Комментарии, написанные пользователем Northern Spirit

Отобразить все комментарии

Ссылка
Northern Spirit · Окт · 28.04.2024 00:32 MSK
Фото: 239
Что касается "за все дороги". Я знаю, что "в регионах" есть замечательные люди, как профессионалы системы РЖД, так и энтузиасты техники в широком смысле слова. Было бы несправедливо с моей стороны их здесь не упомянуть. Но другого пути, кроме как поиск неравнодушных людей и единомышленников среди местных начальников, особо и нет. Если же руководители "на местах" безразличны, можно попробовать обратиться напрямую в "центр" с соответствующими инициативами, по крайней мере, там будут знать, что такие вещи людям нужны и важны.

А можно, конечно, долго возмущаться, почему же оно само не делается так, как хочется...
+5
+5 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 28.04.2024 00:22 MSK
Фото: 239
Цитата (_KoMMuNiSt_, 27.04.2024):
> не вижу ЭП20 в других окрасках кроме ПИДа

А ЭП20-001 чем плох?
https://railgallery.ru/photo/51421/
+8
+8 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 28.04.2024 00:19 MSK
Фото: 239
Цитата (Marat Elektrichka, 27.04.2024):
> Может потому, что там _центральный_ музей?

Раньше это был Центральный музей Октябрьской железной дороги, основная часть коллекции была собрана им. Есть ещё ЦМЖТ (их коллекция находится на станции Лебяжье, если кто не в курсе) — вот он всегда был "на всю страну". И тоже в Петербурге, по странному стечению обстоятельств. На пару два этих музея долгое время были, не считая Ташкента, единственными в стране музеями с большими коллекциями ПС. Основаны эти коллекции были по инициативе ещё ленинградских любителей железных дорог и сотрудников Октябрьской дороги. Интересно, кстати, что ВОЛЖД существовало, как бы, параллельно петербургским вчерашним любителям, превратившим своё хобби в работу. Вспоминается А.С. Никольский, лично согласившийся на передачу паровоза С.68 в Петербург по причине невозможности обеспечить этому паровозу достойное существование в Москве...

Цитата (Marat Elektrichka, 27.04.2024):
> причём тут музей, а тем более, музеи всяких гэтов, патов и прочих

Выше уже справедливо ответили на этот вопрос: пока в столице отдельные граждане зачастую тратят время на выяснение отношений и самоутверждение, в Петербурге работают. Перечисленные мной примеры лишь подчёркивают общую тенденцию и подход.

Цитата (Marat Elektrichka, 27.04.2024):
> почему я говорю за все дороги, а вы мне опять про Москву?

"Мне за державу обидно!" :)

Цитата (Marat Elektrichka, 27.04.2024):
> суммарное количество пассажиров, следующих между всеми этими городами, меньше, чем количество следующих между Питером и Москвой

Причём тут суммарное количество? Нужно брать пассажирооборот на средний километр линии. Так-то, знаете ли, по ГХ ОЖД тоже не только поезда сообщением МСК — СПб курсируют. К тому же, Транссиб почти в 10 раз протяжённее линии Петербург — Москва, понятно, что общая сумма пассажиров Транссиба будет больше.

Цитата (Marat Elektrichka, 27.04.2024):
> я с удовольствием готов занять место ЦТ, или даже президента ОАО «РЖД»

А что, уровень чуть пониже — это для жителя столицы уже не уровень? :) Опять же, ловим на слове — вперёд, удачи! ;)
+6
+7 / –1
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 27.04.2024 16:08 MSK
Фото: 239
Ещё интересное наблюдение: трое подряд "больших начальников", известных своим неравнодушным отношением к делу, долго работали именно на ОЖД: Валентин Гапанович, Олег Валинский и Дмитрий Пегов. "Совпадение? Не думаю". :)
+11
+11 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 27.04.2024 16:01 MSK
Фото: 239
Цитата (Marat Elektrichka, 27.04.2024):
> Почему

А почему в Петербурге отличный железнодорожный музей, музей ГЭТ, музей ПАТ (автобусы), много чего ещё... И везде работают энтузиасты. Нельзя сказать, что в Москве вообще ничего нет, но почему-то именно в столице постоянно происходят какие-то зашкварные (простите за сленг) истории. Так вот, мне тоже интересно, почему? :)
+6
+7 / –1
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 27.04.2024 13:25 MSK
Фото: 239
Цитата (Marat Elektrichka, 27.04.2024):
> Ну так на других дорогах история и традиции тоже не сильно менее долгие и особые — почему на них-то нет ни своих окрасов у фирменных поездов, ни перекрашенных под них электровозов?

Пишите обращения в РЖД со ссылкой на уже имеющийся позитивный опыт и описанием исчезнувших окрасок локомотивов и фирменных поездов. Чем будет больше таких обращений, тем больше вероятность того, что подобное сделают и на других дорогах.
+9
+9 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 27.04.2024 10:35 MSK
Фото: 239
Главный ход Октябрьской дороги имеет долгую особую историю и традиции. Именно в силу статуса не только первой в стране магистрали, но и важнейшей связи двух столиц, что явно прослеживается ещё с XIX века. Я рад, что корпоративная стандартизация не смогла прервать эти традиции полностью.
+14
+15 / –1
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 25.04.2024 12:02 MSK
Фото: 239
Однако, реставрационный отдел музея постоянно над чем-то работает.

У ЦМОЖД когда-то уже забирали локомотивы из коллекции принудительно и без компенсаций, после этого реакция на подобные предложения у коллектива музея резко отрицательная. С тех пор и административный вес музея в системе несколько увеличился.

Теоретически возможен только равноценный обмен.
+2
+2 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 25.04.2024 07:20 MSK
Фото: 239
Цитата (CHS200-011, 25.04.2024):
> Площадка "Паровозный музей" в Питере, берите не хочу)

А разве кто-то что-то отдаёт? ;)
+2
+2 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 24.04.2024 23:38 MSK
Фото: 239
Цитата (ФД20-2109, 24.04.2024):
> Подлежит

Спасибо за информацию, не попадалось раньше.
Кузов, без сомнения, ценный, но тележки для него откуда взять?
+1
+1 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 24.04.2024 21:00 MSK
Фото: 239
Цитата (Ластовка М.О., 24.04.2024):
> что-нибудь быстрое из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас

Максим Олегович, ты же, вроде, специалист по железным дорогам США, а не следишь за новостями. :)

Вот, пожалуйста, 22 апреля 2024 года началось строительство ВСМ:
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Brightline_West
+2
+2 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 24.04.2024 20:29 MSK
Фото: 239
Цитата (ФД20-2109, 24.04.2024):
> Калининградская область. Без тележек, но ценность экспоната думаю объяснять не надо.

Не знал, что оно сохранилось. А где именно? Никакой информации не могу найти.

Цитата (ФД20-2109, 24.04.2024):
> ЧС4Т-236 и ВЛ10-1535

Оба не так уж сильно отличались от других локомотивов своих относительно массовых серий. ВЛ10 поздних выпусков точно будет сохранён в одном из музеев. Из ранних (с большими буферными фонарями) пока есть два тренажёра на ОЖД.
+4
+4 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 24.04.2024 19:10 MSK
Фото: 239
Цитата (ФД20-2109, 24.04.2024):
>https://railgallery.ru/railcar/92525/#n114833

А это откуда взять?

С остальным частично согласен, но кое-что из списка ещё эксплуатируется, прямо сейчас забрать не получится при всём желании.

И, опять же, почему одно должно исключать другое? Сколько там всего места для экспонатов по общей длине путей?
+7
+7 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 24.04.2024 16:12 MSK
Фото: 239
Цитата (ФД20-2109, 24.04.2024):
> занимает место в ущерб реально ценным экспонатам.

Каким именно? Уже есть информация об окончательном перечне экспонатов и того, что в экспозицию не попадает?

Лично мне было бы интересно осмотреть ГТ1 внутри уже сейчас, а не через *цать лет, если будет такая возможность.
+12
+12 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 24.04.2024 13:54 MSK
Фото: 239
Хорошо, возьмём страны, не входящие в ЕС: Швейцария, Норвегия, Великобритания, Сербия, Израиль, Турция, Япония. Столь внимательно изучаемые в нашей стране Китай и Индия сейчас тоже стремятся обеспечить своих граждан достойным уровнем обслуживания железнодорожного транспорта, в какой части страны они бы ни находились.
+4
+4 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 24.04.2024 11:54 MSK
Фото: 239
В Гатчину туристы из Новгорода едут, и наоборот. Вообще — да, в Гатчине проходят те же разного рода областные соревнования и мероприятия, приходится людей из других городов заказными автобусами перевозить, в том числе из Выборга и Лодейного Поля. Обрати внимание, среди прочего, что один из маршрутов предлагаемого проекта городской электрички заканчивается в Гатчине. В случае его реализации можно было бы экономить время на пересадках при поездках с юга области на Карельский перешеек и наоборот — в частности, отпала бы необходимость ехать часть маршрута в метро. Понятно, что до воплощения проекта ещё как до Луны, но сама идея сквозного движения электропоездов абсолютно правильная.

Сарказм, столь тобой, Максим Олегович, любимый, здесь не уместен. В странах ЕС бо́льшая часть городов с населением около 100К (как Гатчина) имеет доступ, как минимум, к поездам уровня Intercity. Через Гатчину теперь ходит Ласточка в Псков и пользуется спросом, и это при том, что, после закрытия Варшавского вокзала в СПб, поезда в Псков обходили Гатчину стороной. Не было возможности замерить и спрос из-за полного отсутствия предложения на протяжении почти 20 лет (транзитные автобусы Гатчину объезжали). А на практике оказалось, что спрос есть. Пример: из Выборга сейчас (и даже из Кингисеппа до недавнего времени) напрямую можно доехать до Москвы. Опрашивал людей лично — если бы таллинский поезд останавливался в Гатчине, когда он ещё был, спрос на него был бы и в ней, как в сторону Москвы, так и в сторону Таллина.

С другой стороны — чем хуже и реже транспорт, тем меньше желающих переезжать в города области из других регионов. В этом свете — ладно, потерпим, пускай Петербург и Москву продолжают осваивать. :)
+5
+5 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 23.04.2024 21:14 MSK
Фото: 239
Цитата (Ластовка М.О., 23.04.2024):
> Между Гатчиной и Тосно никогда никакого спроса не было и нет

А есть результаты исследований? Ссылка на них есть? Если нет, то это спор из разряда "что было сначала — курица или яйцо". Замкнутый круг: нет предложения — нет спроса, нет спроса — нет предложения. Практика показывает, что с вероятностью 100% никто не покупает несуществующие товары или услуги. :) Новые транспортные связи дают людям новые возможности. Главное — стабильность и удобство расписания, а пассажиры постепенно появятся. На маршрутки ссылаться не надо — этот дикий вид транспорта работает исключительно ради чистой прибыли, так что их наличие или отсутствие — не показатель. Общественный транспорт работает не ради прибыли, а ради общего экономического роста. Сам по себе он прибыльным быть не обязан.

Вспоминаются истории по уничтожению трамвая в некоторых городах: сначала трамвай постепенно ходит всё реже и медленнее, пассажиры быстро уходят на другие виды транспорта, выручка падает, а потом чиновники радостно заявляют, что "трамвай никому не нужен" и "только генерирует убытки", после чего его закрывают.

Конкретно по направлению Гатчина — Тосно. Помимо непосредственно поездок из одного города в другой, пассажиры могли бы использовать их в качестве пересадочных узлов. Например, жители Гатчины могли бы в Тосно пересаживаться на поезда до Великого Новгорода.
+5
+5 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 23.04.2024 12:33 MSK
Фото: 239
Цитата (Ластовка М.О., 23.04.2024):
> реальный пассажиропоток и необходимость

Пример: спрос на улучшение транспортного сообщения есть по всему направлению Ивангород — СПб, но только недавно пустили дополнительную одну пару пригородных электропоездов, и то лишь сообщением СПб — Волосово.

Между Гатчиной и Волосово прямое пригородное сообщение есть с советских времён, как автобусное, так и железнодорожное. На Тосно и Мгу из Гатчины тоже поезда курсировали, потом их отменили в годы кризиса 90-х. Не вижу принципиальной разницы в этих направлениях.
+4
+4 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 23.04.2024 12:28 MSK
Фото: 239
И что? Вы пытаетесь оправдать плохую организацию внутриобластных транспортных связей? Чем их больше, тем лучше для экономики — простейшая аксиома. Иначе можно бы вообще нигде никакие дороги не строить. :)
+7
+7 / –0