Все комментарии к фотографиям ВЛ23-131

Отобразить все комментарии

Ссылка
Никита Лапин · Новопролетарская · 06.10.2022 11:00 MSK
Фото: 1105
Цитата (Дмитрий Закутный, 06.10.2022):
> Поехало всё в Лихоборы потихоньку.

Ничего, пока, не поехало. Экспонаты просто переставляли с одного пути на другие. Паровозы и ЭР9П давно уже стоят на втором пути
+2
+2 / –0
Ссылка
Breduik Petr · 06.10.2022 10:56 MSK
Нет фотографий
Я так понимаю, что музей на Рижском вокзале больше не будет?
+1
+1 / –0
Ссылка
Ammendorf · Панки · 06.10.2022 10:09 MSK
Фото: 440
Оно пока не сказать что поехало - вытаскивают потихоньку - да. Но ехать оно никуда не едет...
+3
+3 / –0
Ссылка
Ammendorf · 14.11.2020 23:23 MSK
В музее иногда бывают местные перетасовки
0
Ссылка
Ivan-Popov · 14.11.2020 23:16 MSK
На ремонт вытаскивают? Он же в середине экспозиции стоял.
0
Ссылка
Дима_Чех · 25.03.2019 19:22 MSK
Иван Н., если Александр Г. сказал что "достигли 80% локализации", то даже мне, Дмитрию У., не понять - откуда же они её "рисуют". Или локализация считается как-то иначе?
Когда тяговый преобразователь, СУТП, тяговый привод (механика), тяговый трансформатор, коммутационная аппаратура (частично) и т.д. - импорт.
Имеющиеся заводы (СП) в России не выпускают многой номенклатуры из того, что используется для ЭП20.
Так что, локализация такая локализация :)
+1
Ссылка
Ваня 543 · 25.03.2019 19:00 MSK
Цитата (Дима_Чех, 24.03.2019):
> Ах да, как я мог забыть что брянской, тележка, может быть разве что на бумаге. Тележка-то, целиком и полностью Альстом, а уж кто её собирает по лицензии - не суть важно.
>
> Буксовые узлы - FAG https://ibb.co/bTn3fA (хоть на номере 001, хоть на 066)
> Можно почитать вот тута https://www.schaeffler.com/remotemedien/..._de_ru.pdf
>
> Тормозное оборудование - Faiveley https://ibb.co/cHATDV (хоть на номере 001, хотя с номера 060 уже пошла копия от Транспневматики, вроде как)
>
> Тяговый редуктор - Henshel https://ibb.co/LgHDHGX
> https://www.henschel.eu/produkte/bahnget...bgefedert/
>
> Кстати, а куда делись тяговые редукторы от Voith, которые были поставлены российской стороне в количестве 804 комплектов http://voith.com/corp-en/news-room/press...50456.html
> Ведь это ещё + 134 условных электровоза к уже выпущенным на май 2013 года 14-ти ЭП20.
>
> Ведь разбирал я уже ваш "отечественный импортозамещённый" ЭП20.
> https://trainpix.org/photo/173817/#398431
> https://trainpix.org/photo/173817/#398433
>
> И тележка у него разработана Альстом.

Дим ты чёто трансформатор и БВ от АВВ забыл?
А ГВ ? А куча тумблеров, реле, реле времени, теплореле, контакторов от АВВ, Шальтбау, Шнайдера - ни чего отечественного нет.
Сартир правда вместе с кабиной отечественные теперь! Вместе с токоприёмниками и пневмопалью наверное это всё и составляет 80% локализированного оборудования. Как правильно считается процент локализации мы ведь не знаем. Саша швырнулся каким-то документом по этому поводу и всё...
0
Ссылка
Дима_Чех · 25.03.2019 14:31 MSK
Охоспади, ну шо за херню я только что прочёл? :)
Так где подтверждение того что Россия или ТМХ, выкупили патент или его часть на тележку, разработанную в 2003 году компанией Альстом? :)

Намекну, что ТМХ, как столь богатая контора, не смогла выкупить тележку Alstom Prima II проекта ЭС5 для проекта ЭС5С и в итоге было решено обратиться к уже отработанной тележке, то о чём вообще речь. Вы явно не в курсе, что и концепция и технические решения кузова как такового не являлись собственностью НЭВЗ. Потому и кузов а-ля ЭС5К. Потому и тележки от него же.
Про унификацию конечно же проще всего рассказывать, но при этом имея на конвейере ЭП20, от концепции которого уйти пока не удаётся, ибо задавят неустойками и штрафами.

О тележке ЭП20, которая до сих пор есть собственностью компании Альстом аналогично. Выпуск по лицензии, точнее - сборка и ничего более, так как за восьмилетнюю историю выпуска не менялась ни конструкция, ни концепция.
Кузов тоже. Сменили кабинный модуль, ото и всё.
–1
Ссылка
Губин Александр · 25.03.2019 06:37 MSK
Цитата (Дима_Чех, 24.03.2019):
> И напомню вам, что патент на тележку принадлежит её разработчику - Альстом.
> Информации о том, что ТМХ выкупил все права на изготовление оной я нигде не встречал.

Вот все патенты, принадлежащие Альстому по состоянию на сегодняшний день на территории РФ:
http://allpatents.ru/company/162.html

Все остальные либо проданы, либо истек 20-летний авторский период, или они не стали поддерживать их на территории РФ. Более ничем на территории РФ они не обладают.
0
Ссылка
Дима_Чех · 24.03.2019 23:43 MSK
Это вам решать как специалисту, изучив всё имеющееся по данной тележке и по тележкам НЭВЗ :)
0
Ссылка
xxil · 24.03.2019 23:06 MSK
А альстомовская 2-х осная тележка тоже закостенелая или нет?
0
Ссылка
Дима_Чех · 24.03.2019 21:15 MSK
А вот вылетело из головы что тележку что на 2ЭС5, что для ЭП20 делали по лицензии Альстом на Брянском МЗ.
И напомню вам, что патент на тележку принадлежит её разработчику - Альстом.
Информации о том, что ТМХ выкупил все права на изготовление оной я нигде не встречал.
0
Ссылка
Губин Александр · 24.03.2019 20:37 MSK
Цитата (Дима_Чех, 24.03.2019):
> Тележка-то, целиком и полностью Альстом, а уж кто её собирает по лицензии - не суть важно.

То НЭВЗовская, то альстомовская, вы уж разберитесь. У нас сертификацию и разработку конструкторской документации утверждают по месту сборки и по фигу кто ее разрабатывал, все равно авторские права и патенты на всю спецификацию полностью выкуплены ТМХ.
+1
Ссылка
Дима_Чех · 24.03.2019 19:01 MSK
Ах да, как я мог забыть что брянской, тележка, может быть разве что на бумаге. Тележка-то, целиком и полностью Альстом, а уж кто её собирает по лицензии - не суть важно.

Буксовые узлы - FAG https://ibb.co/bTn3fA (хоть на номере 001, хоть на 066)
Можно почитать вот тута https://www.schaeffler.com/remotemedien/..._de_ru.pdf

Тормозное оборудование - Faiveley https://ibb.co/cHATDV (хоть на номере 001, хотя с номера 060 уже пошла копия от Транспневматики, вроде как)

Тяговый редуктор - Henshel https://ibb.co/LgHDHGX
https://www.henschel.eu/produkte/bahnget...bgefedert/

Кстати, а куда делись тяговые редукторы от Voith, которые были поставлены российской стороне в количестве 804 комплектов http://voith.com/corp-en/news-room/press...50456.html
Ведь это ещё + 134 условных электровоза к уже выпущенным на май 2013 года 14-ти ЭП20.

Ведь разбирал я уже ваш "отечественный импортозамещённый" ЭП20.
https://trainpix.org/photo/173817/#398431
https://trainpix.org/photo/173817/#398433

И тележка у него разработана Альстом.
0
Ссылка
Губин Александр · 24.03.2019 17:28 MSK
Цитата (Дима_Чех, 24.03.2019):
> Извольте добавить маааленькое уточнение - БМЗ производит оные полностью по чертежам НЭВЗ :)

Извольте вас поправить, никаких чертежей НЭВЗ нет. Код ТСРД при сертификации на конструкторской документации к тележке - БМЗшный.
+1
Ссылка
Дима_Чех · 24.03.2019 15:41 MSK
Извольте добавить маааленькое уточнение - БМЗ производит оные полностью по чертежам НЭВЗ :)
–1
Ссылка
Губин Александр · 24.03.2019 11:17 MSK
Цитата (Дима_Чех, 23.03.2019):
> Но влез наш "горячо любимый" НЭВЗ с его инертностью и закоренелостью в придачу - есть тележка двухосная, которую они тулят везде, есть налаженный процесс, который менять никто не хочет и не может

НЭВЗ не делает и не делал тележки для ЭП20. Тележки делает БМЗ с самого начала контракта:
http://www.ukbmz.ru/news/372/
+1
Ссылка
Ваня 543 · 24.03.2019 11:00 MSK
К этому я бы добавил ещё кардинальный промах в выборе типа болтов для крепления ТЭД к раме тележки. Уж очень маленькие, не удивительно что их вырывало там, где они стояли. И ещё более не удивительно что первым ТЭД упал на 011, где их просто забыли установить, причём не один а оба сразу:)
–3
Ссылка
Дима_Чех · 23.03.2019 21:48 MSK
Основной промах с трёхосной тележкой у НЭВЗ был в том, что скопировав по сути тележку французскую, они мало занимались соответствующими исследованиями данного объекта. Хотя, чего греха таить, французы тоже мало уделили этому внимания и, как оказалось, тележки тех же французских электровозов Ф имели схожие проблемы по части трещин в сварных швах в наиболее нагруженных узлах рамы.

Насчёт ЭП10 и ЭП20.
Если кто помнит, то для ЭП10 испытывались целых три варианта тележки, об этом я как-то писал и Денис Артамонов даже поделился достаточно любопытными снимками тех самых трёх вариантов тележек на макетной секции ЭП10. Кстати, огромное ему спасибо!
Так вот, даже имея три двухосные тележки под кузовом была возможность уменьшить проблемы с оными, в частности со средней тележкой. Ведь соответственно, имелись и три варианта системы передачи тягово-тормозных усилий, опирания кузова на раму и так далее.
Повторять всё то что когда-то разбирал, изучал и писал вкратце об этом не вижу смысла. Но НЭВЗ и его приспешник ВЭлНИИ, выбрали вариант "классический" (назовём его так) - то есть тот, который и на ВЛ85 и в дальнейшем применялся и применяется, и ничто и никто не может "выбить НЭВЗ из седла" в его закостенелости и инертности.

Насчёт ЭП20 я как-то читал всё то что писал Покровский С.В. на разных форумах и нашёл для себя подтверждённые им же факты.
К примеру, что изначально всё шло в проекте ЭП12 именно к двум трёхосным тележкам.
Были проведены все требуемые для этого исследования, которые дали чёткий ответ что по всем скоростным, тягово-энергетическим, путевым и прочим показателям тележка трёхосная подходила наиболее оптимально для данного проекта.
Но влез наш "горячо любимый" НЭВЗ с его инертностью и закоренелостью в придачу - есть тележка двухосная, которую они тулят везде, есть налаженный процесс, который менять никто не хочет и не может, есть кривая научная база, которая не менялась с конца 50-ых и всё тут.
В итоге от проекта ЭП12 "отпал" Бомбардье.
Насчёт послали ли они нэвзовско-вэлниишную шушару нахер - не в курсе, то у Покровского нужно уточнять :)
Я год назад писал об этом тут https://trainpix.org/photo/218522/#521621
+5