Все комментарии к фотографиям 2ТЭ10М-3079

Отобразить все комментарии

Ссылка
Sashka · 16.01.2025 08:00 MSK
Нет фотографий
Цитата (Stef, 16.01.2025):
> Где и кем?
Испытательная станция вспом. машин.
0
+0 / –0
Ссылка
Stef · C-КАВ · 16.01.2025 07:42 MSK
Фото: 304
Цитата (Sashka, 16.01.2025):
> И секция ВЛ85 до сих пор работает.

Где и кем?
0
+0 / –0
Ссылка
Sashka · 16.01.2025 06:58 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 15.01.2025):
> не видно ни ВЛ85, ни ВЛ65
Это вам не видно. А первые ВЛ65 и ЭП1 как раз на Сев. Кав. пришли. И секция ВЛ85 до сих пор работает.
–6
+0 / –6
Ссылка
Vivan755 · Мск · 15.01.2025 21:32 MSK
Фото: 404
С СевКавТВ не видно ни ВЛ85, ни ВЛ65, так что ваше "знание" с реальностью ничего общего не имеет. ЭП1М просто заменили кабины, не трогая ни агрегаты, ни их расположение. У ВЛ85 и ВЛ65 общего – только шкаф питания да ТЭДы. Всё. Они только снаружи похожи, примерно как ЧС7 и ЧС8, если так понятнее. Кстати, насчёт ЧС7 и ЧС8 я тоже слышал от одного слесаря из ТЧ Харьков-Октябрь, что "там только транс, а так то же самое".
+5
+5 / –0
Ссылка
Sashka · 15.01.2025 20:03 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 15.01.2025):
> кто думает, что ВЛ65 – секция ВЛ85)
Даже не думаю, я знаю. К хвосту секции прибили кабину. А какую-то незначительную модернизацию считать за вновь созданный локомотив - это недоразумение. Также ВЛ80С 3001 и 2ЭС5к. ЭП1 и ЭП1М.
–5
+2 / –7
Ссылка
Vivan755 · Мск · 15.01.2025 15:09 MSK
Фото: 404
Схема вспомогательных цепей того же «Ермака» мало изменилась со времён ВЛ60, хорошо, хоть главный предохранитель заменили на реле перегрузки 113. А что начиная с ВЛ65 убрали рессоры – это вообще выход в открытый космос (пища для размышления тем, кто думает, что ВЛ65 – секция ВЛ85).
+4
+4 / –0
Ссылка
saxa · Санкт-Петербург-Главный · 15.01.2025 10:53 MSK
Фото: 3
Цитата (Vivan755, 14.01.2025):
> ... На электровозе при отгорании фазы стреляет тепловое реле, мотор не успевает сгореть

А не лучше ли этот режим контролировать посредством реле контроля фаз?
+3
+3 / –0
Ссылка
Serg13 · Кбш · 14.01.2025 23:37 MSK
Фото: 84
Ну да, принудительно жалюзи приходилось заклинивать в открытом положении, чтобы автомат вентилятора не выбило, а то в длинном подъёмчике автомат выбьет, винт в обратку крутится, охлаждения не хватает и всё такое….
+2
+2 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 14.01.2025 18:42 MSK
Фото: 404
На фантомасовскмх МВ-11, специально сделанных под питание от ГГ – возможно, а общепромышленные, стоящие на КМах, такого не выносят. Да и вентиляторная нагрузка – понятие растяжимое, в холодильной камере вентилятору легко, он «отсосник», работает на вытяжку, в разрежении. Вот заткнуть бы ему выход, то есть нагрузить противодавлением... На электровозе при отгорании фазы стреляет тепловое реле, мотор не успевает сгореть, а промышленные, неправильно защищëнные (автомат стоит какой был), я менял после отгорания фазы не раз. Звук без одной фазы и правда очень характерный, растянутый лай, его бы записать и в электронную музыку.
+3
+3 / –0
Ссылка
Serg13 · Кбш · 14.01.2025 12:47 MSK
Фото: 84
на 2ТЭ116 БТС сколько раз пропадала, крутанул винт рукой, потом тумблером включил и не выключаешь, крутится норм, а если зимой, то и двух винтов за глаза
+2
+2 / –0
Ссылка
saxa · Санкт-Петербург-Главный · 14.01.2025 08:08 MSK
Фото: 3
Цитата (Vivan755, 05.01.2025):
> Пропадёт фаза (отгорел провод, раскрутилась клемма, лопнула рамка контактора) – горит за секунды

Пропадание одной фазы питания АД в процессе его работе с вентиляторной нагрузкой будет опасным режимом, но не критическим в плане его сгорания. А вот пуск чреват, но отсутствующую фазу можно услышать по характерным звукам при пуске двигателя. Ну и автоматика это должна контролировать.
+3
+3 / –0
Ссылка
xxil · Окт · 05.01.2025 20:28 MSK
Фото: 24
> Чёрточку забыл поставить между я и инженером.

Тире не ставится, если подлежащее выражено личным местоимением.

Напр., я инженер-механик. Vivan755 - инженер-электрик.
+2
+3 / –1
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 05.01.2025 19:07 MSK
Фото: 107
Цитата (Vivan755, 05.01.2025):
> нас двоих инженер-механик ты

Это ты загнул, я - колхозный завгар по корочке. Про механику там ни слова.

Цитата (Vivan755, 05.01.2025):
> я инженер-электрик.

Чёрточку забыл поставить между я и инженером

Ну вот, почитай про карданы и прочее, что бы повысить эрудицию в данном направлении техники. Что бы мифы не плодить, а понимать причину и следствие
+1
+2 / –1
Ссылка
Vivan755 · Мск · 05.01.2025 17:55 MSK
Фото: 404
Цитата (Т-64БВ, 05.01.2025):
> Фаза отгорела? Это как? Какой то олень не закрепил при монтаже?

Тысяча вариантов. Например, перетянут хексовый болт на контакторе или автомате, поплыла резьба или пошла трещина под башкой - в итоге от вибрации в конце концов отвалится. Либо при замене вентилятора потерялся гровер, машинник не стал искать новый, потому что он один, а тепловозов в смене три, гайка в итоге раскрутится. Пламенный привет сокращениям.

Цитата (Т-64БВ, 05.01.2025):
> На ТО вполне проверяется.

Поинтересуйся, сколько сейчас периодичность ТО 2ТЭ25КМ. На позициях в дизельное ходить запрещено (хотя в ряде случаев ходят, некоторые вещи видно лишь под нагрузкой), а на нулевой вентиляторы либо выключены, либо вращаются медленно (треть от максимума) и ничего не гудит. Между ТО вполне может разлететься, в некоторых случаях это быстро.

Цитата (Т-64БВ, 05.01.2025):
> Его невозможно порвать в здравом уме, тем более в тепличных условиях тепловоза. Даже если запроектируешь его в пьяном угаре.

А рвёт. Было у каждого пятого машиниста, отработавшего на вёдрах всю жизнь.

Цитата (Т-64БВ, 05.01.2025):
> Ваня, не расстраивай меня такими мифами.

Из нас двоих инженер-механик ты, я инженер-электрик. Так что имеем полное право носить некоторые мифы из несвоих областей.
+2
+2 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 05.01.2025 16:46 MSK
Фото: 107
Цитата (Vivan755, 05.01.2025):
> работаешь с электричествои, ни разу не видел горелый АД

Прикинь - не видел, потому и очень удивлён. Фаза отгорела? Это как? Какой то олень не закрепил при монтаже? Вот про подшипники согласен, они могут, но они гудят так, что уши закладывает. На ТО вполне проверяется. Да и клеммы тоже проверяются на ТО. А без сервиса ничего не работает.

Цитата (Vivan755, 05.01.2025):
> карданный вал вентилятора

Его невозможно порвать в здравом уме, тем более в тепличных условиях тепловоза. Даже если запроектируешь его в пьяном угаре.

Цитата (Vivan755, 05.01.2025):
> Есть мнение, что карданный вал должен менять положение, чтобы не набивались овалы в подшипниках

Ваня, не расстраивай меня такими мифами. Любой птушник знает правило как сделать так, что бы ролики обкатывались по шипам крестовин. А ты до сих пор мифы распространяешь. И таки да, в Луганске инженеры прозевали этот момент по началу, но потом, видимо, сходили на автомобильный факультет местного вуза и там им рассказали секрет. В Харькове инженеры завода и сами преподавали в ХПИ, для них, видать секретом это не было.
+2
+3 / –1
Ссылка
Vivan755 · Мск · 05.01.2025 15:49 MSK
Фото: 404
Димон, ты вроде далеко не первый год работаешь с электричествои, ни разу не видел горелый АД? Пропадёт фаза (отгорел провод, раскрутилась клемма, лопнула рамка контактора) – горит за секунды, я на днях об этом писал Какой-нибудь гнойный дебильный ослотрах после ремонта не поставит вентилятор или кожух – сгорит. А такие ослотрахи попадаются даже среди старых монтёров – мол, "да что там этот вентилятор охладит".

Развалится подшипник – двигатель клинит и тоже горит, если не успеет отшибить автомат. Просядет напряжение сети – асинхронник горит на отлично, просадки до 250 – 270 вольт вместо 380 вполне достаточно для тяжелонагруженного двигателя, а на 109/116/25КМ сам знаешь какая схема их питания, никакой связи напряжения с частотой, что для АД жизненно важно.

А почему на вёдрах рвёт карданный вал вентилятора – надо спросить у врагов народа, что его проектировали. На спиритическом сеансе. Есть мнение, что карданный вал должен менять положение, чтобы не набивались овалы в подшипниках, а редуктор и вентилятор стоят жёстко. Стой рама вентилятора на упругих опорах – и водяные стыки в холодильнике бы текли реже, меньше было бы вибрации, и вал бы наверняка жил дольше. Но 2ТЭ10хлам – это было "дёшево и сердито".
+2
+2 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 05.01.2025 12:34 MSK
Фото: 107
Никак нет, 2ТЭ10Л уже с 1961 года, а первый 116й с 1971 года. Вот только первый от серийного 8хх отличается как небо и земля и меж ними 10 лет доводки. Как может сгореть асинхронный мотор в котром ничено нет? УЗ нам не указ, у них и ВЛ8 бегает до сих пор: зато не так как у москалей. Как можно оборвать карданный вал? Даже на автомобиле это нонсенс
0
+4 / –4
Ссылка
Vivan755 · Мск · 05.01.2025 11:15 MSK
Фото: 404
Разница 10 лет, только ТЭ10 – деградировавший ТЭ3, а 116-й по верху полностью новый. Холодильник с этими четырьмя вентиляторами практически неубиваемый, даже если один горит – тепловоз без проблем ходит хоть до ТО-3, разве что в жару приходится срезать мощность, а то охлаждения не хватает. Если не жара – всё спокойно. Решение настолько «неудачное», что УЗ даже на ТЭП70 выкидывает гидростатику и ставит электровентиляторы. На ведре же обрыв привода вентилятора – это разбитый каркас холодильника и смятые секции. А со сгоревшим МВ на фантомасе или КМе всё просто – вентилятор за полчаса кран-балкой перемахнул, пригоревший контактор отодрал и алга. У меня даже есть фото этого действа, но пока выкладывать не буду, депо, где снималось, сейчас в прифронтовой зоне.
А 116М – он где? Был в серии? С ним мучаются ремонт и эксплуатация?
+4
+4 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 05.01.2025 09:58 MSK
Фото: 107
Сравнивать со 116 глупо, ибо разница в проектировании 10 лет. Зато есть 4е дурацких вентилятора, которые, портят кпд. Зачем построили в металле 116М как раз таки с валами в приводах вместо электромоторов с низким кпд прямо в дизельном?
–2
+3 / –5
Ссылка
Vivan755 · Мск · 04.01.2025 22:40 MSK
Фото: 404
Толку с этого простора в дизельном немного, если кто-то работает – всё равно или через него перелазить, или мешать. А с М62, имеющим еврогабарит, сравнивать вообще странно. Сравнивать надо со 116-м. Там никакой дебил не додумался засунуть возбудитель под пол, не поставил ВВК прямо в дизельном, что от паров масла и соляры на проводах трескается изоляция и налипает пыль, там нет валов под полом и посреди шахты холодильника.
+3
+3 / –0