კომენტარები –თან 2ТЭП60-0092

კომენტარების ჩვენება

ლინკები
Дима_Чех · 08.11.2018 21:04 MSK
Немного "кул-стори".

К примеру, мне это стало ясно сразу, как только увидел в своём депо, году эдак в 93-м, техпаспорта на наши, "южанские" ЧС2 и ЧС7. Обычный интерес.
Особенно поразили паспорта ЧС2, когда датой выпуска значились несколько машин и сразу стало интересно - а как такое может быть и вообще, какой-такой там в той Чехии завод, вроде такие классные электровозы, а логической последовательности в выпуске нет и близко.
Возник вопрос - тот кто вносит все эти противоречащие данные в техпаспорт, который, как известно, тоже является документом, либо делает это "от балды", либо так нужно было приёмщикам ЦТ МПС СССР, либо же... жидомасонский заговор :)
Но это сейчас я такой умный шибко, тогда же мне было "три года после совершеннолетия", работа слесарем в электроаппаратном цехе, куча эмоций от того что работаю в депо, в котором трудились и мой крёстный и мой дядя и много кто ну и... в голове одни гульки :)
Затем эта тема с паспортами ушла на второй план. Но интерес был и немалый.
Я премного благодарен за то что со временем, уже когда поехал за левым крылом, мой интерес вновь возрос, появились люди которые немного хоть помогали в этом. Это спустя уже лет эдак 10 или чуть меньше, я стал всерьёз этому уделять внимание да и интернет помогал.
Кстати, на замечательный сайт Андрея Полеводы набрёл случайно, изучил его работы и уж очень захотелось, если не превзойти его, но хотя бы, в меру своих возможностей создать подобное.
Нет, не сайт, а личную статистику всех электровозов в депо (и не только), переписать все данные которые получалось отыскать и вести такую себе статистику далее.
Не знал я и не думал, что в последствии это перерастёт в некое хобби и что да, много возможностей в те 90-ые годы, я упустил, как по части фотографирования электровозов/тепловозов в депо и не только, так и по части "задокументирования" всей информации что проходила через меня.
Ну вот не знал я, что моё увлечение конца 90-ых-начала 2000-ых, в записывании всего и вся в тетради, понадобится через десяток лет и станет предметом жарких споров. Каюсь, не приобретал ящиками фотоплёнку и хороший фотоаппарат для перефотографирования техпаспортов и прочего.

Годы шли, я становился старше, мудрее, наглее и... лысее, начал отпускать бороду, вот :)
Затем обзавёлся семьёй и нужными знакомствами. Именно эти знакомства мне оказали посильный вклад в более глубокое изучение.
Повторюсь, я даже в 2008-м даже не думал ни выкладывать свои очерки из поездок, ни статьи по чехословацким электровозам (которые уже тогда начал писать), ни ту статистику что вёл в тетрадках, основываясь, первоначально, на труды именно Андрея Полеводы и на сайты prototypy.cz и spz.logout.cz (кстати ссылки на них я увидел опять же у него).
А потом... мне просто повезло. В своих поисках и своей природной настойчивости в 2009 году я познакомился с одним человеком, завязалась дружба по интересам, как оказалось, его отец работал на Шкоде в период с 1958 по 1988 годы, причём, как оказалось, в инженерной группе. Он там же работал в отделе наладки или, как сейчас он называется, наладочно-испытательный отдел и понеслось...

И да, тем кто читал внимательно мою небольшую "кул-стори" наверняка напишут въедливо "а, так ты сперва пользовался трудами Полеводы и затем, на их основе чужих трудов, клепал свои" отвечу, что да, сперва было именно так (а у кого было иначе в те годы?), пока в своих поисках я не нашёл выход на Шкоду и на возможность получения некоторой сильно интересующей меня информации.
Тем более, была отличная возможность и грех ею не воспользоваться.
С ЧКД же, нарвался на аналогичных нашим "хранителей данных", но и то, в основном прения были только касательно сумм за документацию, но оно того стоило.
И вот с этого момента я начал кардинально перерабатывать всю имеющуюся у себя информацию в тетрадях и прочих "бумажных носителях" уже на основе именно той документации что я получил или приобрёл.
И да, у меня достаточно мало всяких там "задокументированно-перефотографированных" источников, не ставил в то время себе за цель да и увлечение, как казалось тогда, не несло столь серьёзного оттенка. Если что-то нужно я просто пишу нужным людям. Простите за тавтологию :)
–3
ლინკები
Дима_Чех · 08.11.2018 20:56 MSK
Цитата (Сергей Фролов, 08.11.2018):
> PS.Несколько лет назад я спрашивал у своего чешского друга Яна Кудлички этот вопрос и он мне ответил, что он считает датой постройки локомотива данные с техпаспорта.

Серёга, меня этот же вопрос мучает уже годов с 90-ых, но я нашёл ответ - на заводах Шкода, ЧКД-Прага, Вагонка-Студенка и других были и ведутся по сей день документы строгой отчётности, т.н. коммерческая отчётность по учёту выпущенной продукции (я их назвал проще - таблицы учёта выпущенной продукции), где указано - когда, в какой день, месяц и год был выпущен, куда планировался и куда ушёл, когда был заложен и когда встал на испытательную станцию, затем номера контрактов и прочая финансовая мутотень. Если кто-то выше, у которого бомбит "не па-деццки" не понимает, в силу каких-то причин, то мне жаль.
–4
ლინკები
Дима_Чех · 08.11.2018 20:05 MSK
Цитата (Ваня 543, 07.11.2018):
> Вообщем Диме_Чеху: Дим вообщем если бы ты видел в глаза хоть один технический паспорт...

Фалометрия в чистом виде - кто больше техпаспортов видел :)
Иван Н., видел я эти ваши техпаспорта и немало, но не в этом суть. Спасибо за просвещение. И как бы я дальше жил без этой информации.

> 2. Человек в недавних комментах под 2ТЭ10М утверждал, что на заводе Шкода: - нет ОТК как такового!

Верно, с января 1989 года отдел выходного технического контроля (ОВТК) стал именоваться иначе и проще - отдел контроля. То что ты не узрел это в техпаспортах, ну да, в техдокументации на серию Е9 очень часто встречались ЧССР и Чехия, то что написано должно значить что серию Е9 выпускали ещё в ЧССР?
Кстати, в своём комментарии, который "ушёл" в страну забытых вещей, мной было написано следующее
> ...с 01.1989 года ОТК или ОВТК на Шкоде так и на ЧКД, как такового уже не было, появился отдел контроля, а отдел статистики как обычно вёл и коммерческий учёт выпускаемой продукции...

То есть ты читаешь по диагонали и подмениваешь понятия, дабы пред всеми выглядеть эдаким "правильным"? Так вот, Ваня, ты внимательно читай что пишешь. Я любое своё сообщение сюда на сайт дублирую либо скриншотом, либо в текстовый редактор.

> Отмечу ещё раз в коммениариях под 2ТЭ10М не было ни каких оскорблений и нарушающих правила сайта высказываний.

...но всё перерастало и переросло в конфликт. Зачем усугублять? Выносить все эти бестолковые споры и выяснения лишь с целью потешить своё самолюбие? Ну и как, господа, потешили удачно? :)
Насчёт удаления срача - всё правильно. Да, написал в инстанцию выше :)
Ибо мой скилл не позволяет снести весь этот срач к херам свинячим.
Написал бы кто-то из вас, хранителей кристально точных данных мне в личку - другой разговор, а в итоге...
Теперь лично твоё нытьё в духе "я ж ничего такого не сделал/не нарушил..."
> ...в коммениариях под 2ТЭ10М не было ни каких оскорблений и нарушающих правила сайта высказываний"

...выглядит довольно странным.

> 3. Вот ты Дима и попался на балабольстве и выдаче чистой "отсебятины"...

И? Где? Глядя на то как лично у тебя подгорает и твои ультимативные высказывания - ничего я не стану менять. В угоду трём пользователям сайта, возомнивших себя и свои якобы кристально точные данные за истину, укажу разве что где-то внизу профиля в скобочках, в графе примечание, что по данным техпаспорта дата выпуска - 1998 год. Это чтобы снизить градус подгорания лично у тебя и эдакий реверанс в твою сторону, ну шоб не обижался :)

> Плакать не стоит, просить стереть этот коммент, с твоей стороны думаю тоже будет не уместно. Остаётся наверное только смириться, признать свои ошибки, принести свои искренние извенения

...пасть на колени пред всем честным народом и подняв длани к небу, завопить что есть мочи "Простите, грешника!" :)

> Далее действительно надо бы тебе самому уходить с Редакторов БД, мне настаивать на этом нет смысла и желания ни какого. Пусть другие редакторы делают выводы о тебе и о твоей "Чешской компетенции".

Нееее, я не Ельцин, не скажу "я устал, я ухожу", это только если жизнь повернётся так, что придётся уйти по ряду причин, но при этом, у меня есть последователи которым я с удовольствием передам все свои данные. Пока что, особенных претензий со стороны администрации ко мне нет, пользу хоть минимальную, но несу. То что зачастую с Леонидом строчим стометровые посты буквами - так вроде наоборот, многие читают (возможно), просмотры самого сайта растут - чаво плохого-то?

И это, уважаемый, у которого бомбануло, за шесть лет много кто что делал для сайта, благодарность им огромная, пусть немного, но некоторым я в этом всячески помогал, уж касательно данных по той самой чехословацкой технике так точно, твоих же данных от силы наберётся 0,1%.
Это так, если посмотреть твои правки.

> А делее надо будет перепроверять за тобой все сведения по ЧСам. Благо техпаспорта в электронном виде отсняты по многим машинам.

Неее! Вот как завершу перенос из бумажных носителей в электронные таблицы всех данных что есть, то начну новую эпопею внесения уже на сайт всей информации, сейчас обрывками :)
Есть альтернативные сайты транспортной направленности.

> Честно в наших кругах ты очень упал доказывая свою упрямость, а как потом оказалось, чистые выдумки от себя, да ещё их внесение в БД сайта.

Иван Н., ещё раз напоминаю, что если у тебя осеннее обострение, то не раздувай из мухи слона. Со многими людьми я как менялся информацией, так и меняюсь доселе и в каких-таких "наших кругах" я пал, мне, честно говоря, до лампочки.

> Но ты человек упрямый, а я за правду, но она не твоя!

Ещё раз - охоспади! Ты за правду, хорошо.

> С ТЭП60 ошибки признал, пора и тут снимать шляпу, по Чехам, увы - ты не специалист

Пойду с горя напьюсь. Шляпы не ношу отродясь :)
–5
ლინკები
Ваня 543 · 08.11.2018 17:28 MSK
Тут ещё смысл весь в том что Дима_Чех наотрез не признаёт данные из техпаспорта и переправил всё на свои какие-то там данные. Это касается конкретно данных 5-ти машин.
Хотя по другим ЧСам тоже надо всё перепроверять. Пока мы этот вопрос 3 года уже как разрешить не можем.
Достоверность сведений по АЧ2 тоже следует проверить, необходимо попросить Алексея Потелещенко сравнить его данные с тем что внёс Дима_Чех. Так как по ТЭП60 ошибки уже признанны, то по ЧС7 осталось их признать.
А раз человек ошибается (не дважды, а в многочисленных данных уже по двум сериям, достоверность данных по тем же АЧ2 и ЧМЭ2, ЧМЭ3 так же уже не внушает ни какого доверия.
Прошу прощения за предыдуший коммент - немного слетел текст:
1-я строка - данные техпаспорта; 2-я строка данные Димы.
+2
ლინკები
SHOMAS4416 · 08.11.2018 15:37 MSK
Цитата (IronJohn, 07.11.2018):
> Почему бы не придти к разумному компромиссу? Жирным шрифтом всегда и везде выделять даты постройки их техпаспортов по тем же ЧС7, а в примечаниях, курсивом, там где расписываются ремонты и перекраски, можно указывать и даты перемещения по заводу "Шкода".

Првильная мысль!
0
ლინკები
SHOMAS4416 · 08.11.2018 15:36 MSK
Цитата (Ваня 543, 06.11.2018):

> Или в 317-321 номера вводить примечание: отдельно будет стоять дата выпуска (из техпаспорта), следующая строка будет: дата выпуска (по данным Димы_Чеха). Кто считает тебя авторитетом - смотрит твои сведения, кто верит техпаспорту - смотрит оттуда.

давно хотел это предложит
0
ლინკები
Ваня 543 · 08.11.2018 14:17 MSK
Вот яркий пример по последним 5-ти ЧС7:

Дата выпуска по тех паспорту данные от Димы, на которые он
она же штамп ОТК и приёмочный акт сменил БД на данный момент
317 08.06.1998г 04.07.1997г
318 12.08.1998г 19.07.1997г
319 21.09.1998г 23.07.1997г
320 15.12.1998г 27.07.1997г
321 30.12.1998г 29.07.1997г

Его данные это какие-то там акты строгой заводской отчётности и ответ с самого завода! На запрос Димы, вот какой важный оказывается человек, что аж запросы на Шкоду отправляет и ему отвечают. Отправил бы лучше запрос - у Вас на заводе ОТК есть, а то я считаю, что как такового егг нет. Как видно из данных по техпаспорту они прилично отличаются от отсебятины.
+1
ლინკები
Ваня 543 · 08.11.2018 12:58 MSK
А пока для расширения кругозора Димы_Чеха и его смутном представлении о заводе Шкода и его отделах скину вот такую ссылочку: https://ibb.co/jSC2Sq из которой следует что на заводе Шкода есть и ОТК и его начальник (как таковые).
+1
ლინკები
Сергей Фролов · 08.11.2018 08:35 MSK
Давайте у чешских коллег (например Йиржи и другие), что они понимают под датой выпуска: данные техпаспорта или данные внутризаводской статистики?.
PS.Несколько лет назад я спрашивал у своего чешского друга Яна Кудлички этот вопрос и он мне ответил, что он считает датой постройки локомотива данные с техпаспорта.
0
ლინკები
Ваня 543 · 08.11.2018 08:05 MSK
На счёт трения комментов под фото 2ТЭ10М ни кто и не спобит что их потёрли по Диминой просьбе. Это похоже на успкоение чем-то в дискуссии растроенного человека не более того.
Единственное, что я прошу - это исправить даты выпуска последних ЧС7 317-321 на их истинные даты выпуска, согласно таковых из техпаспортов данных машин. Те данные которые есть сейчас это не более чем выдумки Димы_Чеха по какой-то там туманной "строгой заводской статистике" и официальные данные Шкоды на его официальные письма:).
Что такое дата выпуска и от куда она берётся Диме недавно подробно разъяснил Иван Руднев (ну не знает Дима от куда она берётся) - ему объяснили. Не в курсе человек что на Шкоде есть ОТК, я ему объяснил что он там есть. И если бы он работал хоть с одним техпаспортом Шкоды, то точно знал бы, что ОТК на заводе есть.
+2
ლინკები
Poison Creosote · 08.11.2018 04:36 MSK
Цитата (Ваня 543, 07.11.2018):
> Вот так меня, как ты выражаешься бомбануло!

Ваня, оно Вам надо?
Каменты под фото 2ТЭ10М, в которых обсуждалась фальсификация данных пользователем Дима_Чех, потёрли явно не просто так, а по его просьбе. Значит, такова позиция администрации сайта. Всё ясно, больше вопросов нет. Ну да ладно, пускай строят из себя каких угодно "специализдов", по чехословацкой технике и вообще. Только что это даст? Если только осознание важности в собственных глазах. Ну, не будем разочаровывать людей:) Или Вы просто хотите сделать этот мир лучше? Так не получится...
+1
ლინკები
Ваня 543 · 07.11.2018 23:09 MSK
Вообщем Диме_Чеху: Дим вообщем если бы ты видел в глаза хоть один технический паспорт электровоза постройки завода Шкода и, как говоришь - даже с ними работал, то ты бы знал следующее:
1. На первой странице техпаспорта 3-я графа имеет наименование: дата постройки и номер приёмочного акта.
2. Последняя страница внизу после Особых отметок три строки:
При выпуске с завода паспорт составил (в этой строке на каждом техпаспорте стоит штам который красными буквами гласит:
SKODA ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОТДЕЛ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Паспорт проверил
Начальник ОТК завода - роспись и тут же дата (красными цифрами, она же ставится на 1-й странмце в графу которую я описал в п.1 настоящего сообщения.
В связи с вышеперечисленными фактами конкретно по Редактору БД Дима_Чех складывается следующее впечатление:
1. Человек который хоть раз открывал техпаспорт электровоза производства завода Шкода и как он утверждает даже с ними работал! Ни как не может не помнить что на последней странице стоит штамп ОТК завода Шкода и имеется даже графа:
Начальник ОТК завода (под роспись).
2. Человек в недавних комментах под 2ТЭ10М утверждал, что на заводе Шкода: - нет ОТК как такового! Потом сам просил эти комменты потереть (скорее всего понял что лопухнулся, но признавать такую оплошность человеку, да ещё с псевдонимом Чех, разумеется ох как не приятно).
Отмечу ещё раз в коммениариях под 2ТЭ10М не было ни каких оскорблений и нарушающих правила сайта высказываний.
3. Вот ты Дима и попался на балабольстве и выдаче чистой "отсебятины" да ещё и внесении их в базу данных, в добавок вместо тех данных с техпаспортов, что вносил я непосредственно от туда.
Плакать не стоит, просить стереть этот коммент, с твоей стороны думаю тоже будет не уместно. Остаётся наверное только смириться, признать свои ошибки, принести свои искренние извенения пользователям сайта за внесение не пойми каких данных и как говорится: - Понять и простить.
Далее действительно надо бы тебе самому уходить с Редакторов БД, мне настаивать на этом нет смысла и желания ни какого. Пусть другие редакторы делают выводы о тебе и о твоей "Чешской компетенции". А делее надо будет перепроверять за тобой все сведения по ЧСам. Благо техпаспорта в электронном виде отсняты по многим машинам. Честно в наших кругах ты очень упал доказывая свою упрямость, а как потом оказалось, чистые выдумки от себя, да ещё их внесение в БД сайта.
Не доставал ты бы меня с этими последними ЧС7, может до этого и не докопались бы.
Но ты человек упрямый, а я за правду, но она не твоя!
С ТЭП60 ошибки признал, пора и тут снимать шляпу, по Чехам, увы - ты не специалист, специалист в курсе что на любом заводе есть ОТК, на Шкоде он есть тем более.
P.S. Чтобы не поднимать на смех твои утверждения не буду выкладывать скрины штампа ОТК Шкоды из техпаспорта, думаю ты сам всё уже понял, но если хочешь пришлю (только не в личку а сюда, на всеобщее обозрение).
Своим всем уже отправил.
Вот так меня, как ты выражаешься бомбануло!
+4
ლინკები
Ваня 543 · 07.11.2018 22:17 MSK
Иван я думаю тут (конкретно по последним ЧС7 317-321) Дима твёрдо и упорно встал на своей позиции! Внести данные с техпаспорта по дате выпуска, это = снести весь его авторитет и его данные, ведь у него же даты НЕ С ТЕХПАСПОРТА а с САМОГО ЗАВОДА! Дима просит даже подать петицию администрации на отстранение его от дел и требует обвинить его в фальсификации.
А я то прошу всего навсего проставить даты выпуска из техпаспортов.
Может быть завод Шкода действительно такой уникальный, что там не было ОТК так как электровозы выпускались на столько хорошими и надёжными отродясь, что там не было этого одела?
Или пусть кто больше всех соображает по работе с БД на сайте сообщит к примеру, что по абсолютно всем локомитивам, кроме ЧС7 317-321 данные берутся из техпаспортов, а по конкретно этим 5-ти машинам, данные указываются предоставленные пользователем Дима_Чех, по его авторитетным источникам с завода, так как лично Диме наплевать какие даты проставленны в техпаспортах.
Можно пойти и по варианту предложенному Вами Иван: в дате выпуска указывается дата выпуска (фактическая) та которая стоит в техпаспорте. А потом в примечании указывать, а вот по данным Димы_Чеха информация следующая (так же как и пишут ссылки на сайты рус-етрэйн и данные сайта Андрея Полеводы).
Общаясь с многочисленными любителями электровозов серии ЧС7 все в один голос пользователи всё-таки предпочитают пользоваться данными о выпуске машин согласно данным из техпаспорта, а не непойми откуда и не известно от кого и на основании чего полученных.
0
ლინკები
IronJohn · 07.11.2018 13:58 MSK
Почему бы не придти к разумному компромиссу? Жирным шрифтом всегда и везде выделять даты постройки их техпаспортов по тем же ЧС7, а в примечаниях, курсивом, там где расписываются ремонты и перекраски, можно указывать и даты перемещения по заводу "Шкода".
+2
ლინკები
Ваня 543 · 07.11.2018 11:37 MSK
Только что листал Чешский atlaz vozidel 1.dil там гонят с завода ЧС7-319 фото 5.12.1998г так как построен он 21.09.1998г. Фото на станции Острава главная.
0
ლინკები
Дима_Чех · 07.11.2018 00:36 MSK
Охоспади! Вот это бомбануло :)
+2
ლინკები
Ваня 543 · 06.11.2018 23:47 MSK
По ЧС7 317-321 по твоему всё равно не будет. Я в самое ближайшее время схожу в техотдел на Курскую и пересниму на фото все техпаспорта последних машин 320-я правда пока в Ярославле. Отправлю фото в администрацию, если ты того хочешь и думаешь, что тупым терением комментов можно людям рот затыкать.
Надо либо действительно тебя отстранять от дел, коль ты на этом настаиваешь.
Или в 317-321 номера вводить примечание: отдельно будет стоять дата выпуска (из техпаспорта), следующая строка будет: дата выпуска (по данным Димы_Чеха). Кто считает тебя авторитетом - смотрит твои сведения, кто верит техпаспорту - смотрит оттуда.
Тупо тереть данные человека, который внёс их из общепринятых всеми (кроме тебя) дат выпуска с техпаспортов некрасиво. Это плевок на труд человека и на самого человека, да ещё и непойми какими сведениями.
+1
ლინკები
Ваня 543 · 06.11.2018 23:34 MSK
В любом комментарии про принципиально новый электровоз ты начинаешь: - Вот если бы 109Е - других примеров получше чтоли нет? Есть и намного лучше, надёжнее удобнее и дешевле. Я тебе ещё раз проект стащили у ВТ - ты опять за своё - всё сами придумали. ВТ в суд даже подавали на Шкоду - ты опять ни чего не знаешь (извени видимо не поставили тебя в известность).
+2
ლინკები
Ваня 543 · 06.11.2018 23:28 MSK
Лично мне очень непонятно твоё восхваление Шкоды. Это наверное такой прям супер-завод где настолько всё хорошо делали, что наверное и ОТК был не нужен. На любом заводе ОТК был, а на Шкоде нет. Проблем было придостаточно с каждой из серий с некоторыми и очень серъёзных. Шкода сама по себе являлась просто сборочными цехами, откуда много чего привозили с других предприятий. В добавок ежегодные изменения схем машин, которые можно было бы избежать делали любой электровоз начиная с первых серий чуть несовершенных, затем более совершенными, но потом творилось со схемами непойми чего и ставилось уж очень много чего не нужного. Это относится к последним сериям и ЧС4Т и ЧС7. Некоторые Е7е ЧС7 поступали на сеть МПС СССР с откровенным браком, так как собирали их на заводе вообще не пойми кто из стран 2-го мира (по обмену опытом) что было модно при Совке.
РВЗ может быть и хуже Шкоды, но были и есть заводы которые её на порядок лучше.
+2
ლინკები
Ваня 543 · 06.11.2018 23:16 MSK
Тебе Иван Руднев обьяснил, раз ты спрашивал, что такое дата выпуска с завода.
Дата приёмки ОТК - она и есть дата выпуска проставленная в техпаспорте. А техпаспорт это главный документ любого локомотива. Ты опять начинаешь со звоей заводской статистикой, актами строгой заводской отчётности - пойми по сравнению с техпаспортом это не более чем твёрдая туалетная бумага.
–1