С конца 1995года тульские(плехановские)бригады на тепловозах 2ТЭ10М следовали ходом на ст.Сухиничи-Гл. без отцепки по ст.Сухиничи-Узл. и брали поезда по ст.Сухиничи-Гл.Работа вывозному тепловозу 2М62 уменьшилась.Электровоз ЧС4-093 на деповских путях простоял до начало 1996года.Причиной столкновения стало спешка лок.бр.электровоза ЧС8 при устранении неисправности в машинном помещении и при выходи из кабины машиниста(несколько раз)не привели в действие КМ усл.254,стоящий поезд на подъеме покатился назад...
Был приказ лет 7-8 назад начальника МСК дороги - под пассажирские поезда грузовые электровозы не выдавать. В итоге, благодаря деятельности Ростехнадзора, приходится возвращаться сейчас к тому, от чего уходили...
Если с Вязьмы убрать ремонт ЧС7 и ВЛ80, то Вязьма справилась бы без проблем с ремонтом парка ЧС4Т превышающий кировский.Вяземские электровозы всегда работали с ускоренными поездами (международные), а кировские только с 2003 года "Буревестник". И насколько мне известно в Вязьме уже несколько месяцев действует местный приказ о запрете локомотивным бригадам принимать электровоз ЧС8 с "если 221 нож стоит в аварии".
Цитата (Ваня 543, 20.01.2019): > ЭП20 вон ездят по 2-3 недели без ТО и ни чего страшного, чем коллекторный электровоз хуже асинхронного если его нормально эксплуатировать?
Бр-р, живо напомнило вопрос некоторых начальников и даже мастеров — "сегодня сделаешь? Чё там делать-то?" На днях друг прислал мне видео по приёмке паровоза — меня хватило на две минуты, до фразы "осматриваем буксу, если она мокрая — смазка есть (прямо иллюстрация к фразе «если ничего не течёт — значит, всё вытекло!»), если нет — выкручиваем эти четыре болтика и смотрим состояние польстера...", после чего я видео в ужасе закрыл.
ЧСы, как ни крути — старые электровозы, их конструкция и применённые материалы не рассчитаны на необслуживаемость. Надо доливать масло в редукторы, обстукивать болты и прочее.
Цитата (Ваня 543, 19.01.2019): > Практически со всеми поездами машины работают со скоростями до 120 км/час включительно.
Ага, только практически все периодически ходят под ВЛ80 (прошлой весной, например, был период, когда это было ежедневно) и график без труда держат. Львовский 73/74, например, длинный и тяжёлый, но график — всю дорогу от границы до Сухинич 70 - 80. Оставшиеся полтора поезда на 120 погоды не делают, с работой там прекрасно бы справились ЭП1.
Цитата (Ваня 543, 19.01.2019): > Я бы не сказал что ЧС4Т и ЧС8 чем-то сильно похожи, кроме крышевого оборудования, ПС, ТЭД ну и нумерации проводов.
ПС и ТЭД — важнейшие агрегаты, причём ТЭД на ЧС8 даже проще, хоть и не взаимозаменяем с ЧС4Т. Конструкция других аппаратов (контакторов, ход-тормозов с реверсорами, реле перегрузки, блока 850) тоже или очень похожа, или аппараты вообще одинаковы. Те же реле частично те же (375, 380, блок набор-сброс-шаг 351-352-353), частично разные — на ЧС8 новые октогональные. А какова роль в эксплуатации, ТО-2 и ТР-1 похожести (местами до неразличения) их схем — не надо слов. Это очень важно, когда машины выполнены на одном языке.
Куда ещё лазить при деповском ремонте? В выпрямительные? Там нечему отказывать, кисточкой протёр и всё. В «Унипульс»? О нём ниже.
Цитата (Ваня 543, 19.01.2019): > Система Унипульс вещь безусловно хорошая, но требует в эксплуатации к себе должного внимания и менее надёжна чем родные Рексдыны на ЧС4Т.
Внимания исправный UNIPULS не требует, он требует одного электронщика в депо для восстановления исправности, а неисправный легко обходится — смотря что навернулось, или ручной запуск вентиляторов пакетником 414/415, если датчик тока или регулятор охлаждения, или выключение компрессора, если цепи компрессора (на одном легко доехать), или все вспомцепи в аварию 221-м переключателем, если «шеф, всё пропало». Кстати, со «всё пропалом» что киевские, что российские машины ходят месяцами, не особо теряя в эксплуатационных качествах — только расход ЭЭ немного растёт. А на ЧС4Т 221-го нет, Рекдын отказал — вентилятор встал намертво.
Цитата (Ваня 543, 19.01.2019): > Да и рассинхронизация ПС вещь довольно частая и трудноизлечимая.
О господи, это что-то из сказок Вадима Дмитриевича... Скорость хода пневмодвигателя регулируется, и набор, и сброс ровно сделать трудно, но достаточно выровнять только сброс, а набирается большинство вручную и проблемы нет как таковой. Даже если разъехались на одну позицию — ногой переключил 347-й, подправил.
Цитата (Михаил НН, 19.01.2019): > Почти у всех транзитных поездов стоянка в Нижнем 11-15 минут - сменить электровоз за это время большая проблема, только в крайних случаях так делают. Плюс к этому на ТО-2 гнать надо в ТЧЭ-6, что тоже удобства не добавляет.
Я про поезда формирования Нижнего, проходящим, конечно, электровоз не меняют. Правда, поездов этих сейчас, похоже, стало меньше, какие под ЭП20...
Цитата (Ваня 543, 20.01.2019): > Киров ни чем не хуже, думаю даже на первом месте всё-таки Киров, потом уже Вязьма.
Вот именно, Вязьме бы объёмы движения и поголовье электровозов Кирова. Кировские ЧС4Т сейчас работают от Белого Моря до Урала, а вяземские — болтаются себе от Бреста до Вязьмы.
Цитата (Михаил НН, 19.01.2019): > Цитата (Vivan755, 19.01.2019): > > ТО-2 кировские машины всё равно чаще всего подходят во Владимире, Нижнем и Балезине... > По поводу Владимира и Балезино - полностью согласен. Но вот Нижний - отнюдь. Почти у всех транзитных поездов стоянка в Нижнем 11-15 минут - сменить электровоз за это время большая проблема, только в крайних случаях так делают. Плюс к этому на ТО-2 гнать надо в ТЧЭ-6, что тоже удобства не добавляет. Так что основными пунктами ТО-2 кировских электровозов на северном ходу являются Балезино и Владимир, но никак не Нижний Новгород.
Просто время всем электровозам увеличить надо между ТО-2 и всё. Если разобраться, то по сути сейчас на ТО-2 электровозам то ни чего и не делают с нынешним к ним отношением... ЭП20 вон ездят по 2-3 недели без ТО и ни чего страшного, чем коллекторный электровоз хуже асинхронного если его нормально эксплуатировать?
Цитата (art-trans, 19.01.2019): > Цитата (Ваня 543, 19.01.2019): > > как верно отметил Толян - круг! > > Какова длина пути на кругу? В Киеве ЧС8 тоже влезает впритык (сцепка и метельник немного левитируют за пределами пути поворотной эстакады). Неужели у вас - меньше?
Я тоже склонен к этому согласиться что ЧС8 на любой круг влезет, так же как и ЧС7, будут свисать конечно но не критично. ЧС7 и ЧС8 длиннее 6-ти осных ЧС2 и ЧС4 как раз на длинну ЧМЭ2. Только вот ворота в Киеве перед канавой, если выкатили ЧС8 - уже не закрыть и половина второй секции будут торчать в цеху...
Какова длина пути на кругу? В Киеве ЧС8 тоже влезает впритык (сцепка и метельник немного левитируют за пределами пути поворотной эстакады). Неужели у вас - меньше?
Цитата (Vivan755, 19.01.2019): > Верно, только аббревиатура «ЖД» пишется прописными (большими) буквами либо же строчными (маленькими), но с двумя точками, если в форме старого сокращения. как правильно пишется, я прекрасно знаю, я просто не заморачиваюсь по этому поводу. для меня это не важно. главное, суть того, о чём я пишу.
ТЭМ2УМ-364 , Moscow Railway
ТЭМ2-5065 , Moscow Railway
ТЭМ2-1384 , Moscow Railway
2М62-1029 , Moscow Railway