Все комментарии к фотографиям ЭП2Д-0183

Отобразить все комментарии

Ссылка
AvAst · Гор · 18.12.2022 21:27 MSK
Фото: 6
Нудно, предсказуемо и скучно. Виван укусил? Откуда это "многобуков" обо всем и ни о чем? Самоутверждаться? Перед кем и зачем? Ребячество какое-то, при всем уважении.

Вместе с тем, есть нюанс. Автор ликбеза озвучил по пунктам каждое из изложенных фантазий.. ой, предположений - с технической стороны вопроса и основываясь на собственном многолетнем опыте, очевидно.
Странно, что в салоне вагона не слышно, какие семечки машинист "лузгает", если так. Ну, а вдруг? ;)
+5
+6 / –1
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 18.12.2022 16:38 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Про угадывание позиций ЭДТ электрички речи не шло, так-то. Речь шла о том, на одной или нескольких позициях оно идёт. Не стоит передёргивать, а то сейчас опять пойдут вопросы различной степени странности и ликбезы по поводу и без.
+1
+1 / –0
Ссылка
AvAst · Гор · 18.12.2022 10:49 MSK
Фото: 6
- Итак, %username%, Ваше слово?
- Я угадаю позицию ЭДТ электрички с двух нот! :D
+5
+6 / –1
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 17.12.2022 23:30 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (А. Тимохин, 16.12.2022):
> И о чем это говорит? Машинист мог сознательно применить, по каким либо причинам, полное служебное торможение. Мог залипнуть микропереключатель "Т" контроллера крана. Это не говорит о том, что все бригады депо Раменское "колхозники".

Это говорит о том, что причина бесконечных резких торможений — постоянное применение либо полного служебного торможения, либо, как минимум, постоянная подача в ТЦ больше 1,0-1,5 кгс/см^2. Вы опять упускаете одну маленькую, но очень важную деталь: это происходит _постоянно_. 3 очка по Панкам — это лишь один случай из всех, когда я увидел это на манометре своими глазами. Один раз резко затормозили — случайность, два — совпадение. Когда это происходит на _постоянной_ основе — какие могут быть причины того, что машинист сознательно так тормозит? Почему в других депо сознание машинистов иное?

Цитата (А. Тимохин, 16.12.2022):
> Неправильная стендовая регулировка блоков БРУ в цехе электроники депо. Раньше - да, мы могли сами регулировать токи прямо на ходу, но сейчас все блоки опломбированы, доступ к регулировке бригадам запрещён.

Сейчас — это когда? До 2008 года или после? Если после, то это опять-таки косяк бригады, если до — вопросов нет. И да, не стоит забывать про разграбленные кабины — никто не даёт гарантию того, что эти пломбы не срывали, и что какой-то особо умный, безусловно, высшего класса машинист туда не залез.


Цитата (А. Тимохин, 16.12.2022):
> Надо. Машинист поставил КМ в 2Т. На одном моторе не собралась схема и, соответственно, нет замедления - происходит динамическая реакция. Через некоторое время (обусловленное уставкой РВТ1) произойдёт замещение - динамическая реакция. Встречный поезд отключился из тяги: пару вагонов перейдёт на реостат - динамическая реакция. Переход на самовозбуждение каждый моторный вагон переходит единалично - динамическая реакция. При этом контроллер машиниста стоит в одном положении.

Пример не из той оперы. То, что какой-то вагон неисправен, точно так же легко можно распознать, особенно когда поезд проезжает мимо тебя. Уж не знаю, какой такой музыкальный слух для этого нужен, однако подобное замечают даже те, кому медведь на ухо наступил — настолько всё это отчётливо слышно. Но речь идёт не о случае, когда какой-то вагон неисправен. Это очередной не то, чтобы бессмысленный ликбез — они никогда не бывают бессмысленными — но ликбез совершенно не в тему, но об этом позже. Тему с ЭДТ в Раменском абсолютно верно раскрыл Артур: до недавнего времени огромная часть машин с неисправным ЭДТ и упорное нежелание им пользоваться даже на новых машинах с заведомо исправной электродинамикой — отсюда и неумение ей пользоваться, которое не исчезло до сих пор, пусть сейчас оно и действительно проявляется не так ужасно. как два-три года назад, когда только начали жужжать. Это можно было бы объяснить тем, что к машинам с ЭДТ просто не привыкли — но первый демих с ЭДТ поступил в Раменское в 1999 (!) году, а с 2009 года в Раменском сплошь демихи с ЭДТ. 20 лет к ним привыкали и до сих пор ещё не привыкли. Сколько нужно было ещё к ним привыкать? Можно было бы вообще всё целиком спихнуть на одну только деповскую наладку, если бы не ещё один факт: в Раменском нет закрепления бригад за машинами — отсюда и разграбленные кабины, и тормози, как хочешь, и прочие прелести. Есть мнение, что до недавнего времени там и расшифровка кассет если и проводилась, то лишь формально — но это лишь мнение, утверждать не берусь. Однако раздроченные разъёмы кассет на БИЛ-В, виденные мной лично, не дают лично мне возможности отбросить это мнение как заведомо абсолютно ложное.

Цитата (А. Тимохин, 16.12.2022):
> Вы почитайте сначала, что за "дичь" вы писали вначале, даже не понимая сам процесс торможения на электропоездах (одни ваши "условности" или "смотри схему" чего стоят!) А я провел неплохой ликбез. Если ваши технические комментарии были предназначены для доказательства своих слов широкой общественности, то замечу, что тут иногда встречаются люди, которые немножко разбираются в теме и могут в этих ваших словах засомневаться... Считайте, что через 14 лет вам наконец-то встретился человек, который рассуждает здраво! ))

Ничего они не стоят. Речь с моей стороны шла о том, как чувствуют себя резисторы и реостатный контроллер, если постоянно тормозить только на позиции 2Т на КМ. Их участие в схеме оспаривалось? Нет. Где тут дичь? То, что я 2Т условно назвал первой позицией торможения я оговорил, объяснив, почему, и несколько раз упомянув, что согласен с тем, чтобы считать это название ошибочным? Да. Где тут дичь? За ликбез, безусловно, спасибо: что-то я вспомнил, что-то — например, то, что при торможении только на 2Т ничего не страдает — я узнал. Только начиная с вашего сообщения от 06.12.2022 20:42, этот ликбез, безусловно, без шуток, полезный, пошёл совершенно не в тему. Вышло, что вы на тёплое отвечали мягким — Зачем? Если это не троллинг — значит, это неверное восприятие моих слов. Но только они написаны совершенно однозначно и со всеми возможными уточнениями — именно, чтобы ни у кого не возникло неверное восприятие. Если только от невнимательности, но и с невнимательностью вы как-то слабо ассоциируетесь. Зацепка за несколько раз оговоренную условность про 2Т, несколько ликбезов не по теме того, о чём речь, неоднократно выраженное желание ответов, которые уже были даны — это не подходит под приведённое определение из Википедии? Если бы иногда встретившиеся люди просто засомневались в чьих-то словах, то они, в частности, закончили бы дискуссию вашим сообщением от 13.11.2022 10:38.

Ну а считать мне, наверное, надо, что все эти 14 лет вокруг меня существовал тайный заговор машинистов сразу 8 моторвагонных депо, обслуживающих Мосузел, и квалификация и компетентность которых не вызывает никаких сомнений. При этом машинисты 7 из них, независимо друг от друга, целенаправленно мне и практически всем моим знакомым и незнакомым (с тем же Артуром мы лично вообще незнакомы, однако его комментарий, как минимум, абсолютно не противоречит сказанному мной — не буду говорить, что он даже подтверждает это, дабы за это опять не зацепились или как-то неверно восприняли), так или иначе состоящим в сообществе, сознательно доводили неверную информацию, вводя нас всех в заблуждение (или меня одного — тогда и мои знакомые тоже должны быть участниками этого заговора, и вообще, кругом измена). А машинисты восьмого — Раменского — специально, зная, что я, они или мы вместе (или мои знакомые лишь делали вид, поддерживая заговор)будем ехать по Рязанскому направлению в определённое время и по определённому маршруту, управляли электричками, как хрен знает кто, будучи при этом на самом деле образцовыми бригадами, с недостижимым отрывом лучшими на всей сети. Именно этот вывод должен следовать из ваших слов, если это не троллинг — но не слишком ли много усилий для моей скромной персоны?
–1
+1 / –2
Ссылка
saxa · Санкт-Петербург-Главный · 17.12.2022 16:22 MSK
Фото: 3
Цитата (Ammendorf, 17.12.2022):
> прицеп у ЭД и так заковывается легче легкого

Для этого должны быть выполнены несколько условий:
1. Перезаряженная ТМ электропоезда
2. Пожалуй самое главное. У человека сидящего на правом стуле в кабине управления из плечей вместо рук должны расти березовые ветки
+1
+1 / –0
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Поточино · 17.12.2022 13:25 MSK
Фото: 1986 · Администратор
Это хорошо если сидишь. А теперь представь такое ощутить стоя в тамбуре и не чуять подвоха. Рассказывали случай как человек в туалет улетал...
+1
+1 / –0
Ссылка
Ammendorf · Панки · 17.12.2022 02:57 MSK
Фото: 421
Цитата (А. Тимохин, 16.12.2022):
> Неправильная стендовая регулировка блоков БРУ в цехе электроники депо

Я более того скажу - скорее всего полное отсутствие их регулировки. В Раменском до событий недавних, жили исключительно ортодоксальные колодочники, ЭДТ на большинстве машин в принципе не было исправно, а что можно - и разукомплектовано. Петух в жопу клюнул достаточно неожиданно - случился политический кризис цельноката (По-моему это зима 2019/2020) и в Раме пришлось срочно восстанавливать все то, на что все 15+ лет клался большой и толстый. А ЛБ соответственно срочно учиться этим всем пользоваться. (А что еще делать, когда на линию уже 7-вагонки пошли при запрете выдавать менее 9) Естественно надо понимать что в таких условиях к регулировкам пришли не сразу. Ехать в вагоне на первых порах большого ЭДТ это конечно был ад, но потом, надо отдать должное, привели в сколь-либо приличное состояние. По крайней мере можно уже не упираться с силой ногами в соседний диван :)
Так что в кризисе цельноката даже нашелся плюс - научили депо Раменское тормозить чем то, кроме колодок. И это большое благо - в последнее время и квадратных колес уже не слышно практически. Раньше квадратным было все, прицеп у ЭД и так заковывается легче легкого, а если еще со 100 тормозить...
+1
+1 / –0
Ссылка
А. Тимохин · Окт · 16.12.2022 19:36 MSK
Фото: 995
Цитата (Marat Elektrichka, 13.12.2022):
> Разграбленные кабины

Аргумент. Отсутствие культуры обслуживания. Принимается.

Цитата (Marat Elektrichka, 13.12.2022):
> 3 очка по Панкам

И о чем это говорит? Машинист мог сознательно применить, по каким либо причинам, полное служебное торможение. Мог залипнуть микропереключатель "Т" контроллера крана. Это не говорит о том, что все бригады депо Раменское "колхозники".

Цитата (Marat Elektrichka, 13.12.2022):
> постоянные дёргания при разгоне

Неправильная стендовая регулировка блоков БРУ в цехе электроники депо. Раньше - да, мы могли сами регулировать токи прямо на ходу, но сейчас все блоки опломбированы, доступ к регулировке бригадам запрещён.

Цитата (Marat Elektrichka, 13.12.2022):
> А дальше вы стали задавать вопросы

Нет, это вы задали вопрос:

Цитата (Marat Elektrichka, 11.11.2022):
> Только всё равно возникает вопрос, в чём смысл постоянно держать контроллер в 2Т

И я вам на это ответил. Но ответа так и не получил. Я засомневался, что вы правильно представляете, работу ЭДТ и задал по этому поводу вопрос, как вы из вагона определяете позиции контроллера машиниста. На который, через некоторое время, всё же получил ответ:

Цитата (Marat Elektrichka, 13.12.2022):
> представляющий собой плавно понижающийся звук с высокого тона на низкий, который имеет вполне уловимые рывки именно при смене позиции контроллера машиниста.

У меня не такой хороший музыкальный слух, чтобы по изменению тона звука "жжжжжж" определять позиции контроллера. Но, даже если допустим, что я принял этот ответ, возникают другие вопросы:

Цитата (Marat Elektrichka, 13.12.2022):
> Надо ли говорить о том, что при торможении на одной позиции нет ни рывков в жужжании

Надо. Машинист поставил КМ в 2Т. На одном моторе не собралась схема и, соответственно, нет замедления - происходит динамическая реакция. Через некоторое время (обусловленное уставкой РВТ1) произойдёт замещение - динамическая реакция. Встречный поезд отключился из тяги: пару вагонов перейдёт на реостат - динамическая реакция. Переход на самовозбуждение каждый моторный вагон переходит единалично - динамическая реакция. При этом контроллер машиниста стоит в одном положении.

Цитата (Marat Elektrichka, 13.12.2022):
> Больше того, за все эти 14 лет вы — первый и единственный машинист, который задаёт подобный весьма странный вопрос. Что это, если не троллинг?

Тро́ллинг — форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении. (Википедия)

Я издевался или провоцировал? Я всего лишь интересовался по интересующим меня вопросам. Вы почитайте сначала, что за "дичь" вы писали вначале, даже не понимая сам процесс торможения на электропоездах (одни ваши "условности" или "смотри схему" чего стоят!) А я провел неплохой ликбез. Если ваши технические комментарии были предназначены для доказательства своих слов широкой общественности, то замечу, что тут иногда встречаются люди, которые немножко разбираются в теме и могут в этих ваших словах засомневаться... Считайте, что через 14 лет вам наконец-то встретился человек, который рассуждает здраво! ))
+2
+3 / –1
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 13.12.2022 20:04 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Это не фантазии, а факты, с которыми я сталкиваюсь с 2008 года:

Цитата (Marat Elektrichka, 10.11.2022):
> — разграбленные кабины даже в новых на тот момент 200-х демихах, не говоря уже о старых рулевых;
> — резкие торможения (при мне по Панкам дали сразу 3 (три!) очка, и это было не экстренное торможение, и вообще, привет бесконечному скрипу колодок и рыжим путям возле платформ, продолжающимся до сих пор);
> — в целом постоянные дёргания при разгоне и торможении, никуда не ушедшие и по сей день;
> — жужжать начали только несколько лет назад (и лучше бы и дальше не начинали, ибо вечно тормозить на первой позиции — прощайте, реостаты).

Разграбленные кабины я видел лично, своими глазами; 3 очка по Панкам я видел лично на манометре своими глазами; постоянные дёргания при разгоне и торможении и нескончаемый скрип колодок, которые почему-то не допускают машинисты из Куровской, ездящие на машинах той же модели по тем же путям от Казанского до Люберец, я ощущаю сам, своей задницей, и слышу сам, своими ушами, соответственно. Вопросы возникли к технической стороне лишь одного моего довода, и мы её разобрали уже очень давно, она была закрыта ещё в моём сообщении от 11.11.2022 21:47, что торможение на одной позиции не оказывает ни на что отрицательного влияния. А дальше вы стали задавать вопросы, ответы на которые мало того, что уже были даны, так ещё и вы сами начали на них же и отвечать. Какая тут может быть «догадайка», и во что я должен был влиться, чтобы с этого чего-то сливаться, я решительно не понимаю. Определить положения контроллера? Серьёзно, вы не знаете, как это сделать, даже несмотря на то, что сами же упоминали «прекрасное ЖЖЖЖЖЖ»? Если бы вы были машинистом из Раменского, или если бы я не знал, с кем я разговариваю, это было бы понятно. Но я прекрасно знаю, с кем я говорю, и ничем иным, кроме как троллингом, который от вас я никак не ожидал, мне лично это назвать сложно. Но раз уж вы так сильно настаиваете — ок.

Цитата (А. Тимохин, 06.12.2022):
> слышим характерный звук "жжжжжж"

, представляющий собой плавно понижающийся звук с высокого тона на низкий, который имеет вполне уловимые рывки именно при смене позиции контроллера машиниста. Достаточно лишь послушать. Рывки эти сопровождает следующий пункт:

Цитата (Marat Elektrichka, 11.11.2022):
> Плюс, если нет БСУ (хотя, чего греха таить, даже если он есть) переключение каждой позиции КМ сопровождается небольшим дёрганием вагонов.

, который тоже вполне ощутим, достаточно лишь почувствовать. Зависимость же одного от другого была доказана ещё во времена моей бурной замнодской юности, сопровождаемой покатушками кабинах, задаванием вопросов и многочисленными экспериментами на разных машинах разных депо. Надо ли говорить о том, что при торможении на одной позиции нет ни рывков в жужжании, ни дёргания вагонов, не говоря уже о том, что об этом можно понять при продолжительности самого жужжания, которое остаётся неизменным, и интенсивности торможения? Банально, достаточно просто послушать это жужжание, и не придётся даже прислушиваться, чтобы понять, когда тормозят только на одной позиции, а когда на нескольких — настолько эта разница очевидна. Больше того, за все эти 14 лет вы — первый и единственный машинист, который задаёт подобный весьма странный вопрос. Что это, если не троллинг?
0
+1 / –1
Ссылка
А. Тимохин · Окт · 13.12.2022 19:17 MSK
Фото: 995
Цитата (Marat Elektrichka, 06.12.2022):
> попахивает либо троллингом

Какой троллинг, о чем вы говорите? Если вернуться к началу разговора, то вы позволили себе негативно высказаться в адрес раменских машинистов, усомнившись в их компетенции на основании ваших собственных фантазий. К технической стороне ваших доводов возникли вопросы, как минимум, у двух человек, непосредственно связанных с эксплуатацией электропоездов (у меня и saxa). Я даже провел вам небольшой ликбез по данному вопросу. И, после этого, вы не можете даже пояснить свой собственный текст, изобилующий большим количеством технических ошибок. Я в "догадайку" играть не собираюсь, посему считаю слив засчитаным.
+5
+6 / –1
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 06.12.2022 21:31 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Вы сами только что упомянули, как это можно определить, забыв при этом ещё одну деталь, о которой я уже упомянул. Третий раз я одно и то же повторять не хочу: просмотрите повнимательнее, что я до этого писал. И это также, как и в случае с трафаретами на ЭР22, попахивает либо троллингом, либо провоцированием на конфликт — ни того, ни другого я не приемлю, поэтому для подобного вы явно ошиблись адресом.
–3
+1 / –4
Ссылка
А. Тимохин · Окт · 06.12.2022 20:42 MSK
Фото: 995
Цитата (Marat Elektrichka, 11.11.2022):
> Позиции ЭДТ очень хорошо слышны и даже чувствуются,
> В вагоне очень хорошо слышно, на какой позиции — 2Т, 3Т или 4Т

Давайте посмотрим, что можно услышать в вагоне при рекуперативно-реостатном торможении электропоезда.

Машинист ставит контроллер в положение 1Т - "щёлк". В вагоне этого, естественно, не слышно. На моторных вагонах собирается схема ЭДТ. Всякие релюшки/повторители перечислять не будем - их всё равно не слышно. В ящиках под вагоном замыкаются КВ, ОВ, ЛК, ЛКТ и Ш. КВ и ОВ небольшие электромагнитные контакторы, их включение услышать точно нельзя. ЛК, ЛКТ и Ш - электропневматические контакторы. В принципе, включение таких контакторов слышно с улицы, когда стоишь рядом с трогающимся электропоездом. Но, вот, на ходу и из вагона - хм, сомневаюсь. Ну, ладно, предположим услышали - "блямс". Тормозной переключатель ТП и реостатный контроллер РК не двигаются. Схема собралась - слышим характерный звук "жжжжжж".
Машинист переводит контроллер в 2Т - "щёлк". Это в кабине. А на моторном вагоне не щёлкнет ничего! Не, РВТ1 отпадёт в низковольтном шкафу, но очень тихо и печально. Машинист ставит контроллер в 3Т - очередной "щёлк" в кабине. А на моторном вагоне теперь уже точно тишина. Ну, кроме прекрасного "ЖЖЖЖЖ" от КМБ. Заданные положением контроллера токи якоря отрабатывает блок БУТ, он электронный - не шумит.

Если вагон сорвётся с рекуперации, то под вагоном включится электропневматический контактор Т. От положения контроллера машиниста сиё действие не зависит. И услышать это из салона проблематично.

Когда моторный вагон переключится на схему с самовозбуждением (обычно при скорости 40-50 км/ч, но этот параметр зависит от многих условий), то начнет своё вращение РК: "брум-брум, брум-брум, брум-брум". Этого - да, хорошо слышно. Но, вращение РК зависит от уставки БРУ (рукоятка на пульте, задающая ток) и не зависит от позиции контроллера машиниста. Вернее, в 2Т, 3Т и 4Т он выводит реостатные позиции, а в 1Т стоит на месте. Когда РК докрутится до 11 позиции, произойдет дотормаживание - "пшшш". Всё, остановились. Машинист переводит контроллер машиниста в "0" и РК крутится с 11-й до 1-й позиции: "брум-брум, брум-брум, брум-брум". Вот все звуки, которые можно услышать.

Отсюда снова вопрос:

Цитата (А. Тимохин, 13.11.2022):
> как из вагона вы определяете положение контроллера машиниста?
+8
+8 / –0
Ссылка
Ammendorf · Панки · 01.12.2022 22:10 MSK
Фото: 421
Показывают СЦБистам, где копать, когда коробка засыпана снегом...
+2
+2 / –0
Ссылка
Саня московский · 01.12.2022 22:08 MSK
Нет фотографий
а что за два красненьких ромбика на серой палочке (один присоединен к путям), что они делают?
+2
+2 / –0
Ссылка
moscow1234 · 19.11.2022 20:18 MSK
Нет фотографий
Внутри походу имеется однострочная бегущая строка вместо двухстрочной
+1
+1 / –0
Ссылка
А. Тимохин · Окт · 13.11.2022 10:38 MSK
Фото: 995
Цитата (Marat Elektrichka, 11.11.2022):
> Только всё равно возникает вопрос, в чём смысл постоянно держать контроллер в 2Т

Сначала у меня возникает резонный вопрос: как из вагона вы определяете положение контроллера машиниста?

Теперь, если я правильно понимаю, то с вашей точки зрения, применение определённых позиций говорит об уровне грамотности машиниста? Что плохого в 2Т? Нормально отрегулированная машина при постановке в 2Т с угла платформы при скорости 60 км/ч уверенно остановится у знака "Остановка первого вагона". Я больше скажу, после перехода на самовозбуждение вообще нет никакой разницы между 2Т и 3Т!

Меня, например, больше напрягают машинисты, которые не могут управлять ЭДТ до полной остановки и разбирают схему на скорости 40-50 км/ч, чтобы перейти на ЭПТ. Типа, я сначала порекуперирую немножко, для экономии, а потом на ЭПТ остановлюсь. Это и на электроаппаратах сказывается не лучшим образом (разбор схемы под током) и для пассажиров не очень приятно - дерготня в вагонах та ещё! А делают они так, потому что не знают как работает схема и не имеют навыков по её управлению.

Цитата (Marat Elektrichka, 11.11.2022):
> Но дальше-то РК полноценно задействован — неужели ему ничего не будет, если вместо того, чтобы переходить на 3Т и 4Т, продолжать сидеть на 2Т?

РК - это реостатный контроллер. Что ему должно быть? До перехода, как выше уже написал saxa, он постоянно стоит на 1 позиции, а после перехода вращается под контролем БРУ одинаково, что в 2Т, что в 3Т или 4Т.
+1
+1 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 11.11.2022 21:47 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (А. Тимохин, 11.11.2022):
>
> Бррр, я что-то совсем запутался: сначала вы предлагаете посмотреть в схему, а теперь какие-то местные условности...

2Т как первая позиция — единственная условность, которую, повторюсь, спокойно готов признать ошибочной.


Цитата (А. Тимохин, 11.11.2022):
> Нормально они себя чувствуют. Конструкторы поездов всё рассчитали. Если вам интересно, то суммарное сопротивление реостатов R4 - R8, на которых гасится якорный ток при реостатном торможении с независимым возбуждением, - 10 Ом.

Ну хорошо, если так. Только всё равно возникает вопрос, в чём смысл постоянно держать контроллер в 2Т, и почему такое встречается только в Раменском. Ей богу, на всём Мосузле, включая Крюково, нигде больше такого не было и нет.

Цитата (saxa, 11.11.2022):
> Он в первом положении находится и в 1Т, и в 2Т и и даже в 3Т!!! А перейдет на вторую позицию в момент перехода на реостатное торможение с самовозбуждением. И уже только дальше при переходе на 11 позицию произойдет процесс дотормаживания ЭПТ,

Я ориентировался по https://helpiks.org/6-68488.html

> Если КМ находится в положении 1T, то РК остается на первой позиции, так как отсутствует питание провода 1, при переводе КМ в положение 2Т, 3Т или 4Т провод 1 получает питание и БРУ доводит РК до позиции 11.
+1
+1 / –0
Ссылка
saxa · Санкт-Петербург-Главный · 11.11.2022 20:38 MSK
Фото: 3
Цитата (Marat Elektrichka, 11.11.2022):
>
> А в РК-то что в это время происходит? На 1Т он на первой позиции — его в расчёт не. берём и

Он в первом положении находится и в 1Т, и в 2Т и и даже в 3Т!!! А перейдет на вторую позицию в момент перехода на реостатное торможение с самовозбуждением. И уже только дальше при переходе на 11 позицию произойдет процесс дотормаживания ЭПТ,
+2
+2 / –0
Ссылка
electron · Пупышево · 11.11.2022 20:12 MSK
Фото: 299
Лишь добавлю: помимо конструкторов, машинисты научились со временем беречь технику и использовали достаточное количество приёмов в управлении, чтобы сберечь оборудование электропоезда. Как пример, кратковременное использование кнопки "Аварийный ЭПТ" при ЭДТ. Это из того, что первое в голову пришло.
+1
+1 / –0
Ссылка
А. Тимохин · Окт · 11.11.2022 19:15 MSK
Фото: 995
Цитата (Marat Elektrichka, 11.11.2022):
> поскольку это сбор схемы, и под первой позицией я подразумеваю 2Т.

Бррр, я что-то совсем запутался: сначала вы предлагаете посмотреть в схему, а теперь какие-то местные условности...

Открою маленький секрет: и saxa и я в недавнем прошлом работали машинистами как раз на электропоездах и работу схемы электродинамического торможения некоторым образом представляем. Поэтому и возникают у нас вопросы относительно ваших комментариев.

Если угодно, я могу провести ликбез в сфере электродинамического торможения на электропоездах, но читая ваш комментарий я вообще не понимаю, о чём вы говорите. Как-то неловко себя чувствуешь, когда тебя тычут в схему, а сам текст далёк от реальности...


Цитата (Marat Elektrichka, 11.11.2022):
> Отдельный вопрос, как всё это время себя чувствуют резисторы, задействованные в схеме.

Нормально они себя чувствуют. Конструкторы поездов всё рассчитали. Если вам интересно, то суммарное сопротивление реостатов R4 - R8, на которых гасится якорный ток при реостатном торможении с независимым возбуждением, - 10 Ом.
+3
+3 / –0