Все комментарии к фотографиям ЭР2-347

Отобразить все комментарии

Ссылка
Анатолий Нагорнов · Поточино · 03.11.2023 10:59 MSK
Фото: 1988 · Администратор
Понадобится минимум вот такое - https://railgallery.ru/photo/115663/?vid=996
+1
+1 / –0
Ссылка
ТГМщик · 03.11.2023 10:46 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ikarus280, 03.11.2023):
> Вот именно, что та же дефектоскопия довольно хорошо подходит для проверки металла на усталость и очень активно используется заводами для дефектоскопирования узлов и агрегатов.

Дефектоскопия НЕ проверяет металл на усталость, она позволяет обнаружить уже имеющиеся дефекты! Не путайте кислое с перпендикулярным!

Господа, а вы сами дефектоскопию хорошо представляете? Поймите, ни одним из способов контроля на 100% ни раму локомотива, ни раму тележки не проверишь и не проверяют!
Во-первых: нужен полный доступ ко всем узлам и деталям (стяжной ящик часто от рамы ТПС отсоединяют? Листы обшивки рамы снимают?).
Во-вторых: ни вихреток, ни капиллярка не позволяют выявить дефекты, не выходящие на поверхность. МПД позволяет выявлять поверхностные и ПОДПОВЕРХНОСТНЫЕ дефекты, залегающие на глубине 3-4 мм, максимум.
В-третьих: глубинные дефекты, в т.ч. в сварных швах позволяет выявить ультразвук. Но! Ультразвук очень требователен к шероховатости поверхности, на которую устанавливается преобразователь. Им можно работать на прокатных профилях (с некоторой натяжкой) или мех. обработаных поверхностях, очищенных от краски (ост. толщина не более 100 мкм). Метод трудоемок, применяется для контроля сварных швов, но не самих рам!
И не случайно, что ТПС на ЛРЗ списывается чаще всего по неисправности (неремонтопригодности) рам. Все остальное заменить или нарастить можно.
+5
+5 / –0
Ссылка
Сергей_Н · 03.11.2023 09:40 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> А людям на чём ездить? Пока с РЖД передадут, пока туда-сюда, это время, до этого всё равно нужно будет что-то эксплуатировать.

На чем-то же они сейчас ездят? Ездят. А потом будет потом. Проблемы надо решать по мере их поступления.

Вообще вот эта тяга к некротехнике не есть хорошо. Понятно, что глобусы для кого-то какая-то часть жизни с которой связаны некие позитивные воспоминания но нельзя же всю жизнь на ЭР2 ездить. Эти электрички застали детство моих родителей, мое детство и теперь уже моих детей, а теперь еще мои внуки и правнуки должны на этих морально и технически устаревших приветах из конца 50-х годов 20 века ездить?
+1
+3 / –2
Ссылка
Ikarus280 · Ю-В · 03.11.2023 01:15 MSK
Фото: 3
Цитата (Кошакур, 02.11.2023):
> Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> > Если качественно производится дефектоскопия узлов и агрегатов, то ничего страшного в продлении нет.>
> Ikarus280, Вы, наверно, о понятии "усталость металла" представления не имеете!

Серёж, я также как и Вы учился в ж.д. институте и тоже изучал дисциплину "Сопротивление материалов", по которой у меня в зачётке стояло "хорошо", а курсовой проект был на "отлично". Так что разбираюсь немного.

> Дефектоскопия Ваша и прочая описуемая Вами лабуда за пределами нормативного срока службы ТПС что мертвому припарка - "усталость металла" это "мина замедленного действия", которая может сработать на линии в самый непредсказуемый момент.

Вот именно, что та же дефектоскопия довольно хорошо подходит для проверки металла на усталость и очень активно используется заводами для дефектоскопирования узлов и агрегатов. А миной замедленного действия усталость металла может быть, если ремонт проводить только на бумаге.

> Кроме того, физическое устаревание ТПС решается качественным ремонтом лишь в пределах нормативного срока службы.

Физическое устаревание ТПС решается качественным ремонтом в том плане, что узлы и агрегаты восстанавливаются до их паспортных характеристик.

> При этом оплата ремонта производится за счет амортизационных отчислений от балансовой стоимости ТПС (где-то 4% в год), пока к концу нормативного срока службы "карета не превратится в тыкву" - т.е. балансовая стоимость станет нулевой. А за какие шиши ТПС потом ремонтировать? Вы об этом не задумывались?

За те же шиши, за которые "строили" ЭМ2, ЭМ4, ЧС2К и проводили КРП большинству ТПС в своё время. Да и списание ПС только по нулевой балансовой стоимости относится больше к советской плановой экономике, в которой тоже хватало перегибов. Да и сейчас полно случаев, когда машину после ТР-3, а то и после КР гнали на порезку. Эффективность расходования здесь средств и ресурса ПС под большим вопросом.

Цитата (kut, 02.11.2023):
> Цитата (Дима82, 31.10.2023):
> > Цитата (railman, 31.10.2023):
> > > поезд не работает, вроде ждет исключения, как и остальные глобусы
> >
> > А могли бы отправить на КЭВРЗ. Хотя, я не знаю, есть ли для них работа.
>
> КЭВРЗ эти поезда отказался брать более 10-и лет назад, потому что не может дать гарантии на несущие конструкции, особенно на рамы тележек с центральным рессорным подвешиванием. Сделать новую тележку они не могут.

В своё время приходилось контактировать с КЭВРЗом и там ребята говорили, что те же ЭР1 не будут брать из-за ограничения ПСС в 60 лет. Поэтому и свернул КЭВРЗ программу КРП в конце 2000-х годов. А что до тележек, так тому же Лугансктепловозу ничего сложного не стоило клепать тележки для ЧС4. Для ЭРок точно бы освоил. Да и не он один. В те времена были предприятия такие как КСЗ и Азовэлектросталь, которые тоже литьё клепали. Такую продукцию тоже бы освоили.

Цитата (Maximus, 02.11.2023):
> Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> > Если качественно производится дефектоскопия узлов и агрегатов, то ничего страшного в продлении нет
>
> Тогда для чего массово отставили от работы ЭР1 в РПЧ-2 Никополь, а в РПЧ-3 Запорожье при достижении 60 лет списали практически все составы?

Потому что есть приказ УЗ о ПСС электропоездов в 60 лет. Поэтому и списали. Кстати в Харькове машинки уже за 60 лет катаются. Правда это уже обусловлено нынешней ситуацией, в которой находится в данный момент УЗ.

> Если бы не было проблем с ремонтом- то им бы продлили срок эксплуатации и они дальше себе продолжали работать.

У ремонта есть 2 проблемы: желание заказчика и стоимость ремонта. Других проблем у того же КЭВРЗа нет.

> Такая участь скорее всего ожидает и серию ЭР2, вряд ли ее будут восстанавливать- да и КЭВРЗ отказался проводить им ремонт.

Как раз серию ЭР2 КЭВРЗ в данный момент спокойно себе ремонтирует. Даже фотки время от времени появляются.

Цитата (Кошакур, 02.11.2023):
> Цитата (kut, 02.11.2023):
> > Цитата (Дима82, 31.10.2023):
> > > Цитата (railman, 31.10.2023):
> > > > поезд не работает, вроде ждет исключения, как и остальные глобусы> >
> > > А могли бы отправить на КЭВРЗ. Хотя, я не знаю, есть ли для них работа.>
> > КЭВРЗ эти поезда отказался брать более 10-и лет назад, потому что не может дать гарантии на несущие конструкции, особенно на рамы тележек с центральным рессорным подвешиванием. Сделать новую тележку они не могут.>
> Все правильно - зачем брать такие поезда в ремонт, если нет возможности сделать новую тележку.

Серёж, поверьте: при желании всегда найдётся предприятие, готовое сделать любую продукцию. Дело только в цене.

> Цитата (Maximus, 02.11.2023):
> > Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> > > Если качественно производится дефектоскопия узлов и агрегатов, то ничего страшного в продлении нет>
> > Тогда для чего массово отставили от работы ЭР1 в РПЧ-2 Никополь, а в РПЧ-3 Запорожье при достижении 60 лет списали практически все составы?
> > Если бы не было проблем с ремонтом- то им бы продлили срок эксплуатации и они дальше себе продолжали работать.
> > Такая участь скорее всего ожидает и серию ЭР2, вряд ли ее будут восстанавливать- да и КЭВРЗ отказался проводить им ремонт.>
> Спасибо! Вот еще одно доказательство ошибочности взглядов пользователя Ikarus280 о возможности "бесконечных" заводских ремонтов электропоездов серии ЭР2 железных дорог Украины. Думаю, работники РПЧ-2 Никополь и РПЧ-3 Запорожье куда грамотнее будут в этом вопросе, чем Ikarus280.

А что они ещё скажут, если есть ограничение от главка в 60 лет эксплуатации и запрете проведения КРП при достижении этих сроков? Есть бумажка, они ей следуют. А техническое состояние электропоезда и возможность его ремонта вообще-то дело совсем других организаций и предприятий. Это точно не уровень обычного ТЧ/РПЧ.

> Работал в обоих этих депо во второй половине 70-х и скажу, что ремонтный персонал там был тогда (и, думаю, остался сейчас) весьма грамотным в своем деле, ответственным и порядочным. Да и РПЧ-2 Никополь (а тогда ТЧ-12 Никополь) был и остается базой ремонта электропоездов в объеме ТР-3 на Приднепровской ж.д., что обусловливает весьма тщательный подход к состоянию механической части ремонтируемого ТПС.

ТР-3, это, конечно, хорошо. Но, насколько помню, Никополь не мог производить ни КР, ни КРП. Этим всегда занимался КЭВРЗ. Даже для Орджоникидзевского ГОКа СР3 в 2000-х Никополь делал в Объёме ТР-3, а не КР.
+2
+2 / –0
Ссылка
Плотников П · Д-В · 03.11.2023 00:04 MSK
Фото: 13
Никакой политики, просто отвечу Сергею на обвинения.

Цитата (Кошакур, 02.11.2023):

> Прискорбно - судя по Вашим постам, среди них Вам самое место.

Так я тоже самое могу про Вас сказать.

> Теперь понятно - гадить своей стране, в которой живешь, это Ваш сознательный выбор?

Гадить? Вы меня в чем-то обвиняете конкретном? Я Вам советую поосторожнее быть с обвинениями. Давайте я Вас обвиню? Сергей, когда Вы перестанете гадить своей стране?

> В отличие от Вас - нет. Я не "подзюзюкиваю" в своих постах, как Вы, вероятному противнику.

Да? А где я "подзюкивал"? Я считаю что это Вы подзюкиваете в своих постах вероятному противнику.
–9
+2 / –11
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 02.11.2023 20:37 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Граждане, давайте без политоты. Попридержите, пожалуйста, свои взгляды и убеждения для более подходящих времён, иначе те немногие авторы из Украины, что сочли возможным здесь зарегаться, тоже разбегутся, и она окончательно останется для сайта terra incognita.
+11
+11 / –0
Ссылка
DSS · Сев · 02.11.2023 19:03 MSK
Фото: 7
Кошакур, 02.11.2023.

Сдались мне Ваши провокации.Жуйте сами свои ожидания,у нас так пол-страны сидит и чего-то ждёт.Наверно светлого будущего ,и да,в своей голове порядок наведите а потом другим советуйте.
+3
+6 / –3
Ссылка
Кошакур · 02.11.2023 18:47 MSK
Нет фотографий
Цитата (kut, 02.11.2023):
> Цитата (Дима82, 31.10.2023):
> > Цитата (railman, 31.10.2023):
> > > поезд не работает, вроде ждет исключения, как и остальные глобусы> >
> > А могли бы отправить на КЭВРЗ. Хотя, я не знаю, есть ли для них работа.>
> КЭВРЗ эти поезда отказался брать более 10-и лет назад, потому что не может дать гарантии на несущие конструкции, особенно на рамы тележек с центральным рессорным подвешиванием. Сделать новую тележку они не могут.>
Все правильно - зачем брать такие поезда в ремонт, если нет возможности сделать новую тележку.
Цитата (Maximus, 02.11.2023):
> Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> > Если качественно производится дефектоскопия узлов и агрегатов, то ничего страшного в продлении нет>
> Тогда для чего массово отставили от работы ЭР1 в РПЧ-2 Никополь, а в РПЧ-3 Запорожье при достижении 60 лет списали практически все составы?
> Если бы не было проблем с ремонтом- то им бы продлили срок эксплуатации и они дальше себе продолжали работать.
> Такая участь скорее всего ожидает и серию ЭР2, вряд ли ее будут восстанавливать- да и КЭВРЗ отказался проводить им ремонт.>
Спасибо! Вот еще одно доказательство ошибочности взглядов пользователя Ikarus280 о возможности "бесконечных" заводских ремонтов электропоездов серии ЭР2 железных дорог Украины. Думаю, работники РПЧ-2 Никополь и РПЧ-3 Запорожье куда грамотнее будут в этом вопросе, чем Ikarus280. Работал в обоих этих депо во второй половине 70-х и скажу, что ремонтный персонал там был тогда (и, думаю, остался сейчас) весьма грамотным в своем деле, ответственным и порядочным. Да и РПЧ-2 Никополь (а тогда ТЧ-12 Никополь) был и остается базой ремонта электропоездов в объеме ТР-3 на Приднепровской ж.д., что обусловливает весьма тщательный подход к состоянию механической части ремонтируемого ТПС.
0
+2 / –2
Ссылка
Кошакур · 02.11.2023 18:28 MSK
Нет фотографий
Цитата (DSS, 02.11.2023):
> Кошакур, 02.11.2023.
> > На чью мельницу воду льете, уважаемый?
>
> Сергей,Вы свою мельницу оставьте при себе.В своих воспоминаниях Вы очень тепло отказываетесь о годах работы на территории,тогда,УССР.Вроде,у Вас там даже родственники есть и им всем Вы желаете "мирного неба над головой"?>
На провокацию рассчитываете? Я не оказываюсь ни от своих воспоминаний о годах работы на Украине, ни от своих родственников там. И да, им всем желаю мирного неба над головой (безо всяких кавычек!) - которое будет, когда российская армия наведет там порядок и СВО закончится. А для Вас как раз тот случай, когда "надо больше жевать, чем говорить" на эту тему.
+4
+9 / –5
Ссылка
Кошакур · 02.11.2023 18:03 MSK
Нет фотографий
Цитата (Плотников П, 02.11.2023):
> Цитата (Кошакур, 02.11.2023):
>
> > Плотников П., Вы случайно не иноагент? Часом страну не попутали, в которой живете (и кормитесь)?>
> Нет, Сергей, меня нет в списке иноагентов.>
Прискорбно - судя по Вашим постам, среди них Вам самое место.
>Поймите простую вещь, нельзя перепутать страну в которой родился и живешь, выбора никого не было.>
Теперь понятно - гадить своей стране, в которой живешь, это Ваш сознательный выбор?
>У меня кстати аналогичный вопрос к Вам, Вы случайно не иноагент?>
В отличие от Вас - нет. Я не "подзюзюкиваю" в своих постах, как Вы, вероятному противнику.
+4
+7 / –3
Ссылка
DSS · Сев · 02.11.2023 16:36 MSK
Фото: 7
Кошакур, 02.11.2023.
> На чью мельницу воду льете, уважаемый?

Сергей,Вы свою мельницу оставьте при себе.В своих воспоминаниях Вы очень тепло отказываетесь о годах работы на территории,тогда,УССР.Вроде,у Вас там даже родственники есть и им всем Вы желаете "мирного неба над головой"?
0
+4 / –4
Ссылка
Ammendorf · Панки · 02.11.2023 15:08 MSK
Фото: 421
Ну по крайней мере до начала известных событий, там обозначали планы избавится от машин с тележками с рессорами Галахова.
+1
+1 / –0
Ссылка
Maximus · 02.11.2023 14:54 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> Если качественно производится дефектоскопия узлов и агрегатов, то ничего страшного в продлении нет

Тогда для чего массово отставили от работы ЭР1 в РПЧ-2 Никополь, а в РПЧ-3 Запорожье при достижении 60 лет списали практически все составы?
Если бы не было проблем с ремонтом- то им бы продлили срок эксплуатации и они дальше себе продолжали работать.
Такая участь скорее всего ожидает и серию ЭР2, вряд ли ее будут восстанавливать- да и КЭВРЗ отказался проводить им ремонт.
0
+1 / –1
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Поточино · 02.11.2023 12:29 MSK
Фото: 1988 · Администратор
Цитата (Антон1984, 02.11.2023):
> Что-то я такого не припомню в Ростове

Зато я припоминаю случай у товарища в Краснодаре - тепловой удар получил именно из-за душегубной ЭД9М
+3
+3 / –0
Ссылка
Плотников П · Д-В · 02.11.2023 10:13 MSK
Фото: 13
Цитата (Кошакур, 02.11.2023):

> Плотников П., Вы случайно не иноагент? Часом страну не попутали, в которой живете (и кормитесь)?

Нет, Сергей, меня нет в списке иноагентов. Поймите простую вещь, нельзя перепутать страну в которой родился и живешь, выбора никого не было.
У меня кстати аналогичный вопрос к Вам, Вы случайно не иноагент?
+3
+7 / –4
Ссылка
kut · Дон · 02.11.2023 09:35 MSK
Фото: 361
Цитата (Дима82, 31.10.2023):
> Цитата (railman, 31.10.2023):
> > поезд не работает, вроде ждет исключения, как и остальные глобусы
>
> А могли бы отправить на КЭВРЗ. Хотя, я не знаю, есть ли для них работа.

КЭВРЗ эти поезда отказался брать более 10-и лет назад, потому что не может дать гарантии на несущие конструкции, особенно на рамы тележек с центральным рессорным подвешиванием. Сделать новую тележку они не могут.
+4
+4 / –0
Ссылка
Кошакур · 02.11.2023 07:46 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> Цитата (Кошакур, 01.11.2023):
> > Цитата (Ikarus280, 01.11.2023):
> > > Цитата (Кошакур, 01.11.2023):
> > > > Цитата (Дима82, 01.11.2023):
> > > > > Цитата (railman, 31.10.2023):
> > > > > > поезд не работает, вроде ждет исключения, как и остальные глобусы>
> > > > > А могли бы отправить на КЭВРЗ. Хотя, я не знаю, есть ли для них работа.>
> > > > И какой смысл отправлять на КЭВРЗ, если поезду более 60-ти (!) лет? Там кузова, похоже, насквозь ржой проедены. Надо, чтобы у поезда в поездке кабина от основного металла кузова отвалилась?>
> > > При желании на ВРЗ могут поднять абсолютно всё. ...>
> Да не все ВРЗ может поднять! ...>
> Для МЛРЗ, ...>
> > Кроме того, не забывайте о понятиях как физического, так и морального старения техники (которая на фото построена в начале 60-х, а спроектирована так и вообще в конце 50-х). ...>
> Физическое устаревание, касательно ж.д. ПС, решается качественным ремонтом, а моральное да, от этого никуда не уйдёшь, и на ВЛ8 с ЭР1 далеко не уедешь. ...>
> > Ну, а наши "нищие" соседи сами себе "злобные буратины" - если не хотят, или не могут из-за недостатка средств сделать то же самое. ...>
> "Нищие" соседи банально застряли в коррупции, да и привыкли, что им кто-то всё принесёт всё на блюдечке с голубой каёмочкой. ...>
> > Цитата (Сергей_Н, 01.11.2023):
> > Цитата (Дима82, 31.10.2023):
> > > А могли бы отправить на КЭВРЗ. ...> >
> > Пожалейте старушку. ...>
> А людям на чём ездить? ...>
>
> Цитата (Maximus, 01.11.2023):
> > Серии ЭР2 нецелесообразно продлевать срок эксплуатации.
>
> Нецелесообразно, если есть на что менять. ...>
> > В начале 1990-х г. о сроках никто не думал, и продолжали ремонтировать круглые ЭР1 и ЭР2. В итоге в середине-конце 1990-х началось их массовое списание - лопались рамы тележек, обрывало подвески, отваливалась по сварке обшивка бортов вагонов от каркаса, а также был излом "отростка" рамы кузова.
>
> Это всё говорит не о больших сроках эксплуатации, а о некачественно проведённых ремонтах на ВРЗ или ТЧ. ...>
> > Продлевать сроки - дело рискованное, металл после 50 лет эксплуатации с высокими нагрузками неизвестно в каком месте может дать трещину при очередной поездке.
>
> Если качественно производится дефектоскопия узлов и агрегатов, то ничего страшного в продлении нет.>
Ikarus280, Вы, наверно, о понятии "усталость металла" представления не имеете! Дефектоскопия Ваша и прочая описуемая Вами лабуда за пределами нормативного срока службы ТПС что мертвому припарка - "усталость металла" это "мина замедленного действия", которая может сработать на линии в самый непредсказуемый момент. Кроме того, физическое устаревание ТПС решается качественным ремонтом лишь в пределах нормативного срока службы. При этом оплата ремонта производится за счет амортизационных отчислений от балансовой стоимости ТПС (где-то 4% в год), пока к концу нормативного срока службы "карета не превратится в тыкву" - т.е. балансовая стоимость станет нулевой. А за какие шиши ТПС потом ремонтировать? Вы об этом не задумывались?
0
+2 / –2
Ссылка
НикНикович · 02.11.2023 07:34 MSK
Нет фотографий
Можно долго спорить, можно обвинять "соседей" во всех грехах, но ведь главное (верно замеченное):
Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> А людям на чём ездить? Пока с РЖД передадут, пока туда-сюда, это время, до этого всё равно нужно будет что-то эксплуатировать.
, никуда не делось...
Ждать, пока Европа "подарит"/продаст свой секонд хенд? Так не факт, что это будут машины хотя бы 10-12 лет - Европа тоже использует свой ПС по максимуму...
Да конечно, электропоезда ЭР1/ЭР2 уже "просятся на покой", но если ещё есть возможность (опять же, как правильно отмечено):
Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> Все узлы спокойно дефектоскопируются, ремонтируются или заменяются на новые. Что вагон, что локомотив - это, по сути, большой конструктор, который разбирается и собирается заново. Дело лишь в желании отремонтировать, да в стоимости этого ремонта.
, то почему бы и нет?
Вон, украинские ЧС2 заменяют кузова, здесь тоже можно пойти по тому же пути, изготовив новую "маску", пусть даже и без изысков (например, по образу и подобию ЭПЛ2Т первой генерации).
А "нафаршировать" кузов (он же "конструктор") можно любым оборудованием. Электричка - по сути тот же трамвай (которые давно собираются из модульного оборудования). В свое время, "Хартон", совместно с "ЭТМ" и ЗЭАЗ разаработали такое оборудование. Но УЗ тогда это не интетесовало... Просто нужно желание (а сейчас ещё и возможности)...
Здесь уместно вспомнить ту же Японию, где ряд ж/д эксплуатирует и полувековой ПС, устанавливая в старый кузов новое ТЭО, ВЭО, МО...
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 02.11.2023 07:31 MSK
Нет фотографий
Цитата (Плотников П, 02.11.2023):
> Цитата (Кошакур, 01.11.2023):>
> > - там живут такие же граждане России (и будут жить), которые тоже хотят, чтобы их возили по железной дороге на современном подвижном составе.>
> Существуют сомнения, что там живут такие же граждане России. То что они там будут жить, вызывает еще большие сомнения.>
Плотников П., Вы случайно не иноагент? Часом страну не попутали, в которой живете (и кормитесь)?
+5
+11 / –6
Ссылка
Кошакур · 02.11.2023 07:28 MSK
Нет фотографий
Цитата (DSS, 02.11.2023):
> Цитата (Кошакур, 01.11.2023.
> ... новых территориях России...>
> Аляска какая в очереди на "новые территории"?
На чью мельницу воду льете, уважаемый?
0
+7 / –7