Комментарии на фотографии пользователя Саша Белый

Отобразить все комментарии

Ссылка
Vivan755 · Мск · 12.03.2024 09:36 MSK
Фото: 386
Ага. Человек — такая скотина, которая ко всему привыкает. Вспоминается старый анекдот: садится тракторист в кресло трактора, а там канцелярская кнопка. Тракторист выдал трёхэтажный мат, выбросил кнопку и поехал. Садится лётчик дальней авиации. Кнопку не почувствовал, потому что весь зад — одна большая мозоль. Садится машинист, удивляется, достаёт кнопку, вертит в руках, думает — «наверное, новый прибор безопасности», кладёт на место.

Кроме шуток, ещё лет 10 ... 15 назад было нормой пить на рабочем месте, были люди, которые могут работать только под мухой. Они и сейчас есть, но либо вылетели с работы, либо, что в меньшинстве, пьют очень тихо. Сейчас на большинстве предприятий это вытравили, осталось лишь в определённых кругах. Так что переучить можно кого угодно.

kirin, мы не пересекались на русплэйне?
+2
+2 / –0
Ссылка
kirin · НЖД · 12.03.2024 06:44 MSK
Фото: 1
Цитата (Кошакур, 11.03.2024):
> Если бы Вы себе такое представляли в подробностях (а для этого надо, хотя бы немного, поработать дежурным по депо), то не задавали бы подобных вопросов.
В авиации подобные стенания раздаются при каждом поступлении новой техники, которая оказывается в десять раз нежнее и пять раз дороже предыдущей.

Бардак постепенно лечится. А если не лечится, дежурный по депо не на своём месте.
+4
+4 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 11.03.2024 23:23 MSK
Фото: 386
Да-да, об этом я и говорю — видение проблемы там, где её нет, и какие-то идеалистские представления о других сферах деятельности. ЭКГ на одних и тех же местах? Они перемещаются не немного, а довольно сильно и регулярно, опоры питающей ВЛ 6 кВ установлены на подвижных фундаментах, чтобы их оперативно переставлять. Собственно, то же самое можно видеть на карьерных железных дорогах — опоры КС тоже на подвижных фундаментах.

Качалки на одном месте? Сама качалка да, а вот питающая сеть по мере роста куста изменяется постоянно, на буровых — тем более, правда, там в последнее время чаще используются свои дизель-генераторы на 0,66 кВ, а не сетевое питание. Авиатехника вылизана до блеска? Представление по книге Артура Хейли, но если бы читатель посетил какое-нибудь Серышево (тяжёлобомбардировочный авиаполк в двух перегонах от Белогорска) — то потом бы одежду выбросил, ибо это отстирать невозможно, а с ней и билет на самолёт.

И да, относительно вылизана именно авиатехника, а в наземке — самый обыкновенный бардак, те же самые перемотанные изолентой кабели и осиные гнёзда в колонках. Хотите рассказать «обслуге», которая шесть лет занималась наземкой в лётно-испытательном подразделении и пятый год занимается в учебном, что «обслуга» вылизывает языками? Не стоит, «обслуга» может сама рассказать и показать в картинках. Вот, например, что сразу попалось под руку:

https://sun9-11.userapi.com/impg/m4VVFB3...e=album

Воды, как видим, по щиколотку, колёса в ней притапливаются. «Обслуга» только что выдернула кабель аэродромного питания (КГ 3х25 + 1х16 с кабельной розеткой ШРАП-400-3Ф), который лежал в этой самой воде. Обычный, ни разу не космический кабель, весь в трещинах и перемотанный изолентой, потому что не раз переехан машиной (водитель за свои художества получил, но кабель от этого не вылечился).

Как кабель был выдернут? Какие меры безопасности предприняты? Очень простые — перекрестился, дошёл по щиколотку в воде до преобразователя (380 В, 50 Гц — 200 В, 400 Гц), выключил, дошёл до разъёма, выдернул, кабель на горбину, оттащил, загребая кабелем воду как грейдерным отвалом. Зачем оттащил? Потому что разъём у передней опоры и при выкатке кабель будет раздавлен колёсами основной опоры (на полностью заправленной и загруженной машине — более 7 тонн на колесо). Вид вблизи:

https://sun9-66.userapi.com/impg/wcWyTyH...e=album

Ни разу не космический потресканный КГ работает себе и работает в мокром снегу, иногда ему случается быть заваленным снегом — работает, выжигает себе в снегу желобок. И таскают его несколько раз в день, и колёсами тяжёлых стремянок переезжают, и керосином порой заливают. Он работает, никого не убивает и почти никого не калечит. Рядом работают точно такие же на 380 В — питают и тот самый преобразователь, и компрессор для клёпальщиков, и гидроподъёмники для шассистов.

Этот же кабель вблизи, смотанный на заднике стоянки, хорошо видны бурые бандажи из тканевой изоленты с эпоксидкой:

https://sun9-57.userapi.com/impg/eS4jX2Z...e=album

Такой же, но потоньше, на заднем плане идёт к машине (азотозаправщику) — она для работы установки требует 380 В. Прямо по кабелю стелется морозный азотный туман — ничего, работает. Для комплекта — сама установка газификации:

https://sun9-21.userapi.com/impg/gp2dkQZ...e=album

Рыжий «сельский туалет» на заднем плане, с двумя рубильниками — колонка 380 вольт. Теперь — немного фокусов. Что делать, если кислородная машина приехала с вилкой на 380, под которую у нас нет розетки? Снимаем вилку, провода суём в штепсели нашего кабеля, подпираем палочками (сам вырезал) — всё работает:

https://sun9-42.userapi.com/impg/ZDNuDG5...e=album

Кислород из ихнего сто тридцатого в нашенский сто тридцать первый качается:

https://sun9-19.userapi.com/impg/6uW9XoS...e=album

Иногда, впрочем, некосмический КГ показывает и такой фокус — межфазное короткое замыкание:

https://sun9-2.userapi.com/impg/9id0gVwF...e=album

Иногда отгорает наконечник — совершенно так же, как в силовой схеме локомотива, и причины те же, и токи схожие:

https://sun9-22.userapi.com/impg/K8KJReP...e=album

Так что, вы хотите сказать, что для маневрового машиниста составляет проблему выключить на колонке автомат, выдернуть из тепловоза кабель и положить его на колонку, протащив максимум метров 10? Будут рвать кабели? Один порвут, выплатят, научатся следить, сейчас не нулевые годы, материальную ответственность умеют присуждать хорошо. При мне рвали межсекционные кабели — ничего, даже присуждать ничего не пришлось, расчёт на месте, починка кабеля в частном порядке без доклада наверх. Башмаки, значит, убрать машинист может (раком под тепловозом, спиной в мазутную тележку), кабель вытащить (с прямой спиной) — никак...

Вот и наглядная иллюстрация, почему на железке ничего не меняется к лучшему. Потому что любая попытка что-то изменить сразу с головой вязнет в местечковых проблемах, в головах начальства раздутых до вселенских. Да что начальство, многие возрастные машинисты и некоторые молодые так встречают любую новую серию локомотива, которую через 10 лет хвалят, а через 40 боготворят. Эти рассказы про проблемы дежурного по депо напоминают стенания пожарного, что хорошая работа, но как пожар — хоть увольняйся. В каждой работе свои проблемы, но если взглянуть со стороны — везде проблемы одинаковые.
+7
+7 / –0
Ссылка
Кошакур · 11.03.2024 20:43 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 11.03.2024):
>...Так в каком месте бояться? И чего? Разве что колхозного мышления. ...>
Сравнивать отстой тепловозов и экскаваторы с буровыми (а на закуску - и аэродромы) - это сильно! Буровые "качалки" со всей требухой годами стоят на одних и тех же местах, если не десятилетиями. Экскаваторы в карьерах примерно так же (разве что ненамного перемещаются по мере выработки забоя). Аэродромы мало того что техника сама по себе чистая, так их еще и обслуга вылизывает чуть ли не собственными языками. И все это отлажено еще с 40-х...60-х! При этом отстой тепловозов - вообще стихия. Даже ТЧД не сможет точно сказать, сколько минут, часов или суток (бывает и такое!) простоит какой-нибудь горячий тепловоз из-под поезда, с ТО-2 или из ремонта на каком-то тупиковом деповском пути отстоя. А если их там штук пять... семь подряд, то вообще весело - поскольку, допустим, пришла срочная заявка от ПЧ отвезти пару платформ со шпалами со станции Кукуево на станцию Закудыкино. Какую машину ТЧД отдаст на эту "помойку"? Понятное дело, что самую дохлую. А она, собака серая, стоит у самой тупиковой призмы! И началось в колхозе утро ... . Ладно, только эту "помоечную" лайбу разгородили и она ушла на КП, тут-как-тут команда зам. ТЧ по ремонту машину из середины этой "веревки" с отстоя (на которую уже успели "накинуть" еще две - три машины с ТО-2) срочно в цех на ТР-1! Потому, что машина, которая планировалась на этот ТР-1, еще не подошла с линии (застряв под "окном" на разъезде Пупкино, где у локомотивной бригады закончился режим рабочего времени и менять ее некем). И слесари вместо работы забивают козла уже пол-смены! Вот так, примерно строится маневровая работа в депо "средней руки". Очевидно, что Вы, может быть, если и работали в депо на ремонте тепловозов, то близко со всей этой "кухней" мало знакомы. Это я еще не упомянул всякие "радости" - типа "случайно" обнаруженного принимающей тепловоз локомотивной бригадой на одной из колесных пар ползуна более нормы (потому, что делали маневры с зажатым ручным тормозом). И надо выцеплять эту секцию, а вместо нее тащить другую секцию с обратной стороны депо "по диагонали", чтобы сформировать "гибрид" (потому что машин в парке не хватает). А тут еще при перестановке секции с ползуном под обточку ее по "закону подлости" уронили на вконец раздолбанной стрелке с гнилыми шпалами (потому, что ПЧ клятвенно бил себя в грудь как Кинг-Конг, обещая ТЧ их "завтра" заменить, но шпалы вовремя не пришли из Кукуево - потому, что их уже отправили в Закудыкино - и "иное событие" в депо случилось "сегодня"!). И на этом фоне помощник машиниста на прогреве, которому "руководятлы" депо поручили таскать кабели с подключением/отключением электрообогрева тепловозов, оставшись к середине смены без рук и ног по уши в мазуте, сбежит, куда глаза глядят.
Если бы Вы себе такое представляли в подробностях (а для этого надо, хотя бы немного, поработать дежурным по депо), то не задавали бы подобных вопросов.
Примерно, может быть, получится спланировать отстой пассажирских тепловозов в депо (с их электробогревом) - но их в парке, во-первых, гораздо меньше грузовых, во-вторых их стараются по возможности "крутить" под поездами по-максимуму, с минимальными простоями в депо.
+8
+8 / –0
Ссылка
Кошакур · 11.03.2024 19:46 MSK
Нет фотографий
Цитата (Саша Белый, 11.03.2024):
> Не опасно, а запрещено.>
Потому и запрещено, что опасно.
+2
+2 / –0
Ссылка
Саша Белый · З-Сиб · 11.03.2024 17:34 MSK
Фото: 44
Цитата (Vivan755, 10.03.2024):
> Даже не верится, что депо — снег на путях белый, а один путь и вовсе с двухсуточной ржой.

Левый, путь отстоя электровозов в ожидании чего либо, правый по стрелке выход с депо к маневровому сигналу на станцию.

Цитата (Кошакур, 11.03.2024):
> Цитата (Vivan755, 11.03.2024):
> > С грузовыми электровозами в пассажирском движении несколько проще: на переменном токе хочешь — едь на полсхемы, хочешь — выключи вентиляторы на щитках и тяни одной секцией, ...>
> Выключать вентиляторы опасно -

Не опасно, а запрещено.
+2
+2 / –0
Ссылка
xxil · Окт · 11.03.2024 16:07 MSK
Фото: 24
Цитата (Vivan755, 11.03.2024):
> разговорное слово «едь» и употреблять лишь литературное «езжай»

Причислять форму "езжай" к литературным, как минимум, спорно - и у Кузнецова, и у Тихонова она отнесена к просторечным.
+3
+3 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 11.03.2024 14:07 MSK
Фото: 386
Не сравню, трудоёмкость изготовления одного тяжёлого самолёта на порядок больше, чем даже 3-секционного тепловоза. В тепловозе только металла больше. И заметь, я посчитал двигатели, их нужно больше, чем для того же количества тепловозов, а изготовление, опять же, сложнее. В одном ГТД средней тяги одних титановых поковок тонна, а число их жуткое — сотни, причём много однотипных. Широкая серия как она есть.

Цитата (Т-64БВ, 11.03.2024):
> А гонять его нежный, малоресурсный дизель

О! Малоресурсный.

Цитата (timsc, 11.03.2024):
> А ведь нет слова "едь" в русском языке...

Интересно, если полностью исключить разговорное слово «едь» и употреблять лишь литературное «езжай», то местный бомонд осилит склонение Люблина, Бутова, Кемерова?.. Не говоря о Бологом.

Цитата (Кошакур, 11.03.2024):
> Выключать вентиляторы опасно

На ВЛ80 выключить можно грамотно — 3-й, 4-й. И тяги не будет, и двигатели не загадятся. Правда, из экономии энергии выключают все четыре, ибо что переключение числа пар полюсов, что ПЧФ завод сделать поленился...

Цитата (Кошакур, 11.03.2024):
> От деповского источника питать ТЭНы у тепловозов сильно хлопотно - необходимо делать разводку кабельных линий к токоотборным точкам, таскать кабели подключения по замазученным междупутьям, питающее напряжение даже 220 В не обеспечит передачи необходимой мощности на ТЭНы (а напряжение 380 В потребует повышенных мер безопасности, что связано с дополнительными сложностями при монтаже необходимой инфраструктуры и ее эксплуатации).

Это вообще не сложно. Вообще. 0,4 кВ — промышленный стандарт, кабели много где лежат в грязных канавах, в распредщитах горят крысы, но всё работает. В карьерах вообще работают экскаваторы ЭКГ-5 с кабельным питанием 6 кВ, на буровых и кустовых площадках — масса оборудования, включая плунжерные скважинные насосы («качалки», символ нефтедобычи), с тем же питанием 6 кВ. Работают в адской смеси бурового раствора (солёной воды), сырой нефти и химикатов.

Мощность двигателя «качалки» — 400 кВт, подключён он обычно высоковольтным кабелем 3х25 + 1х16. Чтобы подать на тепловоз 30 — 40 кВт (хватит за глаза) при 0,4 кВ — понадобится такой же кабель, даже меньшего сечения, но низковольтный. Авиатехника питается напряжением 200 В, 400 Гц, аэродромное оборудование — обычными 380 В, 50 Гц. Я ежедневно таскал и периодически сейчас таскаю 40-метровые кабели обоих стандартов, подключаю, даю напряжение. Правда, на стоянках авиатехники обычно чисто, там нет хаотично ползающих большегрузов и луж, как в карьерах, но и напряжение — не 6 кВ.

Так в каком месте бояться? И чего? Разве что колхозного мышления.
+2
+4 / –2
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 11.03.2024 12:57 MSK
Фото: 107
Цитата (Vivan755, 11.03.2024):
> Отчего же штучные?

Сравни с посекционным выпуском тепловозов. А требование к персоналу соответствует оплате труда, ну и всяким понтам связным с авиаций: шоколадки пилотам, улучшенное снабжение, ибо упасть могут.

Цитата (Vivan755, 11.03.2024):
> это короткоживущая в реальных условиях самоходная пушка...
Никак нет, это средство борьбы с пулемётами и как следствие прорыва обороны противника именно для этого во времена империалистической его и изобрели. А гонять его нежный, малоресурсный дизель ради питания рации и СУО в обороне очень накладно, да ещё и увеличивать тепловое излучение
+2
+2 / –0
Ссылка
xxil · Окт · 11.03.2024 12:53 MSK
Фото: 24
Цитата (timsc, 11.03.2024):
> А ведь нет слова "едь" в русском языке...

Как его может не быть, если один человек его во вполне определенном смысле использует, а другие прекрасно этот смысл понимают? Оно всего лишь не является литературной нормой.
+4
+4 / –0
Ссылка
timsc · 11.03.2024 12:27 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 11.03.2024):
> С грузовыми электровозами в пассажирском движении несколько проще: на переменном токе хочешь — едь на полсхемы, хочешь — выключи вентиляторы на щитках и тяни одной секцией

А ведь нет слова "едь" в русском языке...
+5
+5 / –0
Ссылка
Кошакур · 11.03.2024 10:25 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 11.03.2024):
> С грузовыми электровозами в пассажирском движении несколько проще: на переменном токе хочешь — едь на полсхемы, хочешь — выключи вентиляторы на щитках и тяни одной секцией, ...>
Выключать вентиляторы опасно - зимой в тяговые двигатели при неработающих вентиляторах затягивает снег, летом от трения щеток нагреваются коллекторы (вплоть до подплавления олова в петушках коллекторных пластин), зимой и летом на коллекторах и конусе якоря оседает угольная пыль от износа щеток. Попадание снега в горячие ТД (после снятия нагрузки и отключения вентиляторов) чревато пробоем изоляции обмоток, наличие угольной пыли на коллекторе и в конусе якоря ухудшает коммутацию, приводит к появлению КО и перекрытию эл. дуги по изоляторам щеткодержателей. Все это, в конечном итоге увеличивает вероятность выхода ТД из строя при постановке их под нагрузку после длительного следования без тока в силовой цепи.
> ... на постоянном токе на ВЛ10 одно время ставилась ОРМЛ, дающая возможность выключать тележки, а на более современных машинах возможность выключать из кабины тележки есть с завода.>
С ОРМЛ задумка была неплохая, но ее неудобно было использовать в эксплуатации. На ВЛ10К стало поудобнее управлять отключением-включением тележек, что в конечном итоге и повлияло на появление такой функции в более современных машинах с завода.
> ... С тепловозами сложнее: зимой одну секцию не заглушишь — остынет быстро и всё. Для меня загадка, почему до сих пор тепловозы не оборудуются копеечными ТЭНом и водяным насосом — тогда секцию можно будет греть от соседней, а в депо и вовсе от деповского источника. Это огромная экономия дизтоплива и ресурса. ...>
ТЕНами и водяными насосами оборудовались тепловозы 4ТЭ10С, вся серия которых поступила в депо Тында с завода постройки. "Приблуды" со всем этим оборудованием стояли в шахтах холодильника этих тепловозов. Подобное оборудование было и у тепловозов ТЭМ3, поступивших также в депо Тында тремя единицами с постройки (для подогрева воды от ГГ в водяной системе при сильных морозах). Задумка была неплохая, но этим оборудованием практически никто не пользовался и с течением времени его с тепловозов растащили.
От деповского источника питать ТЭНы у тепловозов сильно хлопотно - необходимо делать разводку кабельных линий к токоотборным точкам, таскать кабели подключения по замазученным междупутьям, питающее напряжение даже 220 В не обеспечит передачи необходимой мощности на ТЭНы (а напряжение 380 В потребует повышенных мер безопасности, что связано с дополнительными сложностями при монтаже необходимой инфраструктуры и ее эксплуатации). Еще на некоторых дорогах были попытки создания систем подогрева воды тепловозов от водяной системы отопления депо - та еще заморочка, к тому же связанная со значительными затратами на необходимую инфраструктуру. Таскать опять же длинные шланги к тепловозам по мазутным междупутьям и греть факелами замерзшие сливные водяные вентили для подключения к водяной системе отопления депо - удовольствие ниже среднего. Потому не пошло это депо.
+5
+5 / –0
Ссылка
НикНикович · 11.03.2024 10:24 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 11.03.2024):
> А кроме шуток — почему бы не ставить на тепловозы что-то вроде ЯМЗ-534 в качестве ВСУ?

ЕМНМП, был/есть проект маневрового тепловоза (из КВМР-ного ЧМЭ3), имевшего три дизеля - два тяговых и один вспомогательный (почти как авиа-ВСУ)...


Цитата (Т-64БВ, 11.03.2024):
> Ща за многодизельные тепловозв вас на ноль помножат, скажуть, что вы витаете в облаках

Да знаю, что это "покушение на религию" )))

Впрочем, фото не соответствует сему наметившемуся диспуту, надо сворачиваться...
+3
+3 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 11.03.2024 10:14 MSK
Фото: 386
Отчего же штучные? Ил-76 выпущено не во многие разы меньше (957), чем тех же 2ТЭ116 (1700 с чем-то), Ту-154 — ровно столько же, сколько ТЭП70 всех индексов, около 1000. А требования к персоналу — это вопрос самодисциплины и просто дисциплины, а не технической возможности.

Ну, а танк — это не корабль, это короткоживущая в реальных условиях самоходная пушка...
+6
+8 / –2
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 11.03.2024 10:05 MSK
Фото: 107
Даже на танках ее не всегда ставят, а ты на локомотив захотел. А на судах вспомогательный дизель приводит трехфазный геренаратор, от которого питаются все системы, то есть без него никак. А с авиацией и подавно не надо сравнивать, там излелия штучные и требования к персоналу иные
+2
+2 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 11.03.2024 09:52 MSK
Фото: 386
А кроме шуток — почему бы не ставить на тепловозы что-то вроде ЯМЗ-534 в качестве ВСУ? Греть систему и качать компрессором — самое то, на затяжных спусках длиной в десятки километров главный дизель вообще можно глушить. На судах вспомогательные дизели стоят с незапамятных времён и почему-то работают.
+3
+4 / –1
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 11.03.2024 09:35 MSK
Фото: 107
Ща за многодизельные тепловозв вас на ноль помножат, скажуть, что вы витаете в облаках
+2
+2 / –0
Ссылка
НикНикович · 11.03.2024 09:29 MSK
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Закутный, 10.03.2024):
> забыли только про два немаловажных звена - АО «Торговый дом ТМХ» и АО «Торговый дом РЖД». В случае с локомотивами для промышленности обычно ещё пару прокладок примешивают.
Цитата (Кошакур, 11.03.2024):
> этих АО "Рога и копыты" - пиявках-кровососах, бесполезное существование которых оплачивают через их "услуги" заказчики продукции локомотивостроительных заводов, а в конечном итоге грузоотправители и пассажиры ж.д.транспорта.

Со времен "дикого капитализЪма" ниченго не изменилось - "прокладки меняют названия, перемещаются, мимикрируют, но всё так же к их "ловким пальчикам прилипает на безбедное существование"...
Вон ГЭТовцы вроде бы покупают дорогущие "коробки" по федеральным программам поддержки (сами такие "подарки" не потянут, разве что Нерезиновая может позволить, но там бюджет другой), но всё равно целый "каскад прокладок". Да уж...


Цитата (Кошакур, 11.03.2024):
> где они двумя секциями по большей части пригородное движение "окучивают" (с составностью поездов аж 1 классный ЦМВО + универсальная платформа).
> А ведь использование грузовых тепловозов в пассажирском (и особенно в пригородном!) движении, да еще двумя секциями - это сплошные убытки

Ну так не "свой карман", не жалко...


Цитата (Vivan755, 11.03.2024):
> С тепловозами сложнее: зимой одну секцию не заглушишь — остынет быстро и всё. Для меня загадка, почему до сих пор тепловозы не оборудуются копеечными ТЭНом и водяным насосом — тогда секцию можно будет греть от соседней, а в депо и вовсе от деповского источника.
> Это огромная экономия дизтоплива и ресурса.
Цитата (Кошакур, 11.03.2024):
> где они двумя секциями по большей части пригородное движение "окучивают" (с составностью поездов аж 1 классный ЦМВО + универсальная платформа).

Видимо поэтому, как говорилось ранее, всё таки правильное решение остается одним - многодизельные/мультидизельные тепловозы и тяговые модули...
+3
+3 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 11.03.2024 08:42 MSK
Фото: 386
С грузовыми электровозами в пассажирском движении несколько проще: на переменном токе хочешь — едь на полсхемы, хочешь — выключи вентиляторы на щитках и тяни одной секцией, на постоянном токе на ВЛ10 одно время ставилась ОРМЛ, дающая возможность выключать тележки, а на более современных машинах возможность выключать из кабины тележки есть с завода. С тепловозами сложнее: зимой одну секцию не заглушишь — остынет быстро и всё. Для меня загадка, почему до сих пор тепловозы не оборудуются копеечными ТЭНом и водяным насосом — тогда секцию можно будет греть от соседней, а в депо и вовсе от деповского источника.

Это огромная экономия дизтоплива и ресурса. В авиации наземное питание организовано с незапамятных времён, потому что гонять малоресурсные высокофорсированные двигатели, включая ВСУ (вспомогательную силовую установку), и затратно, и просто опасно. На 2ТЭ25К и 2ТЭ25КМ заложен контактор водяного насоса (на КМе восьмой, возле контакторов возбуждения), но на контакторе всё и кончилось.
+7
+8 / –1
Ссылка
Кошакур · 11.03.2024 07:46 MSK
Нет фотографий
Цитата (Smokychan, 11.03.2024):
> "АО ФПК подключается!" ФПК является арендатором локомотивов и бригад, на основании сверстанного графика под руководством ЦЛ , уже ДТ решает какое депо на чем и куда повезет поезд.>
ДТ с локомотивами для пассажирского движения решает не так, как это логически верно и экономически правильно - а так, как, выгодно самой ДТ (а на пассажиров и потребности АО ФПК этой ДТ, по большому счету, с высокой колокольни ...). Исходя отсюда, на многих участках тепловозной тяги в пассажирском движении ДТ использует морально и физически устаревшие грузовые тепловозы 2ТЭ10М,У (как, например, на Красноярской ж.д., где тепловозов пассажирских серий просто нет и никогда не было), которые пора давно списать, но остаточная балансовая стоимость этих тепловозов еще достаточно высока. Или же использует в пассажирском движении еще не старые тепловозы 2М62У, как на той же Московской ж.д., которым в силу роста весов грузовых поездов с массовым поступлением туда тепловозов 2ТЭ25КМ работы просто-напросто уже не осталось. Кроме того, есть еще и такая полу-пассажирская серия, как 2ТЭ10УТ - которую на Сев. ж.д. при наличии достаточного количества пассажирских тепловозов ТЭП70 не знают уже, куда "приткнуть". Догадались значительное их количество на БАМ "сплавить" - где они двумя секциями по большей части пригородное движение "окучивают" (с составностью поездов аж 1 классный ЦМВО + универсальная платформа).
А ведь использование грузовых тепловозов в пассажирском (и особенно в пригородном!) движении, да еще двумя секциями - это сплошные убытки, да и скорость поездов не больше 100 км/ч (даже где по состоянию пути допустимые скорости давно уже 120 км/ч). Но ДТ все это "фиолетово" - это ведь убытки не ДТ, а АО ФПК (у которой пассажир за все заплатит повышением стоимости билетов!). В меньшей степени это относится и к использованию в пассажирском движении электровозов грузовых серий - которое, к счастью, носит скорее эпизодический характер (за исключением отдельных депо и участков - например, депо Туапсе на ЧПК, где это вызвано местными условиями).
+8
+8 / –0