Все комментарии к фотографиям 2ЭС6-761

Отобразить все комментарии

««123»»
Ссылка
Vivan755 · 01.11.2018 17:17 MSK
В контексте данного обсуждения совершенно нет чисто заграничной техники (ЧСы делались по ТЗ МПС), а неэлектронных систем впрыска на народных отечественных ТС категорий В, В1 не было — только на самолётах, Ил-14 с его двухрядными звёздами АШ-82Т, например, даже на Ан-2 с однородной звездой АШ-62ИР стоит карбюратор. На карбюраторных машинах из электроники управления двигателем — только коммутатор зажигания (никакой управляющей функции, просто как реле) и кое-где ЭПХХ (на моей ВАЗ-21074 предыдущим владельцем выброшен и выведен перемычкой). Карбюратор с импульсными клапанами ставился на экспортных ВАЗах девятого семейства, моновпрыск с неэлектронным управлением встречается на иномарках, по большей части уже отправленных в последний путь, в юности даже одну такую развинтил в соседнем дворе в учебных целях.

И ещё углядел у тёзки в сообщении одну интересную вещь. Он говорит, что чехи не стали заморачиваться с рекуперацией... Чехи, как я уже сказал, работали по нашему техзаданию, и потребуй МПС — они бы всё сделали, как и мы могли сделать РТ на Sr1. Но, видимо, МПС решило, что у пассажирских поездов не те режимы, чтобы эффективно возвращать энергию. Вариант первый — поддержание скорости на спуске, но вес поезда сравнительно небольшой, много не нарекуперируешь. Вариант второй — снижение скорости, тут уже из массы (а тут, как писал покойный Василий Васильевич Ершов http://proza.ru/avtor/vasershov , масса как мера инертности важнее веса) можно извлечь много, но режим короткий, эффективно потребить эту энергию в сети постоянного тока не получится, этот скачок напряжения, как написал Иван, просто сгорит на сопротивлениях подстанции.

С электропоездами немного другая история — многие из них работали в зонах интенсивного обращения (сейчас, увы, из этих зон осталась одна МО, даже в таком мегаполисе как Екб, если не изменяет память, уже по три пары на каждое направление) и энергию было куда девать, с грузовыми тоже другая — там режимы растянуты, больше вероятность поймать потребитель. На переменном токе таких проблем просто нет, пусть и есть другие — асимметричный режим и высокий коэффициент искажений, но на всякий источник с искажениями найдётся потребитель с ними же типа другого электровоза. Поэтому на ЭП1 рекуперация оставлена (по сути — на него с небольшими изменениями перенесена вполне удачная схема ВЛ80Р), а на ЭП2К её обошли стороной, как до этого на ЧСах. Впрочем, ЭП2К почти весь, не считая механизма передачи силы тяги — огромный шаг кругом на месте, почему и поехал почти сразу почти без проблем.
+2
Ссылка
xxil · 01.11.2018 07:26 MSK
Цитата (Vivan755, 31.10.2018):
> Да и люди эти не любят электронику, пока очередь не доходит до них самих — с инжекторной машины назад на карбюраторную палкой никого не выгонишь :)

В контексте данного обсуждения напрашивается уточнение, что и карбюратор, и инжектор - лишь способ подачи горючей смеси, не указывающий напрямую на степень оснащенности агрегата электроникой.
0
Ссылка
Vivan755 · 31.10.2018 23:01 MSK
Это не переход с рекуперации на реостат, а дополнение рекуперации с реостатом. Можно сделать и аналоговым, можно и вообще релейным способом, только на большинстве незамороченных чешских электровозов и простой аналоговый реостат не работает, как и на ВЛ80С/Т — потому что толку мало, электроники много, ещё и энергию ест (на ЧСах немного, на ВЛах побольше). А на сорокалетних ВЛ80Р (аналоговый БУВИП), трёхтележечных ЭП1 (цифровая МСУД) и палко-двухструнных ВЛ10/11 (собственно, палка и несколько проводов) рекуперация работает — потому что счётчик мотает. Мне интереснее, когда ты будешь выделять обращение запятыми?) Да и БВ в недавнем разговоре об отоплении наградил средним родом, хотя это он и никак иначе, стало быть, "БВ остаётся цел и невредим". Да, я в курсе, что в повседневном трёпе всё "оно", но он на то и трёп, а здесь письменная речь.

И ещё один момент: звучит странно, но рекуперация — не ЭДТ. Заметь, что ни на одном локомотиве рекуперация не называется ЭДТ, так называется только реостатное торможение. Я на третьем курсе на лабораторной по электроприводу попытался назвать рекуперацию ЭДТ — сразу получил дыньку от препода. Любой учебник говорит однозначно: торможение с возвратом энергии в сеть — рекуперативное, торможение с рассеянием энергии — электродинамическое. Как ЭДТ сделано — это уже вопрос второй, на коллекторниках, не только на ТЭД, но даже на сервомоторе ЭКГ ВЛ80, всегда выносным реостатом, на асинхронниках иногда применяется торможение постоянным током (нулевой частотой) — на ТЭД его не бывает, роторы на путь вытекут, а на станках я такое встречал, даже на видео записывал. И, кстати, МПСУ "Синары" тоже подтверждает и то, что БВ мужского рода (сообщением "БВ отключился"), и то, как называются типы торможения — рекуперация обозначается "Рек", торможение с рассеянием энергии (смешанное, как на фото, на скоростях выше малых и реостатное на малых) — "ЭДТ".

Возвращаясь к теме — можно было это "дожигание" сделать и на ВЛ10, с минимальными переделками — только сделать мощное охлаждение реостата, как на ВЛ12 и ВЛ82, как на всех ЧСах начиная с ЧС2Т. И отдать на ручное управление, но бригады бы 100 % "забывали", ибо тогда слабей бы мотал счётчик. Можно было сделать и автоматическим — поставить реле напряжения по типу РУ электропоездов, чтобы само добавляло-убавляло реостат, только пришлось бы ещё выкидывать переживший СССР контроллер "две палки" и ставить контроллер с сервомотором по типу чешских ПК 303 / ПБК 330, похожий стоял на ВЛ61. Но сделали только сейчас, по схеме, в которой нет "ненужных деталей", без которых электровоз едет.
+3
Ссылка
Ваня 543 · 31.10.2018 17:50 MSK
Цитата (Корчагинец, 31.10.2018):
> Цитата (Vivan755, 30.10.2018):
> > Судя по горячему выдоху реостата
>
> это на фото вот то тепло по бокам?

Да на уровне крыши.
0
Ссылка
Ваня 543 · 31.10.2018 17:44 MSK
Тёзка то что ты описал выше называется просто рекуперативно-реостатное торможение. Переход с рекуперации на реостат можно сделать и аналоговым способом - не обязательно для этого иметь МПСУ. Да и не будем забывать о главном - для нормальной работы рекуперативного торможения нужен грамотный энергодиспетчер, обязательно поезда встречного направления (хорошие потребители этой генерирующей энергии) в противном случае она просто сжигается на балластных сопротивленмях на подстанции (которые тоже требуют охлаждения) вообщем геморроя для нармальных условий работы рекуперативного торможения достаточно. Начиная с условий его применения. Мне кажется что Чехи в этой связи ни когда этой мурой и не занимались применяя на всех своих электровозах с коллекторным тяговым приводом с ЭДТ реостатное торможение. Ни какой МПСУ там сроду не надо - обычная электроника. И глаза не болят в кабине от этих мониторов, а то понаставили и 2, а бывает и 3 монитора, и 4. Ни когда не доводилось по 10-12 часов за этими мониторами в кабине проводить?
+1
Ссылка
Корчагинец · 31.10.2018 17:11 MSK
Цитата (Vivan755, 30.10.2018):
> Судя по горячему выдоху реостата

это на фото вот то тепло по бокам?
0
Ссылка
Vivan755 · 31.10.2018 14:11 MSK
Это готовая иллюстрация для учебника. У 2ЭС6 вообще преинтересные режимы электротормоза — при рекуперации, если напряжение превышает 3850 В, в цепь вводится реостат, на котором падает лишнее напряжение. 99 %, что на фото такой момент. Хоть до сих пор есть люди, кто считает МПСУ на локомотиве лишней — десятка в такой ситуации превысит предельные 4 кВ, окажись рядом чувствительный потребитель типа старого электропоезда со включенным отоплением — закончиться это может нехорошо. Да и люди эти не любят электронику, пока очередь не доходит до них самих — с инжекторной машины назад на карбюраторную палкой никого не выгонишь :)
+4
Ссылка
Анатолий Нагорнов · 31.10.2018 10:53 MSK
Цитата (Typhoon, 31.10.2018):
> Самый классный момент в фото :)

Да, знатное марево
0
Ссылка
KISoloG · 31.10.2018 10:38 MSK
Отлично!
0
Ссылка
Typhoon · 31.10.2018 09:39 MSK
Цитата (Vivan755, 31.10.2018):
> горячему выдоху реостата

Самый классный момент в фото :)
0
Ссылка
Vivan755 · 30.10.2018 22:55 MSK
Ерал - Симская... Судя по горячему выдоху реостата, электровоз идёт на ЭДТ — спускает поезд в долину Сима.
+1
Ссылка
Typhoon · 30.10.2018 18:34 MSK
Что то не припоминаю, что кто то специально разрушал платформы! Ибо электричка с 2012 по 2017 находилась на этом участке в половинчатом стостоянии, с одной стороны рабочая с другой стороны на ней по прежнему ездили гражданские! Даже если на участке ходит рабочая электричка то работников по требованию высаживали на эти самые платформы! Как говорится они тоже люди, и им не обязательно выходить на насыпь
0
Ссылка
T-720 · 30.10.2018 17:43 MSK
Платформы восстановили после возвращения электрички? Ездил в начале 2016 года и казалось, что все платформы разрушены
0
Ссылка
Владик · 30.10.2018 16:13 MSK
Прекрасное фото! С меня две :)
+1
Ссылка
Анатолий Нагорнов · 30.10.2018 15:39 MSK
Весьма
+1
Ссылка
Typhoon · 30.10.2018 15:34 MSK
Спасибо! Идея фото родилась на ходу :)
+1
Ссылка
OIM · 30.10.2018 14:21 MSK
Экселентно!
+1
««123»»