Все комментарии к фотографиям 2ЭС5С-002

Отобразить все комментарии

Ссылка
Кошакур · 24.03.2023 17:55 MSK
Нет фотографий
Цитата (Stef, 24.03.2023):
> Цитата (Кошакур, 24.03.2023):
>
> > А локомотивная бригада, которая этот электровоз с ТО-2 в Уруше принимала, получается, вообще экипажную часть не осматривала? ...>
> Типичная позиция ревизора. Вы, наверно, ревизором родились? И сразу акт на акушерку написали. На приёмку локомотива(всего, а не одной экипажной части) даётся аж целых 8 минут на 2 секции(и 13 минут на 3), Где уж там осматривать все крепления?>

Не "звездите", Stef, не по делу. Я не с Луны прилетел, а начал на ж.д. транспорте с помощника машиниста и машинистом 17 лет отработал в разных видах движения. В Уруше у локомотивной бригады было времени намного больше, чем 8 или 13 минут, для приемки этого электровоза. А насчет приемки целых 8-ми минут на 2 секции (и 13 минут на 3) - так берите за "жабры" своего профсоюзного "босса" (которому Вы с коллегами зар. плату платите из своих профсоюзных взносов), ищите документ, который называется примерно как "Методические указания ОАО "РЖД" по расчету ПЗВ локомотивных бригад" и суйте его "в морду" Вашим "руководятелам" (в этих "Методических указаниях" на приемку явно не 8 минут, а куда больше - кроме того, там учитывается много всяких ньюансов, обоснованно увеличивающих продолжительность ПЗВ, про которые "руководятелы" обычно "забывают"). Работая ТЧМИ и исполняя обязанности ТЧЗЭ в депо Новая Чара (1988...1990 г.г.), я этими "Методическими указаниями" с помощью председателя профкома депо успешно "отбивался" от наездов "руководятелов" из отделения дороги и дорожной "управы" с настойчивыми "предложениями" о сокращениях ПЗВ на станциях смен локомотивных бригад. Попробуйте, может быть и у Вас получится. А осматривать все крепления все равно придется и время при желании для этого Вы найдете. Да и инструкцию ЦТ-685 никто не отменял (прочитайте, что там написано про смену локомотивных бригад на станционных путях).
Иначе, в лучшем случае, у Вас может получиться то, что получилось у локомотиво-"водятелов", которые пригнали ко мне сплотку электровозов на ПТОЛ под поезда из основного депо - а в одном электровозе не оказалось крышки буксы после обточки кол. пары (токарь бандажник забыл поставить ее на место). При детальном осмотре экипажной части этого электровоза (был я тогда мастером на этом ПТОЛе) вместе с ТЧМИ мы обнаружили эту крышку вместе с болтами ... на раме тележки второй секции. А эта сплотка при перегонке (с крышкой буксы на раме тележке, которая чудом не свалилась под колеса!) по пути следования проехала по внеклассному мосту через большую сибирскую реку.
В худшем же случае, если Вам не повезет и у Вас упадет под колеса такая же крышка буксы, нижняя половинка кожуха тягового редуктора или "шапка" МОПа (только на моей памяти таких случаев "вагон и маленькая тележка") - то вполне запросто можете оказаться под откосом вместе с локомотивом. И если еще при этом живым останетесь, то "прикрыться" на суде 8-мью минутами приемки уже не получится - срок реальный "нарежут" по-полной. Так что выбирать Вам.
+1
+2 / –1
Ссылка
Stef · C-КАВ · 24.03.2023 16:58 MSK
Фото: 292
Цитата (Саша Белый, 24.03.2023):

> От куда информация про 1 и 4 КМБ?

Из телеграммы, которую разослали приёмщикам локомотивов
+1
+1 / –0
Ссылка
Stef · C-КАВ · 24.03.2023 16:58 MSK
Фото: 292
Цитата (Кошакур, 24.03.2023):

> А локомотивная бригада, которая этот электровоз с ТО-2 в Уруше принимала, получается, вообще экипажную часть не осматривала? Иначе эту проволоку вместо отсутствующих болтов выявили бы еще в ходе приемки и этого бы не случилось. Дальше, от Уруши до перегона Спасск-Дальний - Свиягино где-то под 2000 км пути и пять станций (!) смен локомотивных брига. На каждой из которых при внимательном осмотре наличие этой проволоки и отсутствие кожуховых сдающие-принимающие локомотивные бригады элементарно могли бы выявить и затребовать замену электровоза. Да еще и на промежуточных станциях вполне могли быть стоянки, когда эту проволоку локомотивные бригады выявить в состоянии. Так что тут к надежности и качеству ремонта еще надо "присовокупить" надежность и качество эксплуатации.

Типичная позиция ревизора. Вы, наверно, ревизором родились? И сразу акт на акушерку написали. На приёмку локомотива(всего, а не одной экипажной части) даётся аж целых 8 минут на 2 секции(и 13 минут на 3), Где уж там осматривать все крепления?
+4
+5 / –1
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово · 24.03.2023 10:20 MSK
Фото: 2009 · Администратор
За это и речь. Что про "заводы изделий" - с 2012 года езжу на Рио сборки питерского завода Хёнде и никаких ужас-ужасов за время эксплуатации не происходило, одна мелкая неприятность, которую устранили по гарантии на ТО. А машина эксплуатируется преимущественно нифига не по городу, а для средних и дальних поездок по стране.
+2
+2 / –0
Ссылка
xxil · Окт · 24.03.2023 10:14 MSK
Фото: 24
> важно, чтобы этот болт был закручен не максимальным усилием (в результате чего со временем либо "вытянет" резьбу и болт вывернется либо болт в один прекрасный момент просто лопнет), а расчетным

Выше не было приведено ни расчётное значение момента для резьбового соединения, ни момент, развиваемый гайковёртом. И ещё ни слова про корректирующие действия на производстве.

Тем не менее, вывод "ужас-ужас" уже озвучен. Нужный образ подогнан, как отмечено выше.
+2
+2 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 24.03.2023 09:29 MSK
Фото: 107
Цитата (Анатолий Нагорнов, 24.03.2023):
> Про манипуляцию конечно загнули, скорее "подгон нужного образа"

Образ подгонять не надо. Достаточно хоть раз поработать арматурщиком :-)
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 24.03.2023 09:28 MSK
Нет фотографий
Цитата (xxil, 24.03.2023):
> > Чего так сложно-то? Надо было этот болт молотком "заворачивать". ....
Если не ошибаюсь, подобный прием называется "манипуляция", хотя, не будучи психологом, могу ошибаться.>
Вы, наверно, на "Мерседесе" или БМВ немецкой сборки катаетесь? Тогда Вы не представляете себе качество сборки изделий заводов по изготовлению вот таких фуфлагенов. У меня вот "Ларгус-Кросс" производства Рено-ВАЗ (на основе модели Рено для Румынии). Да, машина классом выше, чем бывшая у меня до этого "Нива" еще советских лет выпуска, комфортнее и удобнее для города-"миллионника". Но качество изготовления "Нивы" (которая до сих пор на ходу у другого владельца - и он на нее не жалуется!) куда выше, чем у этого "Ларгус-Кросс" 2017 г.в. Так что Ваш глубокомысленный вывод про "гайковерт на максимальное усилие" - это и есть манипуляция. Потому, что будущему владельцу, по большому счету, важно, чтобы этот болт был закручен не максимальным усилием (в результате чего со временем либо "вытянет" резьбу и болт вывернется либо болт в один прекрасный момент просто лопнет), а расчетным - при котором болтовое соединение проработает надежно долгие годы.
+2
+2 / –0
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово · 24.03.2023 09:12 MSK
Фото: 2009 · Администратор
Про манипуляцию конечно загнули, скорее "подгон нужного образа"
+1
+1 / –0
Ссылка
xxil · Окт · 24.03.2023 08:27 MSK
Фото: 24
> Чего так сложно-то? Надо было этот болт молотком "заворачивать". Однокурснику Вашему на этой машине же не ездить и торпедо ему на колени при скорости под 120 км/ч не упадет. А жаль ... Тут не только манагеры дефективные, но и слесари-сборщики Васи Пупкины такие же.

Видите ли, если написать про болт молотком, то читатели могут заметить явное преувеличение или, проще говоря, гаражные байки.
А если написать про "гайковерт на максимальное усилие", то тут даже выдумывать ничего не нужно. Например, можно умолчать про то, что момент по-прежнему остается в рамках допустимого для данного соединения. Однако читатель, ни разу не видевший главный конвейер бывшего фуфлангена, сразу представляет себе забитый молотком болт.
Если не ошибаюсь, подобный прием называется "манипуляция", хотя, не будучи психологом, могу ошибаться.
+1
+3 / –2
Ссылка
Саша Белый · З-Сиб · 24.03.2023 08:23 MSK
Фото: 44
Цитата (Stef, 23.03.2023):
> К вопросу надёжности и качеству ремонта. Выдержка из телеграммы ЦТ от 17.03.23
> 05.03 .23 на перегоне Спасск-Дальний - Свиягино ДВЖД допущено падение на путькожуха редуктора 5го КМБ эл-а 3ЭС5К-723 приписки ТЧЭ-Чита(последнее ТО-2 СУ Уруша).При осмотре локомотива установлено, что болты крепления на верхней и нижней части отсутствовали, а крепление выполнены проволокой. Так же закреплены кожухи 1го и 4го КМБ"

От куда информация про 1 и 4 КМБ?
+1
+1 / –0
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово · 24.03.2023 07:50 MSK
Фото: 2009 · Администратор
Цитата (Stef, 23.03.2023):
> К вопросу надёжности и качеству ремонта. Выдержка из телеграммы ЦТ от 17.03.23
> 05.03 .23 на перегоне Спасск-Дальний - Свиягино ДВЖД допущено падение на путькожуха редуктора 5го КМБ эл-а 3ЭС5К-723 приписки ТЧЭ-Чита(последнее ТО-2 СУ Уруша).При осмотре локомотива установлено, что болты крепления на верхней и нижней части отсутствовали, а крепление выполнены проволокой. Так же закреплены кожухи 1го и 4го КМБ"

Тут глаза даже не на лоб, а куда повыше полезут. Проволокой бл...
Это всё настолько хреново что хотя бы саморезов, хотя бы не одинаковых нет или элементарнейшей культуры ремонта?
+3
+3 / –0
Ссылка
Кошакур · 24.03.2023 06:15 MSK
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 23.03.2023):
> А чему удивляться? Таков уровень руководства. Мой однокурсник в давние времена работал на автосборочном заводе Фуфланген в Калуге, крепил торпедо к раме, всяких полуседанов и рапидов. Зачастую в резьбовом отверстии был дефект. Для устранения этого дефекта у него был инструмент с метчиком. Но увы, метчики часто ломались и тупились, а новых никто не выделял -начальству пох. Поэтому гайковёрт на максимальное усилие, и болт сам себе «режет» резьбу, конвейер ждать не будет. Дефективные манагеры, ничего не сделаешь, общественная формация такая>
Чего так сложно-то? Надо было этот болт молотком "заворачивать". Однокурснику Вашему на этой машине же не ездить и торпедо ему на колени при скорости под 120 км/ч не упадет. А жаль ... Тут не только манагеры дефективные, но и слесари-сборщики Васи Пупкины такие же.

Цитата (ЕвРо, 23.03.2023):
> Цитата (Stef, 23.03.2023):
> > 05.03 .23 на перегоне Спасск-Дальний - Свиягино ДВЖД допущено падение на путькожуха редуктора 5го КМБ эл-а 3ЭС5К-723 приписки ТЧЭ-Чита(последнее ТО-2 СУ Уруша).При осмотре локомотива установлено, что болты крепления на верхней и нижней части отсутствовали, а крепление выполнены проволокой. Так же закреплены кожухи 1го и 4го КМБ">
> О, как!!!! Нахрена завинчивать болты, если можно закрепить кожух проволокой. Впрочем, если электровозы "крутятся" от Владивостока до Мариинска, ничего другого и ожидать не приходится.>
Да нет, надо соблюдать технологию ТО и ремонта локомотивов, а эксплуатации вести за этим жесточайший контроль. Тогда проволоке вместо болтов на локомотивах не будет места. И полигоны от Владивостока до Мариинска тут абсолютно ни при чем - надо качественно делать свою работу на всех уровнях (от слесаря ТО-2 до ДТ и выше).
+2
+3 / –1
Ссылка
Кошакур · 24.03.2023 06:01 MSK
Нет фотографий
Цитата (Stef, 23.03.2023):
> К вопросу надёжности и качеству ремонта. Выдержка из телеграммы ЦТ от 17.03.23
> 05.03 .23 на перегоне Спасск-Дальний - Свиягино ДВЖД допущено падение на путькожуха редуктора 5го КМБ эл-а 3ЭС5К-723 приписки ТЧЭ-Чита(последнее ТО-2 СУ Уруша).При осмотре локомотива установлено, что болты крепления на верхней и нижней части отсутствовали, а крепление выполнены проволокой. Так же закреплены кожухи 1го и 4го КМБ">

А локомотивная бригада, которая этот электровоз с ТО-2 в Уруше принимала, получается, вообще экипажную часть не осматривала? Иначе эту проволоку вместо отсутствующих болтов выявили бы еще в ходе приемки и этого бы не случилось. Дальше, от Уруши до перегона Спасск-Дальний - Свиягино где-то под 2000 км пути и пять станций (!) смен локомотивных брига. На каждой из которых при внимательном осмотре наличие этой проволоки и отсутствие кожуховых сдающие-принимающие локомотивные бригады элементарно могли бы выявить и затребовать замену электровоза. Да еще и на промежуточных станциях вполне могли быть стоянки, когда эту проволоку локомотивные бригады выявить в состоянии. Так что тут к надежности и качеству ремонта еще надо "присовокупить" надежность и качество эксплуатации.
+3
+4 / –1
Ссылка
Molokanov · 23.03.2023 20:26 MSK
Нет фотографий
Проволокой? Серьезно???
О какой безопасности движения может речь идти?
+2
+2 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 23.03.2023 16:26 MSK
Фото: 107
А чему удивляться? Таков уровень руководства. Мой однокурсник в давние времена работал на автосборочном заводе Фуфланген в Калуге, крепил торпедо к раме, всяких полуседанов и рапидов. Зачастую в резьбовом отверстии был дефект. Для устранения этого дефекта у него был инструмент с метчиком. Но увы, метчики часто ломались и тупились, а новых никто не выделял -начальству пох. Поэтому гайковёрт на максимальное усилие, и болт сам себе «режет» резьбу, конвейер ждать не будет. Дефективные манагеры, ничего не сделаешь, общественная формация такая
+1
+3 / –2
Ссылка
ЕвРо · Окт · 23.03.2023 14:16 MSK
Фото: 365
Цитата (Stef, 23.03.2023):

> 05.03 .23 на перегоне Спасск-Дальний - Свиягино ДВЖД допущено падение на путькожуха редуктора 5го КМБ эл-а 3ЭС5К-723 приписки ТЧЭ-Чита(последнее ТО-2 СУ Уруша).При осмотре локомотива установлено, что болты крепления на верхней и нижней части отсутствовали, а крепление выполнены проволокой. Так же закреплены кожухи 1го и 4го КМБ"

О, как!!!! Нахрена завинчивать болты, если можно закрепить кожух проволокой. Впрочем, если электровозы "крутятся" от Владивостока до Мариинска, ничего другого и ожидать не приходится.
+4
+4 / –0
Ссылка
Stef · C-КАВ · 23.03.2023 14:08 MSK
Фото: 292
К вопросу надёжности и качеству ремонта. Выдержка из телеграммы ЦТ от 17.03.23
05.03 .23 на перегоне Спасск-Дальний - Свиягино ДВЖД допущено падение на путькожуха редуктора 5го КМБ эл-а 3ЭС5К-723 приписки ТЧЭ-Чита(последнее ТО-2 СУ Уруша).При осмотре локомотива установлено, что болты крепления на верхней и нижней части отсутствовали, а крепление выполнены проволокой. Так же закреплены кожухи 1го и 4го КМБ"
+3
+3 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 21.03.2023 14:07 MSK
Фото: 365
Цитата (Мартовский Заяц, 21.03.2023):
> Евгений Робертович, а какие были ещё причины, кроме на 10% большей мощности и полноценного реостатного тормоза? Всегда было очень интересно, почему с Окт.ж.д. стали во второй половине 70-х убирать обычные ЧС2, причём ещё достаточно новые на тот момент.

К моменту начала постройки ЧС2т (1972 г.) парк пассажирских электровозов на сети постоянного тока практически был укомплектован. При принятии решения о строительстве ЧС2т было решено, чтобы не вводит "разносотицу" на сети, сосредоточить их все на Окт.ж.д. в т.ч. и для работы на участке Мурманск - Лоухи. В случае нехватки ЧС2т предполагалось, что парк будет пополнен 20-ю электровозами ЧС200 и ЧС6.
Касаемо реостатного тормоза. Если на ЧС200 и ЧС6 за этим следили, то к ЧС2т отношение было плёвое. В результате чего оборудование для него на очень многих машинах, а в последствии на всех было демонтировано.
И ещё небольшое уточнение. Все машинисты, которые работали и на ЧС2 и на ЧС2т в один голос утверждают, что ЧС2т при прочих равных условиях разгонялся гораздо хуже ЧС2.
+3
+3 / –0
Ссылка
Кошакур · 21.03.2023 10:40 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ваня 543, 19.03.2023):
>...Сергею на счёт ЭПТ: новые скоростные платформы прошли сертификацию на 140 км/час на ПТ и на 160 на ЭПТ. ...>
В какой составности опытного поезда они проходили эту самую сертификацию "... на 140 км/час на ПТ и на 160 на ЭПТ ..."? Если только в составе двух скоростных платформ, то эта "сертификация", надо полагать, "ни о чем".
Цитата (Ваня 543, 19.03.2023):
> ... Лично у меня за 4.5 года работы в пассажирском движении, ЭПТ пропало в пути только раз, и то с дополнительным поездом. ...>
Лично для каждого машиниста может быть и так. У меня вот за 8 лет работы в пассажирском движении тоже был всего один отказ - "отбило" автомат защиты ЭПТ. Несколько раз его перещелкнул, питание ЭПТ восстановилось и поехали дальше. Ну и что? Зато, например, в 2008 г. за один только месяц было четыре отказа ЭПТ (!) в депо Карасук, где и пассажирских-то поездов раз-два и обчелся. НЗТ отправил меня тогда в это депо на расследование причин, интересная тогда "картина" с ЭПТ там проявилась. Да и позже, работая уже преподавателем в тех. школе и ж.д. вузе, регулярно ознакамливаюсь с дорожным анализом работы ЭПТ в пассажирских поездах и наблюдаю иногда то же самое. Думаю, что если интерполировать количество карасуцких отказов ЭПТ в тот период через количество пассажирских поездов локомотивной тяги в столицах, то можно получить примерно тот же результат - так как "ахиллесова пята" ЭПТ, дающая основное количество отказов (ненадежные контакты ЭПТ в головках соединительных рукавов ТМ) никуда не делась.
Цитата (M.Ivanov, 20.03.2023):
> Цитата (Кошакур, 20.03.2023):
> > Ваня 543, с памятью не в ладах? Длительная мощность ЧС2 равна 6*508
> Так он пишет про езду одной секцией.>
Цитата (ЕвРо, 20.03.2023):
> Цитата (Кошакур, 20.03.2023):
>> Ваня 543, с памятью не в ладах? Длительная мощность ЧС2 равна 6*508 кВт=3048 кВт,>
> Сергей вы не правы. Длительная мощность ЧС2 6х618 кВт, часовая 6х700 кВт. Длительная мощность 6х508 кВт, это мощность первых ЧС2-01 и 02 (заводской тип 25Е постройки 1958 г.) с т.д. AL-4846zT электровозов ЧС1.
Цитата (Ваня 543, 20.03.2023):
> Цитата (Кошакур, 20.03.2023):
> > Цитата (Ваня 543, 20.03.2023):
> > >... Мощность ЧС2 более чем на 1 МВт больше чем ЧС7 ...>
> > Ваня 543, с памятью не в ладах? Длительная мощность ЧС2 равна 6*508 кВт=3048 кВт, длительная мощность ЧС7 равна 8*770 кВт=6160 Вт....>
> Сергей см. моё сообщение 8-10 строчка: одной секции ЧС7, мощность которой равна 3 МВт, и дальше я её сравниваю с целым ЧС2 на 6-ти ТЭД. Также вам открою большой секрет, что мощность ЧС7 в 6160 кВт это часовая мощность, а не длительная!...>
Всем спасибо за уточнения по ЧС2/ЧС7!
В тяговых расчетах, согласно ПТР, для пассажирских поездов учитывается дополнительное сопротивление от подвагонных генераторов (при скорости движения 20 км/ч и выше).
+1
+1 / –0
Ссылка
Ваня 543 · Мск · 21.03.2023 10:20 MSK
Фото: 1715
Мода 60-х на тяжеловесное движение, сменилось модой 70-х на электродинамические торможение. В этой связи, логично предположить, ято на самый скоростном участке в стране, рационально было использовать электровозы с ЭДТ, чем без него, ну и увеличение мощности на 10% лишним не было.
+1
+1 / –0