Wszystkie komentarze do zdjęć 2ТЭ116У-0192

Pokaż wszystkie komentarze

Link
xxil · Okt · 23.11.2023 15:56 MSK
Zdjęć: 24
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> если ставишь высокое ISO, фокусировка работает лучше. Получается, что камера лучше видит объект что ли

У соней, насколько я помню, аппаратное усиление меняется на ISO640, поэтому указанный вами эффект, если существует, то должен наблюдаться, если одно сравниваемое значение больше, а второе - меньше указанного выше.
В остальных случаях железу, по идее, все равно, какое исо выставлено.

Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> С родным 24-70 есть неуловимое ощущение цепкости, мертвой хватки. Это прям очень небольшая разница
Маркетологи сони знают свою работу :)
+8
+8 / –0
Link
☭ Владислав ☭ · Санкт-Петербург-Варшавский · 23.11.2023 15:55 MSK
Zdjęć: 262
Цитата (egor_zhdanovich_, 22.11.2023):
> Классное фото
> Интересно только как получились такие настройки, всего 200 исо при дырке 7.1 в потёмках

Почитайте что такое композитное изображение. Если будут вопросы, напишите в личку.
+4
+4 / –0
Link
Анатолий Нагорнов · Домодедово · 23.11.2023 15:54 MSK
Zdjęć: 2010 · Zastępca administratora
Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):
> У 5D mkII очень посредственная система фокусировки. Хорошо это помню. По сути полностью рабочая там только центральная точка - крестообразный датчик.

Было такое, сам только на центральное и ловил
+2
+2 / –0
Link
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 15:46 MSK
Zdjęć: 146
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> На своих камерах сравнивал разные объективы. С родным 24-70 есть неуловимое ощущение цепкости, мертвой хватки. Это прям очень небольшая разница, другие стекла тоже работают очень быстро, но родное - просто моментально. И оно не елозит. Даже в сложных условиях.

Надо будет поснимать нам вместе в настоящих суровых условиях, в которых я обычно снимаю. Тогда тебе расхочется хвалить свои стёкла :)
+4
+4 / –0
Link
Tagir Dibaev · Уфа · 23.11.2023 15:44 MSK
Zdjęć: 245
Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> Скажу за свой опыт - не замечал в "дешёвых" и "богатых" объективах разницу по точности фокуса. Разница есть по скорости и на это всегда делается ставка при маркетинге.

Я как раз это и имел в виду.
Не саму точность фокуса, а скорость и своевременность его "ловли".
"Условно дешевый" (условно, потому что среди дешевых стекол тоже бывают обладатели хорошей системы фокусировки) объектив в автоматическом режиме может: 1) фокусироваться долго; 2) потерять фокус при движении поезда и попытаться его словить (медленно!) снова, проелозить туда-сюда и в итоге в нужный момент будет дефокус.

Соответственно, если объектив быстро фокусируется, то вероятность попасть впросак с вот этим "фокус ловит объект туда-сюда" становится ниже. Как правило, дорогие родные стекла в этом плане работают бесшовнее.

На своих камерах сравнивал разные объективы. С родным 24-70 есть неуловимое ощущение цепкости, мертвой хватки. Это прям очень небольшая разница, другие стекла тоже работают очень быстро, но родное - просто моментально. И оно не елозит. Даже в сложных условиях.

В темноте движущийся объект с ярким пятном прожектора - это супер-сложно для любого стекла. Хотя тут вот о чем подумал. Я заметил, что если ставишь высокое ISO, фокусировка работает лучше. Получается, что камера лучше видит объект что ли, то есть ей проще определить, где нужно сфокусироваться. Не могу сказать, что это досконально мной изучено, но такой момент я точно замечал и не раз.
+8
+8 / –0
Link
Анатолий Нагорнов · Домодедово · 23.11.2023 15:33 MSK
Zdjęć: 2010 · Zastępca administratora
Фото шикарное, спору нет. Заодно и в комментах можно подчерпнуть инфу о том как снимать при таком освещении.
+3
+3 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 23.11.2023 15:05 MSK
Zdjęć: 124 · Redaktor zarządzający
Цитата (Михаил Сергеевич Рощин, 23.11.2023):
> А кто-нибудь знает, как называется эта платформа?

Чернушки
+2
+2 / –0
Link
Василий Семин · Msk · 23.11.2023 14:55 MSK
Zdjęć: 49
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Еще не учитываете характеристики объектива. На одной и той же камере условно "хороший" объектив зацепит фокус, а условно "не очень хороший" будет елозить туда-сюда и в итоге в самый нужный момент промажет.


Особенности объективов - это да, есть. В связке с той или иной камерой. У БЗК, как мне кажется, постоянно эволюционирует система фокусировка с новыми моделями.
Например, на моей A7R3A штатник 24-105 фокусируется безошибочно в подавляющем большинстве случаев. А вот телевик даёт заметный процент микропромаха на ФР 300-400. Грешил на экземпляр, но второй аналогичный по фокусным объектив даёт такую картинку. Причём это касается работы по достаточно отдалённым объектам - на близкой дистанции с контрастными объектами или на ФР 100-200 картина намного лучше. Мне интересно протестировать своё стекло на других камерах Sony. Я думаю, что фокусировка A7R3A немного устарела - в этом и дело.




Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Также еще есть нюанс - какой тип фокусировки используется, фазовый или контрастный. Какой из них лучше сработает в данной ситуации.

В БЗК, как Сергей написал, гибридная фокусировка. И выбрать опцию нельзя.



Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Обратите внимание на переход темных и светлых участков изображения - где ветки деревьев переходят в небо. Очень многие грешат ореолами, когда уводят хайлайты в минус, а тени - в плюс. Здесь этого нет, при этом резкость сохранена.

На самом деле это очень простой путь обработки. И то, что очень часто на фотографиях видны ореолы вокруг растительности или видимые контуры - это просто невнимательность авторов. Избежать этого легко. В каждом конвертере свои особенности. Например, в Capture One c обработкой неба сложнее - ореолы появляются слишком легко и приходится бороться с ними вручную. В Лайтруме простыми манипуляциями ползунками по умолчанию быстрее можно получить результат.

У меня вообще впечатление, что снимок скорее затемнялся, чем высветлялся. Судя по времени съёмки, закат ещё не наступил (закат - в 20:40). Возможно, и по низу всё было светлее, а эффект сумерек был создан художественно в постобработке. Это во многом объяснило бы параметры съёмки.
+10
+10 / –0
Link
Михаил Сергеевич Рощин · 23.11.2023 14:49 MSK
Brak zdjęć
А кто-нибудь знает, как называется эта платформа?
+7
+7 / –0
Link
Василий Семин · Msk · 23.11.2023 14:38 MSK
Zdjęć: 49
Цитата (xxil, 23.11.2023):
> На первый взгляд эти предложения противоречат друг другу: ведь сигнал загорится тогда, когда она сама решит, что должно быть в фокусе, а что нет. Ну, в смысле - ориентация на лампу не исключает из работы автофокус, как это было бы при контроле резкости по видоискателю или live-view.

Вот я это выше и подразумевал. Про ложное подтверждение.
+8
+8 / –0
Link
Василий Семин · Msk · 23.11.2023 14:36 MSK
Zdjęć: 49
Цитата (Sergey Krylov, 22.11.2023):
> На Никоне (на других, наверняка, тоже есть) в ручном режиме фокусировки есть подтверждение точки фокусировки. Не обязательно целиться вручную в объективе. Можно двигать кольцо фокуса до момента, пока не загорится сигнал в видоискателе. Удобно.

Это хорошая функция, но она чревата ошибкой: если камера неверно определила фиксацию фокуса, то подтверждение фокуса будет ложным.

А вот сама идея фокусироваться предварительно - хороша при съёмке со штативом с заранее выставленным кадром. Раньше когда-то так делал: целишься заранее по месту, где хочешь видеть зону резкости, отключаешь автофокус и ждёшь. Но это хорошо при съёмке на прикрытой - ГРИП значительная. Если снимать на 1,8-2,8 и особенно на больших ФР, то там начинается выпадение из ГРИП даже на дистанции 50-100 метров - нужно чётко ловить момент спуска. Вообще сто лет уже со штатива не снимал.
+9
+9 / –0
Link
Василий Семин · Msk · 23.11.2023 14:29 MSK
Zdjęć: 49
Цитата (Алексей Задонский, 22.11.2023):
> Цитата (Sergey Krylov, 22.11.2023):
> > Экспотройка полностью мануальная
>
> Точно так же.
>
> А вот ручной фокус как-то не освоил, но сам выбираю точку фокусировки на аппарате. Полностью автоматическому не доверяю, фокусируется далеко не всегда так, как надо. Но может быть на самых современных фотиках он грамотнее работает.

У 5D mkII очень посредственная система фокусировки. Хорошо это помню. По сути полностью рабочая там только центральная точка - крестообразный датчик.
+8
+8 / –0
Link
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 11:11 MSK
Zdjęć: 146
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Еще не учитываете характеристики объектива. На одной и той же камере условно "хороший" объектив зацепит фокус, а условно "не очень хороший" будет елозить туда-сюда и в итоге в самый нужный момент промажет

Скажу за свой опыт - не замечал в "дешёвых" и "богатых" объективах разницу по точности фокуса. Разница есть по скорости и на это всегда делается ставка при маркетинге. Ну и, конечно, разрешающая способность. Условно дешёвый 24-85 фокусируется неспешно, а безумно дорогой 70-200 быстро. Но оба фокусируются с одинаковой точностью, потому что за точность фокуса отвечает мозг камеры. Вот объектив без мотора в силу своего конструктива мажет, потому что "отвёртка" тормозит на мгновение позже, чем пришло подтверждение с процессора. Поэтому я избавился от всех безмоторных стёкол, т.к. они пригодны только для неспешной работы.

Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Также еще есть нюанс - какой тип фокусировки используется, фазовый или контрастный. Какой из них лучше сработает в данной ситуации. Не очень владею матчастью, просто вспомнил про этот момент, может кто-то более знающий объяснит))

Если мои познания мне не изменяют, фазовый фокус применялся на зеркалках, а контрастный используется при прямом проецировании света на матрицу. В зеркалке контрастный при лайв-фокусе, фазовый при фокусе через зеркало. Плюсы и минусы писал постом выше - тут либо скорость, либо точность. В БЗК сейчас гибрид из двух методов, выбрать не получится. В БЗК всё стало получше, но проблема яркого луча, светящего в кадр никуда не делась. Пока системы фокуса в таких условиях работают непредсказуемо и когда возможности переснять нет, лучше не рисковать и не спорить с физикой.

Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> По фотографии могу сделать только комплимент, как сюжету, так и обработке :)
> А по обработке хочу обратить вот на что. Фирменный стиль Сергея давно известен. Но в таких вещах мне всегда нравятся детали. Обратите внимание на переход темных и светлых участков изображения - где ветки деревьев переходят в небо. Очень многие грешат ореолами, когда уводят хайлайты в минус, а тени - в плюс. Здесь этого нет, при этом резкость сохранена. Это довершает и без того приятное впечатление от этой работы.

Спасибо, приятно слышать :) Просто не каждый готов сидеть как маньяк и отдельно по областям обрабатывать разные части фотографии. Раньше я любил сидеть, детально выверять и наслаждаться каждым участком фото.
+4
+4 / –0
Link
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 10:52 MSK
Zdjęć: 146
Цитата (xxil, 23.11.2023):
> Цитата (Sergey Krylov, 22.11.2023):
>На первый взгляд эти предложения противоречат друг другу:
Теоретически да. Но не забываем, что ручной фокус с подтверждением в камере мы делаем заранее и неспешно, в то время, когда автофокус работает в моменте и может промахнуться во время движения на него яркого луча прожектора. И при прочих равных, на Д750 от Никона даже в статике ночью камера смажет в 95 процентах случаев и будет показывать что сфокусировался. Всегда фокус будет где-то «около». Но это при фазовом фокусе через видоискатель. В режиме лайввью фокус будет обратно в 95 процентах случаев попадать, но он крайне медленный и подходит для работы только в статике.
+3
+3 / –0
Link
xxil · Okt · 23.11.2023 10:10 MSK
Zdjęć: 24
Цитата (Sergey Krylov, 22.11.2023):
> потому что она сама решала, что должно быть в фокусе, а что нет
Цитата (Sergey Krylov, 22.11.2023):
> Не обязательно целиться вручную в объективе. Можно двигать кольцо фокуса до момента, пока не загорится сигнал в видоискателе

На первый взгляд эти предложения противоречат друг другу: ведь сигнал загорится тогда, когда она сама решит, что должно быть в фокусе, а что нет. Ну, в смысле - ориентация на лампу не исключает из работы автофокус, как это было бы при контроле резкости по видоискателю или live-view.
+7
+7 / –0
Link
Tagir Dibaev · Уфа · 23.11.2023 09:19 MSK
Zdjęć: 245
Цитата (Балтийский партизан, 22.11.2023):
> бзк здесь растерялась бы

Еще не учитываете характеристики объектива. На одной и той же камере условно "хороший" объектив зацепит фокус, а условно "не очень хороший" будет елозить туда-сюда и в итоге в самый нужный момент промажет.

Также еще есть нюанс - какой тип фокусировки используется, фазовый или контрастный. Какой из них лучше сработает в данной ситуации. Не очень владею матчастью, просто вспомнил про этот момент, может кто-то более знающий объяснит))

По фотографии могу сделать только комплимент, как сюжету, так и обработке :)

Смотришь на такие работы - и сразу в голове история: "Остановка, человек. А ждет ли он поезд? Приедет ли кто-то за ним? Помахали ли они друг другу рукой?". Это я к тому, чем ценны подобные кадры. На них не просто "здравствуйте, это электропоезд", "я - зеленая со звездой тупоморда", "дал медведЯ", а есть сюжет, драматургия, их хочется рассматривать долго.

А по обработке хочу обратить вот на что. Фирменный стиль Сергея давно известен. Но в таких вещах мне всегда нравятся детали. Обратите внимание на переход темных и светлых участков изображения - где ветки деревьев переходят в небо. Очень многие грешат ореолами, когда уводят хайлайты в минус, а тени - в плюс. Здесь этого нет, при этом резкость сохранена. Это довершает и без того приятное впечатление от этой работы.
+9
+9 / –0
Link
Roman S. · Киров · 22.11.2023 20:30 MSK
Zdjęć: 498 · Moderator akceptacji zdjęć
Картина Сергей) мое мочтение!
+9
+11 / –2
Link
Sergey Krylov · Сортавала · 22.11.2023 13:52 MSK
Zdjęć: 146
Цитата (Алексей Задонский, 22.11.2023):
> А вот ручной фокус как-то не освоил, но сам выбираю точку фокусировки на аппарате. Полностью автоматическому не доверяю, фокусируется далеко не всегда так, как надо. Но может быть на самых современных фотиках он грамотнее работает.
У меня привычка фокусироваться вручную на ночных снимках пошла с зеркалки, потому что она сама решала, что должно быть в фокусе, а что нет. Как правило ей нравилось полное размытие кадра, но меня это не очень устраивало. Сейчас, снимая подобные сцены с автофокусом, есть риск просто сбить фокус из-за очень яркого пятна прожектора посреди темноты. Для любой, самой навороченной камеры это очень сложная сцена и фотоаппарат начинает тупить. А с учетом того, что зачастую съёмка идёт на открытой диафрагме, промазать очень просто.

Цитата (Алексей Задонский, 22.11.2023):
> А вот ручной фокус как-то не освоил
На Никоне (на других, наверняка, тоже есть) в ручном режиме фокусировки есть подтверждение точки фокусировки. Не обязательно целиться вручную в объективе. Можно двигать кольцо фокуса до момента, пока не загорится сигнал в видоискателе. Удобно.
+7
+7 / –0
Link
Алексей Задонский · Msk · 22.11.2023 13:43 MSK
Zdjęć: 1145
Цитата (Sergey Krylov, 22.11.2023):
> Экспотройка полностью мануальная

Точно так же.

А вот ручной фокус как-то не освоил, но сам выбираю точку фокусировки на аппарате. Полностью автоматическому не доверяю, фокусируется далеко не всегда так, как надо. Но может быть на самых современных фотиках он грамотнее работает.
+4
+4 / –0
Link
Sergey Krylov · Сортавала · 22.11.2023 13:11 MSK
Zdjęć: 146
Цитата (Алексей Задонский, 22.11.2023):
> Имеется в виду MF? Или ручной выбор точки фокусировки на камере?
Экспотройка полностью мануальная и ручная фокусировка.
+4
+4 / –0