SHOMAS4416, 20.07.2023):
> > Цитата (Т-64БВ, 20.07.2023):
> > > Цитата (SHOMAS4416, 19.07.2023):
> > >
> > > > У нас ТЭП75 был с дизелем 6000лс. в одной скции пасс
> > >
> > > 2 секции, ТЭП80 тоже 2 секции и 4 секции ТЭ136. Итого 8 секций с таким дизелем. То есть 8 уникальных опытных образцов этого бздизеля. И насколько мне известно, он был так называемого исполнения 1, то есть мало того что длиннющий коленвал, так еще и блок без боковых болтов коренных подшипников, то есть шансов заломать коленвал - выше крыши, добавить к этому форсировку 4400/20=220 квт на котёл, вундервафлю двухступенчатый ТК и становится понятным почему на 2ТЭ126 устновили ещё одну вундэрвафлю размерностью 32 на 32. А МПС домогался до Харькова на предмет Д70/Д80 и модернизации 10Д100
> >
> > В итоге в верхах даже после сравнительных испытаний 49/70 которыее не в пользу 49 прошли, его продвинули. А оба 75х давольно успешно работали.
>
> Вопрос лишь в том, что по рассказам наших дедов из ТЧ-14, на ТЭП75 7-9 позиций - за глаза и за уши. Нормальный ТЭП70 на 9 выдает в районе 1300-1400 кВт, у ТЭП75, думаю, это было бы в районе 2000 кВт, чего достаточно с поездами 18-20 вагонов не очень даже на «столе».

Цасть из 6000лс на отопление вагонов шла, когда работала.
+2
+2 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 20.07.2023 17:40 MSK
Фото: 107
Цитата (Diesel1672, 20.07.2023):
> Вопрос лишь в том, что по рассказам наших дедов из ТЧ-14, на ТЭП75 7-9 позиций - за глаза и за уши. Нормальный ТЭП70 на 9 выдает в районе 1300-1400 кВт, у ТЭП75, думаю, это было бы в районе 2000 кВт, чего достаточно с поездами 18-20 вагонов не очень даже на «столе».

Саш, это идёт в разрез с вот этим:

> Кроме того, где-то я читал, ещё в советской литературе, что используемая мощность дизелей, а значит и их загрузка, в пассажирским движении в целом выше, чем в грузовом, даже у одинаковой серии тепловоза.
+2
+2 / –0