Цитата (Serg23, 11.01.2024): > Цитата (Антон1984, 11.01.2024): > > 60 получается толком не разгонишься да?> > Ну да, с 6500 к верху подъема выходишь там где-то со скоростью 45. Проблема в том, что на Кавказе в основном переменка - наваливай и наваливай токов. А у нас постоянка. Токов прибавил в горку - а на киловольтметр смотришь. Упало до 3000-2900В - всё, дальше можешь даже не пытаться, оно лучше не поедет. Ну, дашь ты позиций - а напруга до 2700 упадёт и вообще тоска. Сбавил позиции - вот и напруга выросла на глазах, и тяга появилась:) Парадокс, блин.> С Иртышского на Любовку подъем по крутизне примерно такой же, а по длине побольше будет. На ВЛ10/ВЛ11 с Иртышского возили по 7000 со стоянки (Иртышское станция стыкования, смена локомотивов с транзитными поездами), тяжеловато, правда - брали поезда с места и разгонялись на высокой скорости вентиляторов, машинное все в дыму. "Синары" сейчас везут 8000 тонн, не напрягаясь. С напряжением в КС получше будет - с поездами по 7000 тонн на ВЛ10/ВЛ11 меньше 3400 В не видел. С поездами 9000 тонн на "квадратах" ВЛ10К "проседало" до 3200 В при разгонах с ограничений скорости 60 км/ч на 80 км/ч (были выплески в горловинах некоторых станций участка), а при рекуперации на эти ограничения поднималось до 3800 В. Но это Сред-Сиб, ТП относительно новые. По Транссибу же, где ТП 50-х годов постройки, есть места, где и по 2800 В бывает.
Цитата (mashinist7277, 13.01.2024): > Извините, что не по теме фотографии,но раз уж разговор зашёл за электрофикацию и системы тока, то спрошу-кто что думает о переводе Донецкой железной дороги на переменку? Есть ли планы? Реализуемо ли это? Ведь строящаяся линия Карбидный-Кичиксу при условии её электрофикации будет на переменке. Исходя из этого, и Мариуполь ожидают перемены-или станция стыкования или тоже переменка. Спасибо.
Да конечно, все что хотели электрифицировать в европейской части страны и на БАМе электрицифицировали, и сейчас прям сразу займутся Донецкой дорогой, денег полно, на всех хватит, и поджижной состав максимум за пару лет заменят на новый.
Извините, что не по теме фотографии,но раз уж разговор зашёл за электрофикацию и системы тока, то спрошу-кто что думает о переводе Донецкой железной дороги на переменку? Есть ли планы? Реализуемо ли это? Ведь строящаяся линия Карбидный-Кичиксу при условии её электрофикации будет на переменке. Исходя из этого, и Мариуполь ожидают перемены-или станция стыкования или тоже переменка. Спасибо.
Цитата (gvp, 13.01.2024): > Интересно было бы узнать о планах РЖД по переводу действительно идиотского участка с постоянки на переменку - Артышта-II - Ерунаково - Междуреченск.
А нет таких планов. Новую тяговую подстанцию постоянного тока в Тыргане вот хотят построить, и выпрямители на некоторых существующих подстанциях заменить. Мотивируют отказ от перевода тем, что сеть постоянного тока заходит там и на угледобывающие предприятия, в результате с многими собственниками пришлось бы решения согласовывать. Ну и так как основная доля поездов на самом участке и формируется, то перевод на переменный ток всё равно потребовал бы смену тем поездам, что едут на Белово.
Цитата (Serg23, 11.01.2024): > ого про это писал, в т.ч. про решение, уже опробоввнное в Европе - своды тоннелей покрываются пластиком, и можно переводить на переменный ток - на пробой после этого вполне выдерживает
Там проблема-то не тоннелями. В советские годы тоже ведь в узкие тоннели переменнотоковые провода прокладывали. Свод тоннеля при это не трогали, а вот верхнее строение пути опускали ниже. Когда провели обследование Черноморского побережья, то в зоне магнитного влияния контактной сети оказывалось огромное количество низковольтных сетей, у многих из которых вообще не оказалось собственников. Как их все переустроить для защиты от наводк - совершенно непонятно. Применение отсасывающих трансформаторов для снижения магнитного влияния (как это делают, например, в Финляндии) у нас на уровне типовых проектов не отработано. Не знают ни как считать мощность этих трансформаторов, ни как экранирующие провода на опорах размещать. Потому и решили ничего не менять. А в минувшем году на подстанциях Чинары и Чилипси должны были даже инверторы запустить, чтобы рекуперировать веселее было...
Интересно было бы узнать о планах РЖД по переводу действительно идиотского участка с постоянки на переменку - Артышта-II - Ерунаково - Междуреченск. Строили линию под переменку, запустили под постоянной и забили.
Цитата (Антон1984, 13.01.2024): > Опять же вот хорошо переменка. Где мы будем строить станцию стыкования?
Э-э, в смысле? БАМ и Транссиб же только на переменке, какие стыкования? Крым и участки постоянки С-Кав надо бы полностью на переменку, тем более что хоть с Ростова до Крыма линия строящаяся - в перспективе начнется переменкой; хоть с Тамани через Керчь-Джанкой - явно переменка будет.
> Если бы не ограничение 60, то например, для равнинного Зап-Сиба это даже подъемом бы не считалось - так, легкий "бугорок".
Так и на Окт это проблем не представляет - заехать не вопрос, кстати, Дончаки лучше заезжают в него, чем ВЛ10, ибо мощнее. Проблем две - 60 было и никто делать 80 не собирается (10 лет как работаю, и раньше - всегда ограничение было:), и вторая - просадки напряжения КС, когда даёшь большие токи. Опять же ничего делать не собираются - а если б усилить электроснабжение, можно было б даже ограничение 60 не убирать.
Цитата (zirconvz, 12.01.2024): > ... Даже на БАМ проще тепловозы покупать, чем вкладываться в инфраструктуру. ...> До известного предела - а потом окажется выгоднее и надежнее переходить на электротягу. Все это уже "проходили" в 60-е...80-е и даже в 90-е. Например, при паровозной тяге оказалось, что с объеми перевозок на грузонапряженных двухпутных направлениях (участках) 50 пар поездов в сутки и более движение практически останавливалось, особенно зимой. Именно поэтому такие направления, обслуживавшиеся тогда в основном наиболее "прожорливыми" мощными паровозами серии ФД, переводились в первую очередь на электротягу. А менее грузонапряженные направления (с меньшими размерами движения) тогда же переводились на тепловозную тягу. Однако с ростом объемов перевозок на таких направлениях приходилось переводить с тепловозной тяги на электротягу и их. Все зависело от конкретной ситуации с ростом объемов перевозок - иногда этот процесс растягивался на десятки лет, как например, на восточной части Транссиба от Карымской до Уссурийска (где объемы перевозок росли медленно и электрификация завершилась лишь в начале "нулевых"). И наоборот, на отдельных однопутных направлениях замена тепловозной тяги на электротягу происходила достаточно быстро. Например, участок БАМа от Тайшета до Лены, сданный в постоянную эксплуатацию в 1958 г., уже через несколько лет был переведен на тепловозную тягу. А в середине 60-х была начата и его электрификация (которая завершилась пуском электротяги от Коршунихи до Лены в 1975 г.). Конечно, здесь сильно повлиял тяжелый профиль пути этой линии и "обвальный" рост объемов перевозок по ней, связанный со строительством Братской и Усть-Илимской ГЭС, лесопромышленных комплексов в Братске и Усть-Илимске, добычей железной руды на Коршуновском ГОКе, работой крупнейшего в СССР речного порта в г. Усть-Кут на р. Лена по перевалке грузов в Якутию. Теперь настала очередь перевода на электротягу восточного участка "сталинского" БАМа от Волочаевки до Сов. Гавани. По электрификации "брежневского" БАМа от Таксимо до Комсомольска тенденции те же - на каком-то этапе роста перевозок тепловозная тяга перестанет справляться с предъявляемыми объемами и придется переходить на электротягу по всему БАМу.
Цитата (Serg23, 10.01.2024): > Цитата (Антон1984, 10.01.2024): > > А сколько там подъём?> > 6 тысячных, 8 километров. Всё бы ничего - если б не ограничение 60 на выходе с Ефимовской (небольшой спуск с правым поворотом, мостик, и в подъем с левым поворотом, потом опять с правым и прямая в горку).> Если бы не ограничение 60, то например, для равнинного Зап-Сиба это даже подъемом бы не считалось - так, легкий "бугорок". Ну, а такие ограничения надо в плановом порядке ликвидировать. Куда там местные "тупейские" и локомотивные "манагеры" смотрят?
Цитата (Serg23, 12.01.2024): > Цитата (zirconvz, 12.01.2024): > > Я думаю, эта проблема более чем выдумана. > > Не выдумана. Тоннели для переменного тока должны быть больше и выше, чем для постоянки - из-за в 9 раз большего напряжения. На Мурманск тоннелей нет. Приморье - там под переменку делали, старое реконструировали, новые тоннели сразу под нужный габарит строили. > > Цитата (Serg23, 12.01.2024): > > Даже на БАМ проще тепловозы покупать, чем вкладываться в инфраструктуру. > > Поверхностное понятие об электрификации. Что там, "столбы поставил, провода натянул - и поехали!" Да ни разу. РЖД может поставить опоры, контактную сеть, подстанции сделать - но: а) строительство в условиях вечной мерзлоты крайне трудно и стоит огромных денег потом это поддерживать в рабочем состоянии (фотографий сталинской "мертвой дороги" множество - полюбопытствуйте, что происходит, если забить на содержание пути (и конташки, соответственно) - а это огромные деньги); б) можно всё это построить - а откуда брать электричество? Правильно, должно Минэнерго еще за сотни и тысячи верст к этим подстанциям ЛЭП протянуть. Да так, чтоб они не рухнули в той же вечной мерзлоте. А подстанции нужны через каждые 50 километров. Вот и причины мощных тепловозов. Пока что проект - электрификация от Транссиба до Комсомольска-на-Амуре и дальше до Тихого океана (Сов. Гавань). Там хоть не растает и не поплывёт всё сразу.
Цитата (Serg23, 12.01.2024): > Цитата (zirconvz, 12.01.2024): > > Я думаю, эта проблема более чем выдумана. > > Не выдумана. Тоннели для переменного тока должны быть больше и выше, чем для постоянки - из-за в 9 раз большего напряжения. На Мурманск тоннелей нет. Приморье - там под переменку делали, старое реконструировали, новые тоннели сразу под нужный габарит строили. > > Цитата (Serg23, 12.01.2024): > > Даже на БАМ проще тепловозы покупать, чем вкладываться в инфраструктуру. > > Поверхностное понятие об электрификации. Что там, "столбы поставил, провода натянул - и поехали!" Да ни разу. РЖД может поставить опоры, контактную сеть, подстанции сделать - но: а) строительство в условиях вечной мерзлоты крайне трудно и стоит огромных денег потом это поддерживать в рабочем состоянии (фотографий сталинской "мертвой дороги" множество - полюбопытствуйте, что происходит, если забить на содержание пути (и конташки, соответственно) - а это огромные деньги); б) можно всё это построить - а откуда брать электричество? Правильно, должно Минэнерго еще за сотни и тысячи верст к этим подстанциям ЛЭП протянуть. Да так, чтоб они не рухнули в той же вечной мерзлоте. А подстанции нужны через каждые 50 километров. Вот и причины мощных тепловозов. Пока что проект - электрификация от Транссиба до Комсомольска-на-Амуре и дальше до Тихого океана (Сов. Гавань). Там хоть не растает и не поплывёт всё сразу.
Опять же вот хорошо переменка. Где мы будем строить станцию стыкования?
3ЭС8-001, October Railway