Комментарии на фотографии пользователя GIV27

Отобразить все комментарии

««12345 ··· 8»»
Ссылка
Лосяш · Азино · 30.01.2024 14:39 MSK
Фото: 31
Отличное фото,Гошан!
+2
+2 / –0
Ссылка
ss760 · Мск · 30.01.2024 11:07 MSK
Фото: 370
СР был в Муроме, а не в Мичуринске.
+6
+6 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 23.01.2024 09:19 MSK
Фото: 107
Смотря какие кулаки и распредвалы, про Д70 статистику вряд ли найдёшь, а вот по ПД1 и Д40 вполне возможно,
+1
+1 / –0
Ссылка
ТГМщик · 23.01.2024 07:48 MSK
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 22.01.2024):
> На счёт дешевле не согласен

В ремонте дешевле однозначно. Кулак 4200, больше 5-6 штук за раз редко меняешь, при регулярных ремонтах конечно, а распредвал стоит...
+1
+1 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 22.01.2024 22:53 MSK
Фото: 107
Цитата (ТГМщик, 22.01.2024):
> Цитата (Т-64БВ, 19.01.2024):
> > этот дюже странный лоток привода ТНВД и ГРМ
> Зато всего один распредвал на оба ряда цилиндров - дешевле в производстве, да еще и со сменными кулаками. И кулаки можно поменять не вытаскивая распредвал из лотка.

Это отголоски Х образной компановки. На счёт дешевле не согласен, ибо наборные кулачки, их сборка на на линии и прч, технологические операции удорожают производство, Да и сменные они поди из-за большей нагрузки, каждый кулачок воздействует на клапаны двух цилиндров, а плечо коромысла меньше, то есть нагрузка больше.


Цитата (ТГМщик, 22.01.2024):
> Цитата (Т-64БВ, 19.01.2024):
> > форсунка сбоку при 4 х то клапанах
> На мой взгляд ремонтника - тоже плюс - для доступа к ней не надо откручивать ничего лишнего, мазутом не зарастает, если начинает течь топливо по трубкам, по корпусу, то в масло соляра не попадает, контролировать и устранять проще.

В плане ремонта внешняя установка лучше, но для смесеобразования и сгорания это очень плохо, может по этому и Д49 довольно сильно коптит.

За сведения о коллекторах V8 отдельное спасибо, не обращал раньше внимания
+1
+1 / –0
Ссылка
ТГМщик · 22.01.2024 08:14 MSK
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 19.01.2024):
> Хотя вот на V8 коллекторы не охлаждаемые.

Охлаждаемые. Они ставились на дизеля т-зов ТГМ6, которых (в/и) выпущено около 3000 шт. Неохлаждаемые ставили на дизеля для ТЭМ2М и ТЭМ15. Общий выпуск около 500 штук. Но у неохлаждаемых своя беда - газят по стыкам.

Цитата (Т-64БВ, 19.01.2024):
> этот дюже странный лоток привода ТНВД и ГРМ
Зато всего один распредвал на оба ряда цилиндров - дешевле в производстве, да еще и со сменными кулаками. И кулаки можно поменять не вытаскивая распредвал из лотка.

Цитата (Т-64БВ, 19.01.2024):
> форсунка сбоку при 4 х то клапанах
На мой взгляд ремонтника - тоже плюс - для доступа к ней не надо откручивать ничего лишнего, мазутом не зарастает, если начинает течь топливо по трубкам, по корпусу, то в масло соляра не попадает, контролировать и устранять проще.
+3
+3 / –0
Ссылка
October · 19.01.2024 22:38 MSK
Нет фотографий
Цитата (ТГМщик, 19.01.2024):
> Да и Д70 в массовой эксплуатации, по моему, не был. Еще не известно, как он бы себя показал.

Вроде как стоял на опытных ТЭ109 и 2ТЭ116. А ещё кто-то из небратьев в весьма древних комментариях 2010-2011 годов под не менее древними фотками УЗ-шных тепловозов на пихе рассказывал о попытках Укрзализныци воткнуть то ли Д70 то ли Д80 на капремонтные 2ТЭ116. И вопрос к администрации - а не отказаться ли от чистоплюйства и перенести все фотки скопом с Пикса сюда? Вот было бы здорово.
+2
+2 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 19.01.2024 16:40 MSK
Фото: 107
Цитата (ТГМщик, 19.01.2024):
> А в чем особо прицепные провинились?

Динамика у них другая, масса больше, другая СЖ.

Цитата (ТГМщик, 19.01.2024):
> Что сделано, то сделано(коллектора), наверное пытались термонагруженность блока уменьшить.

Скорее всего отголоски судового назначения, там выхлопные коллекторы обязаны быть с охлаждением. Хотя вот на V8 коллекторы не охлаждаемые. Читал где то в интернетах, о том, что Д49 разрабатывался изначально по схеме "звезда", увы, найти ссылку не смог. Но вряд-ли как "звезда", скорее Х-образный - два блока V повёрнуты на 90 градусов друг к другу. От того этот дюже странный лоток привода ТНВД и ГРМ, форсунка сбоку при 4 х то клапанах, выхлоп по бокам блока, угол развала 42, а не 45 градусов, при Х образной схеме они бы располагались сверху и снизу, а требующие обслуживания тнвд, форсунки, клапаны по бокам двигателя -удобно, угол 42 уменьшит высоту относительно 45 градусов.
Что то типа такого: https://sun9-55.userapi.com/impg/sz4Quj4...e=album
На Д70/Д80 всё наоборот: приводы расположены с внешней стороны блока, выхлоп в развале и неохлаждаемый, форсунка в центре. Точно так же как в судовом дизеле Дорман или в том же коломенском Д500. Последний очень похож по размерности на харьковский проект из конца 80-х с размерностью 28/32, а у Д500 26,5/31, и схема похожа на Д70/Д80.
+1
+1 / –0
Ссылка
ТГМщик · 19.01.2024 15:55 MSK
Нет фотографий
Цитата (iRogov, 24.06.2023):
> Пора отказываться от проблемных охлаждаемых коллекторов, прицепных шатунов

Да, коллектора действительно проблемные, больше 6-7 лет не живут. Дальше варить умучаешься.
А в чем особо прицепные провинились? Просто при ремонте втулки и пальцы менять надо по износу вовремя. Да, ремонту геморр, трудоемко, но терпимо.

Цитата (Т-64БВ, 24.06.2023):
> с самого начала не надо было их размещать с вешней стороны блока, что бы потом охлаждать - теряя драгоценное тепло для ТК. И от прицепного не избавишься - весь сварной цилиндровый блок переделывать надо, для размещения смещённых шатунов.

Что сделано, то сделано(коллектора), наверное пытались термонагруженность блока уменьшить.

При установке двух шатунов на одну шейку уменьшается суммарная площадь вкладышей, соответственно растет удельная нагрузка, меняется схема нагружения коленвала = новый вал = новые шатуны + переделка блока = проектирование нового дизеля.


Цитата (Кошакур, 25.06.2023):
> У "угробленного" лоббистами коломенского Д49 харьковского дизеля Д70 как раз и были неохлаждаемые коллекторы в "развале" блока дизеля. А вся топливная аппаратура, в отличие от Д49, у Д70 была с внешней стороны блока дизеля.

А если бы приняли его, то у России после распада СССР и дизеля своего ни судового, ни локомотивного не было! Так что может лоббистам спасибо сказать надо? Да и Д70 в массовой эксплуатации, по моему, не был. Еще не известно, как он бы себя показал.

Цитата (Т-64БВ, 26.06.2023):
> Тут ещё неизвестно, что хуже/лучше - кинематика прицепного шатуна или узкий шатунный подшипник.

Это точно.
Цитата (Кошакур, 26.06.2023):
> А тут еще "Синара" всеми правдами и неправдами пытается свой дизель от каръерных самосвалов "запихать" в грузовой тепловоз большой мощности и приготовить этот "подарок" на БАМ.

УДМЗшный дизель это такая мерзость...
+1
+1 / –0
Ссылка
Basky · Абакан · 19.01.2024 13:40 MSK
Фото: 250 · Общий редактор / Редактор — В-Сиб, Д-В, Збк, З-Сиб, Крас
Цитата (Timur, 19.01.2024):
> единственный синий ТЭП

Ну да, перекрасить проблема же.
+3
+3 / –0
Ссылка
GIV27 · Гор · 16.01.2024 18:30 MSK
Фото: 43
Цитата (Timur, 16.01.2024):
> жаль для музея не сохранили

А зачем его сохранять для музея, в чем его особенность, по которой он должен попасть в музей? Обычный рядовой ТЭП70
+3
+3 / –0
Ссылка
Лосяш · Азино · 17.11.2023 09:43 MSK
Фото: 31
Уютное фото!
+3
+3 / –0
Ссылка
l.smm34 · Леушковская · 30.06.2023 21:57 MSK
Фото: 624 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Какая досада.
+3
+3 / –0
Ссылка
НикитаMatveev116rus · Восстание-Пассажирская · 30.06.2023 20:51 MSK
Фото: 62
Цитата (Tokarev Danila, 23.06.2023):
> не сфоткал

И я тоже его ещё не фоткал даже(((
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 27.06.2023 07:20 MSK
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 26.06.2023):
> Цитата (iRogov, 26.06.2023):
> > Да, но и прицепные шатуны тоже имелись.
> Переделывать ничего не надо, уже есть Д500, на котором ушли от этой проблемы
>
> Тут ещё неизвестно, что хуже/лучше - кинематика прицепного шатуна или узкий шатунный подшипник.>
Вот-вот! Пример из недавнего прошлого. По воспоминаниям "рефов", на "немках" (реф. секциях постройки завода Дессау в ГДР) у дизелей были широкие шатунные шейки коленвалов и шатунным подшипникам сносу не было. А у дизелей "брянок" производства БМЗ шатунные шейки были узкие - в результате с шатунными подшипниками и коленвалами дизелей на "брянках" были проблемы из-за больших нагрузок на шатунные шейки при длительной работе дизелей "на груз". Да и до изломов коленвалов по узким шатунным шейкам на тепловозах будет уже гораздо "ближе" из-за превышения расчетных нагрузок у форсированных дизелей (которые в поездной работе случаются).
+2
+2 / –0
Ссылка
iRogov · Прив · 26.06.2023 20:56 MSK
Фото: 589
В том-то и проблема, что на тепловозы до сих пор его не ставят и не собираются. Хайнц на камазах глючит, сам отключает цилиндры, с датчиками постоянные проблемы. Первые бошевские ТНВД производились в Венгрии, сейчас – сплошной Китай.
+3
+3 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 26.06.2023 19:56 MSK
Фото: 107
Цитата (iRogov, 26.06.2023):
> Да, но и прицепные шатуны тоже имелись.
Переделывать ничего не надо, уже есть Д500, на котором ушли от этой проблемы

Тут ещё неизвестно, что хуже/лучше - кинематика прицепного шатуна или узкий шатунный подшипник.

> Переделывать ничего не надо, уже есть Д500, на котором ушли от этой проблемы

Так сам КТЗ пишет: "В конструкторском облике этого двигателя сохранены лучшие технические решения двигателя Д49" то есть Д49 так переделали, что создали новый дизель, который по схеме как то сильно напоминает Д70/Д80 ну или Пильстик, кому как больше нравится. И вот уже 8 лет прошло с его презентации, где нибудь на ЖД он проявил себя?

А что там с Хайнцманом не так? Пандорас вполне себе надежная штука
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 26.06.2023 08:44 MSK
Нет фотографий
Цитата (iRogov, 26.06.2023):
> Цитата (Vivan755, 24.06.2023):
> > Электронный впрыск можно сделать и на Д49>
> Он давно уже есть, только вместо нашего отечественного саратовского какие-то враги (по-другому не могу их назвать) решили применять глючный немецкий Heinzmann, благо в прошлом году от него ушли с 575КМ.>
Всё старались фашистских вражин "кормить", пока, наконец-то дошло - надо "кормить" своих производителей.
> > а инверторный запуск-то зачем?>
> Никаких муфт, никаких лишних приводов, нет! Всё надо упрощать. Достаточно уже заклинивающих подшипников, рвущихся муфт и улетающих в небо возбудителей с СТГ.>
Где-то в первой половине 70-х на практически новой "луганке" депо Могоча Заб.ж.д. при следовании по затяжному подъему сбросило нагрузку в задней секции. При осмотре оборудования этой секции у помощника машиниста "челюсть упала" - обрвало по креплению синхронный подвозбудитель. Да так оборвало, что СПВ "подскочил", ударился в крышу и застрял в ней!
А в 90-е на Зап.-Сибе. летом по одной из участковых станций при смене локомотивных бригад на сплотке 2*ЧС3 депо Барабинск под пассажирским поездом принимающий машинист обнаружил, что на втором электровозе отсутствовал генератор ЦУ - а вместо него болтались оборватые кабели. Оказалось, что в пути следования оборвало по креплению этот злополучный генератор и он улетел в открытое окно из машинного отделения электровоза, оборвав "напоследок" и кабели. По счастью, генератор вылетел из электровоза в полевую сторону и по траектории падения этого генератора с электровоза при скорости 100 км/ч на путь никого из "тупейцев" не оказалось. А то этой локомотивной бригаде в конце поездки пришлось бы уехать "в места, не столь отдаленные" на лесоповал, может быть, на длительный срок. Улетевший с электровоза генератор нашел ТЧМИ этой локомотивной бригады через несколько дней на откосе невысокой насыпи одного из перегонов участка (о том, сколько при этом перегонов он прошел пешком, история умалчивает). При этом машинист, у которого оборвало генератор с падением на путь, лет через десять стал начальником депо.
> Цитата (Кошакур, 25.06.2023):
> > У Д70 как раз и были неохлаждаемые коллекторы в "развале">
> Да, но и прицепные шатуны тоже имелись. Переделывать ничего не надо, уже есть Д500, на котором ушли от этой проблемы, длина дизеля компенсируется меньшим числом цилиндров с большей мощностью. Его производством и внедрением и надо заниматься, а не вот это вот всё...>
Хорошо бы, только чего-то с этим Д500 дела идут "ни взад, ни вперед". Ну, и опять же у Д500 практически вся "начинка" (включая блок дизеля) и навесное оборудование - сплошь иноземного производства. Оно нам надо? А тут еще "Синара" всеми правдами и неправдами пытается свой дизель от каръерных самосвалов "запихать" в грузовой тепловоз большой мощности и приготовить этот "подарок" на БАМ. Только такого "подарка" там и не хватало!
+2
+2 / –0
Ссылка
iRogov · Прив · 26.06.2023 06:03 MSK
Фото: 589
Цитата (Vivan755, 24.06.2023):
> Электронный впрыск можно сделать и на Д49

Он давно уже есть, только вместо нашего отечественного саратовского какие-то враги (по-другому не могу их назвать) решили применять глючный немецкий Heinzmann, благо в прошлом году от него ушли с 575КМ.

> а инверторный запуск-то зачем?

Никаких муфт, никаких лишних приводов, нет! Всё надо упрощать. Достаточно уже заклинивающих подшипников, рвущихся муфт и улетающих в небо возбудителей с СТГ.

Цитата (Кошакур, 25.06.2023):
> У Д70 как раз и были неохлаждаемые коллекторы в "развале"

Да, но и прицепные шатуны тоже имелись. Переделывать ничего не надо, уже есть Д500, на котором ушли от этой проблемы, длина дизеля компенсируется меньшим числом цилиндров с большей мощностью. Его производством и внедрением и надо заниматься, а не вот это вот всё...
+3
+3 / –0
Ссылка
Кошакур · 25.06.2023 05:55 MSK
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 25.06.2023):
> Цитата (Кошакур, 24.06.2023):
> > Дмитрий, чего Вы в бутылку-то лезете с "непризнанием авторитетов"?>
> Сугубо на стариковский шовинизм))>
Вашу бы энергию - да в благое русло.
> Цитата (Кошакур, 24.06.2023):
> > Пятнадцать лет назад БМЗ элементарно выжить надо было - вот они и хватались за все, что ни попадя.>
> Это не отменяет моё высказывание о существовании таких проектов на БМЗ. И вы своей фразой подтвердили мою правоту, хотя в том же опусе написали о "Такое только в Ваших мечтах будет" не только в моих, но и в мечтах БМЗ, или мечтах РЖД, не по своей же инициативе БМЗ своих инженеров напрягал для работы в стол?>
Есть такое понятие - инициативная разработка завода. Это как раз тот случай. РЖД как-то в те годы было не до разработки проекта пассажирского тепловоза о двух кабинах на базе секции едва появившегося на свет ТЭ25 (хватало ТЭП70, да и ТЭП70БС уже выпускался серийно).
> Цитата (Кошакур, 24.06.2023):
> > Ну, а про тележки тепловозов 2ТЭ25К и 2ТЭ25КМ (которые родом из начала 60-х) я вообще молчу>
> Молчите, но данная тележка ходит под ТЭП150 свои 160 КМ/ч при унификации с грузовой, меньшей массе КП и рамы чем у пылесоса. Да и вы сами подтверждали в своём комментарии, что ТЭП10Л вполне комфортно шел как для себя, так и для локбригады и пути свои 140 км/ч, на куда более жёстком подвешивании. Найти комментарий? А то нестыковка выходит>
И где тот ТЭП150 ходит свои 160 км/ч? С пригородным из Кременчуга в Кобеляки? Вам самому-то не смешно?
А с ТЭП10Л не наводите тень на плетень - у него совсем другая тележка, с челюстными буксами колесных пар и листовым рессорным подвешиванием. И, в отличие от нахваливаемых Вами тележек у ТЭ109/ТЭП150, тележка у ТЭП10Л более подходящая для движения с высокими скоростями. Не могу сказать (в отличие от Вас), где ТЭП10Л ездил в регулярной эксплуатации со скоростью 140 км/ч - поскольку вряд ли где это было (единичные "заезды" с такой скоростью на испытаниях не в счет). Но ТЭ7 с практически аналогичными тележками, как у ТЭП10Л (и даже у первых выпусков ТЭ7 с более жестким рессорным подвешиванием, как у ранних ТЭ3) на линии Ленинград-Москва со скоростью 140 км/ч вполне себе успешно эксплуатировался.
> Цитата (Vivan755, 24.06.2023):
> > Справедливости ради — в 2ТЭ25КМ действительно просто не влезет вторая кабина.
> ... затрагивающая даже силовую схему рамы.>
> Силовая схема с времён ТЭ3 не поменялась - основа два двутавра №45>
Дело не в двутаврах, а в иной компоновке оборудования. Из-за чего меняется развеска и нагрузки на раму - соответственно, меняются динамика движения и нагрузки от воздействия на путь. Именно об этом Vivan755 и написал.
> Цитата (Vivan755, 24.06.2023):
> > А ТЭП150, как ни крути — глубокая, но всё же модернизация ТЭ109. ...>
> ТЭ125, как раз его тележку и подкатить под двухкабинный ТЭ25 и прощай тогда разунифицированный с большинством тепловозов ТЭП70БС>
Тогда уже надо подкатывать серийно выпускаемую Коломной тележку ТЭП70БС, а не отсутствующую в природе тележку ТЭ125.
> Цитата (Vivan755, 24.06.2023):
...
> Цитата (iRogov, 24.06.2023):
> > Пора отказываться от проблемных охлаждаемых коллекторов, прицепных шатунов >
> с самого начала не надо было их размещать с вешней стороны блока, что бы потом охлаждать - теряя драгоценное тепло для ТК. ... >
У "угробленного" лоббистами коломенского Д49 харьковского дизеля Д70 как раз и были неохлаждаемые коллекторы в "развале" блока дизеля. А вся топливная аппаратура, в отличие от Д49, у Д70 была с внешней стороны блока дизеля.
>... И от прицепного не избавишься - весь сварной цилиндровый блок переделывать надо, для размещения смещённых шатунов.>
Там не только блок дизеля надо будет переделывать, но и все остальное. При
этом увеличится вес и длина дизеля, что может стать критичным для некоторых тепловозов. И еще неизвестно - как все это будет работать в эксплуатации.
+2
+3 / –1
««12345 ··· 8»»