Комментарии, написанные пользователем Чока

Отобразить все комментарии

Ссылка
Чока · 17.05.2022 15:40 MSK
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 16.05.2022):
> что для государственной структуры является таки критикой. Это факты, и не пытайтесь юлить в попытках их оспорить.

А РЖД как раз и хотела дистанцироваться от понимания её как "серьёзной государственной структуры", а хотела стать модной транспортной компанией. Иначе и ребрендинг вообще не затевали бы.

Цитата (Marat Elektrichka, 16.05.2022):
> Во-первых, вот вы сами и ответили на все свои вопросы «зачем и кому это нужно».

Я ответил? Где? Это регионам нужно? Вы мне ответьте, только не простынёй на 100 предложений, а конкретно. Если я правильно сейчас понял, то брендирование нужно регионам. Так я ж не против, пусть регионы свои брендированные поезда спонсируют, и будет всем счастье. Зачем транспортной компании раскрутка регионов?

Цитата (Marat Elektrichka, 16.05.2022):
> Третье: ЦППК не имеет в своём парке поездов в окраске РЖД.

ЦППК в большом количестве использует для перевозки пассажиров поезда в окраске РЖД, думаю, что вы в курсе.

Цитата (Marat Elektrichka, 16.05.2022):
> Москва, и Москобла _платят_ за то, чтобы электропоезда ЦППК ходили в окраске Москвы и Москоблы соответственно, и только лишь поэтому ЦППК свой подвижной состав в зелёный цвет не красит.

Кажется мы начинаем понимать друг друга! Я же вам об этом уже давно пишу. Если регионы хотят платить за фирменную окраску поездов, то вперёд и с песней. Кстати, у ЦППК есть парк собственных РА3, но они далеко не сине-зелёные. Так что с собственным фирменным стилем у ЦППК всё не очень хорошо.

Цитата (Marat Elektrichka, 16.05.2022):
> Но красить экспрессы в окраску «РЭКС» ЦППК всё равно никто и ничто не мешает.

Ммм, не мешает, но есть РЭКСы, принадлежащие РЖД, которые красят к цвета РЖД, есть РЭКСы, принадлежащие ЦППК, которые красят в цвета Мособласти, которая за это платит. В итоге с одной стороны никто не мешает делать РЭКСы синими, но никто и не стимулирует.
Цитата (Marat Elektrichka, 16.05.2022):
> «РЭКС» никто вообще не перекрашивает в корпоратив РЖД, тем более, активно.

Да вы что? То-то на павелецком направлении из синих поездов остался всего один, а все остальные в корпоративе. Да ещё и собаки не на все наклеены.

Цитата (Marat Elektrichka, 16.05.2022):
> Вы умудрились напротиворечить самому себе уже в одном предложении, не говоря уже обо всём смысле. То есть, у абсолютно одинаковых пригородных поездов путаница возможна, и им наклейки нужны, а у точно так же абсолютно одинаковых поездов дальнего следования путаница невозможна, и им наклейки не нужны? А в чём разница-то?

Человек, который купил билет на пригородный поезд, выходит на платформу и ждёт поезда. Если они все одинаковые, то он садится в первый попавшийся поезд и едет, а если экспресс выделяется, то человек видит, что этот поезд ему не подходит, потому что у него обычный билет или этот поезд на его станции не остановится. А в дальнем следовании все билеты с местом, даже если человек что-то напутает, проводник его тут же отправит по нужному адресу. Так что никакого противоречия нет, дальние поезда отличать оп цвету вагона нет объективной потребности, а пригородные есть.

Цитата (Marat Elektrichka, 16.05.2022):
> Вы опять противоречите сами себе. Если Челябинская область заплатит ФПК за рекламу Южного Урала, ФПК будет очень даже холодно или жарко — в зависимости от её теплообмена.

Если заплатит, то безусловно. Но фирменных региональных цветов на поездах сейчас нет не из-за нежелания ФПК, а как раз из-за того, что никто не платит. Я себе не противоречу, я имею в виду, что ФПК за свой счёт оклеивать поезда нет смысла.

Цитата (Marat Elektrichka, 16.05.2022):
> Интересно, почему так?

Может быть потому, что это не поезд? С другой стороны Сапсану ещё меньше лет, а уже известен. Вывод: бывает по-разному, вот Красная Стрела работает, а Южный Урал, Сура или Воронеж не работали, поэтому их и нет.

Цитата (Marat Elektrichka, 16.05.2022):
> Выделяется он за счёт СЕР_ВИ_СА.

А вы не капсом выделяйте, а один раз чётко напишите, в чём этот сервис выражается? Вы ни разу ещё этого не сделали, хотя о сервисе пишете много. Я вам уже написал, что такое хороший сервис для меня: это нормальный климат, биотуалет, в отдельных случаях питание, в отдельных случаях душ. Это всё есть в нынешних фирмачах, чего им не хватает?

Цитата (Marat Elektrichka, 16.05.2022):
> От Москвы до Самары точно так же можно доехать на 11 (одиннадцати) разных поездах. Для чего выделяться? Для этого:

Поездов по маршруту Москва - Самара в обычное время всего 2, остальные проходящие.

Цитата (Marat Elektrichka, 16.05.2022):
> И именно поэтому «Красная стрела» имеет свою фирменную окраску, и именно поэтому поезду 10 «Жигули» она тоже не помешает, и, возвращаясь к Айфону, ничто не помешает поезду 10 «Жигули» ПРИ СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СЕРВИСЕ стать такой же торговой маркой как-то сразу, заимев при этом ещё и свою уникальную фирменную окраску. Что здесь может быть неясного-то, и почему мы продолжаем ходить вокруг да около в очевидных вещах?
>
Красная Стрела такая, потому что она такая. Она исторически выделялась, когда уровень сервиса в ней был радикально иным, относительно других поездов. Сейчас это больше дань истории. Спутать поезд на перроне весьма непросто, это не электричка. Теперь об очевидном: вы в который раз апеллируете к очевидности, хотя ответить на вопросы всё равно не можете. Ну очевидно же вам, так и мне подскажите, мне неочевидно. Мне категорически незаметно отсутствие сервиса в современном поезде Жигули, окрашенном в РЖД, я на нём ездил не раз, сервис отменный. Соответственно поезд и так прекрасно работает на имидж своей компании, то есть ФПК, улучшая имидж всей ФПК, а не только себя. Зачем ему становиться самостоятельной торговой маркой? Чтобы что? Ну ладно это может быть интересно Самарской области, но ей что-то неинтересно, а ФПК-то это зачем?
Цитата (Marat Elektrichka, 16.05.2022):
> Снова мимо. «Красная стрела» — это не особая услуга, а название фирменного _поезда_, который предоставляет набор услуг, соответствующий классу фирменного поезда, который при этом превратился в торговую марку. Ни больше, ни меньше. И с ней всё обстоит именно так, как пишу я, а вы опять всё намешали в кучу.

Я намешал в кучу? Точно? Не вы? Фирменный поезд - это и есть особая услуга, которая в случае с Красной Стрелой превратилась в торговую марку. И да, её продают. Она дороже других фирменных поездов ФПК на маршруте. Продать Жигули дороже, чем они стоят сейчас ФПК едва ли сможет, потому что а) на маршруте минимум альтернатив и б) проезд в фирменных поездах итак дороже стоят.
–1
+1 / –2
Ссылка
Чока · 17.05.2022 15:12 MSK
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 16.05.2022):
> Ловко вы привели в пример ПАТ и ГЭТ

Всё цитировать не буду, ибо бессмысленно. Вы забываете главное: у всех этих оклеек есть заказчик. У оклеек поездов ФПК заказчика нет. Самой ФПК это в большинстве случаев ненужно, а сторонние заказчики не спешат. Если б они были, то и поезда оклеили бы. Могу напомнить, как двухэтажки ходили в наклейках года кино в России.

Цитата (Marat Elektrichka, 16.05.2022):
> Вижу лишь предоставление услуг на рынке перевозок. А речь идёт именно о бренде.

Ну не видьте и дальше, честно говоря уже надоедает этот спор, в котором я что-то путаю и ничего не вижу, а вы не можете аргументированно на вопросы ответить...
–2
+0 / –2
Ссылка
Чока · 16.05.2022 17:28 MSK
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> Не работает, потому что услуга распространяется на весь поезд целиком, а не на каждый вагон в частности. Вы снова путаете понятия — я же не зря подчеркнул слово _поезд_ в предыдущем своём ответе.
>
Я ничего не путаю. Брендированный вагон в левом поезде либо предоставляет фирменные услуги своего бренда, тогда теряется смысл брендированного поезда, потому что его услуга неуникальна, либо он предоставляет обычный сервис, чем бьёт по имиджу своего бренда, потому что бренд на него нанесён. Что-то вагоны Красной Стрелы и Невского Экспресса в других поездах не встречаются. Может быть в РЖД всё-таки немного лучше разбираются в брендировании поездов?

Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> См. выше. Вы продолжаете путать понятия «поезд» и «вагон в составе поезда». Человек всегда будет уверен в уровне сервиса внутри вагона, потому что он берёт билет на _поезд_, уровень сервиса в котором един для всех вагонов. Уровень сервиса в фирменном _поезде_ и в дополнительном _поезде_ априори отличается, но при этом в каждом из них остаётся неизменным вне зависимости от того, сколько вагонов будет в фирменном _поезде_, и каково будет происхождение вагонов дополнительного _поезда_.

Бинго! Я вам о том же самом уже давно пишу. Пассажир берёт билет на фирменный поезд и хочет получить услуга, за которую он заплатил, ему цвет вагона по-барабану. А если пассажир взял билет на нефирменный поезд, то он тоже хочет получить оплаченную услугу, но понимает, что она будет по качеству несколько ниже, чем в фирменном поезде, но ему тоже по-барабану цвет вагонов. В момент реформирования ФПК фирменные вагоны перемешивались, в фирменном тамбовском поезде могли встретиться вагоны поездов "Липецк", "Воронеж" совершенно другого цвета. Как это сказывалось на имидже поезда "Тамбов"? Представьте себе, отрицательно, потому что такая сборная солянка выглядит отнюдь нефирменно, она тупо выглядит более колхозно, чем поезд в ливрее РЖД.

Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> Ни разу не синонимы, потому что фирменный стиль может быть частью корпоративного стиля, который может быть выдержан в традициях последнего, а может развиваться вообще по своим законам. Это в принципе категории разного порядка, которые даже сравнивать просто невозможно. Корпоративный стиль — это стиль самой компании, в то время как фирменный стиль — это стиль продукции этой самой компании. В очередной раз вы путаетесь — теперь в составных понятий «Brand» и «Trade Mark».
>
В случае с РЖД и ФПК Brand и Trade Mark фактически совпадают, в принципе можно сказать, что ФПК является Trade Mark для РЖД. Trade Mark - это, кстати, не фирменный стиль, а торговая марка, но ваш посыл я понял. Но он не совсем верен. Приведу пример: есть корпорация Фольксваген, у неё есть несколько торговых марок, каждая из которых имеет свой фирменный стиль. При этом корпоративного стиля у самой корпорации нет. Вы предлагаете этот подход спроецировать на РЖД, типа РЖД - корпорация, а фирменные поезда - торговые марки. Но это так не работает, потому что на самом деле есть РЖД - корпорация, а за торговые марки отвечают подразделения этой корпорации. По сути торговыми марками будут ФПК, ДОСС и так далее. При этом ФПК выделяет в своём фирменном стиле поезда Красная Стрела и Невский Экспресс, ну это как Генелендваген у Мерседеса - единственная модель в собственном стиле, а не в фирменном стиле Мерседеса. Но все модели делать в разном стиле Мерседесу не приходит в голову, не правда ли? Также у ДОССа есть брендированные Сапсаны, а остальные поезда в корпоративном стиле.


Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> Процитирую самого себя парой ответов выше: как минимум, приятная фишка; как максимум — имиджевая составляющая, которая может хорошо продаваться как самими РЖД, так и регионами, до чьих городов эти поезда будут идти. И продаваться она может как друг другу, так и потенциальным инвесторам. Вроде бы, очевидная вещь же.
>
Для кого эта фишка приятная, кроме любителей ЖД? Но допустим приятная, пусть. Кому эту фишку может продать РЖД? Из чего человек будет выбирать, если на большинстве маршрутов 1-2 поезда, а иногда 1 и неежедневный. Если, например, Демидовский Экспресс лишился своего неповторимого стиля, то пассажир откажется от поездки? Серьёзно? Какая у него альтернатива? Где очевидность, что этот бренд можно продать? Опять же что значит "продать"? Вы таки намекаете на то, что цветные поезда будут дороже, чем нынешние одинаковые? Какому инвестору можно продать брендированный поезд? Какая очевидная выгода для инвестора? Я не то, что очевидности тут не замечаю, мне вообще трудно это выгоду придумать, чтоб она монетизировалась. Ну есть сейчас фирменные поезда, которые на самом деле одинаковые, ну продаёт на них РЖД билеты с наценкой, снижения пассажиропотока из-за перехода на одинаковый цвет вроде не было, зато какую-то копейку на снижении издержек РЖД заработало. Так в чём смысл приятной фишки?

Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> Открою ещё более страшную тайну: теория не всегда соотносится с практикой, и случай с поездами дальнего следования — именно тот самый.

Забавно, что вы сами это пишете))) В теории спрос на дальние перевозки зависит преимущественно от сезонности, а вот на практике недельные колебания очень заметны. Ну то есть да, не на всех направлениях, а в основном на маршрутах до 1000 км.

Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> Поэтому составы поездов бывает, что не меняются вообще годами.

Да вы что? Именно поэтому поезда среди недели могут идти в 11-13 вагонов, а в пятницу из Москвы в 15-18? И каким же чудом тогда перемешивались все фирменные поезда, которые при новой организации работы попали в общий оборот? Обращаю особое внимания, что не поезда чужого бренда ехали не в свой город, а именно в поездах одновременно были вагоны брендированные для 2-3 разных фирмачей. И это всё не годами не менялось, а было в постоянной ротации. Сейчас этого, конечно, невидно, вагоны-то одинаковые.

Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> Я могу также привести примеры того, где чего-то из этого нет даже в премиальных поездах. И что?

Можете примеры привести, а может в ФПК написать, и я вам гарантирую - порядок наведут быстро.

Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> Сервиса, уровня фирменного поезда.

Он есть и сейчас, расцветка вагонов и даже цвет шторок внутри на него не влияют.

Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> Далеко не во всех, даже при том, что поезда не цветные, как вам нравится.

Исключения если и есть, то единичны и только подтверждают правило. И я не говорил, что мне нравятся одинаковые поезда, я говорил о том, что это имеет смысл, является логичным и позволяет держать цены на чуть более приятном для потребителя уровне. Красивые поезда мне нравятся, но я понимаю, что они ничем не оправданы в большинстве случаев.

Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> Стоп, вы же сами говорите, что, садясь в цветной вагон допника, пассажир вообще не может быть уверен в уровне сервиса внутри него. Теперь же вы сами утверждаете, что наружная окраска пассажиров волнует мало. Это как так? Вы уж определитесь. И да, я правильно понимаю, что посадка в вагон фирменного поезда, окрашенного точно так же, как какой-нибудь допник, никакой уверенности в пассажире не пошатнёт?

Опять же тут возможно только 2 варианта, я уже писал о них. Либо пассажир в этом вагоне получит фирменный сервис, на который не рассчитывал, покупая билет. И тогда он будет замечать такие вагоны в поезда. Либо он получит обычный сервис и на окраску обращать внимание перестанет. Что касается второй части вашего комментария, то тут всё как раз просто. Свою корпоративную окраску ФПК начала внедрять на фирменных поездах "Премиум". Они были из новых вагонов и выгодно выделялись на фоне зелёных нефирменных поездов. Ну то есть они воспринимались пассажирами, как те самые цветные фирмачи, о которых вы ностальгируете. Затем подобная окраска распространилась на все поезда, но одновременно ФПК добилась и общего повышения уровня сервиса, поэтому зачастую уверенность пассажиров в качестве услуг в таком вагоне не пошатнулась. И да, лично слышал несколько раз, как пассажиры возмущались качеством сервиса в брендированных РЖД вагонах, потому что считали, что такие вагоны - это фирменные поезда, а им предоставляют обычную услугу со старым вагоном. Такое было в начале массовой перекраски.

Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> Разница всегда была в сервисе.

В чём она выражалась? В цвете шторок? Сейчас и в нефирменных поездах есть и кофе из кофемашины, и душ за деньги, и доставка еды в купе. Не во всех, конечно, а в фирменных во всех.

Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> пассажир точно так же может задаться вопросом, зачем ему покупать билет в фирменный поезд, если допник состоит из точно таких же вагонов.

Так он и задаётся. И покупает билет в допник, если расписание его устраивает. Однако РЖД хитрые, и у дорогих поездов расписание как правило удобнее.

Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> Может, но ФПК такую услугу не предоставляет.

А были случаи, когда кто-то обращался? Вообще известен случай, когда Республика Ингушетия проспонсировала поезд Москва - Назрань, после чего в нём обновились все вагоны, и ФПК в этот поезда старые вагоны не цепляла вообще. Но, насколько я понимаю, у Ингушетии не было условия брендировать этот поезд по-особенному, поэтому для пассажиров он остался самым обычным. А жаль, деньги из бюджета были потрачены на раскрутку имиджа РЖД, а не региона.

Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> А то, что у ФПК нет лишних денег — звучит, как анекдот, откровенно говоря, учитывая, что за один только 2019 год чистая прибыль ФПК составила 6,6 миллиардов рублей (https://ar2019.fpc.ru/ru/results/operati...factors), не говоря уже про предыдущие годы, прибыль за которые с лихвой нивелировала убытки от двух коронавирусных лет.

А оборот у них сколько? А то на фоне их оборота может оказаться, что 6,6 млрд - это и немного совсем. Опять же, они эти деньги заработали в том числе и на том, что от брендирования поездов отказались, и общий оборот ввели. Мне вот, как тамбовчанину жаль, что в Тамбове вагонное депо закрылось, и даже обслуживание там теперь не проводится, и проводники все со стороны. Но для ФПК так выгоднее, поэтому они так делают, а мои переживания их не волнуют.

Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> Не найти из этих денег по 200 тысяч на оклейку составов, которая ещё и может приносить прибыль — это надо постараться.

За счёт чего она принесёт прибыль? Человек откажется от поездки на автобусе из-за того, что поезд красивый и фирменный? Или человек откажется от поездки на гипотетическом другом поезде (которого много где и нет)? Так в этом мало смысла, потому что другой поезд той же ФПК. В случае с Красной Стрелой смысл в этом есть, потому что на неё можно дороже билеты продать, а в случае с какой-нибудь Сурой смысла ноль.
0
+0 / –0
Ссылка
Чока · 16.05.2022 16:40 MSK
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> О том, что с середины нулевых трендом стала гибкость, допускающая отход от единого корпоративного стиля в угоду рекламе, политическим и прочим целям.

А это интересный момент, потому что сейчас как раз наоборот появился тренд на фирменную ливрею. Например, в Петербурге ПАТ и ГЭТ уже вовсе не используют рекламную окраску. Свои узнаваемые бренды общественного транспорта появились в Москве, Перми, Московской области. То есть напротив, сейчас в тренде соблюдение корпоративного стиля.

Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> Чтобы продать бренд, нужен не корпоративный стиль, а грамотное позиционирование бренда на рынке, одним из преимуществ в котором будет озвученная выше гибкость. В противном случае ни один рекламодатель и потенциальный инвестор даже бровью не шевельнёт в сторону компании. Это основы маркетинга, и смешалось всё отнюдь не у меня.

РЖД всё и делает по основам маркетинга, как вы и хотите. Полнейшая гибкость, тут и динамическое ценообразование, и куча дневных экспрессов с низким ценником, появление двухэтажных поездов. Короче крайне гибкий набор из дешёвых лоукост поездов до премиальных фирмачей. И всё это в едином корпоративном стиле. Всё правильно делают, причём это выходит из ваших же тезисов.

Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> И это лишь два эксперта из многих критиковавших — при желании можно с лёгкостью найти ещё, и они тоже будут отнюдь не с Трейнпикса, и даже не с какой-либо другой железнодорожной фотогалереи.

Равно как можно найти и кучу положительных откликов. Даже в вашем примере Саймон Мориарти едва ли раскритиковал ребрендинг.

Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> Тем, что это единый стиль Московской области на электричках, принадлежащих ЦППК, у которой, так-то, у самой свой единый стиль имеется: https://railgallery.ru/photo/54235/?vid=87552 и мы снова возвращаемся к уже описанной выше гибкости

И??? Московская область заказала подобное брендирование перевозчику ЦППК. Этот перевозчик зелёным брендом, насколько я понял, давно не пользуется. Точно также у этого перевозчика ЦППК есть поезда, брендированные для г. Москвы, а есть брендированные РЖД. Точно также же любой регион может запустить свой ПДС в своём бренде, пусть даже обслуживать его будет ФПК. Но самой-то ФПК это нафиг не сдалось.

Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> Аэроэкспресс и РЭКС: ну да, ну да, пошли мы на хрен. Особенно РЭКС, который есть проект уже упомянутой ЦППК.

Аэроэкспресс - это другая компания. Мы опять идём у тому же самому: любая компания может творить всё, что захочет (есть поезд Мегаполис), любой регион может заказать свою окраску (это стоит денег), но одной компании какой смысл ломать свой же корпоративный стиль? Что до РЭКСов, то их активно перекрашивают к корпоратив РЖД с наклейками. Наклейки нужны, чтобы пассажиры не путали поезда, в дальнем следовании подобная путаница крайне маловероятна.

Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> Ответ не просто на поверхности — он в самом вопросе: условный поезд «Южный Урал» будет рекламировать... Южный Урал же. Это тоже очевидно.
>

Отлично, вот пусть Южный Урал и заплатит за эту рекламу. Я очень сильно сомневаюсь, что ФПК встанет в позу и откажет в брендировании поезда, если ей за это пообещают заплатить. Самой же ФПК от рекламы Южного Урала ни холодно, ни жарко.

Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> Именно, потому что «Красная Стрела» — это уже целая торговая марка, на которую целенаправленно покупают билеты артисты и политики.

Верно, это торговая марка, которой без малого 100 лет. Отношение к этому поезду формировалось годами. И сейчас он сохраняет свою фирменную актуальность по одной немаловажной причине: на этом маршруте ходят десятки поездов. Он выделяется среди них, а также выделяется на фоне Мегаполиса и Гранд Экспрессы, с которыми конкурирует. Для чего выделяться, например, поезду 10 "Жигули", когда на маршруте Москва - Самара, кроме него ходит только двухэтажка, которая и без картинок заметно от него отличается? Для чего в своё время брендировался поезд "Рыбинск", который вообще один на этом направлении работает? Представьте себе, что сейчас этот поезд вообще нефирменный, небрендированный, а качество обслуживания пассажиров ничуть не стало хуже.
Цитата (Marat Elektrichka, 13.05.2022):
> И снова «Красная стрела», «Невский экспресс», «Наше Подмосковье» и «РЭКС» выходят из чата. Почему? Об этом несколько ниже.
>
Ещё раз: Красная Стрела предлагает особую услуга под названием "Красная Стрела", поэтому она выглядит иначе. Невский экспресс предлагает особую скорость, поэтому он выглядит иначе. Бренд "Наше Подмосковье" - прихоть региона, которую он оплачивает. РЭКС перекрашивается в корпоратив, синих скоро не останется. И да, с Красной Стрелой всё обстоит именно так, как я пишу, за эту её брендированность пассажиры неплохо доплачивают.
0
+0 / –0
Ссылка
Чока · 13.05.2022 11:56 MSK
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> В том-то и прикол, что нет: когда началась пидизация, тренды уже стали противоположными,

Какие тренды, о чём речь?

Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> что РЖД теперь может продавать, так это бренд, но никак не корпоративный стиль, который, кстати, мягко говоря, вызывал вопросы и критиковался экспертами с самого начала.

Чтобы продавать бренд нужен корпоративный стиль. Как можно продать стиль, если это не стилистическая компания? Что-то у вас всё смешалось. А эксперты Трейнпикса едва ли являются серьёзными авторитетами в области стиля.

Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> Хрестоматийный обратный пример: «Красная стрела» на Сокольнической линии, полностью оплаченная РЖД. Иной, не менее хрестоматийный пример — «Наше Подмосковье», за которое заплатила, как это не трудно догадаться, Москобла. Можно даже про «Галину Бланку» и «Гранд Витару» вспомнить. Схема простая: регион оплачивает оклейку поезда в фирменные цвета и всячески пиарит это перед инвесторами, дабы те вложились в развитие региона. РЖД точно так же пиарит перед инвесторами то, что кому хочешь предоставляет под оклейку свои вагоны, дабы те подкинули деньжат на что-нибудь.

Вот только чем единый стиль электричек Московской области отличается от единого стиля дальних поездов РЖД? Что-то никто в Московской области не предлагает делать цветные фирменные электрички. И на такую услугу нет не только предложения, но и спроса. Красная Стрела в метро - это просто реклама поезда Красная Стрела. Что будет рекламировать условный поезд "Южный Урал"? Да что рекламирует та же "Красная Стрела", кроме самой себя?

Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> Мегаполисом управляет вообще отдельная контора со своим приписным парком вагонов, к РЖД не имеющая никакого отношения. Как ТКС в своё время.

Совершенно верно, другая фирма, другой фирменный поезд, а у РЖД свой фирменный стиль с логотипом РЖД.

Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> Никак не отменяет. К этому может привести, наоборот, появление в составе фирменного поезда обычного вагона. В обратную сторону это не работает вообще никак.

Работает ещё как. Человек, который платит дороже за оказываемую услугу никак не хочет, чтобы кому-то эта услуга доставалась дешевле.

Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> то сервис в данном конкретном вагоне будет как у допника,

Гениально, браво! То есть человек в вашем случае, видя фирменный вагон, вообще не может быть уверен в уровне сервиса внутри него. Это не просто роняет имидж фирменного поезда, это его на уровень плинтуса опускает. В такой ситуации в фирменном поезде от фирменности остаётся только название, номер поезда и время по расписанию. Так это всё у фирмачей и сейчас осталось. По вашим же словам окраска не важна совсем, если поезд допник - значит сервис дно, если поезд фирменный - значит ок.

Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> Это не фирменный вагон, а всего лишь выдержанный в корпоративном стиле. Это разные вещи.

Это они в иерархии поездов РЖД разные, чтобы за фирменность доплату брать, а по сути корпоративный стиль и фирменный стиль - это синонимы.

Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> Первая же ссылка в гугле по запросу «оклейка поездов метро»: от 200 тысяч; оклейка состава «под ключ» — от 1 ляма, с учётом разработки дизайна. Назвать эти суммы крупными в масштабах предприятия у меня как-то язык не поворачивается: https://www.vinyl-tm.ru/services/okleyka...oezdov/ И это первая попавшаяся контора, можно найти и дешевле, а если оптом, да ещё и в регионах — ещё дешевле.
>
Для чего тратить эти деньги? Выше вы сами написали, что если фирменный оклеенный вагон попал в нефирменный поезд, то сервиса там не будет, то есть на сервис (который нужен пассажирам) окраска вагона не влияет, а влияет только сам статус поезда. Так вот пассажирам важен сервис, а на окраску обращают внимание только ЖД-любители.

Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> Сомненья прочь: составность меняется исходя из спроса, и при том, крайне аморфно, а спрос на дальники всегда стабилен. Единственное, что может его потревожить, это сезонность, когда назначаются допники.

Открою страшную тайну, спрос имеет даже недельные колебания. Переклеивать десятки вагонов по депо каждую неделю - это трэшак полный.

Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> Сеточки, крючочки, зимой не дует, а летом освежает, в туалете есть бумага, а в умывальнике мыло — это в принципе базовые требования к обслуживанию, которые, так-то, сейчас точно так же отсутствуют в полном объёме даже в премиальных поездах.

Напротив, всё это присутствует даже в самых обычных поездах. И примеры я привёл. А что ещё нужно пассажиру от фирменного поезда? Фирменной еды? Дорожный набор? Это есть и сейчас в фирменных поездах. А вот наружная окраска пассажиров волнует мало, потому что едут они внутри вагона.

Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> А при прочих равных, я вас уверяю, любому пассажиру будет приятно осознавать, что он едет в особенном поезде, отличающимся от остальных.

Проведём соц. опрос на вокзалах?)))) Плевать пассажирам на особенности поездов, если в поездах одинаково удобно. И раньше цветные и фирменные поезда любили именно за то, что в них были вагоны поновее, вероятность чего-то сломанного ниже, расписание удобнее, а не за расцветку вагонов.

Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> Точно так же как и оказавшись в вагоне из-под фирмача в допнике пассажир, наоборот, порадуется тому, что оказался в уникальном вагоне.
>
Порадуется, но и задастся вопросом, а зачему ему покупать билет в фирменный поезд, если в таком вагоне он и на допнике проехать может.

Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> UPD: И да, по первому пункту — факт наличия фирменных поездов с уникальной окраской для каждого региона — это гораздо более продаваемая имиджевая история не только для самих РЖД, но и для страны в целом, потому что такой фишки не было больше ни у кого.

Да не вопрос, если условный регион хочет иметь такую фишку, то он легко может обратиться в ФПК, где ему сделают поезд в его уникальном стиле. И вагоны этого поезда никогда не окажутся в других составах. Вот только это всё за деньги пожелавшего региона, у ФПК лишних денег нет. И вы сами себе вопрос-то задайте, почему это такой фишки ни у кого нет? Не потому ли, что её реализация 1) Стоит денег, 2) Имеет очень призрачный практический смысл.
0
+0 / –0
Ссылка
Чока · 12.05.2022 17:12 MSK
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> как максимум — имиджевая составляющая, которая может хорошо продаваться как самими РЖД

По-моему, РЖД неплохо продают и свой нынешний корпоративный стиль. Типа все поезда фирменные.

Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> И продаваться она может как друг другу, так и потенциальным инвесторам. Вроде бы, очевидная вещь же.
>
Каким образом? Можно пример? Потенциальный инвестор и сейчас может оплатить стилизацию любого поезда в любой регион. Есть же, например, Мегаполис.

Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> То, что вагоны фирменного поезда оказываются в составах других поездов, фирменность самого фирменного поезда никак не отменяет

Отменяет. Появление такого вагона в левом поезде делает поездку в этом фирменном поезде не исключительной, а всего лишь поездкой с гарантированным набором услуг. Гарантированный набор услуг РЖД предоставляет сейчас почти на всех поездах.

Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> — поэтому это вообще никак чисто физически не может влиять на имидж фирменных поездов.

Нет, это как раз напрямую роняет имидж фирменного поезда. Если он фирменный, значит он такой один уникальный, только в нём такие вагоны, только в нём такой уровень сервиса, такой стиль. А в данном случае получается, что услуга по перевозке в таком вагоне не является уникальным предложением, просто в другом поезде - это дело случая, а в фирменном она гарантирована. Ну так РЖД сейчас и гарантирует всем перевозку в фирменном вагоне с логотипом РЖД.

Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> Наклейки стоят сущие копейки (пардон за рифму) и окупаются буквально за одно распроданное купе;

Да ну? Что-то в мосметро на оклейке поездов осваивают довольно крупные суммы. Плюс работа по оклейке.

Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> ТО-3 по регламенту проводится на каждом обороте, а необходимость в переклейке и перецепке вагона возникает раз в триста лет.

Очень в этом сомневаюсь, сейчас составность поездов чуть ли не каждый оборот меняется. В каком поезде вагон нужнее, в таком он и поедет.

Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> и комфорт внутри для пассажира ничуть не изменился

Комфорт пассажира - это ещё и когда все крючки и сеточки на месте, это когда зимой в окно не дует, а летом кондиционер работает, когда в туалете и бумага есть, и мыло, и одноразовые сиденья, а ещё бывают и одноразовые полотенца. Вот это всё сейчас есть в самых обычных поездах РЖД, даже без приставки "фирменный", а вот в тех старых добрых цветных не всегда встречалось. И конструктив вагонов на эти аспекты мало влияет.

Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> но чисто морально любому пассажиру было бы гораздо приятнее садиться в по-особому разукрашенный вагон, нежели в очередную однотипную унылую серость, пусть даже внутри никаких отличий не существует.

Я вас уверяю, что любому пассажиру гораздо приятнее знать, что зимой он не замёрзнет, летом не вспотеет, а после посещения туалета сможет вымыть с мылом и вытереть руки.
0
+1 / –1
Ссылка
Чока · 12.05.2022 15:58 MSK
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> Так пусть хоть одна будет полезной.

А в чём польза цветных поездов с названиями?

Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> До пидизации ничто не мешало вагоны от фирмачей вцеплять в другие составы, если возникала такая необходимость — откуда сейчас-то должно взяться «снижение гибкости использования подвижного состава»?

А в чём тогда фирменность поезда, если его вагоны могут быть в доморощенном поезде? Ничего хорошего в том, что поезда пестрели разными вагонами не было, и особенно это было плохо для имиджа фирменных поездов.

Цитата (Marat Elektrichka, 12.05.2022):
> Надо ли говорить и о том, что сейчас вагоны даже перекрашивать не надо, ибо придумали наклейки, которые можно оперативно снять и налепить за время обычного ТО.

А наклейки бесплатные? А ТО можно делать просто, когда нужно перецепить вагон или по регламенту? Зачем вообще это нужно глобально? Ну есть фешенебельная Красная Стрела, а все остальные поезда равноценно фирменные РЖД в фирменной окраске РЖД. Повторюсь, эта одинаковая РЖД обеспечивает для пассажиров больший комфорт, чем те цветные поезда 90-х и нулевых.
+1
+1 / –0
Ссылка
Чока · 12.05.2022 12:47 MSK
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 11.05.2022):
> что РЖД и без этого прекрасно знает толк во всяких мутных схемах. Просто надо мозгой пораскинуть, да фантазию проявить — и ничего невозможного не будет.

Так зачем их провоцировать на новые мутные схемы? Билеты от этого не станут дешевле, а комфорт поездки не станет выше.
+2
+3 / –1
Ссылка
Чока · 12.05.2022 12:46 MSK
Нет фотографий
Цитата (LAZdriver, 11.05.2022):
> Про то, что многие поезда в общем обороте, конечно, знаю. Но во-первых, не все 100%, во-вторых, даже эту проблему частично можно решить- например, просто сделав единый цвет, скажем, для двух фирменных поездов, находящихся в общем обороте. Конечно, в этом случае придётся обойтись без названия фирменного поезда, нанесённого красивым шрифтом, и ограничиться табличками, которые менять при смене маршрута.

Да можно, конечно, сделать фирменные поезда на 2-3 города, даже с каким-нибудь общим названием, но всё равно это потребует наличия строго фиксированного количества вагонов специфической окраски, нельзя будет ни оперативно вставить другой вагон, ни вагон этого поезда поставить в другой поезд. Это всё снижает гибкость использования подвижного состава, а потому по идее влечёт увеличение цены.

Цитата (LAZdriver, 11.05.2022):
> Кстати, билеты в Красной Стреле часто, но не всегда дороже, чем в других поездах. "Динамическое ценообразование"- чуднАя штука, живущая своей жизнью. Иногда цены на проезд в КС могут оказаться даже ниже, чем на поезда №5/6, 27/28 и тем более дорогущий мурманский 15/16.

Да почти всегда они дороже, в том числе и чем на Арктику.

Цитата (LAZdriver, 11.05.2022):
> И главное. В СССР цены на проезд в фирменных поездах НЕ ОТЛИЧАЛИСЬ от проезда во всех прочих. Никак. Совсем. Никаких "коэффициентов фирменности" и прочего.

Справедливо, потому что и самой фирменности, кроме окраски вагонов особо не было. Туалеты были такие же с дыркой в полу, кондиционеры так же не включались. Я, конечно, за все направления не скажу, ибо мал был, но тамбовский фирменный 31, который тогда был Цна, а потом стал Тамбов по сервису мало отличался от пассажирского 651, который тогда был ежедневным. Нынешние нефирменные поезда много лучше тех фирменных.

Цитата (LAZdriver, 11.05.2022):
> При этом издержки на содержание всей инфраструктуры и вообще себестоимость пассажироперевозок (в пересчёте, разумеется) точно не была ниже, чем сейчас. Но на цены на проезд это не влияло никак. Они оставались неизменными на протяжении многих лет и даже десятилетий!

Издержки МПС тогда были общими и для грузового, и для пассажирского движения, и доходы тоже были общими, поэтому и влияние этих издержек на цену билета отсутствовало. Нелишне и помнить, что и доходы населения не менялись десятилетиями.

Цитата (LAZdriver, 11.05.2022):
> Недорогим был и проезд в поездах дальнего следования, включая фирменные поезда, и в постсоветской России.

Очень относительно он был недорогим. Для тех, кому по полгода-году не платили зарплату он был очень дорогим.

Цитата (LAZdriver, 11.05.2022):
> Помню, что было время (ещё при власти министра Аксёненко), когда заработка за один рабочий день (!) хватало на поездку в СПб и обратно на скоростном поезде ЭР200! И так было и в проклинаемые многими 90-е, и позже, вплоть до начала 2000-х.

Рад за вас, что у вас были такие заработки в 90-х. Мои родители весь год копили деньги, чтобы съездить летом семьёй из Тамбовской области в Тверскую. И цены на билеты не казались им низкими, даже в плацкарт. Собственно, в 90-х я на долгие годы забыл, как выглядит изнутри купейный вагон, мы на них вообще не ездили, только уже будучи студентом иногда стал ездить в купе, а это уже середина нулевых.

Цитата (LAZdriver, 11.05.2022):
> Так что, не факт, что цены растут потому, что растёт себестоимость перевозок. Может, всё-таки потому, что возросли не издержки, а чьи-то неумеренные аппетиты?

Цены растут не потому, что растут издержки, а потому, что инфляция. Тем же железнодорожникам нужно постоянно индексировать зарплаты. А вот, чтобы цены росли чуть менее стремительно ищут возможности снизить издержки. Одними из них и стали общекорпоративная окраска, укрупнение депо и общий оборот составов. И надо сказать это даёт свои плоды, цены на ЖД билеты хоть и не низкие, но вполне адекватные при том, что качество услуг по перевозке сильно выросло в дальнем следовании. Например поезд 131 Москва - Орск. Нефирменный, но при этом с биотуалетами, кондиционерами, одноразовыми сиденьями в туалете и прочими атрибутами, которых в 90-е и в фирменных поездах было не встретить. То же самое можно сказать и про поезд 15 Москва - Волгоград. Вообще сейчас фирменность - это просто повод брать за билеты подороже, потому что плохих нефирменных поездов почти не осталось, разве что какие-нибудь летние допы.
+3
+3 / –0
Ссылка
Чока · 12.05.2022 12:14 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ваня 543, 12.05.2022):
> Завтра Сименс, персонально для Вас, сообщили о разрыве данного контракта!

Того самого, что на обслуживание? Ну я думаю там такие неустойки предусмотрены, что денег по ним хватит денег на то, чтобы научиться обслуживать эти поезда самостоятельно с помощью местных и китайских запчастей, тем более, что по заказу Сименса работы и так в основном выполняли российские подрядчики.
0
+6 / –6
Ссылка
Чока · 11.05.2022 17:28 MSK
Нет фотографий
Это разовый ретро-поезд или он так и будет ходить?
0
+0 / –0
Ссылка
Чока · 11.05.2022 17:26 MSK
Нет фотографий
Цитата (LAZdriver, 11.05.2022):
> Вот здесь трудно не согласиться. Фирменные поезда- лицо российских железных дорог! И серость здесь совсем неуместна.

Вы же наверняка знаете, что сейчас это невозможно. Все поезда, в том числе фирменные, работает в общем обороте на нескольких маршрутах. Условно один день поезд едет в Тамбов, а на другой день в Пензу и так далее. Такая схема сделана в целях укрупнения вагонных депо, что ведёт к снижению операционных издержек. Иными словами, сделать цветные фирменные поезда можно, но проезд в них будет дороже, типа как в Красной Стреле.
+1
+1 / –0
Ссылка
Чока · 11.05.2022 17:13 MSK
Нет фотографий
Контракт на их обслуживание до 2029 года. И это первых составов, а для этого и дольше.
+4
+6 / –2
Ссылка
Чока · 06.05.2022 10:04 MSK
Нет фотографий
Под фото написано, что Дербент - Махачкала, а на поезде Дербент - Хасавюрт. Чему верить? И чем скорый отличается от нескорого? Появился безостановочный поезда из Дербента в Махачкалу?
–3
+0 / –3
Ссылка
Чока · 05.05.2022 13:11 MSK
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 02.05.2022):
> Нет, конечно. НЭ как был одним из трёх единственных непидованных поездов (причём, все три на Питер — совпадение?)

Гранд-Экспресс, Красная Стрела, Мегаполис и Невский Экспресс, уже 4 таких поезда на Питер. Да Экспресс вроде синим ходит, даже РИЦ-вагоны для него в синий выкрасили, так что даже 5 таких поездов на Питер можно насчитать.
–1
+1 / –2
Ссылка
Чока · 05.05.2022 12:40 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ivan-Popov, 04.05.2022):
> Мини Химкинский мост!

Мост типовой, на этой линии таких 4 штуки. Ферма железобетонная. Он скорее похож на мини Рыбинский мост.
+1
+1 / –0
Ссылка
Чока · 22.04.2022 13:00 MSK
Нет фотографий
Цитата (LAZdriver, 21.04.2022):
> Но какая движуха! Сразу 6 (!) ПДСов, сейчас такого не увидишь.

На Павелецком ещё возможно увеличение объёмов движения ПДС. Курский переориентируется на пригород.

Цитата (LAZdriver, 21.04.2022):
> и Ласточки, Ласточки, Ласточки...

На Павелецком нет ни одного ласточкиного маршрута.

Цитата (LAZdriver, 21.04.2022):
> Но, признаюсь честно, иногда скучаю по тем весёлым временам.

Для меня это времена детства, а в детстве все эти ужасы как-то иначе воспринимались, более позитивно что ли.
+2
+2 / –0
Ссылка
Чока · 22.04.2022 12:57 MSK
Нет фотографий
Цитата (Анатолий Нагорнов, 21.04.2022):
> Вам?

Ну за всех я не могу говорить, поэтому да, мне. От попутчиков жалоб не поступало. Вообще в чём принципиальное отличие премиум Ласточки от современной тверской сидячки? Понятно, что в стандартной ЭС1 тесно, но салон у премиумов вполне дальнобойный.
–2
+0 / –2
Ссылка
Чока · 22.04.2022 12:51 MSK
Нет фотографий
Цитата (Boris_SZD, 21.04.2022):
> Видимо точно так же, как и со Ржевским мемориалом, до которого 240 км.

Да и до Рязани больше 200 км, а вообще есть в России и куда более внушительные пригородные маршруты.
–1
+1 / –2
Ссылка
Чока · 21.04.2022 09:56 MSK
Нет фотографий
Неужели пассажиров у такого поезда не было?
+1
+1 / –0