Цитата (xxil, 26.11.2023): > Хундай мотор компания заказывала производство хундай солярис на фабрике в России - у нас получился корейский автомобиль.
Хундай Солярис- одновременно корейский, российский и китайский автомобиль. Спроектирован корейской компанией, собирался в России (и в нашу статистику входил как "российский!), а машинокомплекты поставлялись из Китая, хотя это и не афишировалось. Промелькнула было информация в Википедии, но быстро исчезла...
Цитата (Сергей Колосов, 26.11.2023): > это не более, чем высер
Нет, ну, правда, откуда столько злобы? Человек искренне, от души, выложил стихотворение собственного сочинения. Пусть не бессмертный шедевр, но автор поделился своими чувствами и эмоциями, которые вызывает у него это замечательный электровоз. А вы в грязь его втоптали... Ну, неужели нельзя просто прой
Цитата (iva-savickii, 25.11.2023): > Да, музеи и есть собрание гробиков, но они нужны для истории, нам нужны-это наше культурное и техническое наследие.
И всё же хотелось бы видеть музеи не "собранием гробиков" а выставкой, после посещения которой остаются позитивные эмоции!
Конечно, музей, подобный тому что в Питере- дело дорогостоящее, и создать такой в каждом регионе нереально. Но... Вот когда бродишь по какой- нибудь базе запаса (взять хотя бы то же Ермолино или Лебяжье)- этого гнетущего чувства, что находишься "на кладбище", не возникает! Здесь понимаешь, что техника просто ждёт лучших времён. И веришь, что они наступят )
А вот в большинстве музеев под открытым небом, где экспонаты много лет стоят без движения, продуваемые всеми ветрами, изредка подкрашиваемые "кисточкой", чтобы не выглядели совсем уж печально, часто с наглухо замазанными окнами и таким печальным взглядом, что не по себе становится, возникает это самое гнетущее чувство- желание поскорее уйти отсюда и не возвращаться...
Никого не хочу осудить или задеть, понимаю, что даже такие музеи содержатся благодаря неравнодушным людям, которые хотят сохранить нашу историю, и их работа достойна уважения, но не высказаться тоже не могу...
Цитата (Губин Александр, 24.11.2023): > Как раз в такой окраске новая морда теряется. Я не сразу увидел, что она новая. Акцента нет.
Как нет? Наоборот, оранжевая полоса, элегантно огибающая снизу буферные фонари, этим самым акцентом и является! А эмблема компании Трансойл (которая уж точно смотрится в 1000 раз лучше омерзительных закорючек компании PID) удачно дополняет композицию!
Цитата (ЕвРо, 24.11.2023): > А я разве против? Будет замечательно, если ВЛ82м украсит экспозицию Ростовского музея. Это тем более правильно, что это машины на С.-К.ж.д. работали.
Да, было бе неплохо, но... Полностью соглашусь вот с этим: Цитата (ФД20-2109, 24.11.2023): > Надо не просто пополнять, а полностью реконструировать музеи, либо в старые депо переносить как в Екб, либо с нуля новые здания строить, хотя-бы навесы. Регулярно перекрашивать технику на улице это бред и сизифов труд. Все музеи надо под крышу.
Вспоминаются не только недавно погибший музей на Рижском вокзале, "музей паровозов" в Нижнем Новгороде, но и тот же питерский музей в прежнем его виде- на Варшавском вокзале, под открытым небом. Каждый раз после посещения этих музеев ощущалась не лёгкая приятная ностальгия, а гнетущее чувство- как будто на кладбище побывал. Выцветшая краска, смотрящие в чистое небо без контактной сети токоприёмники, помутневшие от времени или вовсе замазанные окна... И понимание, что ЭТО никогда и никуда уже не поедет... Нет, такого быть не должно! Если уж содержать музей под открытым небом- так с живыми, ходовыми локомотивами и вагонами, которые хотя бы изредка "выгуливать" и обязательно хотя бы изредка обслуживать и приводить в нормальный вид.
Цитата (zirconvz, 24.11.2023): > Когда то давно, хотя вроде совсем недавно, лет 20 назад, ходили ЧС2 приписки Москва-3 по маршруту Москва-Ярославль-Данилов. Вместе с ЧС7. Сейчас уже сплошные ЭП2К.
ЧС7 там до сих пор работают. С дневными поездами Москва- Ярославль чаще всего они, ЭП2К редко. Да и с остальными "семёрки" бывают. А ЧС2 да, уже лет 20 как оттуда ушли. Правда, до середины прошлого десятилетия часто попадались ЧС2К, причём из самых разных депо- Москва- Сортировочная, Орёл, Самара... Вроде совсем недавно было, а уже в прошлом...
Кто-то недавно предлагал в качестве альтернативы ЭП20 сделать более простой двухсистемный электровоз, по конструкции схожий с ВЛ82. Пусть с коллекторными двигателями и прочими "устаревшими" решениями, но простой в эксплуатации и намного более дешёвый. Что скажете, специалисты? Возможно ли такое? И нужно ли? А если да, то на базе какого электровоза (по кузову, тележкам и т.д.)? ЭП1М? Или последний настолько плох, что ну его нафиг? Или, может быть, если такое возможно в принципе, на базе ЭП2К?
Да какая разница, на что снято. Хоть на утюг. Может, лучше просто получить удовольствие от просмотра хорошего фото, а не заниматься измерением долей градуса, на которые "завален" (а может, и не завален) "горизонт"?
А ведь когда-то эти паровозы заходили в Киров с пассажирскими. Года до 67-68. Сам в те годы был слишком мал, поэтому не помню. Знаю только по рассказам и воспоминаниям тех, кто намного старше меня. Может, кто то застал те времена?
Как же всё-таки суров север! А ведь сейчас всего-то середина ноября. А потом будут декабрь, январь, февраль... И в этих условиях люди работают 24 часа в сутки и 365 дней в году! Да им прижизненный памятник ставить надо! Но вместо памятника- зарплата в 40-50 тысяч рублей в месяц ($500-600)и пенсия в 200-300 "баксов"... А где-то там, в другом, неприступном и недосягаемом для "простых людей" мире, кто-то пополняет свои миллиардные счета так, что эти 300 долларов прилетают за одну секунду...
Впрочем, я не завидую тем, кому прилетает. Мне почему-то кажется, что настоящее счастье в этой жизни скорее получит машинист "Машки", чем упырь, который этого машиниста и за человека не считает.
Цитата (Ammendorf, 21.11.2023): > Там такие "протяженные" участки на 200, что всерьез о них говорить достаточно глупо. Это 200 для галочки.
Это да. Но 160 много где, и этого, с учётом возможности кратковременно ускориться до 200 (именно так в своё время и ходил знаменитый ЭР200) достаточно, чтобы ездить за 3,5 часа. Но без двухсистемного электровоза это неосуществимо.
Кстати, насчёт поездов на 160: есть ещё Горьковское направление, где они не просто возможны, но и очень нужны. На замену Ласточкам. Которые сами по себе неплохи, но всё же это пригородные электрички, и использовать их в качестве ПДС- не лучшее решение. А вагоны на 160 и даже на 200 у РЖД есть- это и РИЦы, и бывшие вагоны Буревестника, которые отправили на Брянск. Были, кстати, разовые назначения поездов Москва-НН, состоящих из ЭП20 и этих вагонов. Шли они по графику Стрижа и имели то же время в пути- 3.35. А ведь если на ГЖД сохранились участки до 200 км/ч, то теоретически можно доехать до Нижнего и быстрее, часа за 3 с небольшим. Вот такой поезд (возрождённый в третий раз "Буревестник"?) при условии, что у него будет удобный график и не идиотские конские цены, а более- менее адекватные, точно окажется востребованным.
Цитата (iva-savickii, 21.11.2023): > Нет, я точно снимал его в ноябре 1999-го на территории завода, я сразу вёл записи что и где снято. Я был 2 раза за неделю на заводе.
Может быть, его пригнали на завод после Щербинки для какой- нибудь доработки и (или) устранения выявленных недостатков?
Цитата (Does, 20.11.2023): > ЭП10-всё, закрытая книга в истории РЖД, осталось только вспоминать их по фотографиям
Надеюсь, всё-таки не только по фотографиям. Хотя бы одну машину надо обязательно отдать в музей. Хотелось бы увидеть, например, 004 "Вуокса" в Петербурге.
Цитата (☭ Владислав ☭, 14.11.2023): > Там надо было фотографировать, когда зеленые ЧМЭ3 работали. Сейчас там совсем печаль, даже смысла нет выжидать подачу.
А что там сейчас? Какие- нибудь ТЭМ18?
А вообще, люблю фото, подобные этому- со всевозможными ТГМ разных серий и эпох, каким-то чудом сохранившимися ЧМЭ2 и ранних ЧМЭ3 и прочей экзотикой, которую можно встретить только на таких вот затерянных в пространстве и времени промышленных "ветках". В отличии от унылого ПИДа, там до сих пор существует разнообразие и то, что сейчас называется "креативом". А больше всего радует сам факт сохранения этих "веток" даже в нынешние времена злого и беспощадного капитализма, когда вопреки здравому смыслу всё, вплоть до секций электровозов, возят через всю страну грузовиками "потому что так быстрее", а потом, "быстро и дёшево" доставив, месяцами гноят в пунктах назначения...
Цитата (RiV, 13.11.2023): > И очень редкий для этой городской ветки, бывает что аж два месяца ничего не катает, а бывает вот такой прорыв (3 дня подряд катает).
Да, 1000 раз здесь проезжал, но застать поезд не удалось ни разу. Увы, не удалось увидеть в действии и уникальную электрифицированную УЖД, до которой отсюда несколько минут езды.