All comments to the photos of СДПМ-1207

Show all comments

Link
Антон1984 · 13.01.2024 00:27 MSK
No photos
Цитата (Serg23, 12.01.2024):
> Цитата (zirconvz, 12.01.2024):
> > Я думаю, эта проблема более чем выдумана.
>
> Не выдумана. Тоннели для переменного тока должны быть больше и выше, чем для постоянки - из-за в 9 раз большего напряжения. На Мурманск тоннелей нет. Приморье - там под переменку делали, старое реконструировали, новые тоннели сразу под нужный габарит строили.
>
> Цитата (Serg23, 12.01.2024):
> > Даже на БАМ проще тепловозы покупать, чем вкладываться в инфраструктуру.
>
> Поверхностное понятие об электрификации. Что там, "столбы поставил, провода натянул - и поехали!" Да ни разу. РЖД может поставить опоры, контактную сеть, подстанции сделать - но: а) строительство в условиях вечной мерзлоты крайне трудно и стоит огромных денег потом это поддерживать в рабочем состоянии (фотографий сталинской "мертвой дороги" множество - полюбопытствуйте, что происходит, если забить на содержание пути (и конташки, соответственно) - а это огромные деньги); б) можно всё это построить - а откуда брать электричество? Правильно, должно Минэнерго еще за сотни и тысячи верст к этим подстанциям ЛЭП протянуть. Да так, чтоб они не рухнули в той же вечной мерзлоте. А подстанции нужны через каждые 50 километров. Вот и причины мощных тепловозов. Пока что проект - электрификация от Транссиба до Комсомольска-на-Амуре и дальше до Тихого океана (Сов. Гавань). Там хоть не растает и не поплывёт всё сразу.

Опять же вот хорошо переменка. Где мы будем строить станцию стыкования?
0
+2 / –2
Link
Антон1984 · 13.01.2024 00:26 MSK
No photos
Цитата (zirconvz, 12.01.2024):
> Цитата (Serg23, 12.01.2024):
> > Да, конечно - но не факт, что сильно влажность-"соленость" воздуха меняется, кроме гор, конечно. Вот в Крыму та же проблема - вроде и ход чуть на отдалении от моря идет - а не перейти на переменку из-за тоннелей на участке Симферополь-Севастополь.
>
> Я думаю, эта проблема более чем выдумана. Переменка идет в Мурманск, есть она и в Приморье. В Краснодарском крае, в Анапе. Индия, со своим жарким и влажным климатом перешла полностью на переменный ток, в Китае только переменка. Да и в Японии тоже есть. Исключительно проблема в РЖД и их лени что либо делать, переделывать, строить новое. За 10 лет только МОЖД электрифицировали и участок до Анапы. Даже на БАМ проще тепловозы покупать, чем вкладываться в инфраструктуру. Исключительно политика потребления - а дальше хоть потоп!

В Анапе в Мурманске в Приморье до моря либо далеко либо штормов нет.
0
+2 / –2
Link
Victor_K · Kras · 12.01.2024 18:06 MSK
Photos: 38
Цитата (zirconvz, 12.01.2024):
> Даже на БАМ проще тепловозы покупать, чем вкладываться в инфраструктуру.

Ну планы электрификации там есть и делается сейчас, только не в таких масштабах как хотелось бы. А тепловозы оттуда передать можно на другие тепловозные участки, это не проблемно. Там понимают возрастание грузопотока и что надо электровозами это решать и удешевить перевозки
+3
+3 / –0
Link
Serg23 · 12.01.2024 18:05 MSK
No photos
Цитата (zirconvz, 12.01.2024):
> Я думаю, эта проблема более чем выдумана.

Не выдумана. Тоннели для переменного тока должны быть больше и выше, чем для постоянки - из-за в 9 раз большего напряжения. На Мурманск тоннелей нет. Приморье - там под переменку делали, старое реконструировали, новые тоннели сразу под нужный габарит строили.

Цитата (Serg23, 12.01.2024):
> Даже на БАМ проще тепловозы покупать, чем вкладываться в инфраструктуру.

Поверхностное понятие об электрификации. Что там, "столбы поставил, провода натянул - и поехали!" Да ни разу. РЖД может поставить опоры, контактную сеть, подстанции сделать - но: а) строительство в условиях вечной мерзлоты крайне трудно и стоит огромных денег потом это поддерживать в рабочем состоянии (фотографий сталинской "мертвой дороги" множество - полюбопытствуйте, что происходит, если забить на содержание пути (и конташки, соответственно) - а это огромные деньги); б) можно всё это построить - а откуда брать электричество? Правильно, должно Минэнерго еще за сотни и тысячи верст к этим подстанциям ЛЭП протянуть. Да так, чтоб они не рухнули в той же вечной мерзлоте. А подстанции нужны через каждые 50 километров. Вот и причины мощных тепловозов. Пока что проект - электрификация от Транссиба до Комсомольска-на-Амуре и дальше до Тихого океана (Сов. Гавань). Там хоть не растает и не поплывёт всё сразу.
+5
+5 / –0
Link
Serg23 · 12.01.2024 17:45 MSK
No photos
Цитата (xxil, 12.01.2024):
> А что там с проектом переноса линии в горы? Сам президент назвал это стратегической задачей

Ну, учитывая то, что недавно случилось на побережье - где берег вместе с путями штормом смыло, разумно...
+2
+2 / –0
Link
zirconvz · 12.01.2024 17:36 MSK
No photos
Цитата (Serg23, 12.01.2024):
> Да, конечно - но не факт, что сильно влажность-"соленость" воздуха меняется, кроме гор, конечно. Вот в Крыму та же проблема - вроде и ход чуть на отдалении от моря идет - а не перейти на переменку из-за тоннелей на участке Симферополь-Севастополь.

Я думаю, эта проблема более чем выдумана. Переменка идет в Мурманск, есть она и в Приморье. В Краснодарском крае, в Анапе. Индия, со своим жарким и влажным климатом перешла полностью на переменный ток, в Китае только переменка. Да и в Японии тоже есть. Исключительно проблема в РЖД и их лени что либо делать, переделывать, строить новое. За 10 лет только МОЖД электрифицировали и участок до Анапы. Даже на БАМ проще тепловозы покупать, чем вкладываться в инфраструктуру. Исключительно политика потребления - а дальше хоть потоп!
+4
+4 / –0
Link
Антон1984 · 12.01.2024 13:20 MSK
No photos
Слушайте даже в генплане Сочи он есть. Поживем увидим как говорится
+1
+1 / –0
Link
xxil · Okt · 12.01.2024 12:39 MSK
Photos: 24
Цитата (Serg23, 12.01.2024):
> новые конструкции КС на побережье, когда меняли опоры, сделали под 27,5 кВ переменки на перспективу.

А что там с проектом переноса линии в горы? Сам президент назвал это стратегической задачей
+1
+1 / –0
Link
Антон1984 · 12.01.2024 12:25 MSK
No photos
Цитата (Serg23, 12.01.2024):
> Цитата (Антон1984, 11.01.2024):
> > побережье на переменке большая вероятность пробоя
>
> Пардон, а как тогда на переменку Адлер-Роза Хутор решились? Вроде случаев пробоя изоляторов еще не было.А волны ж не достигают высоты 20 метров, чтоб крыши электровозов захлестывать. Кстати, пробой на постоянке даже больше вероятен, чем на переменном напряжении - оно ж постоянно полюсами меняется, переходя через 0. Там вроде именно тоннели не дают пока перевести на переменку. Вот, нашел: https://vk.com/wall-136434129_17746 почитай комментарии В. Гусакова - пишет, что вообще все новые конструкции КС на побережье, когда меняли опоры, сделали под 27,5 кВ переменки на перспективу.

Насчет крыш электровозов? Да запросто. Переменка не с Адлера начинается а с 5 км.
+1
+1 / –0
Link
Serg23 · 12.01.2024 12:23 MSK
No photos
Цитата (Marat Elektrichka, 12.01.2024):
> не от самого побережья

Да, конечно - но не факт, что сильно влажность-"соленость" воздуха меняется, кроме гор, конечно. Вот в Крыму та же проблема - вроде и ход чуть на отдалении от моря идет - а не перейти на переменку из-за тоннелей на участке Симферополь-Севастополь.
+1
+1 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 12.01.2024 11:59 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Ну там она всё-таки не от самого побережья начинается, а чуть подальше, в отличие от линии тупо вдоль моря — возможно, поэтому там и проблем с этим не было
+3
+3 / –0
Link
Serg23 · 12.01.2024 11:54 MSK
No photos
Цитата (Антон1984, 11.01.2024):
> побережье на переменке большая вероятность пробоя

Пардон, а как тогда на переменку Адлер-Роза Хутор решились? Вроде случаев пробоя изоляторов еще не было.А волны ж не достигают высоты 20 метров, чтоб крыши электровозов захлестывать. Кстати, пробой на постоянке даже больше вероятен, чем на переменном напряжении - оно ж постоянно полюсами меняется, переходя через 0. Там вроде именно тоннели не дают пока перевести на переменку. Вот, нашел: https://vk.com/wall-136434129_17746 почитай комментарии В. Гусакова - пишет, что вообще все новые конструкции КС на побережье, когда меняли опоры, сделали под 27,5 кВ переменки на перспективу.
+1
+1 / –0
Link
Антон1984 · 11.01.2024 22:47 MSK
No photos
Как говорили знакомые, тут на побережье на переменке большая вероятность пробоя изоляторов на подвижном составе
+2
+2 / –0
Link
Serg23 · 11.01.2024 19:50 MSK
No photos
Цитата (Антон1984, 11.01.2024):
> именно на постоянке с грузовым движением подъемы до 24 тысчных

Ну, может дойдут до перевода на переменку. В одной группе ВК старый энергетик много интересного про это писал, в т.ч. про решение, уже опробоввнное в Европе - своды тоннелей покрываются пластиком, и можно переводить на переменный ток - на пробой после этого вполне выдерживает
+1
+1 / –0
Link
Антон1984 · 11.01.2024 19:39 MSK
No photos
Цитата (Serg23, 11.01.2024):
> Цитата (Антон1984, 11.01.2024):
> > Как раз таки грузовое движение по горным перевалам на постоянке
>
> Горячий Ключ - Адлер? В остальном вроде переменка. Да и там вынужденно из-за тоннелей постоянка.

И Горячий Ключ-Туапсе и Кривенковская-Белореченская. Кстати там тоннели все реконструированный. Суть в том что именно на постоянке с грузовым движением подъемы до 24 тысчных
+1
+1 / –0
Link
vzrm_grs · Рай · 11.01.2024 19:13 MSK
Photos: 1
Там скорее Туапсе - Белореченская самый тяжёлый участок, я думаю.
+1
+1 / –0
Link
Serg23 · 11.01.2024 18:00 MSK
No photos
Цитата (Антон1984, 11.01.2024):
> Как раз таки грузовое движение по горным перевалам на постоянке

Горячий Ключ - Адлер? В остальном вроде переменка. Да и там вынужденно из-за тоннелей постоянка.
+1
+1 / –0
Link
Serg23 · 11.01.2024 17:55 MSK
No photos
Цитата (Кошакур, 11.01.2024):
> Синары", коих уже построено под полторы тысячи единиц, прекрасная замена всяким там 2ЭС4К

Стрье ВЛ10 бы изжить да заменить Синарами (по крайней мере на Октябрьской). Дончаки еще поездят - они мощнее десяток, плюс смешанное возбуждение есть и кроме рекуперации реостат, которым очень неплохо вплоть до 10 км/ч плавно скидывать. Особенно когда поезд г... - вперемежку груженые-порожние и КВТ вызвать срабатывание тормозов на ровном месте как нефиг делать.
+1
+1 / –0
Link
Антон1984 · 11.01.2024 17:53 MSK
No photos
Как раз таки грузовое движение по горным перевалам на постоянке
+1
+1 / –0
Link
Serg23 · 11.01.2024 17:50 MSK
No photos
Цитата (Антон1984, 11.01.2024):
> 60 получается толком не разгонишься да?

Ну да, с 6500 к верху подъема выходишь там где-то со скоростью 45. Проблема в том, что на Кавказе в основном переменка - наваливай и наваливай токов. А у нас постоянка. Токов прибавил в горку - а на киловольтметр смотришь. Упало до 3000-2900В - всё, дальше можешь даже не пытаться, оно лучше не поедет. Ну, дашь ты позиций - а напруга до 2700 упадёт и вообще тоска. Сбавил позиции - вот и напруга выросла на глазах, и тяга появилась:) Парадокс, блин.
+2
+2 / –0