Дискуссионный — это даже слово не то, и смотреть надо не просто на экономическую эффективность, но и на множество вещей, с ней связанных, причём, для каждого ремонта в отдельности. Иные объёмы работ по модернизации ведь обходятся в суммы, сопоставимые с покупкой новья (историю со «Спецремонтом», работа которого оказалась даже дороже, чем закупка новых демихов, вынесем за скобки), но при этом модернизат имеет в себе старую раму и телеги (полное обновление, всё-таки, скорее, исключение, нежели правило), а заодно и кратно уменьшенный срок эксплуатации, по истечению которого его либо опять придётся модернизировать, либо уже в любом случае закупать новьё. Новьё же полностью новое и имеет в принципе больший ресурс, грубо говоря, купил и забыл. А тяжёлые виды ремонта при эксплуатации всё равно нужны и тем, и другим.
Ещё момент. Хоть любая аналогия, как известно, ложна, и я и сам категорически не люблю, когда к железнодорожному транспорту приплетают городской, но в ГЭТе есть одно презабавное явление — так называемые «бумажные модернизации», которые, вопреки напрашивающейся ассоциации, представляют собой фактическую покупку полностью нового трамвая, которая по документам проведена как модернизация старого, и по цене модернизации. Что характерно, сколько я ни интересовался подобным приколом, я так и не определил для себя, есть ли в этом, по крайней мере, прямая коррупционная составляющая. Однако, говоря об экономике, этот пример весьма показателен
Цитата (Marat Elektrichka, 25.04.2024): > А нужны ли вообще все эти заморочки с капитальными ремонтами, когда новые тепловозы выпускают? Подвижной состав обновляется, заводы загружены, люди трудоустроены, экономика функционирует — чем плохо?
Вопрос, в принципе, дискуссионный. Допустим, модернизация того же 2ТЭ116 в 2ТЭ116К, на ВТРЗ, стоил примерно в половину нового 116-го, при примерно одинаковых итоговых характеристиках. У того же Лугансктепловоза есть опыт строительства новых 116-х с использованием старых кузовов. Да и РВЗ такими делами баловался. Здесь, думаю, больше стоит смотреть на экономическую эффективность выполнения ремонта по сравнению со строительством абсолютно новой машины. Так как ремонт - это тоже загрузка заводов и трудоустройство людей. В общем тоже благо для экономики, а также существенная экономия средств перевозчика по сравнению с выпуском новой машины. В общем если новые машины по своим техническим характеристикам значительно превосходит действующий парк, то, естественно, есть смысл их брать. А если, грубо говоря, банальный новый 116-й просто идёт на замену старого, то здесь есть хороший повод для дискуссий, касательно того, что выгоднее: просто откапиталить старую машину и пусть ездит или брать такую же новую.
Цитата (Карлсон, 25.04.2024): > Цитата (Ikarus280, 25.04.2024): > > > Те Чмухи, что прошли модернизацию по проекту CZ Loko очень даже могут стать девушками. Там и кондиционер, ЭДТ, низкий капот и другие свистелки и перделки. > > И даже раму меняют?
Если рама нормальная, оставляют старую. Там металл хороший, служит долго.
Цитата (Николай Болдырихин, 25.04.2024): > Вань, не знаю в чём ЭДТ ТЭМ превосходит ЧМЭ, но могу сказать одно: на ТЭМ он хотя бы работает))
Вань, не знаю в чём ЭДТ ТЭМ превосходит ЧМЭ, но могу сказать одно: на ТЭМ он хотя бы работает)) Могу и минусы новых машин озвучить, но это моё личное мнение: кабина совершенно бестолковая по сравнению с ЧМЭ3. Есть всего лишь один малюсенький шкафчик. Нет бытового отсека и отсека под инструменты, за то есть дурацкий второй пульт, которым никто не пользуется. Ну и, конечно, отделка кабины, белый пластик - не самое лучшее решение, на мой взгляд. Всё очень быстро пачкается.
> Те Чмухи, что прошли модернизацию по проекту CZ Loko очень даже могут стать девушками. Там и кондиционер, ЭДТ, низкий капот и другие свистелки и перделки.
А нужны ли вообще все эти заморочки с капитальными ремонтами, когда новые тепловозы выпускают? Подвижной состав обновляется, заводы загружены, люди трудоустроены, экономика функционирует — чем плохо? И да, я знаю, что качество многих современных паровозов хромает на обе ноги, из-за чего многие предпочитают старьё — но это же не повод отказываться от новья, а повод повышения культуры и качества производства и ремонта с эксплуатацией
Это уже от проекта зависит. У нас в своё время, были планы по модернизации с классическим уже для CZ Loro низким капотом и панорамной кабиной. Жаль, что дело так и не пошло.
Те Чмухи, что прошли модернизацию по проекту CZ Loko очень даже могут стать девушками. Там и кондиционер, ЭДТ, низкий капот и другие свистелки и перделки.
Цитата (Карлсон, 25.04.2024): > Цитата (Владимир1988, 24.04.2024): > > Цитата (Кошакур, 24.04.2024): > > > Увы, ЧМЭ3 - это не вечные двигатели, их всех все равно спишут по сроку службы > > > > При желании из них можно сделать конфетку, как пример эта Чешская чмуха после крп https://i.postimg.cc/fyF7Wj85/DSC02618.jpg > > Сколько бабушку не крась, девушкой от этого она не станет
Те Чмухи, что прошли модернизацию по проекту CZ Loko очень даже могут стать девушками. Там и кондиционер, ЭДТ, низкий капот и другие свистелки и перделки.
Цитата (Поморский партизан, 24.04.2024): > Нету ли у кого-то информации, планирует ли депо Котлас закупать ТЭМы?
Депо не закупают локомотивы. Их закупает Дирекция тяги. В этом году планов поставки тепловозов ТЭМ18ДМ в Котлас нет. Но тут надо сделать оговорку: ТЭП70БС, который планировался в Уссурийск уехал в Спб
Цитата (Владимир1988, 24.04.2024): > Цитата (Кошакур, 24.04.2024): > > Увы, ЧМЭ3 - это не вечные двигатели, их всех все равно спишут по сроку службы > > При желании из них можно сделать конфетку, как пример эта Чешская чмуха после крп https://i.postimg.cc/fyF7Wj85/DSC02618.jpg
Сколько бабушку не крась, девушкой от этого она не станет
Иван Ванышев · Путевка (рзд.) · 25.04.2024 05:12 MSK
Фото: 12
Цитата (skzhd, 24.04.2024): > Цитата (KaVe, 24.04.2024): > > Маленькие дети не смогут снять зеленый чмэ3 на телефон > > Пусть я и не совсем согласен с мнением первого комментатора, но этот человек будет намного старше и опытнее вас, поэтому советую подобными фразами не разбрасываться :)
Ну да, не бывает ведь такого, что человек, который младше другого, размышляет на гораздо превосходящем его уровне
Цитата (2ТЭ10У-0419, 24.04.2024): > Цитата (Кошакур, 24.04.2024): > > Цитата (2ТЭ10У-0419, 24.04.2024): > > > На 3хх номерах перестали КЛУБ устанавливать. 39х шли уже с КПД.> > > Ну, не знаю. На Зап.-Сибе 400-е номера были еще с КЛУБом с завода, а 600-е уже с КПД. ....> > ... С КЛУБом передавали с Калининграда 319,320 и 356. Но их, практически сразу переделали на КПД.> Да, замена КЛУБа на КПД в депо у ранних ТЭМ18ДМ практикуется. Цитата (Лебедевский, 25.04.2024): > Компрессор К-2 воистину дерьмо. Интересно на ЧС2 он тоже сыпался как на ЧМЭ3> На ЧС2 их стояло по два, да и по 120 осей ЧС2 не откачивали. Поэтому у ЧС2 работа компрессоров К-2 была менее напряженной, чем у ЧМЭ3, и они ломались меньше. Кстати, в некоторых депо у ЧМЭ3 меняли К-2 на КТ-6, как более производительные.
Цитата (Ваня 543, 24.04.2024): > Надеюсь что не в Рязань, а просто мимо везут?
Мне кажется,что появление ТЭМ18ДМ в Рязани вопрос ближайшего времени, но скорее за счёт передачи из ТЧЭ-6. По крайней мере в Голутвине уже ТЭМ18ДМ видели, по Воскресенску на маневрах уже ТЭМ18ДМ работают (а на этих станциях маневровая работа тепловозами ТЧЭ-39 Рязань - правило, а не исключение)
ТЭМ18ДМ-2140, Северо-Кавказская железная дорога
ТЭМ18ДМ-2138, Северо-Кавказская железная дорога
ТЭМ18ДМ-2139, Северо-Кавказская железная дорога
ТЭМ18ДМ-2135, Северо-Кавказская железная дорога
ТЭМ18ДМ-2137, Северо-Кавказская железная дорога
ТЭМ18ДМ-2136, Северо-Кавказская железная дорога
ТЭМ18ДМ-2133, Северо-Кавказская железная дорога
ТЭМ18ДМ-2134, Северо-Кавказская железная дорога
ТЭМ18ДМ-2132, Северо-Кавказская железная дорога
ЭП1М-702, Юго-Восточная железная дорога