კომენტარები –თან ЭР9МР-4019

კომენტარების ჩვენება

ლინკები
Баранников А.Ю. · Покров · 01.05.2024 10:19 MSK
ფოტოები: 250
Цитата (Марат, 01.05.2024):
> ... попадалось такое в Москве в конце 1980-х ...

Касаемо сборника 2203 - в Московском графике 12 вагонов я его не встречал. Он и сформирован был 8-10 вагонов для Твери, а в Москву приезжал на ТО.
+1
+1 / –0
ლინკები
Марат · 01.05.2024 09:45 MSK
არ არის სურათები
Да попадалось такое в Москве в конце 1980-х. С запечатанными головными тамбурами (ибо в 12). В Твери тогда еще на ЭР2 ездили, да и из московского графика они еще не все ушли.
+1
+1 / –0
ლინკები
Баранников А.Ю. · Покров · 01.05.2024 09:32 MSK
ფოტოები: 250
Цитата (Марат, 01.05.2024):
> ... на Ленинградском направлении можно было встретить ЭР2Р-220301/ЭР2Т-220309 в 12 вагонов, набранных от разных составов.

Ну, эту солянку в 12 вагонов я не встречал ни разу. Она работала в Тверском графике в восьмивагонном исполнении. Причём, со всех сторон была обозначена как ЭР2Т. Вот https://railgallery.ru/photo/166983/ дополнительная голова ЭР2Т-220309; а вот https://www.el-train.ucoz.ru/_ph/3/796575558.jpg дополнительная голова ЭР2Р-220301
+1
+1 / –0
ლინკები
Марат · 01.05.2024 09:23 MSK
არ არის სურათები
Ну и встречались на Мосузле полносоставные сборники с доп. головами. Например, на Ленинградском направлении можно было встретить ЭР2Р-220301/ЭР2Т-220309 в 12 вагонов, набранных от разных составов.
+1
+1 / –0
ლინკები
Баранников А.Ю. · Покров · 01.05.2024 09:13 MSK
ფოტოები: 250
Цитата (Rodalies Barcelona, 01.05.2024):
> ... Откуда тут взялся номер 4019? ...
Цитата (Марат, 01.05.2024):
> Дополнительным переменнотоковым (ЭР9П,М,Е,Т) головным секциям (01-02) давали номера 40хх. Подобно постояннотоковым ЭР2(Р)-30хх и ЭР2Р(Т)-22хх

В общих чертах - да. Ну а если конкретнее, то система нумерации была немного запутанная, особенно на переменном токе. Для постоянного тока на РВЗ производились отдельные дополнительные секции промежуточные ЭР2 2***02-2***03 https://railgallery.ru/photo/16328/ в интервале номеров 2000-2169 и ЭР2Р-ЭР2Т 3***02-3***03 в интервале номеров 3074-3126, головные ЭР2 30**01-30**02 https://railgallery.ru/photo/13485/ в интервале номеров 3000-3057 и ЭР2Р-ЭР2Т 22**01-22**02 https://railgallery.ru/photo/18593/ в интервале номеров 2201-2213 и 3060, 3061 и 3065 https://railgallery.ru/photo/218954/ и отдельные головные вагоны ЭР2-80**01 https://railgallery.ru/photo/169855/ в интервале номеров 8001-8040 и ЭР2Т-220*09 https://railgallery.ru/photo/14356/ в интервале номеров 2201-2207. Точно так же для переменного тока производились головные секции ЭР9 всех модификаций. Но с нумерацией в отличии от постояннотоковых ЭР2 и ЭР2Р-ЭР2Т тут уже каша. Так, в интервале номеров 4000-4007 производились дополнительные головные секции 400*01-400*02 https://railgallery.ru/photo/223064/; в интервале 4008-4021 производились дополнительные головные вагоны 40**01 https://railgallery.ru/photo/15787/ (в том числе и 401901); в интервале 4031-4038 снова производились дополнительные головные секции 403*01-403*02 https://railgallery.ru/photo/232771/; в интервале номеров 4039-4049 производились дополнительные промежуточные секции 40**02-40**03; в интервале номеров 4050-4058 снова производились дополнительные головные секции 405*01-405*02 https://www.el-train.ucoz.ru/_ph/12/998216041.jpg https://www.el-train.ucoz.ru/_ph/12/480844191.jpg. Не использовав до конца номерной ряд 4***, на РВЗ почему-то перекинулись на 5***, и присваивали номера и дополнительным головным вагонам https://railgallery.ru/photo/199298/ и дополнительным моторным вагонам. Почему такая на первый взгляд странная нумерация? Если внимательно присмотреться, то ничего странного нет: 1*** - полносоставные электропоезда ЭР2 https://railgallery.ru/photo/17437/; 2*** - дополнительные наполнители ЭР2, ЭР2Р-ЭР2Т https://railgallery.ru/photo/16297/; 3*** - дополнительные наполнители ЭР2, ЭР2Р-ЭР2Т https://railgallery.ru/photo/16358/; 4*** - дополнительные наполнители ЭР9 https://railgallery.ru/photo/17641/; 5*** - дополнительные наполнители ЭР9 https://www.el-train.ucoz.ru/_ph/12/939576057.jpg; 6*** - полносоставные электропоезда ЭР12 https://railgallery.ru/photo/128150/; 7*** - полносоставные электропоезда ЭР2Р-ЭР2Т https://railgallery.ru/photo/3912/; 8*** - дополнительные наполнители ЭР2 https://railgallery.ru/photo/178707/; и даже были 9*** - дополнительные прицепные вагоны ЭР2 9001, 9002, 9003 и 9004.

Цитата (Rodalies Barcelona, 01.05.2024):
> ... в Вильнюсе ... восьмивагонные электрички ходили под 560-590. ЭР9 "Круглая морда" Что там было?

До внедрения отдельных номерных рядов, используемых для обозначения дополнительных наполнителей, их нумерация входила в состав основных номерных рядов как у постояннотоковых ЭР2, так и у переменнотоковых ЭР9П.
ЭР2: 300-700 - полсносоставные электропоезда https://railgallery.ru/photo/83346/; 701-752 - дополнительные моторные вагоны 7**00; 801-884 - дополнительные головные вагоны (в интервале номеров 801-812 - пары дополнительных головных вагонов 8**01 и 8**07, с номера 813 - отдельные головные вагоны 8**) https://railgallery.ru/photo/159420/; 900 и далее - полносоставные электропоезда https://www.el-train.ucoz.ru/_ph/2/744431264.jpg.
ЭР9-ЭР9П-ЭР9М-ЭР9Е-ЭР9Т: 01-400 - полносоставные электропоезда (01-47 - ЭР9 https://railgallery.ru/photo/152151/; 48-377 - ЭР9П https://www.el-train.ucoz.ru/_ph/12/34682848.jpg; 378-400 - ЭР9М https://railgallery.ru/photo/115876/); 401-443 - дополнительные головные вагоны https://railgallery.ru/photo/72270/; 501-747 - полносоставные электропоезда (501-589 - ЭР9М (кроме 565 и 572, которые были опытные ЭР9Е) https://railgallery.ru/photo/77966/; 590-665 - ЭР9Е https://www.el-train.ucoz.ru/_ph/12/807725885.jpg; 666-747 - ЭР9Т https://www.el-train.ucoz.ru/_ph/12/979937375.jpg, из которых первая 666 была опытная https://railgallery.ru/photo/7771/). И вот тут-то и начинается путаница с номерами. В интервале номеров 601-662 производились дополнительные промежуточные секции 6**02-6**03, а позднее начали производиться и собственно полносоставные электропоезда с этими же номерами. Причём надо учесть, что вся серия ЭР9 совместима, и вагоны разных модификаций могут работать в составе одного электропоезда. И получилось, что в ТЧ-8 Фастов Юго-Западной ЖД сначала появилась дополнительная промежуточная секция ЭР9М 66202-66203, а в 1987-ом году поступил ещё и полносоставный электропоезд ЭР9Е-662, в котором, естественно, присутствовала секция 66202-66203. В итоге, дополнительную секцию переименовали в 66212-66213. Особнячком существует дополнительная секция ЭР9Е 66502-66503. И тут и вовсе до смешного: существует и дополнительная секция ЭР9Е 66502-66503 в Белоруссии в сборнике https://railgallery.ru/photo/153838/ наполнением 403101-403102-66502-66503-403202-403201; существует и полносоставный электропоезд ЭР9Е-665, естественно, тоже с секцией 66502-66503, но в Узбекистане. И получается, что секций ЭР9Е 66502-66503 целых две.

Цитата (Марат, 01.05.2024):
> ... Как правило, из таких "вагонокомплектов" формировались поезда составности меньшей, чем излишние 10 вагонов с завода. Также они использовались как подменные, или для замены утраченных головных секций.

На Московской ЖД дополнительными промежуточными секциями достраивали от построения на заводе десятивагонные электропоезда до двенадцативагонной составности.
+5
+5 / –0
ლინკები
Марат · 01.05.2024 08:21 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Rodalies Barcelona, 01.05.2024):
> Откуда тут взялся номер 4019? Что это могло бы значить?

Дополнительным переменнотоковым (ЭР9П,М,Е,Т) головным секциям (01-02) РВЗ давал номера 40хх. Подобно постояннотоковым ЭР2(Р)-30хх и ЭР2Р(Т)-22хх.
Как правило, из таких "вагонокомплектов" формировались поезда на маршруты составности меньшей, чем излишние 10 вагонов с завода. Также они использовались как подменные, или для замены утраченных головных секций.
Такие головные секции ЭР9в/и разошлись с завода по всему Союзу, так что в какой-то конкретной местности они встречались весьма редко.
(К слову, впервые на электричке под переменкой я проехал от Арска до Казани именно в вагоне ЭР9Е-403301 как подменном в ЭР9Е-620. А до конца 1980-х там стабильно ездили в 10 вагонов.)
+4
+4 / –0
ლინკები
Rodalies Barcelona · 01.05.2024 06:54 MSK
არ არის სურათები
Цитата (ҚТЖ и РЖД, 01.05.2024):
> то номера присвоенные скорее от Рижских те которые работали в Риге и лругих странах Прибалтики.
Но тогда не знаю! Я в Вильнюсе в 1981 году! У нас тогда восьмивагонные электрички ходили под 560-590. ЭР9 "Круглая морда" Что там было?
+1
+1 / –0
ლინკები
ҚТЖ и РЖД · Жана Караганды(бывш. Караганда-Новая) · 01.05.2024 05:03 MSK
ფოტოები: 60
Цитата (Rodalies Barcelona, 01.05.2024):
> Кто мне объяснит одну вещь: в Минск в 1981-1982 году приходили электрички ЭР9 серий 580-600 (приблизительно).Шла электрификация брестского хода. ( Электрички сменили "глобус" на плоскую морду в период 1980-81 года, я был свидетелем). Откуда тут взялся номер 4019? Что это могло бы значить? Выпускались особые электрички для КазССР?

Это номера присвоенные скорее от Рижских те которые работали в Риге и лругих странах Прибалтики. Например эр9м 4014/4013. Но есть ещё Вариант как с Эр2т 7000 и эр2р
+1
+1 / –0
ლინკები
Rodalies Barcelona · 01.05.2024 04:11 MSK
არ არის სურათები
Кто мне объяснит одну вещь: в Минск в 1981-1982 году приходили электрички ЭР9 серий 580-600 (приблизительно).Шла электрификация брестского хода. ( Электрички сменили "глобус" на плоскую морду в период 1980-81 года, я был свидетелем). Откуда тут взялся номер 4019? Что это могло бы значить? Выпускались особые электрички для КазССР?
+2
+2 / –0
ლინკები
Регион 33 РФ · 25.06.2016 14:27 MSK
В настоящее время голова 4019 не эксплуатируется, находится на территории депо Экибастуз-2 в довольно-таки затрапезном состоянии, не работает явно не меньше года. В той же сплотке головы 58109 и и.о.58201.
0
ლინკები
Регион 33 РФ · 23.06.2014 08:21 MSK
Цитата (Lasselan, 22.06.2014):
> ... индекс "р" ...

Идентичен российскому "К". Считайте, что это ЭР9М-К-4019. Единица прошла КВР с продлением срока эксплуатации. Все виды крупного планового ремонта, в том числе и капитальные, проводятся в ТОО "МАК-Экибастуз" на территории депо Экибастуз.
0
ლინკები
Lasselan · 22.06.2014 23:29 MSK
Что означает индекс "р"?
0