Все комментарии к фотографиям ТЭМ2-107

Отобразить все комментарии

Ссылка
Ammendorf · Панки · 20.10.2023 22:22 MSK
Фото: 421
Да и хрен с тем, что вы "потеряли". Зато ехали в Крестцы на площадке СО-шки и пели гимн СССР ;). Это уж точно лучше циферок.
+11
+11 / –0
Ссылка
А. Тимохин · Окт · 20.10.2023 22:18 MSK
Фото: 999
Паша, объясняю: сейчас xxil напишет модели зарубежных фотокамер, которые могли:
> - печать данных в межкадровое пространство
> - сохранение данных в память фотоаппарата

... и мы тогда поймём, что в том 1996-м году многое потеряли... )))
+4
+4 / –0
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово · 20.10.2023 21:51 MSK
Фото: 600
Цитата (xxil, 20.10.2023):
> Знание технических характеристик отдельных моделей зарубежных камер

Знание классификации динозавров бесспорно сделает кому-то честь в определённой компании, но к чему тут ЭТО, если написано выше, что снято ЗЕНИТОМ?! :)))

Не, я м.б. чего-то не вкуриваю? (серьёзно!)
+7
+8 / –1
Ссылка
А. Тимохин · Окт · 20.10.2023 19:59 MSK
Фото: 999
Тут самое время появится ссылкам на подтверждение этой безусловно интересной информации, хотя-бы даже для моего личного развития. Ибо, "сохранение данных в память фотоаппарата", НЯЗ, впервые применено в Minolta Dynax 7, выпуска 2004 года.
+2
+3 / –1
Ссылка
xxil · Окт · 20.10.2023 19:46 MSK
Фото: 24
Знание технических характеристик отдельных моделей зарубежных камер подсказывает, что определённые функции из перечисленных выше появились уже в начале 1990-х.
+1
+2 / –1
Ссылка
А. Тимохин · Окт · 20.10.2023 19:04 MSK
Фото: 999
Цитата (xxil, 20.10.2023):
> - печать данных в межкадровое пространство
> - сохранение данных в память фотоаппарата

Знание технических характеристик отдельных моделей зарубежных камер весьма похвально, но все эти "плюшки" появились только в начале 2000-х. А фото 1996 года.
+2
+3 / –1
Ссылка
А. Тимохин · Окт · 20.10.2023 18:21 MSK
Фото: 999
Цитата (Павел В. Кашин, 20.10.2023):
> Если бы всю дорогу 15, то я бы на фотостопах вылезти был бы уже не в состоянии!

Ага! Помнится, мы с Вадиком Соболевым тогда между какими-то фотостопами ехали на передней площадке паровоза и распе(и)вали гимн СССР. ))
+2
+2 / –0
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово · 20.10.2023 14:38 MSK
Фото: 600
Цитата (Bremze, 20.10.2023):
> какая пленка использовалась при съемке данного кадра и на какой аппарат снималось?

У меня в каталоге записано:
- плёнка KODAK PFF (100 ед.) - оттого и желтеет с годами безбожно, гадина!
- ф/а "Зенит-ЕМ".
А выдержка действительно была длинная, секунд 20-25 при "дырке" 8 или 11
+11
+11 / –0
Ссылка
xxil · Окт · 20.10.2023 13:09 MSK
Фото: 24
Цитата (Павел В. Кашин, 20.10.2023):
> Мне больше про "межкадровое пространство" понравилось.

Для информации:

https://3.img-dpreview.com/files/p/TS560...57e168f
+1
+1 / –0
Ссылка
iva-savickii · C-КАВ · 20.10.2023 13:08 MSK
Фото: 97
Выдержка явно длинная, думаю 15 или 30 секунд. Знать бы ИСО плёнки ещё. Как-то на 1600-ку снимал, с рук. Средненько по зерну, как ни странно. Со штатива на 200-ку хватало, но и выдержка длинная.
+3
+3 / –0
Ссылка
Bremze · VR · 20.10.2023 13:02 MSK
Фото: 247
Цитата (Павел В. Кашин, 20.10.2023):
> где его найти на плёночном негативе!

как человек, который немножечко упоролся в плёнку, могу сказать следующее: к пленочным негативам(если они отсканированы) иного метода прикреплять экзиф кроме как написать его ручками в софте для редактирования этих самых экзифов попросту нет :)

Павел, расскажите - какая пленка использовалась при съемке данного кадра и на какой аппарат снималось?
+4
+4 / –0
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово · 20.10.2023 12:54 MSK
Фото: 600
Цитата (M.Ivanov, 20.10.2023):
> Всю дорогу от Валдая до Крестец так и ехали 15 км/ч?

Я уже не помню, но вроде 40/25 было. Если бы всю дорогу 15, то я бы на фотостопах вылезти был бы уже не в состоянии! :))))))))
+3
+3 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 20.10.2023 12:49 MSK
Фото: 3
Мне кажется, xxil тонко прошёлся по тем, кто требует EXIF к каждому фото =)

Всю дорогу от Валдая до Крестец так и ехали 15 км/ч?
+5
+7 / –2
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово · 20.10.2023 12:42 MSK
Фото: 600
Цитата (Машинист пивного крана, 20.10.2023):
> Отсняв несколько тысяч кадров на пленку, еще и где то записывать параметры съёмки?

Мне больше про "межкадровое пространство" понравилось. В моей последней плёночной камере импортного производства была функция впечатывания даты непосредственно в кадр. И всё. М.б. где-то на полноформатных профессиональных камерах такое было, но я про то не ведаю, ибо о подобных и не мечтал никогда!

Цитата (Машинист пивного крана, 20.10.2023):
> я не знаю ни одного пациента, который бы им заморачивался. Все опытом и привычкой достигалось

Полностью согласен! Все параметры съёмки были в голове! (Пишу лично о своём опыте!)
Типа, "так, объект съёмки по солнцу и полностью освещён, значит ставим 1/250-500 и 11-я "дырка" (на плёнку 64/100 единиц); если в тени или в полдень без солнца, то ..." и т.д.
А вот с датами получалось не всегда. Если это целевая "вылазка", то, как правило, даты были известны. И они записывались на пакет с соответствующим негативом. А вот если кадр спонтанный, как этот https://railgallery.ru/photo/226473/ - то увы. Хорошо, если месяц съёмки после проявки плёнки вспомнишь!

Но всё это неактуально и никому из "молодой поросли" не будет интересно. Всё компьютеризированной автоматикой записывается заранее и без нас. Даже точку съёмки по геолокации увидеть можно.
+9
+9 / –0
Ссылка
Дима82 · 20.10.2023 12:02 MSK
Нет фотографий
Цитата (Машинист пивного крана, 20.10.2023):
> Цитата (Павел В. Кашин, 20.10.2023):
> > - запись данных вручную на бумажный носитель
>
> Эммм, вы в каком мире живете? Отсняв несколько тысяч кадров на пленку, еще и где то записывать параметры съёмки?

Всегда так и делаю.
+1
+2 / –1
Ссылка
Машинист пивного крана · Кикерино · 20.10.2023 11:16 MSK
Фото: 5903 · Общий редактор
Цитата (Павел В. Кашин, 20.10.2023):
> - запись данных вручную на бумажный носитель

Эммм, вы в каком мире живете? Отсняв несколько тысяч кадров на пленку, еще и где то записывать параметры съёмки? Тут уже в местах и датах начинаешь путаться поднимая старые записи. Экзиф - приятная опция при цифровой фотосъёмке, но при плёночной - я не знаю ни одного пациента, который бы им заморачивался. Все опытом и привычкой достигалось
+21
+22 / –1
Ссылка
xxil · Окт · 20.10.2023 11:12 MSK
Фото: 24
Цитата (Павел В. Кашин, 20.10.2023):
> Кхм... А про такие фотоаппараты как "Смена", "ФЭД", "Зоркий", "Зенит" слышать не доводилось? Хотя, вы правы: зачем?!

Боюсь, вы неверно интерпретировали предыдущую реплику.
Разговор о параметрах не имеет смысла, если съемка велась на мыльницу, у которой затвор отрабатывает единственную одному ему лишь ведомую выдержку, а механизм диафрагмы отсутствует за ненадобностью.


Цитата (Павел В. Кашин, 20.10.2023):
> Я не против выложить данные Exif. Только покажите человеку не в теме, где его найти на плёночном негативе!

Для пленочного негатива (возможно, для обращаемой пленки тоже сгодится) есть как минимум 3 варианта:
- печать данных в межкадровое пространство
- сохранение данных в память фотоаппарата
- запись данных вручную на бумажный носитель

+ последующее внесение метаданных в цифровой файл
–7
+4 / –11
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово · 20.10.2023 10:47 MSK
Фото: 600
Цитата (Кот80к, 19.10.2023):
> Зачем ещё один профиль?

Ну не нашёл я "родной" профиль по причине того, что не сообразил, что у ТЭМ2 может быть формат как "ТЭМ2-хххх" так и "ТЭМ2-ххх".
Спасибо, что привязали "куда нужно"!
+2
+2 / –0
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово · 20.10.2023 10:36 MSK
Фото: 600
Цитата (xxil, 20.10.2023):
> Все-таки Exif надо оставлять.

Я не против выложить данные Exif. Только покажите человеку не в теме, где его найти на плёночном негативе!

Цитата (xxil, 20.10.2023):
> Вы имеете в виду - снятая на "мыльницу"?

Кхм... А про такие фотоаппараты как "Смена", "ФЭД", "Зоркий", "Зенит" слышать не доводилось? Хотя, вы правы: зачем?!
+18
+19 / –1
Ссылка
xxil · Окт · 20.10.2023 08:26 MSK
Фото: 24
Цитата (Basky, 20.10.2023):
> В чем проблема просто посмотреть как снимать ночью? Куча видео на ютюбе. Берешь и выбираешь нужные для тебя параметры.

Почему я должен это делать, если автор не нашел время просто указать съемочные параметры


Цитата (LevinDm, 20.10.2023):
> Вы так уверены, что это не пленочная фотография?

Вы имеете в виду - снятая на "мыльницу"? Тогда да, там никаких параметров быть не может
–12
+3 / –15