Комментарии, написанные пользователем Кошакур
Ссылка
Кошакур · 21.01.2023 05:26 MSK
Нет фотографий
+2
+2 / –0 ВЛ11М-202 , Северо-Кавказская железная дорога
Ссылка
Кошакур · 20.01.2023 12:09 MSK
Нет фотографий
Цитата (Плотников П, 20.01.2023):
> Цитата (Сергей Мурашов, 19.01.2023): > > > и если не паровоз, то человек точно работал на износ. > > Когда Вы уже поймете, что двух точек зрения по этому вопросу быть не может, есть только правильная и неправильная Ваша. Зачем Вы упираетесь, и продолжаете что-то кому-то доказать? Нет, и еще раз нет, Вы не правы.> Естественно. Правильная точка зрения - это когда у оппонента есть обоснованные аргументы. Которые желательно "подкрепить" ссылкой (ссылками) на источник (источники). Ну, а когда обоснованных и "железобетонных" аргументов нет, остаются лишь одни эмоции - тогда это будет неправильная точка зрения. 0
+2 / –2
Ссылка
Кошакур · 20.01.2023 12:00 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ammendorf, 19.01.2023):
> Ну так 130 это же по факту электронная надстройка над 395?> Нет, не так - кран 130 не является электронной надстройкой над 395. Это тормозной прибор абсолютно другой конструкции, не имеющий ничего общего с 395 (за исключением отдельных узлов - таких, как редуктор и стабилизатор). Однако, как это ни покажется странным, 130 обладает всеми функциями 395 по управлению тормозами поезда. Функциональное действие крана 130 практически одинаково с 395, хотя реализуется на совершенно иных технических принципах. +1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 20.01.2023 11:50 MSK
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 19.01.2023):
> Это он с Купянска до Лисок в пробной поездке или на постоянной основе заезжали?> Насколько помню, тогда купянские ВЛ82 и ВЛ82М ремонтировались в депо Георгиу-Деж в объеме ТР-3. Так что, этот электровоз мог быть как в пробной поездке после ТР-3, так и готовиться к отправке в депо приписки после ремонта своим ходом (даже с поездом, если у купянской локомотивной бригады было заключение на участок Георгиу-Деж-Купянск). +3
+3 / –0
Ссылка
Кошакур · 20.01.2023 11:40 MSK
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 19.01.2023):
> Цитата (Кошакур, 19.01.2023): > > даже кратко с ним пообщаться > > И как впечатления, Сергей? Дедушке Евгения Робертовича он не понравился, а вам? ... > Насколько помню, несмотря на значительную с нами разницу в возрасте и в служебном положении, П.Ф. Кривонос был прост в общении и разговаривал тогда с нами как машинист или машинист-инструктор с машинистами. Так что впечатления от общения с ним остались хорошие. +3
+3 / –0
Ссылка
Кошакур · 20.01.2023 11:34 MSK
Нет фотографий
Цитата (Жел-доровец, 20.01.2023):
> Цитата (IronJohn, 20.01.2023): > > А попросить их что-то сделать для компании в свободное от работы время - ха! Ищи дураков! Если пообещать оплату по двойному тарифу, то поноют, но что-то сделают. > > Не думаю, что это проблема только в Латвии, это проблема 21-го века общемировая. Капитализм! > > Как меня поражают и даже возмущают такие мысли. Поработать за бесплатно на пользу компании. Сразу видно - типичный работодатель/начальник - выжить из работника по максимуму, а заплатить по-минимуму. ... Чему Вы удивляетесь? Что хотели, то и получили в "гей-ропах" (да и в России тоже). "Капитализьм" во всей красе! Человек человеку волк, потому что. +1
+6 / –5
Ссылка
Кошакур · 20.01.2023 11:29 MSK
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 20.01.2023):
> Цитата (Кошакур, 19.01.2023): > > Не берите в голову, АК-63! Этот "правдоруб" гонит очередную либерастическую пургу (ни на чем не основанную, кроме недостоверных слухов) > > ... даже здесь в комментариях подчёркивалось, что работа "по Кривоносу" означала резкий рост нагрузки на локомотивную бригаду, и если не паровоз, то человек точно работал на износ.> И опять Вы не правы. Работа "на износ" началась гораздо позже, с массовым приходом новых видов тяги - когда объемы перевзок росли, а из-за снижения уровня зарплат "кукурузником" в конце 50-х и в первой половине 60-х машинисты и помощники с ж.д. транспорта стали увольняться. Вследствие этого появившиеся систематические и "дикие" переработки сверх месячной нормы часов, работа через 12 часов и с двумя - тремя ночами подряд привели к тому, что, начиная с 70-х, начались списания с поездной работы машинистов и помощников по состоянию здоровья. Кроме того, тогда же впервые начали отмечаться случаи внезапной смерти работников локомотивных бригад среднего возраста на локомотивах, в ДОЛБ и на отдыхе вскоре после поездки (чего никогда не было при паровой тяге). И "возраст дожития" машинистов электровозов и тепловозов после выхода на пенсию стал редко превышать пять-семь лет. Между тем, насколько помню бывших паровозников, они и в семьдесят лет были крепкими здоровыми мужиками. И жили они на пенсии до девяноста и более лет. Потому что работа "по кривоносовски" на паровозе им скучать не давала, а большие физические нагрузки быстро "отсеивали" слабых и немощных кочегаров. В помощниках уже старались удержаться любой ценой, а работа совковой лопатой в больших объемах и хорошее питание давали возможность быстро "нарастить" мускулатуру - и зар. плата была гораздо выше, да и шансов хватало стать машинистом, пусть и не так скоро. +4
+4 / –0
Ссылка
Кошакур · 19.01.2023 15:31 MSK
Нет фотографий
АК-63 · Сврд 19.01.2023 16:52
Цитировать · Ссылка Фото: 192 Цитата (Сергей Мурашов, 19.01.2023): > Кривонос "загонял" паровозы, после чего локомотив-калеку передавали другой бригаде и требовали от неё повторения на убитой машине подвигов ударника. А сам Кривонос, как передовик, получал новенький паровоз.> >Номера паровозов перечислите, пожалуйста. Мне известны всего две его машины: Эу 684-37 и более мощный ФД, на который он пересел, в связи с заменой парка (номер надо искать)...> Не берите в голову, АК-63! Этот "правдоруб" гонит очередную либерастическую пургу (ни на чем не основанную, кроме недостоверных слухов) и сейчас "вешает лапшу" на уши пользователям сайта. Если бы П.Ф. Кривонос в те годы "загнал" паровоз (что невозможно в принципе - у паровозов, в отличие от тепловозов и электровозов, все, кроме распрессованных колесных пар и раскуроченного котла после взрыва, поддается ремонту даже в условиях депо), то он достаточно быстро был бы "переведен" в БАМлаг НКВД для работы в лучшем случае помощником машиниста паровоза на строительстве довоенного БАМа под конвоем (работу машинистом на БАМе ему после "загнанного" паровоза уже бы не доверили). А в худшем случае он "водил" бы тачку под конвоем на золотых приисках колымского Дальстроя. Но этого не случилось, потому как никакие паровозы П.Ф. Кривонос не "загонял". Наоборот, после работы машинистом П.Ф. Кривонос был выдвинут на руководящую работу - вначале начальником паровозного депо Славянск, затем стал начальником паровозной службы Южно-Донецкой железной дороги. Позже П.Ф. Кривонос был начальником нескольких железных дорог - Южно-Донецкой, Северо-Донецкой, Томской и более 27 (!) лет Юго-Западной. В ноябре 1943 г.за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени Петру Федоровичу Кривоносу было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Под его руководством впоследствии Юго-Западная железная дорога неоднократно признавалась лучшей в ССCР. Также дважды почетный железнодорожник П.Ф. Кривонос был более четырех лет начальником двух округов железных дорог - Юго-Западного и Донецкого. Мне повезло сфотографироваться П.Ф. Кривоносом среди группы будущих коллег-машинистов депо Тында и даже кратко с ним пообщаться, когда в Колонном зале Дома Союзов г. Москвы 29 октября 1979 г. проходило торжественное собрание по поводу отправки на эксплуатацию БАМа первого всесоюзного ударного комсомольского отряда железнодорожников (в составе которого я с женой и отправился тогда на БАМ). +3
+5 / –2
Ссылка
Кошакур · 19.01.2023 12:36 MSK
Нет фотографий
Цитата (Stef, 19.01.2023):
> имел ввиду расхлд угля и воды. На Кисловодск ездили "на лопате". 64 км участок. ...> Что же Вы хотите - по такому уклону (те же 27 тыс.) паровозу, даже чтобы ехать резервом на часть участка, три вагона поднимать и обратно спускаться резервом, тоже необходимы пар, вода и уголь. Пар расходуется, помимо работы машины и инжекторов, на работу паровоздушного насоса для обеспечения сжатым воздухом тормозов, а зимой (хоть и немного) еще на подогрев пресс-масленок (иначе масло в них замерзнет) и воды в тендере (иначе может перемерзнуть водоприемный рукав между паровозом и тендером - тогда вообще атас!). А даже и по столу те же 11000 тонн сами собой не едут - их везти надо. Вваливать угля в топку и качать воды в котел прожорливого ФД, насколько представляю его работу с тяжелым поездом, тоже приходилось "вволю". Думаю, в Челябинск они заезжали уже с почти пустым водяным баком тендера и практически без угля ("под метлу"). Для примера, во времена паровозной тяги в 60-е годы на тяговом плече длиной всего 75 км от Запорожья-Левого (Запорожья-1) до Синельниково-1 на Украине, где по профилю пути в четном направлении сплошной подъем 9 тыс. с площадками по станциям, паровозы с поездами весовой нормы 3000 тонн в оборотных депо Запорожье-Левое или Запорожье-1 экипировались углем в тендер доверху конусом и водой "под горлышко". По участку поезд практически все время шел в тяге с открытым регулятором, кроме следования на остановки по промежуточным станциям под обгон или набор воды. Регулятор на ходу закрывали только при работе невсасывающего инжектора Натана (Н-400) производительностью 400 л/мин (при следовании по станционным площадкам "напроход"). На остановках подкачивали воду в котел вертикальными инжекторами В-250. Стокер при движении поезда практически весь участок "молотил" уголь в топку и еще помощник вручную лопатой забрасывал уголь лопатой в углы топки. В итоге на конечную станцию участка Синельниково-1 этот ФД с поездом прибывал практически без угля и воды в тендере (их оставалось ровно столько, чтобы заехать в депо под снабжение). +3
+3 / –0
Ссылка
Кошакур · 19.01.2023 11:06 MSK
Нет фотографий
Цитата (Stef, 19.01.2023):
> Всё так, но есть одно НО. Водить поезда "по Кривоносовски" настоятельно рекомендовали всем. ...> Так и было! Поезда весовой нормы, установленной для участка, были обязаны водить все машинисты, независимо от технического состояния конкретного паровоза, качества угля и прочего. А "по-кривоносовки" - это все, что сверх нормы. И это приветствовалось - как руководством (росла производительность локомотива, средний вес поезда и т.д. и т.п.), так и локомотивными бригадами (росла премия - "прогрессивка" за вождение тяжеловесных поездов и экономию топлива). Понятно, что локомотивным бригадам для езды по-кривоносовски приходилось на паровозе "впахивать" как каждую поездку, так и на промывке! Про смазку эту я все знаю, приходилось не раз самому и в масленки заливать, и грызовать. Только речь здесь о том, что при обычной езде, как правило, масла в масленках и грызи в дышловых подшипниках кривошипов на легком профиле пути могло хватить на все плечо. А вот по-кривоносовски уже приходилось масла добавлять на каждой стоянке в пути, и грызовать дополнительно еще хотя бы раз (иначе дышла начинали "хлябать" в кривошипах). Что касаемо 11000 тонн по столу - то не стоит так однозначно с позиций сегодняшнего времени оценивать те поезда 30-х. Я ведь не зря написал про автотормоза и автосцепку - попробуйте хотя бы просто взять, не разорвав, с места такой поезд (даже электровозом), у которого до трети в хвосте, а то и больше, вагонов на винтовой стяжке. А потом в пути следования при отсутствии АЛСН постарайтесь не "просмалить" красный проходной АБ при четверти или трети вагонов с хвоста без тормозов, если ранее желтый "прозевали" (поездной радиосвязи-то нет) в условиях ограниченной видимости сигналов с паровоза как для машиниста, так и для помощника. Это при том, что помощнику на паровозе сидеть и смотреть только за сигналами, в общем-то, было некогда, даже со стокером. Поэтому везде "хорошо" было во времена паровозов - хоть по столу, хоть по горам. Да и 1500 тонн по горам - это еще полбеды. На участке депо Смоляниново с руководящим уклоном 27 тыс. в конце 30-х весовая норма для паровозов Эм была 500-700 тонн на тройную (!) тягу - два паровоза в голове и один толкачом. И локомотивные бригады этого депо даже на коротких тогда плечах за поездку выматывались "до упаду". +5
+5 / –0
Ссылка
Кошакур · 19.01.2023 09:14 MSK
Нет фотографий
АК-63 · Сврд
Фото: 192 >Во-первых, Кривонос водил поезда на повышенной скорости. Был ли он первым, кто додумался до этого? – Отнюдь. Скажем, для нас в Америке в годы ПМВ строили паровозы Ел, значительное число которых после революции так там и осталось. Так вот, все американские машинисты с самого начала стали гонять на них с такими скоростями, которые нашим кривоносовцам и не снились (если что, могу привести точную цитату). ...> Главное то, что Кривонос был первым машинистом в СССР, который додумался водить поезда на повышенной скорости! А остальное неважно. Да и откуда в 30-х советские машинисты могли знать, что их коллеги на "Еленах" в Америке" ... с самого начала стали гонять на них с такими скоростями, которые нашим кривоносовцам и не снились ..." Интернетов, телеграммов и ютубов тогда не было, в газете "Гудок" о таком не писали. А переводная литература на эту тему (если она тогда еще существовала) была доступна разве что узкому круг специалистов в столицах и вряд ли о ней имели понятие широкие массы машинистов паровозов тех лет. Цитата (Сергей Мурашов, 19.01.2023): > Цитата (Т-64БВ, 18.01.2023): > > Тепереча мне понятно, за что Кривоноса не любят, заставил гад, всех ездить нормально > > Достаём томик Википедии и читаем: "первым на транспорте при вождении грузовых поездов увеличил форсировку котла паровоза, благодаря чему техническая скорость была повышена вдвое, до 46-47 км/час". То есть он занимался вредительством, резко уменьшая ресурс паровоза. Как вариант, я слышал, что он тягал слишком тяжёлые для паровоза составы, что не меняет сути дела, это убить паровоз за несколько таких поездок. То есть вместо того, чтобы объяснить неграмотному технически комиссару все последствия форсирования, он поддакивал и гробил технику. ...> Прежде, чем огульно охаивать Кривоноса, не мешало бы разобраться в понятиях "форсировка" и "форсирование" применительно к паровозу (которые Вы, очевидно по незнанию, смешали в "в одну кучу"). Цитата из источника "Технический железнодорожный словарь" (М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941): "ФОРСИРОВКА КОТЛА - интенсивность парообразования, характеризуемая количеством килограммов пара, снимаемого в 1 час с 1 м2 поверхности нагрева. С увеличением Ф. к. увеличиваются техн. скорость движения и весовая норма поезда; тем самым ускоряется оборот подвижного состава и поездных бригад, увеличивается пропускная способность перегонов. ... Лучший машинист страны II. Кривонос и его последователи стали получать Ф. к. в 60, 65 и 70 кг/м2/ч и притом на низкосортных углях. Увеличение Ф. к. сопровождается обычно повышенном форсировки топки, т. е. интенсивности горения, но кривоносовцы стали получать высокие Ф. к. гл. обр. за счет факторов, к-рые до тех пор не использовались в практике вождения паровозов. Этими факторами явились: борьба за чистоту поверхности нагрева котла, за исправное состояние сводов, колосниковой решетки и поддувала, за правильное регулирование вытяжных приборов, исправное состояние паровоза и котла; борьба с потерями пара; наивыгоднейшее открытие регулятора и отсечки; использование живой силы поезда." Добавлю, что Кривонос стал использовать в поездной работе большой клапан паровоза. Все паровозы старых серий оборудованы как большим клапаном, так и малым. До Кривоноса работу паровоза на большом клапане мало практиковали по ряду причин. Работа на большом клапане значительно увеличивает подачу пара в цилиндры паровоза, что дает возможность повысить мощность паровой машины и силу тяги паровоза, намного увеличить тягу в топке (что, в свою очередь, улучшает сгорание топлива и повышает интенсивность парообразования в котле - т.е повышает форсировку котла паровоза). Однако при работе на большом клапане расходуется гораздо больше пара на тягу поезда, чем на малом клапане - что естественно, вынуждает жечь больше топлива и быстрее расходовать воду из тендера. Понятное дело, что все это увеличивает интенсивность труда локомотивной бригады паровоза (необходимо больше угля забрасывать лопатой в топку и чаще качать воду в котел инжекторами, чаще набирать воду в тендер с остановками на промежуточных станциях и чистить топку от шлака (золы), а дымовую камеру - от изгари). Кроме того, из-за увеличившихся нагрузок на паровую машину увеличивается расход смазок и смазочных масел, котрые потребуется чаще добавлять в пути следования. В отличие от форсировки котла, форсирование паровоза (о котором Вы пишете) - это увеличение мощности и силы тяги за счет применения конструкторских решений, т. е изменения конструкции паровоза. К которым можно отнести увеличение площади топки и объема котла, увеличение котлового давления (что, в свою очередь требует увеличения прочности котла и усиления паровой машины), повышение температуры перегрева пара (что требует замены пароперегревателя на более производительный и изменения конструкции сальников паровой машины, т.к. перегретый пар сильно "текучий"), увеличения диаметра и хода поршня паровой машины (в пределах габарита), установки стокера (механического углеподатчика). Ничего подобного Кривонос не делал, да и не мог сделать - он использовал то, что было заложено в конструкции сущестовавшего паровоза (ничего в нем не "форсируя"!). Отсюда и то, что при паровой тяге не было понятия "критический вес поезда" (ограниченный в появившихся позже электрической и тепловозной видах тяги возможностями охлаждения обмоток тяговых электрических машин локомотивов при их работе на предельных тяговых токах). И машинисты могли заказывать любой вес грузового поезда на станциях отправления, сообразуясь с техническим состоянием конкретного паровоза, качеством угля, условиями пропуска по участку, силами и квалификацией локомотивной бригады! +5
+6 / –1
Ссылка
Кошакур · 19.01.2023 06:27 MSK
Нет фотографий
Цитата (А.Тимохин, 11.03.2018):
> ... кран машиниста №130 я до сих пор не перевариваю - считаю, что это огромная авантюра.> Огромная авантюра - это до сих пор устанавливать морально и физически устаревший кран машиниста № 395 на серийно выпускаемых локомотивах современной постройки. Пора бы уже научиться краны № 130 нормально обслуживать, ремонтировать и устранять их неисправности. На "Синарах", "Гранитах" и ЭП1М это делать уже научились. На "Ермаках" с "Дончакми" и ЭП2К с ТЭП70БС (ну, и грузовых КМ "до кучи") продолжают пока "лаптем щи хлебать" с кранами № 395. +1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 19.01.2023 06:09 MSK
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 19.01.2023):
> Цитата (Т-64БВ, 18.01.2023): > > Тепереча мне понятно, за что Кривоноса не любят, заставил гад, всех ездить нормально > > Достаём томик Википедии и читаем: "первым на транспорте при вождении грузовых поездов увеличил форсировку котла паровоза, благодаря чему техническая скорость была повышена вдвое, до 46-47 км/час". То есть он занимался вредительством, резко уменьшая ресурс паровоза. Как вариант, я слышал, что он тягал слишком тяжёлые для паровоза составы, что не меняет сути дела, это убить паровоз за несколько таких поездок. То есть вместо того, чтобы объяснить неграмотному технически комиссару все последствия форсирования, он поддакивал и гробил технику. Стаханов в отличие от него кайло на износ не использовал (и себя тоже), он ввёл разделение труда. А Кривонос - вредитель, но поскольку он дожил до 1980-х, прижизненно его развенчивать было для партии себе дороже, да и паровозы сошли со сцены, что их жалеть задним числом.> Вы в корне неправы относительно Кривоноса, паровозов и их возможностей! Как пример, на нулевом профиле пути между Курганом и Челябинском во второй половине 30-х регулярно водили паровозами серии ФД одиночной тягой (!) грузовые поезда массой до 11000 тонн. Это в то время, когда еще не все грузовые вагоны имели автоматические тормоза и автосцепки (а на станциях приемо-отправочные пути были длиной максимум 57 у.в.), и никаких СУТП, УСАВП и прочей "лабудени", не говоря уже про обычную АЛСН и поездную радиосвязь, еще и в помине не было. Такие поезда сейчас там под силу только "Граниту", и то в трех секциях (ну, или "квадрату" из двух "Синар"). И ФД благополучно отработали в СССР на самых грузонапряженных участках до конца 60-х. А в Китае, куда их "подарил" "кукурузник" почти 1000 единиц, они отработали и того дольше. Да, были не совсем удачные паровозы - например, СО17 со слабой паровой машиной и экипажем (которые ему достались "по наследству" от Эу и Эм). На них бывали изломы дышел на тяжелой поездной работе. Но и в таких случаях машинисты не только выводили поезда с перегонов, приспособив паровую машину для езды одной исправной стороной, но и во многих случаях доводили поезда на "покалеченных" паровозах до конца тягового плеча. При этом весовые нормы на паровозы СО были по 5000 тонн и более (на той же Окт. ж.д. по ГХ и на Омской ж.д. по Транссибу). Поэтому оставьте Кривоноса и паровозы в покое! В 30-е годы и позже он был не один, доказывая на деле не виданные ранее потенциальные возможности паровоза. Просто он в этом деле был первым, потому и запомнился. +6
+6 / –0
Ссылка
Кошакур · 19.01.2023 05:38 MSK
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 17.01.2023):
> ... Все высокоплатформенные участки в своё время Болашенко перечислил, и здесь их сохранили: https://wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%9...8%D0%B8 — так что если я где-то обсчитался, то можно перепроверить. Но с погрешностью в ±10 штук получается именно столько. ... > Если брать в расчет и СССР, то высокие платформы были построены в первой половине 70-х на днепропетровском ж.д. узле, когда там в пригородном сообщении еще работали низкопольные электросекции СР3. Строили там высокие платформы под передачу в будущем с Московской ж.д. электропоездов ЭР1 - но поступившие в Днепропетровск во второй половине 70-х электропоезда ЭР1 к тому времени уже были оборудованы входами под низкие платформы. Позже высокую платформу построили по второму главному пути на станции Запорожье-Малое (им. Алиомова) - и опять потупившие к этому времени в депо Запорожье-2 электропоезда ЭР1 уже были оборудованы входами под низкие платформы. Все по Черномырдину - хотели, как лучше, а получилось, как всегда! +3
+3 / –0
Ссылка
Кошакур · 19.01.2023 05:23 MSK
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 18.01.2023):
> Цитата (LAZdriver, 18.01.2023): > > ЭП1М и ЭП1П. ЭП20 на 160 км/ч и на 200. ТЭП70БС на 120 км/ч и на 160... > ... Кстати, все БСы на 120 с Окт.ж.д. убрали, а взамен получили на 160. По-моему, этот обмен был с Горьк.ж.д.> Обмен был еще и со Свердловской ж.д. Кстати, ТЭП70БС на разгон "тупее" даже, чем ТЭП60 (при сопоставимых длине и массе поезда) с меньшими мощностью ДГУ и силой тяги. +3
+3 / –0
Ссылка
Кошакур · 18.01.2023 07:17 MSK
Нет фотографий
Наверно, маловато уже будет одного к.п. для электровозов ВЛ10 на боковых путях (хотя бы в местах трогания с места). Так и до пережога к.п. недалеко - особенно, если поезд тяжелый будет. Помню, на участке Запорожье-Никополь и по запорожскому узлу до середины 70-х висело на путях перегонов с легким профилем пути и на станциях по одному к.п. Хотя уже с 1974 г. в депо Никополь и в депо Кривой Рог началась передача из депо Львов-Запад электровозов ВЛ8 (до этого в грузовом движении там работали электровозы ВЛ22М по два в "системах"). Когда после армии летом 1976 г. пришел в депо Никополь работать помощником машиниста электровоза, то на главных путях всех перегонов и частично на боковых путях станций этого участка (а также по запорожскому узлу) был уже сдвоенный к.п. Интересно, что на ряде перегонов там еще с 50-х была применена ромбическая подвеска двух к.п. (с "обратными" зигзагами). Как оказалось, это было "ноу-хау" "контачей" никопольского энергоучастка для перегонов с сильными ветрами (которые имели место вблизи Каховского водохранилища). А в грузовом движении на участке Запорожье-Никополь-Кривой Рог работали уже только электровозы ВЛ8 депо Никополь (и изредка - депо Кривой Рог). Электровозы ВЛ22М еще работали "системами" в вывозном движении на криворожском узле, а также "одиночками" в пассажирском движении по депо Никополь по смешанному графику с "системами" 2*ЧС1, ЧС2, ВЛ8 с ЭПТ и ЭО. К середине 80-х, по мере поступления в московские депо электровозов ЧС7 и передач оттуда электровозов ЧС2 они стали единственной серией для пассажирского движения в депо Никополь. Кроме того, "одиночками" тогда еще работали в вывозном движении и со сборными поездами электровозы ВЛ22М депо Запорожье-2. Но в вывозном движении их вскоре тоже объединили в "системы", да еще и машинисты стали работать на них "в одно лицо". Однако к концу 70-х эти "системы" 2*ВЛ22М (и "одиночки" ВЛ22М под сборными поездами) тоже заменили на ВЛ8 и машинисты электровозов вновь стали работать в вывозном движении по запорожскому узлу в два лица.
+3
+3 / –0
Ссылка
Кошакур · 17.01.2023 07:33 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ваня 543, 16.01.2023):
> "Обновление парка" средневековой рухлядью, которой через пару лет на списание...> А туда надо непременно давать напичканные электроникой и компьютерными "мозгами" "Синары"? Под имеющуюся ремонтную базу для ВЛ8 (в лучшем случае в объеме ТО-2 и ТР-1)? Да и имеющиеся объемы грузо-, пассажиропотоков с учетом местного профиля пути вполне себе под простые, как три копейки, электровозы ВЛ10. +4
+4 / –0
Ссылка
Кошакур · 13.01.2023 09:41 MSK
Нет фотографий
По откосу этой выемки с левой стороны по ходу поезда выходит на поверхность "язык" угольного пласта нерюнгринского угольного месторождения. Зимой его практически не видно (заметает снегом), а летом уголь этого "языка" там видно хорошо.
+10
+10 / –0
Ссылка
Кошакур · 13.01.2023 05:26 MSK
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 10.01.2023):
> Цитата (Кошакур, 10.01.2023): > > На БАМе общался с машинистами, ранее работавшими в депо Ерофей Павлович, Сковородино, Магдагачи и Белогорск, которые успели там поработать кочегарами и помощниками на паровозах серии Л в пассажирском движении. > > Если мы обратимся к ОФИЦИАЛЬНЫМ данным (Альбомы тяговых плеч) то увидим, что и Алексей прав и кочегары с помощниками правы. > В 1955-1956 гг. от Тайшета до Читы пасс. поезда, обслуживали Л, а далее на Восток - Су. ...> Депо Хилок и Чита-1 стали работать на паровозах Л с 1954 г. в пассажирском движении от Петровского Завода до Карымской. Цитата (ЕвРо, 12.01.2023): > ... ТЭ109 на испытаниях в Бельцах работали с декабря 1968 г. по весну 1970 г., а 2ТЭ109 - с осени 1969 г. по весну 1970 г. ...> Иными словами, ТЭ109 в Бельцах находились менее полутра лет, а 2ТЭ109 - полгода. При этом их обслуживало считанное количество локомотивных бригад. Это ничто с длительной работой паровозов Л в пассажирском движении на Заб.ж.д. с середины 50-х до второй половины 60-х (когда Л заменили на П36). И хотя в разных депо этой дороги паровозы Л работали от семи до двух лет, количество локомотивных бригад пассажирского движения, успевших поработать тогда на этих паровозах, было достаточно большим. Поэтому вряд ли ветераны Заб.ж.д. могли забыть или перепутать серии паровозов и работу на них в пассажирском движении. +1
+1 / –0 |
Главная страница Правила Редколлегия Мобильная версия Тёмная тема © Администрация RailGallery и авторы материалов, 2022—2025
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов и обязательным указанием ссылки на сайт. |