Все комментарии к фотографиям 2ЭС5С-001

Отобразить все комментарии

Ссылка
Губин Александр · 28.06.2018 12:27 MSK
В следующем году, судя по всему, будет закупка 2ЭС5с в количестве 5 штук. В заявках ТД РЖД таковой есть. А по ЭП1М заявлены работы по продлению сертификата до 2023 года.
0
Ссылка
Дима_Чех · 28.06.2018 10:46 MSK
Уважаемый Леонид, причём тут служба электроснабжения вообще, к "бытовым" электрикам, о которых я и упомянул выше? Вы даже не поняли к чему было моё сравнение с двумя подходами к работе и, собственно, какой категории специалистов у нас в стране больше всего. Но факт остаётся фактом - именно вторых.

По второму абзацу - даже тут ваша компетенция нулевая, вообще-то, электрик приходя на объект (по вызову, к примеру) обязан иметь необходимые расходники. Если я ему буду всё покупать, то смысл тогда от его прихода? :)
Вы и в этой теме нулевой. Рассказывайте и далее про "опыт депо Белогорск" и ссылками глупейшими кидайтесь, в этом вы сильны :)

По третьему абзацу - тут вообще без комментариев.
0
Ссылка
lion · 28.06.2018 09:35 MSK
Цитата (Дима_Чех, 26.06.2018):
> Это называются не электрики, а уже какие-то джамшуты с равшанами :)
> Но у вас, как человека ура-патриотичного, конечно же электрики все поголовно именно такие :)
> Смешно мне с вас.

Дмитрий, то, что вы не имели к хозяйству электроснабжения УЗ никакого отношения, я в курсе. Не нужно лишний раз это напоминать. Там-то на каждый чих подрядчиков вызывают...

Цитата (Дима_Чех, 26.06.2018):
> так что исходить из того, что у них с собой в их "шарманке", 100% не моя забота.

Тем не менее деньги на расходные материалы должны откуда-то взяться. Я не знаю, как там принято. А сделать соединения не сложно.

Цитата (Дима_Чех, 26.06.2018):
> Сколько живу, ни разу не видел электрика ходящего со справочником :)
> Вообще-то понятия "рассчитать ток" должно быть в голове.
>
> Что-то бред вы несёте.

Вы читать умеете? Вообще-то, требуемые сечения проводов в зависимости от материала, способа прокладки, количества жил различаются.
0
Ссылка
ТЭП60 · 27.06.2018 23:33 MSK
Цитата (Дима_Чех, 27.06.2018):
> ЭП1М? Под АТП? Мда...

Если ЭП20 массово закупать не собираются, равно как и новый действительно современный пассажирский переменник выпускать вместо ЭП1М - то уж лучше все же максимально улучшить существующее (серию ЭП1), чем продолжать еще ...дцать лет клепать ЭП1М в неизменном виде.
Как минимум - получим увеличение мощности (а соответственно и увеличение скорости часового/длительного режима, и силы тяги на скоростях выше 90) и все плюшки бесколлекторного привода.
+1
Ссылка
Дима_Чех · 27.06.2018 02:16 MSK
Вскоре понятие росийские учёные станет таким же интернет-мемом как и британские учёные. Что-что там про "сверхнизкие скорости при АТП"? :)
Скоростные ES64, 109Е и другие наверное к этому не относятся :)

ЭП1М? Под АТП? Мда...
–2
Ссылка
IvGrad · 27.06.2018 01:41 MSK
Вот, соглашусь, с ЭП1М было бы очень интересно. И вторую секцию для грузового движения добавить, чтобы был 12-осник, как ВЛ86Ф - в качестве замены "квадратам" и "тройкам" (4ЭС5К/3ЭС5К).
0
Ссылка
ТЭП60 · 26.06.2018 23:28 MSK
Осталось модифицировать ЭП1М под данный АСТП
+1
Ссылка
Belloff · 26.06.2018 22:26 MSK
Сегодня писали на "Гудке" о презентации сего чуда (http://www.gudok.ru/news/?ID=1424113). Недавно там же писали об испытаниях гладкого "Скифа" на Уральских перевалах, в том числе о достоинствах асинхронного привода на малых скоростях ("для которых некритичны сверхнизкие скорости), к-рые ему и помогли (http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=142211...2018.06.06).
0
Ссылка
Дима_Чех · 26.06.2018 18:26 MSK
Цитата (lion, 21.06.2018):
> Третьих. Которые помимо основной специальности в той или иной степени владеют ещё двумя-тремя, или больше. Такими как сварщик, маляр-штукатур, лесоруб, стропальщик, столяр, слесарь, кровельщик, ремонтник ДВС бензопил и мотокос и т.д.

Это называются не электрики, а уже какие-то джамшуты с равшанами :)
Но у вас, как человека ура-патриотичного, конечно же электрики все поголовно именно такие :)
Смешно мне с вас.

> Соединение проводов они вам сделают в зависимости от того, что будет предоставлено.

Простите, но ПУЭ они должны знать как отче наш и скрутки вообще-то запрещены:

> 2.1.21. Соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.) в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке.

> действующая инструкция - ВСН 139-83

так что исходить из того, что у них с собой в их "шарманке", 100% не моя забота. Сделают скрутку - пойдут обиженные, если не посланные нахрен или же я им должен предоставлять расходники? :) Опять электрики второй категории, о которой я написал выше :)
Хотя, электрику я всегда делал сам всегда и обращаться к нынешним "специалистам" не за чем.

> Хоть клеммами, хоть гильзами с термоусадкой.

Да вы что? То-то я и не знал. Ещё сварка есть.

> Посчитать наибольший рабочий ток и заглянуть в справочник, думаю, смогут.

Сколько живу, ни разу не видел электрика ходящего со справочником :)
Вообще-то понятия "рассчитать ток" должно быть в голове.

Что-то бред вы несёте.

Цитата (Densprin, 26.06.2018):
> А чего так взъелись на гофрированый кузов? Чем он плох? И какая разница-гофрированый или гладкий?

Да никто и не взъелся, просто пытаюсь донести что гладкобортный кузов требует немножечко другой квалификации и уровня технологической оснащённости, чего на НЭВЗ отродясь нет.
Разницы кардинальной между кузовами по сути-то и нет.
0
Ссылка
Densprin · 26.06.2018 16:05 MSK
А чего так взъелись на гофрированый кузов? Чем он плох? И какая разница-гофрированый или гладкий?
+1
Ссылка
lion · 21.06.2018 19:55 MSK
Цитата (Дима_Чех, 20.06.2018):
> Знаете, не вдаваясь в рассуждения "кому на Руси живётся плохо", просто приведу пример такой житейский, такой, знакомый каждому, вне зависимости от страны проживания.
> Есть два сотрудника ЖЭК. Электрики оба. Один выполняет свою работу отлично, не скрутки делает, а обжимает или сваривает, многожилку не скручивает пассатижами, а гильзует, умеет рассчитать мощность и знает как выбирать провод и автомат (думаю все знают, а?!) - думаю подход к работе ясен у первого?
> А есть второй, который делает всё на "и так сойдёт!", скрутку считает лучшим в мире решением, гильзование жил считает "для дЭбилов", автоматы защиты ставит "на вырост", сечение жил проводника считать не умеет, а знает лишь некоторые размытые понятия - принцип работы второго понятен?

> А теперь вопрос. Каких вот условных электриков больше в стране? :)

Третьих. Которые помимо основной специальности в той или иной степени владеют ещё двумя-тремя, или больше. Такими как сварщик, маляр-штукатур, лесоруб, стропальщик, столяр, слесарь, кровельщик, ремонтник ДВС бензопил и мотокос и т.д. Соединение проводов они вам сделают в зависимости от того, что будет предоставлено. Хоть клеммами, хоть гильзами с термоусадкой. Посчитать наибольший рабочий ток и заглянуть в справочник, думаю, смогут.
+1
Ссылка
Плотников П · 21.06.2018 10:16 MSK
Цитата (lion, 21.06.2018):
> Приятного общения.

Леонид, Вы демагог? Вам скучно, зачем вы пристаете к людям со своими ответами?
0
Ссылка
lion · 21.06.2018 10:14 MSK
Приятного общения.
0
Ссылка
Плотников П · 21.06.2018 10:03 MSK
Цитата (lion, 21.06.2018):

> Если вы в ауте, то да.

В ауте? Причем тут я вообще. Мы же о Вас говорим Леонид.
0
Ссылка
lion · 21.06.2018 08:34 MSK
Цитата (Плотников П, 21.06.2018):
> Цитата (lion, 19.06.2018):
> > Потому что предпочитаю не заниматься демагогией, чего и вам желаю.
>
> Вы сами с собой разговариваете?

Если вы в ауте, то да.

Цитата (Дима_Чех, 20.06.2018):
> Про страны ЕС тоже промолчу. Ах, ну да, они же типа "багаче!" :)

Какая мелочь, не правда ли?.. За центы печатают бумаги, а они потом во всём мире стоят 100 евро, 500 евро... И инфляция под контролем.
0
Ссылка
Sashok00 · 21.06.2018 00:41 MSK
Цитата (Дима_Чех, 19.06.2018):
> что по проекту ВЛ88

Дмитрий, а где-нибудь есть информация в открытом доступе по этому проекту?
0
Ссылка
Плотников П · 21.06.2018 00:02 MSK
Цитата (lion, 19.06.2018):
> Потому что предпочитаю не заниматься демагогией, чего и вам желаю.

Вы сами с собой разговариваете?
0
Ссылка
IvGrad · 20.06.2018 22:05 MSK
Цитата (Дима_Чех, 20.06.2018):
> так как топчется вокруг разработок прошлого

Не совсем так. Одно из направлений - повышение косинуса фи, путём снижения реактивной составляющей, посредством добавления дополнительных диодных плеч в ВИП, для режимов тяги и рекуперации.

Вот, например, что сейчас обкатывают на "Ермаке": http://www.ikolej.pl/fileadmin/user_uplo...5_2014.pdf
0
Ссылка
Дима_Чех · 20.06.2018 20:58 MSK
Цитата (IvGrad, 20.06.2018):
> Затраты на обучение персонала и создание базы для обслуживания асинхронного привода. Именно поэтому в РЖД и предпочли закупать 2ТЭ25К(М), так как есть кому их обслуживать.

Конечно, затраты, которые с лихвой потом перекрываются. Бесколлекторный тяговый привод - это в первую очередь малообслуживаемость и надёжность.

> Другого народа у меня для вас нет (С)

Знаете, не вдаваясь в рассуждения "кому на Руси живётся плохо", просто приведу пример такой житейский, такой, знакомый каждому, вне зависимости от страны проживания.
Есть два сотрудника ЖЭК. Электрики оба. Один выполняет свою работу отлично, не скрутки делает, а обжимает или сваривает, многожилку не скручивает пассатижами, а гильзует, умеет рассчитать мощность и знает как выбирать провод и автомат (думаю все знают, а?!) - думаю подход к работе ясен у первого?
А есть второй, который делает всё на "и так сойдёт!", скрутку считает лучшим в мире решением, гильзование жил считает "для дЭбилов", автоматы защиты ставит "на вырост", сечение жил проводника считать не умеет, а знает лишь некоторые размытые понятия - принцип работы второго понятен?
А теперь вопрос. Каких вот условных электриков больше в стране? :)

> Чтобы асинхронная тяга пошла в массы, это должно быть экономически целесообразно в данных условиях. И пока это не так будет дорабатываться коллекторный привод. В общем-то 2ЭС5С и призван переломить эту ситуацию.

Скажу вам по секрету, коллекторная тяга пришла в тупик, так как топчется вокруг разработок прошлого. Коллекторный тяговый двигатель мощностью 1000-1100 кВт где? Единственное чего НАКОНЕЦ-ТО достигли, это смена МОП скольжения на МОП качения. Хоть тут, спустя 40 лет пришли.

> НЭВЗ же делает ходовую, которая не сыпется в отличии от... И электрическую часть для коломенского ЭП2К. И это всё массовый сегмент исчисляющийся тысячами единиц произведённой продукции.

Да то что делают, я и не говорил что это плохо, просто вопрос в качественном и технологичном росте, а такового нет и близко. Электрическая часть для ЭП2К в курсе откуда.
Кстати, как доберусь до подшивки старых журналов, то была в одном из них прелюбопытнейшая статья и про ЭП12 с двумя трёхосными тележками (прообраз ЭП20) и то что НЭВЗ вот-вот готов выпустить образец такой тележки, совместно с ВНИКТИ, и то что для проектируемого ЭП2 будет бесконтактная СУ тяговым приводом. И много чего интересного и красивого рассказывалось :)
А про массовый сегмент, вспоминается старый такой стишок "Дадим стране угля! Х..вого, но дохрена!"

> Уральские локомотивы тоже уже к 800 единицам подбираются, правда это "коллекторники" 2ЭС6, но всё же.

Увы, но в середине 2000-ых звучали бравурные речи и заявления, что в России бесколлекторный тяговый привод вытеснит в локомотивной тяге коллекторный, в особенности в грузовом движении. Про МВПС так же, уйдёт в небытие затратный коллекторный привод, так как пригородные перевозки и без того убыточны.
Откуда звучали? В отраслевых журналах.

> Разработали асинхронный привод или коллекторный, сколько раз?! Ох уж эта китайская конструкторская школа...

Если серьёзно, то "ох уж эта китайская конструкторская школа" уже давным-давно, во-первых, выкупила лицензии на различные технологии мировых производителей (да-да, уже прошли те времена тупого копирования!), во-вторых, на две головы превзошла "ох уж эту российскую конструкторскую школу", которая топчется на месте.

> А если серьёзно, то нужна и коллекторная и асинхронная тяга, каждая под свои задачи.

Согласен с вами, но дело в том, что если принято решение переходить на новый и гораздо более технологичный тип тягового привода (бесколлекторный), то процент к примеру коллекторного, должен снизиться более чем на 10%. Иначе смысла в этом всём не будет.
+1
Ссылка
Ваня 543 · 20.06.2018 19:52 MSK
Цитата (CrazyWad, 20.06.2018):
> Я не считаю что синхронные электродвигатели венец творения, однако в последнее время в мощных ЭД (не тяговых, а стационарных) применяется бесщёточная система возбуждения ротора, что положительно сказывается на ресурсе. Почему её не внедряют в ТЭДы - непонятно (или может быть я просто неосведомлён?).
>
> Кстати, интересное изобретение - вентильный электродвигатель - у него также ротор без обмоток. Интересно было бы увидеть его разработку в виде ТЭД для локомотива... Может быть это весьма перспективное направление!
> На изготовление ВРД/ВРГ требуется в среднем в 2-3 раза меньше меди, чем для коллекторного электродвигателя такой же мощности, и в 1,3 раза меньше меди, чем для асинхронного электродвигателя.( цитата из Вики)

На счёт вентильного двигателя вы видимо немного не в курсе: из отечественной истории: это секция ВЛ80Б-216, затем ВЛ80В-661, 1129, 1130 и две машины ЭП200. Ещё и ВЛ83-001 там был реализован групповой привод. После долгих работ учёными ВНИИЖТа в 1988 году было даны результаты что привод вполне работоспособен и показывает прекрасные тяговые свойства. А также электровоз с ВТД получается в 1,5 раза дешевле электровоза с АТД. В основном проблемы что были 50 лет назад с асинхронным и вентильным приводом полностью повторяют и те проблемы что будут с электровозом 2ЭС5С и чем всё закончилось с ЭП200. Суть проблемы не в том, что в России делать не умеют и ни чего работоспособного не получается, а в том, что Сименс, Бомбардье и Альстом перед тем как реализовывать привод на электровозе годами отрабатывают алгоритмы его управления на стенде, затем годами на опытных машинах - электровоз BR120, около 7-8 лет доводили до ума вот вам результат работы и долгого и плодотворного труда по АТД. То что ВТД прекрасно работает и выпущено не мало электровозов с ВТД исключительно во Франции включая поезда ТЖВ первого поколения и электровозы как с групповым так и индивидуальным приводом также говорят в пользу ВТД что всё может прекрасно работать если этого сильно захотеть. Так что пока в отечественных КБ не начнут вкладывать денег в развитие отечественной науки, финансировать на протяжении 2-3 лет стендовые испытания бесколлекторных машин - тольео тогда можно будет рассчитывать на что-то толковое в плане появления работоспособных машин с АТД и ВТД. В пример могу привести достаточно солидную партию тепловозов 2ТЭ25А с преоьразователем от ВНИКТИ - это действительно результат долгого и усердного труда. Однако все советские специалисты в науке либо уже в приклоннейшем возрасте, либо уехали в другие страны - реализовывать там свой потенциал, что у них и успешно получается - электровоз 2ЭВ120. Если кто не в курсе то в стране много десятков лет идёт война сторонников асинхронного и вентильного привода, мешающая продуктивному развитию каждого из направлений по отдельности...
+2