Комментарии, написанные пользователем Василий Семин

Отобразить все комментарии

««1 ··· 6789101112 ··· 16»»
Ссылка
Василий Семин · Мск · 21.12.2023 10:40 MSK
Фото: 49
Цитата (Typhoon, 19.12.2023):
> Если с точки зрения пафосной "худопеизаж" жд фотографии. фото не выдерживает критики даже банально с фото с затонского моста когда поезд проходит входные светофоры ст. Уфа. Но. а так это конечно историческое фото, для Урала и участка Уфа -Челябинск, ибо тут исторически из М62-образных никогда в тяге ничего официально не ездило.


Не очень понятно это сообщение. Да, фото не претендует на художественность. Обычный кадр. Но чисто с технической точки зрения - вопросов к кадру нет. Я, возможно, по-другому сделал бы кадрирование, но это уже дело вкуса. Ещё можно с фактурой снега поработать, если исходный RAW позволяет.
+2
+2 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 17.12.2023 15:17 MSK
Фото: 49
Цитата (Владимир_19, 16.12.2023):
> но вчера на призентации народ

Что такое "призентация"?
+1
+4 / –3
Ссылка
Василий Семин · Мск · 30.11.2023 01:28 MSK
Фото: 49
Цитата (ThePhenom, 29.11.2023):
> а что касается Олимпуса и того же Пентакса, у них как у самурая, цели нет, есть только путь

А вот это очень верно. Я никогда не понимал смысла существования этих систем. Даже лет 15 назад. И ещё больше не понимал тех, кто их выбирал - такой выбор всегда казался похожим на метафизический принцип "Баба яга против".
+2
+3 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 29.11.2023 21:23 MSK
Фото: 49
Красивая машина получилась. Летом в ходе Иннопрома довелось увидеть и живьём.
+4
+12 / –8
Ссылка
Василий Семин · Мск · 29.11.2023 18:52 MSK
Фото: 49
Цитата (ThePhenom, 29.11.2023):
> Не совсем - они говорят, что при отдельном обращении могут рассмотреть стекла альтернативных компаний, то есть все подряд нашлепать как на Сони не получится


Ну видите - значит в стане Кэнон всё не так хорошо, как я мог подумать. Честно говоря, политика Кэнон удивляет - учитывая, как уже говорили, что в эпоху зеркалок это была пожалуй самая user friendly система.



Цитата (ThePhenom, 29.11.2023):
> что ЕФ стекла на беззеркалках не в полной мере используют возможности стабилизатора


Вы правы - и это тоже есть.
+1
+1 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 29.11.2023 14:36 MSK
Фото: 49
У меня несколько знакомых на Кэнон (R5 и R3) - профессиональные пейзажисты и один репортажник. Мы этой темы касались месяца два назад на встрече. Так вот - хуже. В видео - особенно. Возможно, для широкого круга любителей ни на Кэнон, ни на Сони разница не будет слишком осязаемой. Меня же, как любителя, вполне устраивала работа EF Tamron на Fuji. И тем более, когда берёте, например, 70-200/2.8 от старого байонета через переходник и не проводите прямое сравнение с новым стеклом.
+2
+2 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 29.11.2023 12:33 MSK
Фото: 49
Цитата (ThePhenom, 28.11.2023):
> но что касается Кенона, то будучи самой закрытой системой из всех, превосходить кого бы то ни было в оптике, они пока физически не могут


Ну вы же понимаете, что это похоже вопрос чисто идеологический, а не технологический. Зеркальная система Кэнон была самой открытой и насыщенной парком оптики, потому как на неё было и полно автофокусных third party, и совершенно без проблем через переходник в мануальном режиме можно было поставить практически всё, что есть на рынке. Причин закрыть байонет RF, кроме как "политических", я не вижу. Но сейчас ситуация изменилась - Кэнон официально открыл протоколы. Поэтому появление Sigma, Tamron под БКЗ Кэнон - вопрос времени. В этом плане за владельцев Кэнон можно порадоваться, потому как Сигма сейчас делает реально очень хорошую оптику.


Цитата (ThePhenom, 28.11.2023):
> адаптеры по понятным причинам не учитываем, поскольку если их учесть, то в этом случае на Никон можно поставить и все стекла Кенона и все стекла Сони.


С адаптерами не всё так очевидно. Даже в рамках одной системы когда ставите на БЗК адаптер под стёкла от ЗК, то идёт просадка по работе автофокуса - не будут говорить, что по всем стёклам одинаково, но в целом это есть. Когда ставим межсистемные адаптеры, то там цепкость автофокуса становится лотерей. Немало тестов есть в сети. Я этим вопросом в практическом смысле интересовался, потому что у меня два года был Fuji. И по причине ограниченного парка родной оптики, я всерьёз рассматривал оптику Кэнон через переходник. И в итоге взял Тамрон 70-200/2.8 под Кэнон (EF) через переходник Fringer. В целом норм, но не без нюансов. А на одном фотовестивале я протестировал с десяток топовых "зеркальных" стёкол Кэнон через тот переходник. В том числе, хорошо знакомые мне по системе Кэнон 35/1.4 и 135/2.0. Конечно, цепкость и точность заметно отличается, чем в родной системе Кэнон.
Поэтому адаптеры - компромисс. Из серии - лучше, чем никак. Но всё-таки - компромисс. Особенно там есть просадки при работе с видео и следящим фокусом. Допустим, для меня это не актуально, но согласитесь, что многие ценят БЗК и за их видео работу. Тут даже third party оптика, сделанная под байонет, работает слабее родной, а что уж говорить про работу через адаптер.
+2
+2 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 27.11.2023 22:53 MSK
Фото: 49
И с каких пор электронный затвор - это хорошо? Как отсутствие механического в Никоне сразу для многих людей эту камеру делает просто дорогой игрушкой.
При этом не стоит забывать, что фото - это система. Никон в БЗК сегменте вчистую сливает и Сони, и Кэнон.
И да, Сонибой - это надолго. Потому что сейчас это по всем статьям самая сбалансированная система. Поэтому вот этот ваш тезис является истиной.
0
+1 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 26.11.2023 21:42 MSK
Фото: 49
Цитата (ThePhenom, 26.11.2023):
> Да, а после выхода Z8 и 9, нужно искать нового эксперта:)

Не очень умный комментарий. Учитывая, что Z9 имеет единственное преимущество - 30 кадров в секунду. Это репортажная камера. При этом в хлам сливает по ДД и шумам даже устаревшей уже A7R3.
Похоже, что упомянутый эксперт был прав.
А вот Кэнон в том же 2021 году со своей R3 сыграл намного интереснее, чем Никон. Хотя и не 30 кадров в секунду. В эпоху зеркалок Никон был в топе рядом с Кэнон. В классе БЗК - это пока аутсайдер. Если абстрагироваться от сравнения ФФ и кроп, то в БЗК даже Fuji сейчас заметно интереснее, чем Никон.
+2
+2 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 26.11.2023 02:59 MSK
Фото: 49
Цитата (Sergey Krylov, 25.11.2023):
> Цитата (ThePhenom, 25.11.2023):
> > Есть какие то определенные нарекания по работе аф этой модели?
>
> Медленный и не всегда точный. Достаточно конкретно? :)

Понравилась "подслушанная" у одного эксперта шутка: "Каждый год производители выкатывают что-то новое: где-то это новые крутые экземпляры, а где-то Никон". :))))
0
+1 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 25.11.2023 21:36 MSK
Фото: 49
Цитата (ThePhenom, 25.11.2023):
> Инженеры Сони как раз таки были, видимо, упразднены в угоду маркетологам, судя по экранам и видоискателям камер с прекрасным качеством изображения, но которыми тупо неприятно пользоваться.


Это не соответствует действительности. Даже уже достаточно устаревшая A7RIII не уступает по экрану и видоискатель более современной Canon R5 и R6. Обеими этими камерами Кэнон удалось попользоваться в полевых условиях на фотофестивалях.
Недостатком той же A7RIII можно счесть ограниченный функционал работы сенсорного экрана. Но это было бы притянуто за уши. Я не так много любителей пользоваться тачскрином на камерах знаю.
0
+1 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 24.11.2023 11:59 MSK
Фото: 49
Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):
> > Из этого текста получается, что по факту это же два разных поезда.
> Всё верно. На кадр попадает первый снятый поезд, а со второго берётся световой рисунок. Сложность метода в том, что это должны быть два абсолютно одинаковых поезда в плане модели, поэтому нужно выбирать линии с достаточно высокой интенсивностью движения одинакового типа ПС. Поэтому в качестве тестового полигона для технологии я выбрал МДЦ и первые две Иволги, которые ходили тогда в Усово


Метод, конечно, интересный, спасибо. Да, с тремя кадрами - задачка ещё та.:)
+2
+2 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 24.11.2023 11:42 MSK
Фото: 49
Цитата (Tagir Dibaev, 24.11.2023):
> просто куплю светосильный фикс 85 мм F1.8

Рекомендую посмотреть на Sigma 85/1,4 DG DN. Именно DN. Я очень подробно изучал - это самое топовое стекло 85мм на Сони сейчас. Лучше, чем GM. Единственный недостаток - дисторсия, но она правится в редакторах в один клик. В остальном - совершенно потрясающее стекло. Я почти взял его, но решил, что мне интереснее 135мм.
+3
+3 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 24.11.2023 11:39 MSK
Фото: 49
Цитата (Tagir Dibaev, 24.11.2023):
> По крайней мере, не замечал явных промахов ни с А7С, ни с А1.

Прямо явных и я не замечал. А вот микропромахов - хватало. Самый наглядный пример был - тесты по "кирпичным стенам", а именно - панельный дом с кондиционерами под окнами в 200 метрах от меня. Делаешь серию кадров (как с покадровой "протяжкой", так и серийной съёмкой), и на некоторых можно название кондиционера прочитать, а на некоторых название неразличимо. В полевых условиях примерно схожая картина. Это если говорить про примерно 250-400мм. Причём на коротких дистанциях (10-15 метров, когда крупным планом что-то снимаешь) цепкость намного выше и минибрака - минимум.
И по цепкости 100-400 GM - плюс-минус то же самое. С одной стороны, разочарование, а с другой стороны - явно вопросы к системе фокусировки камеры. Всё-таки и А7С, и А1 - на 3-4 года новее (а это в наше время приличное время для апгрейдов), у обеих фазовых датчиков почти в 2 раза больше, а у А1 там и другие отличия в системе. В целом же общее впечатление от GM примерно на те самые упомянутые 5-10% выше. В частности, работа на ф5.6 - совершенно рабочая диафрагма. Кадры в паре ФР 400мм и ф5.6 на тематические галереи не попадут - вне формата. Выкладываю в VK. Да, и такая мелочь, как быстросъёмная штативная лапка - мелочь, которая даёт немалый комфорт в эксплуатации. Будете в Москве - можно будет сделать перекрёстный тест. А по более подробным обсуждениям Сони есть смысл уйти в личку, чтобы не перегружать комментарии.:)
+3
+3 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 24.11.2023 11:28 MSK
Фото: 49
Цитата (☭ Владислав ☭, 23.11.2023):
> Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> > либо научился делать и это стало незаметно
>
> Научился, но в дальнейшем с приобретением NIkon Z6 II и DX0 Pure Raw 3 забросил это дело, так как эта связка даёт и так приемлемый результат.

Неплохая камера. Хотя, объективно, сейчас пока Никон в аутсайдерах "большой тройки". Лет 10-12 назад в аутсайдерах был Сони, а Кэнон и Никон - ноздря в ноздрю, это на рынке зеркалок. Как-то неожиданно вышло так, что и по самим тушкам (в первую очередь - сами матрицы), и особенно по парку оптики Сонька вырвалась на первую позицию. Сейчас Кэнон открыл протоколы байонета RF для сторонних производителей - картинка может немного измениться.
А немало поснимал на Nikon D800. Естественным стимулом было перейти на БЗК Никон. Увы, однозначных аргументов "за" не нашёл. Кэнон - очень интересно, но ценовая политика на топовые линзы (при отсутствии превосходства) - не очень нравится.
При этом я бы сказал так, что современный софт во многом сглаживает многие принципиальные различия и остаётся вопрос в основном привычки и кому какая эргономика больше нравится (кстати признаю, что по эргономике Кэнон лучше Сони). Тот же DxO Pure RAW - софтина творит магию.
+2
+2 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.11.2023 22:29 MSK
Фото: 49
Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> Краткая суть: снимаем кадр с поездом близко к закату, где поезд четкий и с минимальным количеством шумов, далее с этой же точки снимаем кадр на длинной выдержке уже в режимное время, когда небо красивое, зажглась подсветка и треки от машин. Далее снимаем третий кадр с поездом в темноте или в режимное время, чтобы снять световой рисунок от прожектора и свет из окон.


Спасибо за подробное объяснение и примеры! Очень интересно. Вот только не совсем понял про эту часть. Из этого текста получается, что по факту это же два разных поезда.
Когда речь об одном кадре-фоне и об одном кадре-поезде - тут всё понятно.
Строго говоря, у меня в практике есть один пример композитного фото, как я теперь понял: https://ibb.co/Y3GcV6V
Это было применено для создания вот такой шутки.:) То ли в 2008, то ли в 2009 году это было.
+4
+4 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.11.2023 21:44 MSK
Фото: 49
Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> Но, до недавних пор, это была моя тактика борьбы с шумами - снимать сцены с пересветом, затемняя на обработке, таким образом шумов визуально становилось меньше.


А вот с недавних пор после появления DxO Pure RAW 3 и самой свежей версии Lightroom c новым модулем Denoise. Оба эти инструмента и близко не сравнить с любым базовым шумодавом в традиционных версиях конвертеров. Там какие-то нейросетевые алгоритмы. То, как они убирают шум и восстанавливают детали (особенно Pure RAW) - это нечто. Но компьютер загружают по самые помидоры. Один файл крутят 20-40 секунд одним фильтром. И это на Core i7-13700...
+5
+5 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.11.2023 21:37 MSK
Фото: 49
Цитата (Балтийский партизан, 23.11.2023):
> Я не эксперт по Сони, но слышал про двойное нативное ISO примерно на 2500-3200 единицах. Это и подтверждают ночные фотографии на 4000 ISO, которые, если не тянуть ползунки, выглядят очень хорошо даже без шумодава. Как пример: https://ibb.co/0qX1y0G

Вот интересно, что это про двойное нативное ISO.
А на этом кадре есть ощущение довольно сильной работы шумодава.
+4
+4 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.11.2023 21:35 MSK
Фото: 49
Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> У меня на этом фото такого впечатления нет, но допускаю, что оно может возникнуть у вас или у других пользователей.

Да нет, про затемнение я сделал вывод не по снимку самому, а по данным экзифа.:) В это время года и в это время на улице должно быть явно светлее.
Какой-то неестественности в кадре нет. Как раз наоборот - получилось очень хорошо.
+4
+4 / –0
««1 ··· 6789101112 ··· 16»»