Комментарии, написанные пользователем Чока

Отобразить все комментарии

Ссылка
Чока · 31.08.2022 17:58 MSK
Нет фотографий
Цитата (Bremze, 31.08.2022):
> Скорее всего составы будут проданы куда-то за пределы Финляндии. Куда - пока не ясно.

Цитата (Bremze, 31.08.2022):
> Второй "половиной" владеет РЖД в составе совместного предприятия Karelian Trains

Вот тут и возникает сложность. Либо надо заплатить РЖД его долю, а это вряд ли возможно в условиях наложенных на РЖД санкций, либо продать их РЖД, опять же если РЖД захочет купить и если это не будет санкционным товаром. Наконец есть третий вариант - просто украсть долю РЖД и продать поезда целиком третьей стороне. Но тогда много вопросов к финнам может возникнуть не только у России, но и у других стран, с которыми они контактируют. Четвёртый вариант предполагает, что поезда просто будут ржаветь на каком-нибудь аналоге наших баз запаса до лучших времён.
+1
+1 / –0
Ссылка
Чока · 31.08.2022 12:34 MSK
Нет фотографий
Цитата (Bremze, 30.08.2022):
> VR Group заявило о списании всех составов "Allegro" и запчастям к ним на сумму 45,4 млн евро.
>
> https://www.fontanka.ru/2022/08/30/71613737/
>
> https://www.sttinfo.fi/announcement?publ...lang=fi

Сдаётся мне, что у финнов несколько иное понятие термина "списание". Когда у нас списывают ЖД ПС, то это просто списание, а не списание на сумму. Что это за 45,4 млн евро?
+2
+2 / –0
Ссылка
Чока · 31.08.2022 12:31 MSK
Нет фотографий
Цитата (CHS200-011, 31.08.2022):
> Вобщем, не вижу смысла гадать. То, что Аллегро уже никогда не вернётся на линию СПб - Хельсинки можно считать как факт.

Гадать смысла, может, и нет, но вот в том, что это факт я бы не был так уверен. Новости в современном мире и придумываются криво, и перепечатываются быстро. Поездам всего 12 лет, ещё ездить и ездить. Собственность совместная, а не чисто финская, как их можно просто так взять и списать в одностороннем порядке?
+8
+8 / –0
Ссылка
Чока · 29.08.2022 16:25 MSK
Нет фотографий
Цитата (Михаил Иванов, 28.08.2022):
> Конечно ошибаетесь, если бы не это, то особой проблемы в одновременном отправлении двух поездов нет. А в очередях этих перед вокзалом я уж настоялся.

В Тамбове до сентября с 22:55 до 23:51 в некоторые дни отправляются 5 поездов в 5 разных направлениях. В 22:55 Адлер (до сентября ежедневный), в 22:56 Балаково (ежедневный), в 23:15 Новосибирск (по нечётным, с сентября будет ходить в чётные дни), в 23:16 Москва (ежедневный), в 23:51 Камышин (по нечётным). Вот в такие дни очереди на досмотр вымораживают... Тем более, что в Тамбове ещё и зону досмотра сделали в самом неудобном месте из возможных.
+1
+1 / –0
Ссылка
Чока · 16.08.2022 17:23 MSK
Нет фотографий
Цитата (Анатолий Нагорнов, 15.08.2022):
> Именно так. Уж насколько люблю железку, но с недавними тенденциями отбили желание, катаюсь на авто и получаю удовольствие.

А я и на железке по-прежнему получаю удовольствие. Причём во всех её проявлениях. Вот недавно на возрождённом пригороде из Котовска в Тамбов прокатился, кайфово)) Когда-то давно в детстве по этой линии еле плелись Д1 и ЧМЭ3 с вагоном, а сейчас РА1 бодренько по лесам раз-раз и в Тамбове. Мне понравилось, не смотря на отсутствие в РА1 кондиционера и соответствующую духоту.

Цитата (Анатолий Нагорнов, 15.08.2022):
> Не считая пробок - да.

А как их не считать? В воскресенье ехали из Тамбова домой в Москву на машине. Ушло чуть больше 7 часов из-за пробок и очень плотного трафика грузовиков (привет упавшим грузоперевозкам). Столько же идёт самый быстрый поезд, и у поезда есть теоретический шанс стать быстрее, если Мичуринск - Кочетовка электрифицируют, а вот машина как бы ещё медленнее не стала, хотя теоретический шанс ускориться тоже есть, но про это ничего не слышно.
+2
+2 / –0
Ссылка
Чока · 15.08.2022 15:42 MSK
Нет фотографий
Интересная дискуссия, но, на мой взгляд, слегка бессмысленная. Люди ездят и на поездах, и на машинах, и на самолётах летают, когда они есть. И если поезд и самолёт ещё как-то конкурируют между собой, имея свои плюсы и минусы, то на автомобиле едут тогда, когда хотят поехать именно на автомобиле. Это может быть в том случае, если в месте назначения нужна машина, если много багажа, если ехать всей семьёй чтобы сэкономить, просто путешествие от города до города. В этих случаях ни поезда, ни самолёты даже не рассматриваются. И очень много людей (возможно абсолютное большинство), кто может поехать в один отпуск на машине, а в другой на поезде/самолёте. И каждый из этих вариантов будет удобен. Кстати, меня вот пробки на трассе заставляют задуматься, а стоит ли ездить на машине, например, из Москвы в Тамбов. Конечно, все семьёй на поезде всегда будет дороже, но вот вчера поездка на машине заняла 7 часов без аварий и каких-то заметных ремонтов на дороге. Столько же по времени идёт самый быстрый поезд. В будущем возможно появление и более быстрых поездов, а вот в ускорении дороги есть сомнения, наоборот она постепенно замедляется.
+3
+3 / –0
Ссылка
Чока · 08.08.2022 12:50 MSK
Нет фотографий
Цитата (, 28.10.2021):
> перегон Тамбов-1 - Тамбов-2

Такого перегона нет и не было. Есть только Цна - Тамбов-2. И недавно на этой линии произошли радикальные изменения. Пути полностью переложили, запустили пригородный поезд, который там не ходил более 20 лет. Так что теперь не только грузовое движение, но и пригородное снова лет. Правда, часть своей глухоманской романтики линия растеряла.
+1
+2 / –1
Ссылка
Чока · 19.07.2022 12:10 MSK
Нет фотографий
Цитата (antigorky, 18.07.2022):
> Ого, какой маршрут или экспедиция какая?

Это служебный начальнический поезд.
+1
+1 / –0
Ссылка
Чока · 06.07.2022 14:53 MSK
Нет фотографий
Хорошо видно, что новые вагоны больше по габаритам. Интересно, как у них с прохождением тоннелей, они там же пройдут, где и более ранние? И если да, то почему нельзя было сразу там сделать, ведь скруглённые углы лучше выглядят.
0
+1 / –1
Ссылка
Чока · 05.07.2022 15:18 MSK
Нет фотографий
Осталось только Родине-матери нормальную подсветку вернуть.
+4
+7 / –3
Ссылка
Чока · 04.07.2022 17:49 MSK
Нет фотографий
Цитата (IAGSoft, 01.07.2022):
> Прогуляться можно и по движущемуся составу. Чай не в автобусе.

Вот тоже об этом подумал. Ну устали ноги, отчего бы не встать и не пройтись по вагону? Можно даже в туалет сходить, совместить приятное с полезным, так сказать)) А ещё почему-то никого не смутило, что плацкарт, после которого выходишь человеком стоил 2127 рублей, а Ласточка с плохим местом 1411 рублей. Я понимаю, что динамическое ценообразование творит чудеса, и возможны варианты, но в данном конкретном случае человеку явно намекнули, что в Ласточке условия будут похуже как минимум на 716 рублей.

P.S. Из Петрозаводска в Петербург ездил несколько раз. На перекладных электричках, на ночном 11-м и на Ласточке в 1-м классе. Надо ли говорить, что 1-й класс Ласточки самый удобный вариант? Плацкарт в 11-м был оригинальным с мягкими спинками, но расстояние между 2 и 3 полками было почему-то укороченным, в итоге было тесновато, хотя и не скажу, что условия поездки были плохи. Ну и да, 1-й класс Ласточки дороже нефирменного плацкарта.
+2
+2 / –0
Ссылка
Чока · 04.07.2022 17:37 MSK
Нет фотографий
Цитата (Антон1984, 02.07.2022):
> Потому что нет скоростных локомотивов в должном количестве, потому что есть моторвагонная тяга для этих нужд.

А зачем экспрессу скоростной локомотив? Экспресс же не скоростной поезд.
+1
+1 / –0
Ссылка
Чока · 30.06.2022 11:57 MSK
Нет фотографий
Цитата (ElectricBus, 29.06.2022):
> Даже совсем нес строго. Запорукой чему машины с безрекуперативной ТИСУ...

Ну вот вы сами можете сформулировать за счёт чего в таком случае может быть экономия в 15, а то и в 20%? Законы физики очень против такой экономии без видимых причин))) Ну на плавном регулировании можно сэкономить 2-3, ну от силы 5%, но пятую часть - это за гранью чистоты эксперимента.

Цитата (ElectricBus, 29.06.2022):
> А, ну да. То есть при пуске РКСУ сожгла на реостатах, а ТИСУ импульсно (дозированно) подала на ТЭД. Совсем одинаково...

Я имел в виду сжигание при торможении без рекуперации. Но и при пуске разница будет не такой колоссальной. Как бы РКСУ тоже не на одной позиции разгоняет ТС. И да, на городском транспорте эффект от ТрСУ будет немного заметнее, ведь тех самых разгонов он тоже выполняет значительно больше, чем электропоезд.

Цитата (ElectricBus, 29.06.2022):
> Ещё раз. Алгоритм одинаков для любого вида перечисленного ЭПС.

Сколько раз не повторяйте, а одинаковым он не становится)

Цитата (ElectricBus, 29.06.2022):
> Более того, когда учат водителей трамваев, троллейбусов, то постоянно вдалбливают одну истину: "Максимально использовать выбег"...

Учат, потому что это экономично. Вот только для соблюдения графика и в городских условиях процент движения на выбеге у трамвая и троллейбуса будет всегда радикально ниже, чем у электропоезда.

Цитата (ElectricBus, 29.06.2022):
> но при этом рекуперация наступает достатчно редко (по указанным выше причинам), в основном система переходит на обычное реостатное тороможение.

Верно, и поэтому достаточно редко на практике достигается реальная экономия в 15-20% электроэнергии. В основном это рекламные значения, которые достигаются в эталонных условиях.

Цитата (ElectricBus, 29.06.2022):
> (это априори подразумевает любая классическая литература по электрической тяге и преподавание в профильных "альма матер")...

Моя альма матер была строго автомобильной, поэтому мне простительно не знать такой профессиональный сленг)

Цитата (ElectricBus, 29.06.2022):
> По этому поводу я уже ответил выше.

Где именно? Там, где "заменить, потому что устарел и точка"? Но с точки зрения экономики это не самый разумный подход, экономика ведь должна быть экономной. И если какой-то инструмент позволяет зарабатывать также, а денег при этом просит меньше, то какой смысл его обновлять? Ну не является моральное устаревание СУ ключевым аргументом.
+1
+1 / –0
Ссылка
Чока · 30.06.2022 11:39 MSK
Нет фотографий
Цитата (Smavs, 30.06.2022):
> что мешает тому же ДМЗ тряхнуть стариной в очередной раз и возобновить производство прицепных вагонов с управлением,

Вероятно то, что Трансмашхолдинг, в который входит ДМЗ, делает дизель-поезда для участков автономной тяги. А Ласточки делает Синара, у которой в линейке нет поездов для автономной тяги.
+1
+1 / –0
Ссылка
Чока · 29.06.2022 14:04 MSK
Нет фотографий
Цитата (ElectricBus, 28.06.2022):
> Рекуперация на ГЭТ (с контактными видами ЭПС), кроме "подогрева проводов" и небольшого процента добавочной ЭЭ для другого ПС (находящегося на данном секционном участке КС), практически ничтожна. Она более полезна для старого/нового вида ЭПС, имеющего "батарейки"...
>

Э нет, ваши проценты экономии электроэнергии электронным ТС относительно машин с РКСУ приведены строго для случаев использования рекуперации по назначению. При сжигании этой энергии на реостатах потребление будет плюс-минус одинаковым, потому что закон сохранения энергии одинаково работает и для машин с РКСУ, и для электронных. А поезда и городские трамваи и троллейбусы работают по разному алгоритму. В городе у трамвая/троллейбуса идёт разгон, потом торможение с рекуперацией, а у поезда на железной дороге после разгона идёт выбег. С точки зрения энергозатрат один хрен, что поезд побыстрее разгонится, а потом затормозит с рекуперацией или что после более плавного разгона поедет накатом без потребления, но и без отдачи энергии. Вот во втором случае электроника даже теоретически даёт минимальную экономию электроэнергии, вся её прелесть именно в возможности организовать рекуперацию, тем самым снизив потребление энергии из первоначального источника.

Цитата (ElectricBus, 28.06.2022):
> Да-а-а? И поэтому, большая часть электричек Замкадья до сих пор РКСУ? Интересные расчеты :)

Вы же прочитали, что эти электрички едят меньше электричества, чем новые электронные? Или это надо ещё раз упомянуть? Мне не сложно: опытным путём на железной дороге установлено, что потребление электричества подвижным составом типа ЭД4М и аналогами нижем, чем новыми поездами типа ЭС1, ЭС2Г и аналогами. То есть в регионах всё правильно считают.

Цитата (ElectricBus, 28.06.2022):
> Устарел не сколько поезд, а его СУ!

Да хрен с ним с приводом. Вы СУ эксплуатируете или поезд? Если у вас из двух поездов дешевле в эксплуатации и менее прожорливым по электричеству оказывается тот, что с РКСУ, а пассажиров устраивают плюс-минус оба варианта, то какой поезд целесообразнее применять? И дело именно в том, что это поезд устаревший, спроектированный по старым требованиям, у вагонов ЭП2Д нет рамы, они намного легче вагонов ЭС2Г, поэтому они априори экономичнее и никакой СУ это не исправить. Зато в случае аварии такие вагоны сразу в гармошку складываются со всем содержимым. И пока у нас не ужесточат требования к пассивной безопасности вагонов, ЭП2Д будет экономически актуальным поездом даже с РКСУ. Безреостатных СУ, кстати, не бывает, тормозные реостаты на электронных поездах всё равно присутствуют. Если же намекаете на то, что на ЭП2Д надо прикрутить электронный привод, то аналог подобного поезда уже существует, ЭТ4А вам наверняка знаком. Самый экономичный моторвагонный поезд по электроэнергии на сети РЖД. Вот только видимо разница с ЭП2Д оказалась не такой существенной, чтобы не нуждаться в дополнительной аргументации))
+1
+1 / –0
Ссылка
Чока · 28.06.2022 16:21 MSK
Нет фотографий
Цитата (ilia33, 28.06.2022):
> 28.06 стояла на станции Арсаки со стёртыми надписями депо приписки

Куда же её хотят передать? Хороший поезд, один из тех, где кондиционеры работают в жару.
+1
+1 / –0
Ссылка
Чока · 28.06.2022 16:18 MSK
Нет фотографий
Цитата (ElectricBus, 28.06.2022):
> А если не сможет (закончился фреон, хладон, нет запчастей, санкции, и т.д, и т.п), состав из "газенвагенов" под забор на замену окон? Или пусть пассажиры вдыхают "собственный выхлоп"?

Как-то этот вопрос решается на Сапсанах, на двухэтажных поездах и прочем новом ПС, где форточек нет или почти нет?

Цитата (ElectricBus, 28.06.2022):
> И 70 т или 1 тонна-лишь масштаб... Ладно, на этом остановимся, вижу, что "уперлись в тупик".

Не думаю, что зависимость затрат энергии на движение от массы будет прям-таки линейной. Да и не стоит забывать, что троллейбус идёт с частыми торможениями, то есть с постоянной рекуперацией, а для поезда характерно движение разгон-выбег, то есть процент возвращаемой в сеть энергии у электронным составов может быть меньше, чем у трамвая и троллейбуса.

Цитата (ElectricBus, 28.06.2022):
> Пояснение выше. И мне не просто "не нравится", а удивляет продолжающийся выпуск заведомо устаревшего ПС, хоть и в

Так вы можете сформулировать более предметно, что вас удивляет? Вы уже много раз сказали, что поезд устарел. Ок, поезд устарел, дальше-то что? Какие есть практические аргументы для того, чтобы заменить его на более прогрессивную конструкцию? Пассажиров эта модель устраивает, эксплуатацию эта модель устраивает. Новые модели имеют преимущества, но для пассажиров они в повседневной жизни малозаметны, а для эксплуатации даже оказываются затратны. Если бы Ласточки/Иволги давали реальную экономию электроэнергии, то был бы смысл, если бы они были дешевле в обслуживании, то был бы смысл, если бы они были радикально комфортнее для пассажиров, то смысл был бы, но всего этого нет. Да, плавность хода у поездов с пневмоподвеской выше, но рельсы - не разбитый асфальт, ЭП2Д тоже идёт плавно, пассажир-обыватель не обратит внимания на разницу. Т же самое и с уровнем шума. В ЭП2Д слышен гул от ходовой, но он негромкий, пассажиры его не замечают.

Цитата (ElectricBus, 28.06.2022):
> Вероятно, железная дорога ещё не научилась считать (как это, например, всё чаще заставляют делать в ГЭТ) КВт на тягу, ЭЭ "льётся рекой", какая уж тут ТИСУ :)

Отчего же? Как раз железная дорога научилась считать раньше всех ГЭТов, поэтому пригородные перевозки более не спонсируются за счёт грузовых, а ЭП2Д ходят там, где могу ходить, потому что затраты на их работу ниже, чем на новые модели. Да и с чего бы ЭЭ лилась рекой на железную дорогу? Железная дорога ЭЭ не производит, а точно так же закупает, как и ГЭТ.
+1
+1 / –0
Ссылка
Чока · 28.06.2022 12:27 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ammendorf, 27.06.2022):
> Да ничего подобного. Если обслуживать поглощающий аппарат и гасители колебаний - все ездит тихо даже на поездах с РКСУ.

Ну видимо у нас так не обслуживают, а, следовательно, тип привода поезда тоже не повлияет на ситуацию. Тишина и плавность в России - заслуга в большей степени БСУ, чем транзисторного управления.

Цитата (ElectricBus, 27.06.2022):
> Простите, а нафиг Вы дома имеете/имели форточки в обычных окнах или установили МПО с открывающимися створками?

Парадоксально, но дома у меня форточки, чтобы их открывать. Однако поезд - не дом, в нём открытые форточки - это фактор дополнительного шума. И если железная дорога может обеспечить в вагонах работу климат-контроля, то пусть эти форточки всегда будут закрыты. Вон в Сапсанах нет форточек и ничего, ездить можно прекрасно.

Цитата (ElectricBus, 27.06.2022):
> Интересный опытный путь... Что ж, представлю другой, противоположный, тоже доказательный опытный путь. Снова аналогия по электрической тяге. Троллейбус "Шкода 14Тр" (ТИСУ) имеет порожний вес около 10 тонн, а "Шкода 9Тр" (РКСУ) на тонну (с "копейками") меньше. И при прочих равных условиях (одинаковой пассажирской нагрузке, длине маршрута, длине перегонов, и.т.д), первый тратит, в среднем, на 15-20% ЭЭ меньше, чем второй...

И что это должно показать? Каким образом вы проецируете опыт работы троллейбусов на опыт работы поездов на железной дороге? Я про этот опыт не придумал, при прочих равных в ЖД электронный привод тоже выигрывает у РКСУ (ЭТ4А самый экономичный поезд), но когда у вас на состав из 10 вагонов приходится порядка 70-75 т лишнего веса, то это не на тонну больше, и к этому весу надо приложить энергию, чтобы он поехал.

Цитата (ElectricBus, 27.06.2022):
> Ну то есть все же РКСУ-наше всё!

А чем она плоха на ЭП2Д, кроме того, что вам не нравится и того, что вам кажется, что она устарела? В ЭП2Д приятно ездить, для пассажира они по комфорту будут ближе к Ласточкам, чем к своим прародительницам ЭРкам, а какой там привод пассажиров разве должно волновать? А для железной дороги они экономичны, то есть тоже какой резон заморачиваться?
+1
+1 / –0
Ссылка
Чока · 27.06.2022 17:58 MSK
Нет фотографий
Цитата (ElectricBus, 24.06.2022):
> А если вдруг, скажем, БСУ станет не кому поставлять/ремонтировать и депо вернутся к СА3, тогда снова "привет старые рижанки"?

А без БСУ грохот от сцепок и толчки будут и в электронных поездах.

Цитата (ElectricBus, 24.06.2022):
> Да и сидеть в "газенвагене", с надеждой на климат-контроль, то ещё удовольствие :)

Если эта надежда имеет основания, то нафиг идут поезда без климат-контроля)))

Цитата (ElectricBus, 24.06.2022):
> Ну то есть "сжигание" ЭЭ на реостатах вдруг оказалось экономичнее импульсного регулирования? Однако... Ну, разве что по цене устанавливаемого ЭО.

Представьте себе, это доказано опытным путём)) Просто для движения вагона массой 45 тонн нужно меньше электричества, чем для вагона массой 60 тонн.

Цитата (ElectricBus, 24.06.2022):
> Но опять же, смотря в каких условиях происходит эксплуатация?

При нормальной эксплуатации будут хороши и ЭП2Д, а если всё делается на отвали, то и Ласточку быстро можно угрохать.

Цитата (ElectricBus, 24.06.2022):
> тот же КТЭО ТИСУ/ТрИСУ для "бюджетного" ЭП2Д вполне можно было бы заказать у сторонних фирм и компаний (например, вон их сколько делает для трамваев/троллейбусов)...

Однако этого не сделали. Вы не думали о том, что это имеет свои веские причины?
+1
+1 / –0
Ссылка
Чока · 27.06.2022 17:50 MSK
Нет фотографий
Цитата (TRAINSURFER, 25.06.2022):
> https://www.interfax.ru/photo/4159/41900
> Одно из этих угрёбищ расхлесталось, я так понимаю. А инфы ни в одном профиле нет.

Разрушения по фото страшные, а погибших всего 7 человек, не такое уж и угрёбище похоже.
0
+1 / –1