Комментарии, написанные пользователем Tagir Dibaev

Отобразить все комментарии

««1 ··· 78910111213 ··· 17»»
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 22.03.2023 00:35 MSK
Фото: 246
Цитата (l.smm34, 21.03.2023):
> "классическое" на замену киту

Когда я приобрел Сони, я тоже ломал голову над этим вопросом. Остановился на Tamron 28-200 из-за желания иметь теледиапазон. Объектив полностью себя оправдал, резкий и довольно светосильный на широком конце. Сейчас у меня есть родной 24-70 F2.8 и Sigma 100-400, но 28-200 продавать не хочу из-за универсальности. Он компактный и в качестве походного объектива идеален.

Тамроны 28-70 F2.8, особенно вторую генерацию, очень хвалят. Полагаю, что не зря. Сигма 28-70 тоже хороша. Еще лучше Сигма 24-70 2.8, но она дороже. Тамрон 17-70 - это объектив на Sony E, а не на FE, он неполнокадровый.

Если бы я снова сейчас стоял перед выбором, какой единственный полнокадровый объектив мне купить на E-mount, я бы опять взял Tamron 28-200. Если смотреть на него в контексте съемки поездов, то он имеет достаточно неплохую светосилу и рабочий теледиапазон, что для нашего хобби иногда бывает очень приятно :)
+3
+3 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 22.03.2023 00:22 MSK
Фото: 246
Цитата (ThePhenom, 21.03.2023):
> А7С - оверпрайснутый хлам

Возможно и оверпрайснутый, но точно не хлам. Автофокус точно лучше, чем в Z5 и А7 m3. Возможно, лучший в классе, за исключением разве что А7 m4 (но там и ценник) и новых Canon (за них не скажу, в руках не держал). Автономность (количество кадров на одну батарейку) - лучше.

Запрос у коллеги был на компактность. Таких компактных фулфреймов у других производителей я не видел. Да, видоискатель маленький и экран слабоватый. Но, во-первых, на солнце все прекрасно видно (в настройках прибавляешь яркость). Во-вторых, скажем, на Nikon, у которых лучшие экраны по разрешению и яркости, расход батареи больше и хуже автономность.

Самый большой вопрос, пожалуй - это эргономика. На A7C нет второго колесика спереди. Хват не очень удобный. Кнопок маловато. Одна флешка. Нет CF-express.

Но вопрос, для чего камера? Если для того, чтобы всегда брать с собой и успеть зафиксировать нужный момент - лучше решения нет. В вашем распоряжении компактная тушка, маленькие объективы, прекрасная автономность (не надо таскать батарейку) и отличный автофокус.
Достал, включил (ну, может чуть-чуть подождал, Серёга, прости... ;), снял.

Для профессионального использования, когда важна эргономика, хват, видоискатель, экран, 2 флешки и тд - А7С не лучшее решение.

И да, насчет оверпрайса.
Одну камеру не покупают. Выбор сторонних объективов (Sigma, Tamron) на E-mount сейчас очень большой. Они дешевле и не сильно хуже родных. Родные сильно дороже, причем на любой системе, не только Sony. Так что касаемо оверпрайса всего комплекта - это еще считать надо, как бы такое опрометчивое утверждение не оказалось голословным.
+3
+3 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 21.03.2023 17:18 MSK
Фото: 246
Цитата (WEST, 21.03.2023):
запрос на компактность и чуть лучшие характеристики с зум-объективом. Смотрю уже в сторону sony a7m3, либо nikon z6 II без переходников.

Посмотрите в сторону Sony A7C + Tamron 28-200 f2.8 - 5.6.
C-шка с китом 28-60 уже вполне себе неплохое FF-решение, а 28-200 от Тамрона на матрице в 24 МП вообще прекрасно себя проявляет. И он достаточно компактен при этом.

А7С скоро проапгрейдят. Первая генерация = А7 m3, вторая будет как четверка, но в компактном корпусе. По эргономике неидеально. Но решает вопрос компактности на ура.
+3
+3 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 20.03.2023 13:00 MSK
Фото: 246
Интересно, я об этом не знал, спасибо!

С другой стороны, это не входит в большое противоречие с утверждением, что матричная стабилизация изображения для беззеркалок - скорее правило, а для зеркалок - если не вполне исключение, то точно не правило.

Берем сегмент полнокадровых камер, от начального уровня и выше.
+2
+2 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 20.03.2023 11:59 MSK
Фото: 246
Не знал, что на зеркалках была матричная стабилизация. Оптическая, в объективах - да. Можете привести пример зеркалки с матричной стабилизацией? Любопытно
+3
+3 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 20.03.2023 11:21 MSK
Фото: 246
Насчет Rolling Shutter не совсем верно.

Электронный затвор - это функция сенсора, которая позволяет: 1) снимать беззвучно; 2) снимать на сверхкоротких выдержках (типа 1/32000); 3) снимать сверхбыстрые серии (например, 30 кадров в секунду в RAW).

(Последние два пункта есть только на топовых БЗК)

Если скорость считывания сенсора невысокая (на большинстве БЗК это так), то при съемке быстродвижущихся объектов (на электронном затворе!) они будут искажаться. И при съемке в условиях искусственного света будут полосы на снимке из-за мерцания ламп.

При съемке на БЗК с механическим затвором или в режиме электронной передней шторки (а такое есть на почти всех современных БЗК) - Rolling shutter не будет. Много видел предубеждений на тему, что БЗК - это всегда rolling shutter. Это не так. На механическом затворе все будет точно также, как на зеркалке.

На видео аналогично. Если снимать из окна поезда столбы вдоль путей, они будут искажаться, будут наклонены.

На БЗК со скоростным сенсором о механическом затворе вообще можно забыть. Ибо он просто не нужен, либо нужен в крайне редких ситуациях. И это большой плюс, тк ресурс электронного затвора бесконечный.
+10
+10 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 20.03.2023 10:48 MSK
Фото: 246
Серёга, извини, но опять позволю не согласиться с тобой по некоторым пунктам :)
И приведу аргументы.

Ты судишь обо всех БЗК с позиции опыта работы (именно профессиональной работы, которой ты занимаешься, а не просто один раз «подержать в руках») с одним лишь Z5, который на момент выхода был серединой линейки. Эта камера находится ниже того места, которое занимал D750. По идее, на месте D750 сейчас находится Z6 II. И сравнивать корректнее будет с ней.

Про то, что включение медленное и про «костыли».
Я сейчас специально провёл эксперимент. Взял Альфу 1. У меня там стоит отключение дисплея через 10 сек., спящий режим - 1 мин. Из обоих режимов камера выходит моментально. Нажимаешь на кнопку спуска и она уже готова к работе. Далее только ждешь, пока объектив сфокусируется. Не самый быстрый объектив с собой, на родной оптике будет быстрее. Пишу этот коммент пока еду в такси из аэропорта. Примерно каждые 5 минут бужу камеру и делаю снимки из окна. Прошло 50 минут. Батареи было 100%, стало - 83. Я специально положу ее в сумку, не выключая. Посмотрим за сколько батарею съест)) UPD: полчаса в таком же режиме, полчаса лежит в сумке. Батарея ушла до 61%.

То есть в принципе камеру можно не выключать. Да, батарею жрет, но есть запасные. Да, «костыль», как ты говоришь. Но если говорить о костылях, то на зеркалке автофокус никакими костылями не улучшить. Следящий автофокус по глазам к зеркалке ты не присобачишь. А это тоже имеет значение в репортажке, исходя из того, как я понимаю этот жанр. Ты разбудил камеру и через полсекунды она уже поймала фокус на глаза твоего объекта. На зеркалке шанс промазать ощутимо выше.

Да, можно сказать, что это Альфа 1, нашпигованная и тд. Но это и беззеркалка - как факт. Значит, как минимум, не все беззеркалки лишают владельца возможности снять моментально из спящего режима, будучи почти выключенными. Проведу тот же самый опыт на A7C. По ощущениям, примерно также.

И это мы не берём во внимание, что в спящем режиме у камеры работает матричная стабилизация, которая львиную долю энергии сжирает. На коротких выдержках она не нужна, поэтому можно отключить в репортажном режиме. А можно и включить, когда тебе это нужно. С матричной стабилизацией я снимаю с рук на выдержке 1/5 - 1/8. На зеркалках матричной стабилизации нет и никаким костылем ее туда не воткнуть. Только штатив. А это вес, занятые руки и мобильность ниже.

Опять таки, не беру конкретные профессиональные моменты, тут тебе будет виднее. Просто стараюсь логически рассуждать, исходя из своих знаний и опыта.

Далее, размер.
Я приводил этот пример, сравнивая Nikon D750 и Sony A7C. Именно свой личный выбор в пользу той или иной камеры.
Вес Nikon D750 - 840 г.
Вес A7C body - 509 г.

Я не знаю, есть ли в системе Никон маленькие объективы. Но за Sony могу сказать, что есть весьма достойный 28-60 f4-5,6, который весит 167 г.

Есть профессиональная серия фиксов G, которая примерно такого же размера.

Я не говорю, что этот комплект пригоден для любого профессионального применения. Скорее, не для любого.

Но, как факт, беззеркалка с достойным объективом может весить меньше одной тушки D750. И иметь преимущество в автофокусе и матричной стабилизации.

Могу еще много чего сказать, но это уже нюансы.

Резюмируя вышесказанное. Приезжай, поснимаем ;) ты попробуешь Сони, я попробую Никон.
+6
+6 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 20.03.2023 05:59 MSK
Фото: 246
Цитата (Bremze, 19.03.2023):
> На секунду показалось, что я на каком-то крупном фотофоруме, где с пеной у рта обсуждают фотокамеры, но с щепоткой поездов, а не наоборот...

И это хорошо))
Некоторым коллегам по увлечению категорически полезно было бы почитать фотофорумы. Пусть хотя бы здесь почитают)
+12
+12 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 20.03.2023 05:54 MSK
Фото: 246
Вставлю свои 5 копеек

Лучшая камера - это та, на которую ты сделал снимок так, как ты видишь момент здесь и сейчас. И так, как бы ты его хотел видеть при обработке.

Поэтому для каждого фотографа лучшая камера будет своя. Вопрос привычки (или непривычки), предпочтений, знания нюансов работы конкретной камеры, наличия соответствующей оптики. Оптику, кстати, не стоит недооценивать, это 50% от качества фотографии, если не больше.

У БЗК есть два принципиальных преимущества: автофокус и размер. Ни по одному из них зеркалки не могут конкурировать с беззеркалками.

Особенно по автофокусу. Как пользователь современных Сони, могу сказать, что автофокус с GM оптикой просто молниеносный. И он работает в практически полной темноте. И он прекрасно отслеживает и удерживает нужный объект.

Начиная с A7 R5 они внедрили модуль искусственного интеллекта, который распознает людей, автомобили, поезда (!), самолеты, насекомых, птиц, животных и тд. У Canon, по-моему, тоже это появилось. Это будет дальше развиваться. И именно на платформе БЗК.

Про размер.
Размер для меня лично - очень важный фактор. Лучшая камера для меня - это та, которую я всегда могу (и хочу) взять с собой.

У меня был опыт пользования Nikon D750. Классная камера во многих отношениях, но блин… она просто гигантская. В велопоходы я Nikon брал, но как же проклинала меня моя спина после этого) Я мог таскать его с собой и дальше. Но глядя на этого почти двухкилограммового (с объективом 28-300) монстра я под конец уже просто не хотел этого делать. И когда увидел Sony A7C, понял, что хочу ее только из-за размера. Ее реально можно положить в карман, тк по размеру она чуть больше А6000, которую упомянул коллега Воздух Свободы.

Говоря о БЗК Nikon, до последнего времени они прилично отставали от Sony и Canon по автофокусу (которые сделали большой рывок вперед по всем параметрам). Начиная с Nikon Z6 II, они дотянули все до более-менее приемлемого уровня.

Сергей, позволю себе с тобой в плане дружеской дискуссии не согласиться. На тему того, что скорость включения принципиально решает. Мне кажется, что выбирая между скоростью включения и скоростью (и цепкостью) работы автофокуса, второе перевешивает. В конце концов, упомянутую тобой задумчивость при включении можно решить отключением дисплея (для экономии батареи) и отключением спящего режима, чтоб камера вообще не засыпала. И снимать только через видоискатель.

Ну, и дополнительные батареи, конечно. Или питание напрямую от пауэрбанка (актуально в мороз). Тут да, зеркалку можно неделями не заряжать, а БЗК выжирает куда быстрее. Насколько знаю, Nikon в этом плане сильно прожорлив.

Но даже вечная батарея, моментальное включение и морозоустойчивость, ИМХО, не перевешивает намного более высокий уровень автофокуса.
+14
+14 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 28.02.2023 16:54 MSK
Фото: 246
Я вообще обалдел, когда ЭТО увидел. 3,5 часа ехать в таком пазике - это жесть. Как будто сознательно ведут к тому, что люди будут отказываться от поезда. Одно дело РА3, но вот ЭТО… Там ведь даже туалета, простите, нет.
+4
+4 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 28.02.2023 16:49 MSK
Фото: 246
Цитата (milrood, 27.02.2023):
> Да. А Тагиру Дибаеву спасибо за то, что дал попробовать пофоткать на соньку :)

Когда-нибудь себе тоже купишь :)
+2
+2 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 26.02.2023 17:58 MSK
Фото: 246
Спасибо, у тебя научился! :)
+6
+6 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 26.02.2023 11:08 MSK
Фото: 246
Спасибо!
Повезло, приехал ловить закат, а тут - гало и двухэтажный поезд, о котором не знал)
+5
+5 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 25.02.2023 23:43 MSK
Фото: 246
Просто космос! Невероятное фото!
+20
+21 / –1
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 25.02.2023 09:31 MSK
Фото: 246
Цитата (Машинист пивного крана, 25.02.2023):
> выкладывать фотографию впервые снятого тепловоза из редкого места

Вот я как раз об этом.
Приехать в редкое место, выловить редкий тепловоз, который никто никогда не снимал и умудриться сделать фотографию такого плохого качества. Мне просто жалко этот несчастный тепловоз и эту несчастную локацию))

Если без шуток, то реально ведь умудриться надо такое сделать. Ибо я не знаю, как можно такое мыло по краям получить. Это надо из машины с грязным стеклом снять? Как водитель сам знаю, что остановиться, поставить на ручник и высунуться из водительской двери для кадра - это 5 секунд. Не чистить оптику? Или специально испачкать объектив? Или кидать его, чтобы стекла внутри сместились и блюрили по бокам? Специально испортить качество при обработке? Ну это сродни бреду уже.

Я еще раз повторю, с уважением отношусь, что Глеб снимает редкие машины в редких локациях. Но ведь из раза в раз очень плохие фото. Которые могли бы быть намного лучше.

Сам на Сони снимаю и разбираюсь в оптике на эту систему. Есть дешевые полнокадровые стекла, которые на авито можно за 13-15 тысяч купить. Они никогда такого ужаса в плане качества не дадут.
+8
+8 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 24.02.2023 21:07 MSK
Фото: 246
Глеб, ну как же так-то?
Ты делаешь снимки в редких локациях, это достойно уважения.
Но как же при этом удивительно, что ты не уделяешь должного внимания качеству фотографий? Ведь явное мыло по краям справа и внизу слева. И я даже не знаю, ЧТО нужно сделать с объективом или с камерой, чтобы получилось вот так.
+19
+21 / –2
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 23.02.2023 22:48 MSK
Фото: 246
Цитата (☭ Владислав ☭, 23.02.2023):
> Nikon Z6 II

Поздравляю с обновкой! Пусть принесет вдохновение и новые снимки!
По превью сразу узнал авторский стиль.
+5
+5 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 22.02.2023 20:20 MSK
Фото: 246
Ну что вот прикопались?
Описал автор свой технический прием, ну делает он вот так. Подход может и не самый эффективный, дискутабельный. Но результат в целом норм - и все на этом.

И хорошо, что описал, кстати. Некоторые узнают, что такое брекетинг. Хоть на том польза будет))
+9
+9 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 20.02.2023 21:25 MSK
Фото: 246
Потертый и выцветший окрас машины даже прикольно смотрится в таком пейзаже
+5
+5 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 16.02.2023 11:48 MSK
Фото: 246
Номера уже все отсняли. Лет 5 назад все для «базы» уже было в достаточном количестве. Да, выходят новые машины, но достаточно 1-2 «базовых» снимков в год.

Пейзажная фотография имеет гораздо больше потенциала для творчества и развития. Да и интереснее она.
+7
+7 / –0
««1 ··· 78910111213 ··· 17»»