Все комментарии к фотографиям ВЛ8-113

Отобразить все комментарии

Ссылка
IAGSoft · Шарташ · 07.03.2023 12:22 MSK
Фото: 518
Цитата (Кошакур, 06.03.2023):
> (наконец-то!) избавилась от подшипников скольжения на грузовых вагонах. В результате осевое масло из букс скольжения грузовых вагонов, которое раньше "щедро" попадало на боковые грани головок рельсов, перестало смазывать гребни колес и головки рельсов - которые стало пилить как наждаком, особенно в кривых.

Что-то я слабо представляю как масло из букс (которые в грузовых вагонах снаружи колёс) попадает на внутренние боковые грани головок рельсов. Возможно, что-то не учитываю?
+2
+3 / –1
Ссылка
BryanskSever · Игоревская · 07.03.2023 11:40 MSK
Фото: 214
Про «либерастов» понятно ( интересно, хоть кто-то удосужился посмотреть значение этого слова в словаре, а не в телевизое?), а по сути-то есть что написать? Или проклятый запад все испортил?

Просто интересную тему затронули, надеялся нового узнать, а тут та же шарманка
+7
+8 / –1
Ссылка
Кошакур · 07.03.2023 10:09 MSK
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 07.03.2023):
> Про либерастов прям в точку, ведь это мы щенки детсадовские молчаливо смотрели на перестройку, требовали жвачки и абибас, и смотрели как Беня-алкаш продает страну США.>

Вы молчаливо смотрели тогда, зато Ваши "наставники" тех и сегодняшних лет продолжают продавать страну США оптом и в розницу. А Вы своими недалекими рассуждениями "льете воду на их мельницу".

Цитата (Т-64БВ, 07.03.2023):
> Смешение «всего в кучу» аргументированно ПТЭ и допусками на ширину колеи, вы же привели коронный аргумент «сам дурак»>

Вы наверно, не в курсе, что ПТЭ пишут люди? А людям свойственно ошибаться, что и произошло с ПТЭ и допусками на ширину колеи в 70-х. Только не всем людям (тем более такого высокого уровня) свойственно признавать свои ошибки.

Цитата (Т-64БВ, 07.03.2023):
> В общем как обычно, попытка выяснить причину кончилась мордобоем и давлением авторитетом. У вас свой лунапарк, у меня свой с блек-джеком и прочими полезными вещами.>

Чтобы выяснить причину, надо немного глубже разбираться в вопросе. Вместо этого Вы пытаетесь "скакать по верхам" (не только здесь). Так что мордобой и давление авторитетом здесь ни при чем.
–1
+2 / –3
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 07.03.2023 09:49 MSK
Фото: 107
Про либерастов прям в точку, ведь это мы щенки детсадовские молчаливо смотрели на перестройку, требовали жвачки и абибас, и смотрели как Беня-алкаш продает страну США.

Смешение «всего в кучу» аргументированно ПТЭ и допусками на ширину колеи, вы же привели коронный аргумент «сам дурак»

В общем как обычно, попытка выяснить причину кончилась мордобоем и давлением авторитетом. У вас свой лунапарк, у меня свой с блек-джеком и прочими полезными вещами.
+8
+9 / –1
Ссылка
Кошакур · 07.03.2023 09:38 MSK
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 07.03.2023):
> Решил углубится в вопрос о сужении колеи с 1524 до 1520. И вот к каким выводам я пришёл. Проблема эта надумана, ведь 1520 и 1524 это номинальная (опорная) ширина колеи. Точно так же как и напряжение 220 В в однофазной сети, где 220 опорное напряжение, но согласно ГОСТ, допускается его отклонение на 10 % в каждую сторону, то есть напряжение от 198 В до 242 В считается нормой. А если изменить опорное с 220 на 230, что де-факто происходит повсеместно, то ваш чайник и пылесос не сгорит от этого.
> В ПТЭ так же указывается, что ширина колеи на прямом участке пути допускается от 1516-1528 мм. В кривых радиусом менее 300 м колея еще уже (см. ссылку) А вообще от 1510 до 1548 мм. > https://thepresentation.ru/img/tmb/5/488...00x.jpg
> Допуски на толщину гребня так же довольно широки 25-33 мм. Что в совокупности с допусками на ширину колеи обеспечивает свободное прохождение колесных пар.
> В итоге, повышенный износ колесных пар, если таковой имеет место быть, скорее всего обусловлен сразу несколькими притчами, совокупностью оных. Первая и основополагающая из ни это деградация государства начиная с середины 70-х годов, эпоха так называемого «Застоя», когда вера в правильность избранного пути ушла. См. Брежнев vs Байден. И продолжающаяся до нонешних времён. Соответственно упала культура обслуживания пути, одновременно с увеличением интенсивности использования путей. Упала культура обслуживания локомотивов и вагонов, которая со временем только ухудшалась (недавний рассказ Stefa о тележках с разным ПЧ на одном локомотиве, отсудившие кресел машинита и т.п. ), в обращение поступают новые вагоны с повышенной нагрузкой на ость в 25 тонн, тепловозы с диаметром КП в 1050 мм, так же имеют такую осевую нагрузку, хотя ещё в 80-х 25 тонн на ось для 2ТЭ121 с его КП диаметром 1250 мм скиталась большой (ведь и сейчас к нему предъявляют те же претензии, а вот к 2Э25КМ с той же осевой нет, странно?)
> Вторая причина заключается в излюбленном приёме всех работников валить на смежные службы: путейцы валят на вагонников, локомотивщиков, последние на путейцев – сам дураки. Пехота валит на танкистов, танкист на пехоту и так до бесконечности «это не наш участок»- как в том фильме.
> Третье. Износ бандажей может быть обусловлен вилянием тележек, сломанными амортизаторами, конструктивным просчетом. Не раз видел как ужом извиваются друг относительно друга секции локомотивов, и испытывал горизонтальную тряску как в 2ТЭ10М так и в ЧС6
> Доклад окончил.>

В Вашем докладе "смешались в кучу кони, люди".

Цитата (Т-64БВ, 07.03.2023):
> ... так же как и напряжение 220 В в однофазной сети, где 220 опорное напряжение, но согласно ГОСТ, допускается его отклонение на 10 % в каждую сторону, то есть напряжение от 198 В до 242 В считается нормой. А если изменить опорное с 220 на 230, что де-факто происходит повсеместно, то ваш чайник и пылесос не сгорит от этого. ...>

А ухудшение состояния изоляции электрооборудования с сокращением ресурса его работы (того же чайника с пылесосом или, хуже того, тяговых двигателей электровозов, особенного постоянного тока) из-за повышения напряжения Вы, стало быть, не учитываете?

Цитата (Т-64БВ, 07.03.2023):
> Первая и основополагающая из ни это деградация государства начиная с середины 70-х годов, эпоха так называемого «Застоя», когда вера в правильность избранного пути ушла. См. Брежнев vs Байден.>

Дмитрий, хватит уже нести либерастическую "пургу"! Вас при Бежневе еще и на свете-то не было. Что Вы можете знать о временах его правления? Хотя всем понятно - яд либерастической пропаганды успел отравить Вашему поколению мозги.
И все Ваши три "причины" идут "мимо кассы лесом". Потому, что всем грамотным специалистам линии давно понятно, что сужение ширины рельсовой колеи на 4 мм - это экономическая диверсия США против СССР 70-х (которая "аукается" до сих пор).
–4
+2 / –6
Ссылка
2lowterrain · Окт · 07.03.2023 01:47 MSK
Фото: 148
Вот интересная статья на тему ширины колеи:
https://transportrussia.ru/item/583-smena-kolei.html
+2
+2 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 07.03.2023 01:11 MSK
Фото: 107
Решил углубится в вопрос о сужении колеи с 1524 до 1520. И вот к каким выводам я пришёл. Проблема эта надумана, ведь 1520 и 1524 это номинальная (опорная) ширина колеи. Точно так же как и напряжение 220 В в однофазной сети, где 220 опорное напряжение, но согласно ГОСТ, допускается его отклонение на 10 % в каждую сторону, то есть напряжение от 198 В до 242 В считается нормой. А если изменить опорное с 220 на 230, что де-факто происходит повсеместно, то ваш чайник и пылесос не сгорит от этого.
В ПТЭ так же указывается, что ширина колеи на прямом участке пути допускается от 1516-1528 мм. В кривых радиусом менее 300 м колея еще уже (см. ссылку) А вообще от 1510 до 1548 мм.
https://thepresentation.ru/img/tmb/5/488...00x.jpg
Допуски на толщину гребня так же довольно широки 25-33 мм. Что в совокупности с допусками на ширину колеи обеспечивает свободное прохождение колесных пар.
В итоге, повышенный износ колесных пар, если таковой имеет место быть, скорее всего обусловлен сразу несколькими притчами, совокупностью оных. Первая и основополагающая из ни это деградация государства начиная с середины 70-х годов, эпоха так называемого «Застоя», когда вера в правильность избранного пути ушла. См. Брежнев vs Байден. И продолжающаяся до нонешних времён. Соответственно упала культура обслуживания пути, одновременно с увеличением интенсивности использования путей. Упала культура обслуживания локомотивов и вагонов, которая со временем только ухудшалась (недавний рассказ Stefa о тележках с разным ПЧ на одном локомотиве, отсудившие кресел машинита и т.п. ), в обращение поступают новые вагоны с повышенной нагрузкой на ость в 25 тонн, тепловозы с диаметром КП в 1050 мм, так же имеют такую осевую нагрузку, хотя ещё в 80-х 25 тонн на ось для 2ТЭ121 с его КП диаметром 1250 мм скиталась большой (ведь и сейчас к нему предъявляют те же претензии, а вот к 2Э25КМ с той же осевой нет, странно?)
Вторая причина заключается в излюбленном приёме всех работников валить на смежные службы: путейцы валят на вагонников, локомотивщиков, последние на путейцев – сам дураки. Пехота валит на танкистов, танкист на пехоту и так до бесконечности «это не наш участок»- как в том фильме.
Третье. Износ бандажей может быть обусловлен вилянием тележек, сломанными амортизаторами, конструктивным просчетом. Не раз видел как ужом извиваются друг относительно друга секции локомотивов, и испытывал горизонтальную тряску как в 2ТЭ10М так и в ЧС6
Доклад окончил.
+11
+12 / –1
Ссылка
Maxtravel198728 · 06.03.2023 21:56 MSK
Нет фотографий
Эх, знал бы тогда про такое - внимательнее бы в окна электрички на дачу смотрел. Да вот только под пассажирскими одни ЧС припоминаю.
+1
+1 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 06.03.2023 21:35 MSK
Фото: 107
Цитата (Кошакур, 06.03.2023):
> Никак не решили,

Сместить каждый колесный центр на 2 мм к середине не получится?
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 06.03.2023 21:04 MSK
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 06.03.2023):
> Цитата (Т-64БВ, 06.03.2023):
> > Цитата (Кошакур, 06.03.2023):
> > > По всей сети локомотивы из-за уменьшения ширины колеи на 4 мм под депо в ожидании обточки по тонкому гребню колес стали стоять "веревками"
> >
> > А как сейчас решили эту проблему?>
>
> Никак не решили, пытаются мазать разными способами гребни колес на локомотивах и боковые грани головок рельсов в кривых. На вагонах, особенно грузовых - понятное дело - проблему гребнесмазывания решить в обозримом будущем, скорее всего, не удастся. Потому как сложно все это и дорого для вагонного парка. Но толку от этого чуть больше нуля (хотя некие структуры на массовом внедрении гребне- и рельсосмазывания нехило "кормятся").>

Выдумали еще разные типы профилей бандажей и ободов колес (Зинюка-Никитского для горных профилей пути и ДМети для равнин). Но большого эффекта это не дало - прогрессирующий износ рельсов в кривых все равно продолжается.
+1
+1 / –0
Ссылка
vzrm_grs · Рай · 06.03.2023 20:55 MSK
Фото: 1
Подвижной состав-то сейчас выпускают под колею 1520, а не под 1524, так ведь? Я вот про что.
+1
+2 / –1
Ссылка
Кошакур · 06.03.2023 20:52 MSK
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 06.03.2023):
> Цитата (Кошакур, 06.03.2023):
> > По всей сети локомотивы из-за уменьшения ширины колеи на 4 мм под депо в ожидании обточки по тонкому гребню колес стали стоять "веревками"
>
> А как сейчас решили эту проблему?>

Никак не решили, пытаются мазать разными способами гребни колес на локомотивах и боковые грани головок рельсов в кривых. На вагонах, особенно грузовых - понятное дело - проблему гребнесмазывания решить в обозримом будущем, скорее всего, не удастся. Потому как сложно все это и дорого для вагонного парка. Но толку от этого чуть больше нуля (хотя некие структуры на массовом внедрении гребне- и рельсосмазывания нехило "кормятся").
+1
+1 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 06.03.2023 20:50 MSK
Фото: 107
Цитата (vzrm_grs, 06.03.2023):
> как ещё могли решить?!

Ничего не понял.
Путейцы из МПС сузили колею в 1970-х, локомотивщики и вагонники МПС были по каким то причинам не в курсе, или в курсе, но ничего не предприняли, министр Бещев подмахнул бумагу, и завертелось? Пошел износ КП (как пишет Ваня 543 именно у ЧС7 и в 90-е (первый ЧС7 выпущен в 1983 году, когда уже сузили колею), а Сергей тоже пишет про 90-е, но уже про прекращению побочной смазки рельс буксами скольжения), после этого локомотивщики с вагонниками стали обтачивать поверхность катания под новую колею и проблема ушла? Выходит так?
+3
+3 / –0
Ссылка
vzrm_grs · Рай · 06.03.2023 20:28 MSK
Фото: 1
На 1520 мм всё делают, как ещё могли решить?!
0
+1 / –1
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 06.03.2023 20:10 MSK
Фото: 107
Цитата (Кошакур, 06.03.2023):
> По всей сети локомотивы из-за уменьшения ширины колеи на 4 мм под депо в ожидании обточки по тонкому гребню колес стали стоять "веревками"

А как сейчас решили эту проблему?
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 06.03.2023 19:55 MSK
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 06.03.2023):
> Цитата (Ваня 543, 06.03.2023):
> > После перешивки >
> Настолько эти 2 мм в каждую сторону влияли на износ КП? И переточка бандажей и с поправкой на это изменение не помогала?>

Очень сильно влияли - и не только на Мск. ж.д. По всей сети локомотивы из-за уменьшения ширины колеи на 4 мм под депо в ожидании обточки по тонкому гребню колес стали стоять "веревками" (чего раньше никогда не было, а единичные обточки колес были в основном по предельному прокату бандажей или иногда по ползунам). При этом "лишние" обточки по тонкому гребню еще и сильно сокращают ресурс бандажей. А в вагонном хозяйстве с тех пор появился дефицит колес из-за повышенного износа гребней. Тут еще совпало то, что к середине 90-х сеть железных дорог (наконец-то!) избавилась от подшипников скольжения на грузовых вагонах. В результате осевое масло из букс скольжения грузовых вагонов, которое раньше "щедро" попадало на боковые грани головок рельсов, перестало смазывать гребни колес и головки рельсов - которые стало пилить как наждаком, особенно в кривых. Да так, что рельсы в кривых малого радиуса на грузонапряженных участках менять не успевают по сверхнормативнеому износу головок!
В итоге эта "эпидемия", устроенная агентами ЦРУ, по недоразумению "окопавшимися" в "тупейском" главке МПС СССР (под видом инициаторов этой идеи сужения ширины рельсовой колеи), а также их лоббистами в "околонаучной" среде ЦНИИ МПС СССР и ж.д вузов тех лет, продолжается до сих пор и конца ей не видно.
+6
+7 / –1
Ссылка
Марат · 06.03.2023 19:45 MSK
Нет фотографий
Помню такое. Как правило, под ВЛ8 ходили одни и те же поезда.
Машины были специально выделенные, по борту между номером и припиской видна надпись "Пассажирский".
Продолжалось это пару сезонов, ну а затем - просто сократились размеры движения, да и с чехами потихоньку наладилось.
Ну а на БМО ПДСы в обход Москвы под ВЛ8 в 1980-е были обычным явлением. ЧС2 и ЧС7 (как свои, так и "импортные") в Мачихине в принципе не видел до 1990-х, когда пустили несколько южных поездов с Киевского вокзала.
+3
+3 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 06.03.2023 19:22 MSK
Фото: 107
Цитата (Ваня 543, 06.03.2023):
> После перешивки

Настолько эти 2 мм в каждую сторону влияли на износ КП? И переточка бандажей и с поправкой на это изменение не помогала?
+4
+4 / –0
Ссылка
Ваня 543 · Мск · 06.03.2023 19:06 MSK
Фото: 1715
Удивительного тут мало. После перешивки МСК дороги с 1524 на 1520 мм, в первой половине 90-х годов приличное количество ЧС7 встало по колëсам, электровозы даже начали разворачивать, для более менее равномерного износа, тоже самое было и в Вязьме с ЧС4Т. По этой причине ВЛ8 с пассажирским в то время это было вполне обычное явление, возили от 3-х до 5-ти поездов в сутки. На Белорусском ходу под 22 вагона 29/30 поезда тоже периодически давали ВЛ8, сам видел частно его с этим поездов в детстве.
+6
+6 / –0
Ссылка
vzrm_grs · Рай · 06.03.2023 18:37 MSK
Фото: 1
Я не аксакал и не знаю, что там было на киевском направлении, но в родной Туле застал с пассажирскими ВЛ23.


Цитата (Osabist, 06.03.2023):
> А вл80к с пассажирским Вас не удивляет? )

Это уж и молодёжь застала.

https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture
+2
+2 / –0