Все комментарии к фотографиям 2ЭС5К-597![]()
Ссылка
Т-64БВ ·
Кунцево II · 12.03.2024 12:04 MSK
Фото: 107
+2
+2 / –0 2ЭС5К-597, Западно-Сибирская железная дорога
Ссылка
Vivan755 ·
Мск · 12.03.2024 11:55 MSK
Фото: 436
Не стоит переваливать проблему маневрового машиниста (подключить/отключить наземное питание) на дежурного по депо. Это не невыполнимая задача. Если ДНЦ требует от машиниста встать на затяжном подъёме, а потом тронуться — то ДНЦ переваливает проблему на машиниста, давая невыполнимое задание. Если диспетчер требует от пилота самолёта с максимальным полётным весом занять верхний эшелон — то тоже даёт невыполнимое задание.
Если ТЧД даёт задание маневровому переставить сплотку, чтобы освободить последний тепловоз — то нет большой разницы, стоят они на наземном питании или нет. Нужно на всех отпустить тормоза, убрать башмаки (если они лежат), это всё более трудоёмкие операции, чем отключение питания. +1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 12.03.2024 11:06 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 12.03.2024):
> Эти рассказы про проблемы дежурного по депо напоминают стенания пожарного ...> Что толку рассказывать Вам проблемах дежурного по депо, если Вы в его шкуре не были? Разговор слепого с глухим. Цитата (kirin, 12.03.2024): > Цитата (Кошакур, 11.03.2024): > > Если бы Вы себе такое представляли в подробностях ... .> > Бардак постепенно лечится. А если не лечится, дежурный по депо не на своём месте.> А Вы, наверно, из начальников будете? Стесняюсь спросить - сами то дежурным по депо работали? Или его работу лишь со стороны наблюдали? +2
+2 / –0
Ссылка
Vivan755 ·
Мск · 12.03.2024 09:36 MSK
Фото: 436
Ага. Человек — такая скотина, которая ко всему привыкает. Вспоминается старый анекдот: садится тракторист в кресло трактора, а там канцелярская кнопка. Тракторист выдал трёхэтажный мат, выбросил кнопку и поехал. Садится лётчик дальней авиации. Кнопку не почувствовал, потому что весь зад — одна большая мозоль. Садится машинист, удивляется, достаёт кнопку, вертит в руках, думает — «наверное, новый прибор безопасности», кладёт на место.
Кроме шуток, ещё лет 10 ... 15 назад было нормой пить на рабочем месте, были люди, которые могут работать только под мухой. Они и сейчас есть, но либо вылетели с работы, либо, что в меньшинстве, пьют очень тихо. Сейчас на большинстве предприятий это вытравили, осталось лишь в определённых кругах. Так что переучить можно кого угодно. kirin, мы не пересекались на русплэйне? +2
+2 / –0
Ссылка
kirin ·
НЖД · 12.03.2024 06:44 MSK
Фото: 1
Цитата (Кошакур, 11.03.2024):
> Если бы Вы себе такое представляли в подробностях (а для этого надо, хотя бы немного, поработать дежурным по депо), то не задавали бы подобных вопросов. В авиации подобные стенания раздаются при каждом поступлении новой техники, которая оказывается в десять раз нежнее и пять раз дороже предыдущей. Бардак постепенно лечится. А если не лечится, дежурный по депо не на своём месте. +4
+4 / –0
Ссылка
Vivan755 ·
Мск · 11.03.2024 23:23 MSK
Фото: 436
Да-да, об этом я и говорю — видение проблемы там, где её нет, и какие-то идеалистские представления о других сферах деятельности. ЭКГ на одних и тех же местах? Они перемещаются не немного, а довольно сильно и регулярно, опоры питающей ВЛ 6 кВ установлены на подвижных фундаментах, чтобы их оперативно переставлять. Собственно, то же самое можно видеть на карьерных железных дорогах — опоры КС тоже на подвижных фундаментах.
Качалки на одном месте? Сама качалка да, а вот питающая сеть по мере роста куста изменяется постоянно, на буровых — тем более, правда, там в последнее время чаще используются свои дизель-генераторы на 0,66 кВ, а не сетевое питание. Авиатехника вылизана до блеска? Представление по книге Артура Хейли, но если бы читатель посетил какое-нибудь Серышево (тяжёлобомбардировочный авиаполк в двух перегонах от Белогорска) — то потом бы одежду выбросил, ибо это отстирать невозможно, а с ней и билет на самолёт. И да, относительно вылизана именно авиатехника, а в наземке — самый обыкновенный бардак, те же самые перемотанные изолентой кабели и осиные гнёзда в колонках. Хотите рассказать «обслуге», которая шесть лет занималась наземкой в лётно-испытательном подразделении и пятый год занимается в учебном, что «обслуга» вылизывает языками? Не стоит, «обслуга» может сама рассказать и показать в картинках. Вот, например, что сразу попалось под руку: https://sun9-11.userapi.com/impg/m4VVFB3...e=album Воды, как видим, по щиколотку, колёса в ней притапливаются. «Обслуга» только что выдернула кабель аэродромного питания (КГ 3х25 + 1х16 с кабельной розеткой ШРАП-400-3Ф), который лежал в этой самой воде. Обычный, ни разу не космический кабель, весь в трещинах и перемотанный изолентой, потому что не раз переехан машиной (водитель за свои художества получил, но кабель от этого не вылечился). Как кабель был выдернут? Какие меры безопасности предприняты? Очень простые — перекрестился, дошёл по щиколотку в воде до преобразователя (380 В, 50 Гц — 200 В, 400 Гц), выключил, дошёл до разъёма, выдернул, кабель на горбину, оттащил, загребая кабелем воду как грейдерным отвалом. Зачем оттащил? Потому что разъём у передней опоры и при выкатке кабель будет раздавлен колёсами основной опоры (на полностью заправленной и загруженной машине — более 7 тонн на колесо). Вид вблизи: https://sun9-66.userapi.com/impg/wcWyTyH...e=album Ни разу не космический потресканный КГ работает себе и работает в мокром снегу, иногда ему случается быть заваленным снегом — работает, выжигает себе в снегу желобок. И таскают его несколько раз в день, и колёсами тяжёлых стремянок переезжают, и керосином порой заливают. Он работает, никого не убивает и почти никого не калечит. Рядом работают точно такие же на 380 В — питают и тот самый преобразователь, и компрессор для клёпальщиков, и гидроподъёмники для шассистов. Этот же кабель вблизи, смотанный на заднике стоянки, хорошо видны бурые бандажи из тканевой изоленты с эпоксидкой: https://sun9-57.userapi.com/impg/eS4jX2Z...e=album Такой же, но потоньше, на заднем плане идёт к машине (азотозаправщику) — она для работы установки требует 380 В. Прямо по кабелю стелется морозный азотный туман — ничего, работает. Для комплекта — сама установка газификации: https://sun9-21.userapi.com/impg/gp2dkQZ...e=album Рыжий «сельский туалет» на заднем плане, с двумя рубильниками — колонка 380 вольт. Теперь — немного фокусов. Что делать, если кислородная машина приехала с вилкой на 380, под которую у нас нет розетки? Снимаем вилку, провода суём в штепсели нашего кабеля, подпираем палочками (сам вырезал) — всё работает: https://sun9-42.userapi.com/impg/ZDNuDG5...e=album Кислород из ихнего сто тридцатого в нашенский сто тридцать первый качается: https://sun9-19.userapi.com/impg/6uW9XoS...e=album Иногда, впрочем, некосмический КГ показывает и такой фокус — межфазное короткое замыкание: https://sun9-2.userapi.com/impg/9id0gVwF...e=album Иногда отгорает наконечник — совершенно так же, как в силовой схеме локомотива, и причины те же, и токи схожие: https://sun9-22.userapi.com/impg/K8KJReP...e=album Так что, вы хотите сказать, что для маневрового машиниста составляет проблему выключить на колонке автомат, выдернуть из тепловоза кабель и положить его на колонку, протащив максимум метров 10? Будут рвать кабели? Один порвут, выплатят, научатся следить, сейчас не нулевые годы, материальную ответственность умеют присуждать хорошо. При мне рвали межсекционные кабели — ничего, даже присуждать ничего не пришлось, расчёт на месте, починка кабеля в частном порядке без доклада наверх. Башмаки, значит, убрать машинист может (раком под тепловозом, спиной в мазутную тележку), кабель вытащить (с прямой спиной) — никак... Вот и наглядная иллюстрация, почему на железке ничего не меняется к лучшему. Потому что любая попытка что-то изменить сразу с головой вязнет в местечковых проблемах, в головах начальства раздутых до вселенских. Да что начальство, многие возрастные машинисты и некоторые молодые так встречают любую новую серию локомотива, которую через 10 лет хвалят, а через 40 боготворят. Эти рассказы про проблемы дежурного по депо напоминают стенания пожарного, что хорошая работа, но как пожар — хоть увольняйся. В каждой работе свои проблемы, но если взглянуть со стороны — везде проблемы одинаковые. +7
+7 / –0
Ссылка
Кошакур · 11.03.2024 20:43 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 11.03.2024):
>...Так в каком месте бояться? И чего? Разве что колхозного мышления. ...> Сравнивать отстой тепловозов и экскаваторы с буровыми (а на закуску - и аэродромы) - это сильно! Буровые "качалки" со всей требухой годами стоят на одних и тех же местах, если не десятилетиями. Экскаваторы в карьерах примерно так же (разве что ненамного перемещаются по мере выработки забоя). Аэродромы мало того что техника сама по себе чистая, так их еще и обслуга вылизывает чуть ли не собственными языками. И все это отлажено еще с 40-х...60-х! При этом отстой тепловозов - вообще стихия. Даже ТЧД не сможет точно сказать, сколько минут, часов или суток (бывает и такое!) простоит какой-нибудь горячий тепловоз из-под поезда, с ТО-2 или из ремонта на каком-то тупиковом деповском пути отстоя. А если их там штук пять... семь подряд, то вообще весело - поскольку, допустим, пришла срочная заявка от ПЧ отвезти пару платформ со шпалами со станции Кукуево на станцию Закудыкино. Какую машину ТЧД отдаст на эту "помойку"? Понятное дело, что самую дохлую. А она, собака серая, стоит у самой тупиковой призмы! И началось в колхозе утро ... . Ладно, только эту "помоечную" лайбу разгородили и она ушла на КП, тут-как-тут команда зам. ТЧ по ремонту машину из середины этой "веревки" с отстоя (на которую уже успели "накинуть" еще две - три машины с ТО-2) срочно в цех на ТР-1! Потому, что машина, которая планировалась на этот ТР-1, еще не подошла с линии (застряв под "окном" на разъезде Пупкино, где у локомотивной бригады закончился режим рабочего времени и менять ее некем). И слесари вместо работы забивают козла уже пол-смены! Вот так, примерно строится маневровая работа в депо "средней руки". Очевидно, что Вы, может быть, если и работали в депо на ремонте тепловозов, то близко со всей этой "кухней" мало знакомы. Это я еще не упомянул всякие "радости" - типа "случайно" обнаруженного принимающей тепловоз локомотивной бригадой на одной из колесных пар ползуна более нормы (потому, что делали маневры с зажатым ручным тормозом). И надо выцеплять эту секцию, а вместо нее тащить другую секцию с обратной стороны депо "по диагонали", чтобы сформировать "гибрид" (потому что машин в парке не хватает). А тут еще при перестановке секции с ползуном под обточку ее по "закону подлости" уронили на вконец раздолбанной стрелке с гнилыми шпалами (потому, что ПЧ клятвенно бил себя в грудь как Кинг-Конг, обещая ТЧ их "завтра" заменить, но шпалы вовремя не пришли из Кукуево - потому, что их уже отправили в Закудыкино - и "иное событие" в депо случилось "сегодня"!). И на этом фоне помощник машиниста на прогреве, которому "руководятлы" депо поручили таскать кабели с подключением/отключением электрообогрева тепловозов, оставшись к середине смены без рук и ног по уши в мазуте, сбежит, куда глаза глядят. Если бы Вы себе такое представляли в подробностях (а для этого надо, хотя бы немного, поработать дежурным по депо), то не задавали бы подобных вопросов. Примерно, может быть, получится спланировать отстой пассажирских тепловозов в депо (с их электробогревом) - но их в парке, во-первых, гораздо меньше грузовых, во-вторых их стараются по возможности "крутить" под поездами по-максимуму, с минимальными простоями в депо. +8
+8 / –0
Ссылка
Саша Белый ·
З-Сиб · 11.03.2024 17:34 MSK
Фото: 45
Цитата (Vivan755, 10.03.2024):
> Даже не верится, что депо — снег на путях белый, а один путь и вовсе с двухсуточной ржой. Левый, путь отстоя электровозов в ожидании чего либо, правый по стрелке выход с депо к маневровому сигналу на станцию. Цитата (Кошакур, 11.03.2024): > Цитата (Vivan755, 11.03.2024): > > С грузовыми электровозами в пассажирском движении несколько проще: на переменном токе хочешь — едь на полсхемы, хочешь — выключи вентиляторы на щитках и тяни одной секцией, ...> > Выключать вентиляторы опасно - Не опасно, а запрещено. +2
+2 / –0
Ссылка
Vivan755 ·
Мск · 11.03.2024 14:07 MSK
Фото: 436
Не сравню, трудоёмкость изготовления одного тяжёлого самолёта на порядок больше, чем даже 3-секционного тепловоза. В тепловозе только металла больше. И заметь, я посчитал двигатели, их нужно больше, чем для того же количества тепловозов, а изготовление, опять же, сложнее. В одном ГТД средней тяги одних титановых поковок тонна, а число их жуткое — сотни, причём много однотипных. Широкая серия как она есть.
Цитата (Т-64БВ, 11.03.2024): > А гонять его нежный, малоресурсный дизель О! Малоресурсный. Цитата (timsc, 11.03.2024): > А ведь нет слова "едь" в русском языке... Интересно, если полностью исключить разговорное слово «едь» и употреблять лишь литературное «езжай», то местный бомонд осилит склонение Люблина, Бутова, Кемерова?.. Не говоря о Бологом. Цитата (Кошакур, 11.03.2024): > Выключать вентиляторы опасно На ВЛ80 выключить можно грамотно — 3-й, 4-й. И тяги не будет, и двигатели не загадятся. Правда, из экономии энергии выключают все четыре, ибо что переключение числа пар полюсов, что ПЧФ завод сделать поленился... Цитата (Кошакур, 11.03.2024): > От деповского источника питать ТЭНы у тепловозов сильно хлопотно - необходимо делать разводку кабельных линий к токоотборным точкам, таскать кабели подключения по замазученным междупутьям, питающее напряжение даже 220 В не обеспечит передачи необходимой мощности на ТЭНы (а напряжение 380 В потребует повышенных мер безопасности, что связано с дополнительными сложностями при монтаже необходимой инфраструктуры и ее эксплуатации). Это вообще не сложно. Вообще. 0,4 кВ — промышленный стандарт, кабели много где лежат в грязных канавах, в распредщитах горят крысы, но всё работает. В карьерах вообще работают экскаваторы ЭКГ-5 с кабельным питанием 6 кВ, на буровых и кустовых площадках — масса оборудования, включая плунжерные скважинные насосы («качалки», символ нефтедобычи), с тем же питанием 6 кВ. Работают в адской смеси бурового раствора (солёной воды), сырой нефти и химикатов. Мощность двигателя «качалки» — 400 кВт, подключён он обычно высоковольтным кабелем 3х25 + 1х16. Чтобы подать на тепловоз 30 — 40 кВт (хватит за глаза) при 0,4 кВ — понадобится такой же кабель, даже меньшего сечения, но низковольтный. Авиатехника питается напряжением 200 В, 400 Гц, аэродромное оборудование — обычными 380 В, 50 Гц. Я ежедневно таскал и периодически сейчас таскаю 40-метровые кабели обоих стандартов, подключаю, даю напряжение. Правда, на стоянках авиатехники обычно чисто, там нет хаотично ползающих большегрузов и луж, как в карьерах, но и напряжение — не 6 кВ. Так в каком месте бояться? И чего? Разве что колхозного мышления. +2
+4 / –2
Ссылка
Т-64БВ ·
Кунцево II · 11.03.2024 12:57 MSK
Фото: 107
Цитата (Vivan755, 11.03.2024):
> Отчего же штучные? Сравни с посекционным выпуском тепловозов. А требование к персоналу соответствует оплате труда, ну и всяким понтам связным с авиаций: шоколадки пилотам, улучшенное снабжение, ибо упасть могут. Цитата (Vivan755, 11.03.2024): > это короткоживущая в реальных условиях самоходная пушка... Никак нет, это средство борьбы с пулемётами и как следствие прорыва обороны противника именно для этого во времена империалистической его и изобрели. А гонять его нежный, малоресурсный дизель ради питания рации и СУО в обороне очень накладно, да ещё и увеличивать тепловое излучение +2
+2 / –0
Ссылка
xxil ·
Окт · 11.03.2024 12:53 MSK
Фото: 24
Цитата (timsc, 11.03.2024):
> А ведь нет слова "едь" в русском языке... Как его может не быть, если один человек его во вполне определенном смысле использует, а другие прекрасно этот смысл понимают? Оно всего лишь не является литературной нормой. +4
+4 / –0
Ссылка
timsc · 11.03.2024 12:27 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 11.03.2024):
> С грузовыми электровозами в пассажирском движении несколько проще: на переменном токе хочешь — едь на полсхемы, хочешь — выключи вентиляторы на щитках и тяни одной секцией А ведь нет слова "едь" в русском языке... +5
+5 / –0
Ссылка
Кошакур · 11.03.2024 10:25 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 11.03.2024):
> С грузовыми электровозами в пассажирском движении несколько проще: на переменном токе хочешь — едь на полсхемы, хочешь — выключи вентиляторы на щитках и тяни одной секцией, ...> Выключать вентиляторы опасно - зимой в тяговые двигатели при неработающих вентиляторах затягивает снег, летом от трения щеток нагреваются коллекторы (вплоть до подплавления олова в петушках коллекторных пластин), зимой и летом на коллекторах и конусе якоря оседает угольная пыль от износа щеток. Попадание снега в горячие ТД (после снятия нагрузки и отключения вентиляторов) чревато пробоем изоляции обмоток, наличие угольной пыли на коллекторе и в конусе якоря ухудшает коммутацию, приводит к появлению КО и перекрытию эл. дуги по изоляторам щеткодержателей. Все это, в конечном итоге увеличивает вероятность выхода ТД из строя при постановке их под нагрузку после длительного следования без тока в силовой цепи. > ... на постоянном токе на ВЛ10 одно время ставилась ОРМЛ, дающая возможность выключать тележки, а на более современных машинах возможность выключать из кабины тележки есть с завода.> С ОРМЛ задумка была неплохая, но ее неудобно было использовать в эксплуатации. На ВЛ10К стало поудобнее управлять отключением-включением тележек, что в конечном итоге и повлияло на появление такой функции в более современных машинах с завода. > ... С тепловозами сложнее: зимой одну секцию не заглушишь — остынет быстро и всё. Для меня загадка, почему до сих пор тепловозы не оборудуются копеечными ТЭНом и водяным насосом — тогда секцию можно будет греть от соседней, а в депо и вовсе от деповского источника. Это огромная экономия дизтоплива и ресурса. ...> ТЕНами и водяными насосами оборудовались тепловозы 4ТЭ10С, вся серия которых поступила в депо Тында с завода постройки. "Приблуды" со всем этим оборудованием стояли в шахтах холодильника этих тепловозов. Подобное оборудование было и у тепловозов ТЭМ3, поступивших также в депо Тында тремя единицами с постройки (для подогрева воды от ГГ в водяной системе при сильных морозах). Задумка была неплохая, но этим оборудованием практически никто не пользовался и с течением времени его с тепловозов растащили. От деповского источника питать ТЭНы у тепловозов сильно хлопотно - необходимо делать разводку кабельных линий к токоотборным точкам, таскать кабели подключения по замазученным междупутьям, питающее напряжение даже 220 В не обеспечит передачи необходимой мощности на ТЭНы (а напряжение 380 В потребует повышенных мер безопасности, что связано с дополнительными сложностями при монтаже необходимой инфраструктуры и ее эксплуатации). Еще на некоторых дорогах были попытки создания систем подогрева воды тепловозов от водяной системы отопления депо - та еще заморочка, к тому же связанная со значительными затратами на необходимую инфраструктуру. Таскать опять же длинные шланги к тепловозам по мазутным междупутьям и греть факелами замерзшие сливные водяные вентили для подключения к водяной системе отопления депо - удовольствие ниже среднего. Потому не пошло это депо. +5
+5 / –0
Ссылка
НикНикович · 11.03.2024 10:24 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 11.03.2024):
> А кроме шуток — почему бы не ставить на тепловозы что-то вроде ЯМЗ-534 в качестве ВСУ? ЕМНМП, был/есть проект маневрового тепловоза (из КВМР-ного ЧМЭ3), имевшего три дизеля - два тяговых и один вспомогательный (почти как авиа-ВСУ)... Цитата (Т-64БВ, 11.03.2024): > Ща за многодизельные тепловозв вас на ноль помножат, скажуть, что вы витаете в облаках Да знаю, что это "покушение на религию" ))) Впрочем, фото не соответствует сему наметившемуся диспуту, надо сворачиваться... +3
+3 / –0
Ссылка
Vivan755 ·
Мск · 11.03.2024 10:14 MSK
Фото: 436
Отчего же штучные? Ил-76 выпущено не во многие разы меньше (957), чем тех же 2ТЭ116 (1700 с чем-то), Ту-154 — ровно столько же, сколько ТЭП70 всех индексов, около 1000. А требования к персоналу — это вопрос самодисциплины и просто дисциплины, а не технической возможности.
Ну, а танк — это не корабль, это короткоживущая в реальных условиях самоходная пушка... +6
+8 / –2
Ссылка
Т-64БВ ·
Кунцево II · 11.03.2024 10:05 MSK
Фото: 107
Даже на танках ее не всегда ставят, а ты на локомотив захотел. А на судах вспомогательный дизель приводит трехфазный геренаратор, от которого питаются все системы, то есть без него никак. А с авиацией и подавно не надо сравнивать, там излелия штучные и требования к персоналу иные
+2
+2 / –0
Ссылка
Vivan755 ·
Мск · 11.03.2024 09:52 MSK
Фото: 436
А кроме шуток — почему бы не ставить на тепловозы что-то вроде ЯМЗ-534 в качестве ВСУ? Греть систему и качать компрессором — самое то, на затяжных спусках длиной в десятки километров главный дизель вообще можно глушить. На судах вспомогательные дизели стоят с незапамятных времён и почему-то работают.
+3
+4 / –1 |
| Главная страница Правила Редколлегия Мобильная версия Тёмная тема © Администрация RailGallery и авторы материалов, 2022—2025
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов и обязательным указанием ссылки на сайт. |

Кунцево II · 12.03.2024 12:04 MSK