Все комментарии к фотографиям 2ТЭ136-0001

Отобразить все комментарии

Ссылка
Проскурин С.В. · 01.02.2014 12:32 MSK
Цитата (Phantom-rzn, 01.02.2014):
> есть предположения не могли ли переделать рамы

Не думаю. Здесь не переделка, а значительно переработанный тепловоз, с учетом недостатков ТЭ136 именно потому, что он односекционный.
1. Малая производительность компрессора на 0-позиции из-за мех. привода. (Эта проблема проявилась и на 2ТЭ121 - там вернулись к электроприводу). На 2ТЭ136 применены новые компрессоры на 1000 об/мин, что позволило отказаться от понижающего редуктора. На каждой секции установлено по 2 таких компрессора, спереди и сзади дизеля. Второй подключаемый с помощью пневмомуфты при давлении в ГР более 6,0 кгс/см2.
2. Малая емкость АБ (75 А * ч), на ночь оставил свет и батарею посадил. Запуск дизеля воздушный. На 2ТЭ136 ГР убрали в заднюю часть секции, увеличив объем ГР до 1500 л на секцию. Освободившееся место под рамой использовали увеличив т/б и добавив 2 отсека АБ.
Тепловоз изначально готовился под поезда весом 7000 - 9000 т.
На перегоне Меловая - Родаково во время пробеговых испытаний, при следовании с поездом весом 5025 т на подъеме 10,2 тыс. скорость следования 50 км/ч, как на тройнике ВЛ80С.
+1
Ссылка
Phantom-rzn · 01.02.2014 10:32 MSK
Я конечно не железнодорожник, есть предположения не могли ли переделать рамы т.е. рама закладывалась под одиночку потом поступил приказ сделать 2тэ раму с незначительными изменениями пустили под 2тэ
0
Ссылка
Донской · 31.01.2014 22:06 MSK
Спасибо, Сергей Владимирович, за снимок!
Добро пожаловать!
+4
Ссылка
Проскурин С.В. · 31.01.2014 21:29 MSK
Цитата (Донской, 31.01.2014):
> Вот и вторая новая секция нашлась

Никакой мистики нет. Просто когда Вы были на территории завода, вторая секция могла быть где угодно - в малярке, на реостате "под трубой" (сектор испытаний локомотивов ПКТИ), в контрольной сдаче или шеф-монтажном цехе. Завод то огромный. 40 000 работающих в советское время.
Но на снимке первая построенная секция. Часть испытаний проводили с одной секцией. Когда секции соедини после постройки второй, мне на глаза они не попались, возможно были испытания в Щербинке, в Голутвине (ВНИИТИ), возможно Белореченка. Потому, что когда я увидел тепловоз целым (в две секции) у него был вид со следами интенсивной эксплуатации. Таким же он попал к нам на пробег 5000 км в Кондрашевскую. Затем последующие события (развал) заставили вероятно завод продать тепловоз МПС. Его перекрасили, набили клейма, таблички 1992 года и в этот момент в заводе и сделан Ваш снимок. Мой снимок, что выложил Евгений Робертович сделан чуть позже. Далее Максим Горький, возможно испытания без участия завода и к осени 1992 финал.
Примерно так вероятно развивались события.
За Белореченку написал потому, что почти все тепловозы проходили там скоростные испытания. Например 2ТЭ116А до 140 км/ч, 2ТЭ126 до 120 км/ч. Не мног по нынешним меркам, но это тепловозы для грузовой службы и ни каких специальных изменений в экипаже не производилось. Мог и 2ТЭ136 туда попасть. Где то же год его "ушатывали".
+2
Ссылка
Донской · 31.01.2014 20:59 MSK
Мда, мистика, фантастика. Вот и вторая новая секция нашлась.
0
Ссылка
Проскурин С.В. · 31.01.2014 20:49 MSK
Вполне возможно такое развитие событий. Потому, что тепловоз любой серии на ЛТЗ вначале имеет номер нанесенный краской на раме. Это номер секции с начала года и каждый год, для каждой серии начинается с 001. Ни секция А, ни секция Б. На каждую секцию ведется специальный журнал, где записаны все операции по сборке и делаются отметки о выполнении операции и проверке выполнения. Когда секция собрана, она передается на реостат, где "крутят" цикл, затем дальняя обкатка на путях МПС, малярка (покраска), передача в контрольно-сдаточный цех (КСЦ), установка табличек, бирок, мелочевке, обкатка "на горячо", т.е. окончательная приемка инспектором-приемщиком МПС, упаковка и отправка. Во время этих операций ведется второй журнал где также расписано все что производится все, что делается с тепловозом. И примерно после реостата присваивается порядковый номер серии и буква секции. А во время нахождения в КСЦ, после приемки инспектором МПС, на передней правой опоре под домкрат набиваются клейма, среди которых есть и № секции с начала года, Серия и № тепловоза, дата постройки. Так было, когда я работал на заводе.
+2
Ссылка
Проскурин С.В. · 31.01.2014 20:00 MSK
Обратите внимание, за правой передней стойкой кабины виден скоростемер устанавливаемый на экспортные тепловозы с электрическим приводом. В дальнейшем был установлен один из первых вариантов КПД-3. Вдоль кузова идет пучок проводов к лаборатории, какие испытания проводились, я не знаю. В хвосте видна половинка 2ТЭ10Г-002 сек А.
+2
Ссылка
supermax · 31.01.2014 19:46 MSK
Так будет консенсунс по году постройки? Уже само фото доказывает, что это не 1992 г.
Декабрь 1988 г. - тут помечено в скрытом комментарии к профилю, поступление на Донецкую ж.д.
0
Ссылка
Проскурин С.В. · 31.01.2014 19:44 MSK
Во многих комментариях, сетуют, что нет фото 2ТЭ136 раннее 1992 года. Восполняю этот пробел. Осень 1990 года.
+6
Ссылка
Проскурин С.В. · 28.01.2014 21:49 MSK
Игорь, я не зря написал, что нам всем еще придется распутывать этот клубок. Это еще почище, чем ребус с номерами 2ТЭ10В. А завод я знаю не по наслышке. Даже в стабильные 80-е бывали запарки при отправке сплоток 2М62, и начинается перекидка секций и подбор по цвету (оттенку), по колесным парам (раздвижные или не раздвижные). Переделка документов, клейма, перекраска номеров на кузовах... и все равно в итоге мог уйти винегрет в депо. Так что по одному фото не определить год постройки. А что бы сказал Алексей увидев 2ТЭ136-0001 в конце марта 1992 года со следами интенсивной эксплуатации(потеки масла, вся в песку, будто на ней год тяжелые поезда, по сложному профилю водили. За месяц так "ухандокать" тепловоз невозможно, тем более с дизелем Д49...(построен в январе 1992, а в феврале реостат, наладка). Не все так просто, как кажется с первого взгляда. Вот поэтому, примерно сделав шесть серий снимков этого тепловоза в разное время, водив поезда на нём, в полной мере испробовав мощь его 12000 лошадок, я не утверждаю, а пока делаю предположения...
0
Ссылка
Проскурин С.В. · 27.01.2014 22:54 MSK
А вот как секция А 2ТЭ136-0001 оказалась на пленке 1990 года (лето - осень), это сильный вопрос. И я привел выше данные по постройке 2ТЭ137 и 2ТЭ10УТ-0100, как Вам разница в данных в 4 года или вообще отсутствие данных по серийной машине. Просто развал сделал свое дело. И этот клубок еще придется распутывать.

Интересно, а когда был сменен швейцарский скоростемер на отечественный КПД-3, если у Вас есть такой доступ к документации?
+1
Ссылка
Проскурин С.В. · 27.01.2014 19:37 MSK
Кстати на снимках со сгоревшей кабиной, цвет оранжевый. Далее, первые снимки 2ТЭ136-0001 появились одной секцией в сцепе с вагоном-лаб и 2ТЭ10Г-002 А. На 136-й еще нет накладных полос, кузов чистый без следов эксплуатации. Скорее всего одна секция была построена в 1990 г, в 1991 вторая, есть осенний снимок 2-х секций со следами эксплуатации, в марте 1992 5000-км пробег (тепловоз пришел со следами эксплуатации)в Н-К Дон. жд, далее летом покраска и отправка МГ, а там пожар.
В 1988- 1989 гг в ТЧ Кондрашевская-Новая на пробег 200 тыс. км были направлены ТЭ136-0001 и 0002. Единичка ходила с ноября 1988 по февраль 1989. В феврале, у моего коллеги Яскульского Николая при следовании с поездом на Дебальцево, перед Славяносербском полетела турбина, мощность упала до 1200 кВт. По Славянам тепловоз был отцеплен и из депо возвращен в завод. Двоечка начала ходить в 1989 г но проходила меньше, из-за выхода турбины в начале марта была возвращена в завод.
Да и на цветной пленке, вышеуказанная сцепка, снята там, где день рождения у моего старшего, меньшего только ждем - это точно 1990 год.
0
Ссылка
Донской · 27.01.2014 18:39 MSK
Странно, у меня тоже июль, но покраска отличается. У кого какие мысли по этому поводу. Сразу скажу, что у меня в дате ошибки быть не может, этот снимок из турне 1992 года по южным областям.
+1
Ссылка
Проскурин С.В. · 27.01.2014 18:14 MSK
Июль 1992
+1
Ссылка
Донской · 27.01.2014 17:54 MSK
В каком месяце сделана эта фотография?
+1
Ссылка
Mehanik75 · 27.01.2014 17:16 MSK
Цитата (Проскурин С.В., 27.01.2014):
> Или 2ТЭ10УТ-0100. В составе сплотки 2ТЭ10У-0550, 2ТЭ10УТ-0100, 2ТЭ10УТ-0099 пересек границу в Россию, у меня есть негатив, но качество не очень и дата в блокнотах записана.

Вот спасибо за новость!
0
Ссылка
Проскурин С.В. · 27.01.2014 17:08 MSK
Добрый день участникам ресурса!
Немного по порядку обо всем.

Во первых я родился в Советском Союзе, соответственно к господам, панам, сэрам и прочим у меня отношение соответствующее, мне гораздо ближе друзья, товарищи.

Во вторых, в конце марта 1992 года 2ТЭ136-0001 проходил пробеговые испытания 5000 км в депо Кондрашевская-Новая. Так что дата постройки апрель 1992 года отпадает. Возможно в апреле произошло оформление документов на передачу тепловоза МПС (продажу) и тогда же возникла эта дата (но это предположение).
Мне довелось на этом тепловозе сделать 3 поездки в реальной эксплуатации в 1992 году (тепловоз был окрашен в красный цвет).
28 марта - Старобельск - Родаково,
29/30 марта - Родаково - Старобельск - Огородный,
1 апреля - Огородный - Должанская-Новая.
На снимке тепловоз в ШЧ-ском тупике пассажирского парка ст. Кондрашевская-Новая перекрашенный в оранжевый цвет, после продажи МПС.

В третьих в данных завода "ОР" за 90-е годы много неточностей и я думаю еще долго придется с этим разбираться.
Так дата постройки 2ТЭ137 - 1987 год, а в заводской многотиражке за 90-е годы на парткоме объединения, среди задач объединения на год - постройка опытного тепловоза 2ТЭ137. Косвенное подтверждение этому гофры на 137, как на последних 2ТЭ121-075, 076.
Или 2ТЭ10УТ-0100. В составе сплотки 2ТЭ10У-0550, 2ТЭ10УТ-0100, 2ТЭ10УТ-0099 пересек границу в Россию, у меня есть негатив, но качество не очень и дата в блокнотах записана. Сейчас нет под рукой. Но до сих пор оспаривается факт существования этой машины. Кстати после ремонта из Орла попал в Валуйки и далее на Пензу. Снять не было возможности.
Вот так-то.
С уважением Проскурин С.В.
P.S. Евгений, окраска красная (похожая на малиновый цвет) у тепловоза была с постройки (причем матовая), а это был оранжевый цвет, в такой цвет окраски попадались 2ТЭ10У, 3М62У. Но краска была свежая, блестела (видно по фото). Сойдя с поезда Москва - Луганск, бегом домой за фотиком, пока зарядил, назад сделал несколько снимков... На следующий день тепловоза в тупичке не было...
+5
Ссылка
ЕвРо · 27.01.2014 15:04 MSK
Цитата (Донской, 26.01.2014):
> Евгений Робертович, а что господин Проскурин говорит о годе постройки этого тепловоза?
Алексей, когда я с Сергеем общался по-поводу этой фотографии, он мне сказал только то, что фото было сделано им на пути из Валуек в Луганск летом (не то июль, не то август) 1992 г. И ещё он добавил, что его тогда поразила окраска тепловоза - светло-красная, ближе к малиновому.
+2
Ссылка
Mehanik75 · 26.01.2014 22:58 MSK
Игорь,к Вам ни каких претензий нет и быть не может,просто когда мы до хрипоты доказывали,что тепловоз выпущен в 1992 году и факты говорят об этом,дата выпуска локомотива попрежнему в профиле стоит 1990! Не пойму,какие нужны ещё доказательства,чтобы наконец поставить 1992!
+1
Ссылка
Mehanik75 · 26.01.2014 22:36 MSK
Фото на заводе сделано в июле и он там новый,а горелый в Максимке он в октябре!!!
0