Комментарии на фотографии пользователя Дмитрий Закутный

Отобразить все комментарии

Ссылка
Ваня 543 · Мск · 08.03.2023 13:30 MSK
Фото: 1715
Цитата (Дмитрий Закутный, 08.03.2023):
> Так я главного не понял - весь подвижной состав по сей день строится на колею 1524 мм, а пути с 70-х годов кладут с шириной колеи 1520 мм? Иначе откуда тогда проблемы с повышенным износом у ЭП1М и ЭП20 например?

Всё верно ПС, то есть его колёсные пары строятся на 1524 мм, сам путь на 1520 мм. Проблемы, в первую очередь с подрезом гребней имеют абсолютно у всего, как ТПС, так и обычных вагонов, в меньшей степени у подвижного состава со шкворнями, в большей у того же с наклонными тягами и в критической зоне износа при 3-х двухосных тележках с одним кузовом - всё начиная с ВЛ85 и заканчивая ЭП20.
+1
+1 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 08.03.2023 06:40 MSK
Фото: 107
Цитата (Дмитрий Закутный, 08.03.2023):
> Так я главного не понял - весь подвижной состав по сей день строится на колею 1524 мм, а пути с 70-х годов кладут с шириной колеи 1520 мм? Иначе откуда тогда проблемы с повышенным износом у ЭП1М и ЭП20 например?

Выше, уже ответили на этот вопрос, дав ссылку:

Цитата (Андрей77, 07.03.2023):
> https://www.booksite.ru/tyaga/1971/1971_9.pdf
> В номере журнала статья про переход на ширину 1520.

В которой об этом чёрным по белому. Но выводы там совершенно другие, нежели у наших корифеев сайта. Там, Наоборот, говорится о положительных эффектах сужения рельсовой колеи.

Придется проводить собственное расследование, выискивать ПТЭ 60 годов, сравнивать допуск на ширину колеи 1524 по сравнению 1520
0
+1 / –1
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 08.03.2023 04:14 MSK
Фото: 2747
Так я главного не понял - весь подвижной состав по сей день строится на колею 1524 мм, а пути с 70-х годов кладут с шириной колеи 1520 мм? Иначе откуда тогда проблемы с повышенным износом у ЭП1М и ЭП20 например?
+2
+2 / –0
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово · 07.03.2023 23:29 MSK
Фото: 2009 · Администратор
Кайф, спасибо, с 2003 по 2008 там активно ездил от/до универа
+1
+1 / –0
Ссылка
Ваня 543 · Мск · 07.03.2023 22:59 MSK
Фото: 1715
Полностью согласен со всеми доводами озвученной мной проблемы и мнениями Евгения Робертовича, товарища Кошакура и Антона. Остальные просто не верят в то что 4 мм как-то повлияют на износ колёс, просто от того что какие аргументы ни приводи, они просто не хотят в это поверить, но и пусть останутся при своём мнении, это их право. По мимо увеличения устойчивости сужение колеи поддерживалось активными сторонниками тяжеловесного движения в стране, которые видели в этом безусловно увеличение площади сцепления колёса с рельсом. Однако эти товарищи были плохо знакомы с неисправностями колёсных пар, и даже не могли себе представить, сколько новых неисправностей и проблем принесëт внедрение этого, как уже давно стало понятного заблуждения или откровенного вредительства не сети дорог. Кстати какая-то часть Эстонии и вся Финляндия на этот маразм не поддалась, в связи с чем там продолжают работать не зная о бедах, которые приобрели страны перешившись на 1520 мм. Я много писал по этому поводу, ещё раз повторюсь что проблема с любым экипажем особенно обострилась с появлением в 1983-м году недоразумения в виде 3-х 2-осных тележек в одном кузове на ВЛ85, где эта проблема стала преобладать весьма солидно, добавив потом к этому и боксование средней тележки, которое существующая система противобоксовки из-за её низкой надёжности практически не отрабатывала, ну а дальше это всë в итоге перешло на ЭП1М и ЭП20. Как я, уже и писал при отведённом ресурсе в 1 млн. км КП на ЭП20 откатывают в лучшем случае 85% ресурса, в худшем 55%, в рекордный месяц на ЭП20 сменили 18 КМБ! по этим причинам, виной тому как раз вышеозвученные 4 мм. Они коснулись всего подвижного состава, но в первую очередь с 3-х тележечным экипажем в одном кузове более всего. Всякие стационарные и передвижные гребнесмазывательные системы, как кто-н верно отметил выше лишь борятся с последствиями, а не с причиной повышенного износа. Да и вспомните разве были у нас какие-то рельсосмазыватели до переписки на 1520 мм?, да не было их никогда, так как не зачем им было быть...
+2
+2 / –0
Ссылка
vitlas · 07.03.2023 22:52 MSK
Нет фотографий
Электричка только отошла от платформы Маленковская.
+1
+1 / –0
Ссылка
А. Тимохин · Окт · 07.03.2023 17:13 MSK
Фото: 1000
Цитата (Кошакур, 06.03.2023):
> осевое масло из букс скольжения грузовых вагонов, которое раньше "щедро" попадало на боковые грани головок рельсов

Меня тоже не устраивает такое объяснение. Если масло льётся на пути, то будет попадать, в том числе, и на головку рельса, что будет уменьшать коэффициент трения колеса с рельсом. А это уже черевато боксованием или юзом.

Я, как-то, следуя на электропоезде первым рейсом после ПМСовского "окна", при торможении на платформе, попал на замасленные рельсы и состав ушёл на юз. Пару вагонов "заковал". Отписался, конечно, но ощущения так себе...
+3
+3 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 07.03.2023 16:29 MSK
Фото: 107
Сколько ходил по тепловозным путям, обильно политых маслом из всех щеле й во время «фотоохот», но ни разу не видел что бы рельсы их подошвы, шейка были смазаны. Зато из года в год, наблюдал как в одних и тех же местах ГОДАМИ наблюдается просадка пути, шпал с характерными следами чавканья шпалы в своём корыте. Видел в кривых как изношена внутренняя часть головки внешнего рельса, смятых и выкрашенных стыках. То есть я по сути выполнял роль обходчика со 161 км до 180 км ветки Москва-Донбасс, это происходило с 2005 по 2012 год. Видел как в течении полугода нв перегоне была вывернута бетонная шпала, стоявшая фактически ребром. И вы думаете, что при таком содержании пути во всем виноваты 4 мм? Про стучащие в каждом грузовом поезде ползуны я уже молчу
+3
+4 / –1
Ссылка
IAGSoft · Шарташ · 07.03.2023 16:21 MSK
Фото: 518
Цитата (Машинист пивного крана, 07.03.2023):
> потом стекает по колесу к рельсу

И куда оно должно попасть? На внешнюю грань, нет?
0
+1 / –1
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 07.03.2023 16:16 MSK
Фото: 2747
Цитата (Т-64БВ, 07.03.2023):
> >Цитата (IAGSoft, 07.03.2023):
> Что-то я слабо представляю как масло из букс (которые в грузовых вагонах снаружи колёс) попадает на внутренние боковые грани головок рельсов. Возможно, что-то не учитываю?
>
> А как оно будет попадать даже если букса внутри кп, как у паровозов? Наверное это какое специальное масло, разработанное в секретном НИИ, которое стекало но внутренней ли внешней стенки дика КП, потом каким то волшебным образом преодолевало центробежную силу и попадало на поверхность катания смазывала рельс.
> Какие то сказки венского леса получаются.
> Как говорил Таманцев из «Момента Истины»: «Сказки для дефективных детишек»

Ну зря вы так, право. Упоминание об обильном поливании головок рельсов маслом стекающим из букс с подшипниками скольжения в период их массовой эксплуатации есть в научных изданиях и статьях посвящённых лубрикации. Например "Лубрикация в локомотивном хозяйстве. Прошлое, настоящее, перспективы" (авторы Коссов (доктор технических наук, ген. директор АО "ВНИКТИ"), Панин, Трифонов (кандидаты техн. наук из ВНИКТИ), опубликована в журнале "Локомотив" 2/2023 год).
Да и откройте классиков русской литературы (например в сборнике издательства "Железнодорожное дело" "Железная дорога в русской литературе дореволюционного периода") - там у каждого третьего весьма маститого автора (Бунин, Чехов, Толстой и пр. и пр.) упоминаются "рельсовые нити жирно блестящие от вытекшего на них вагонного масла" и т.п.
+3
+3 / –0
Ссылка
Андрей77 · 07.03.2023 16:07 MSK
Нет фотографий
https://www.booksite.ru/tyaga/1971/1971_9.pdf
В номере журнала статья про переход на ширину 1520.
+1
+1 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 07.03.2023 14:47 MSK
Фото: 107
>Цитата (IAGSoft, 07.03.2023):
Что-то я слабо представляю как масло из букс (которые в грузовых вагонах снаружи колёс) попадает на внутренние боковые грани головок рельсов. Возможно, что-то не учитываю?

А как оно будет попадать даже если букса внутри кп, как у паровозов? Наверное это какое специальное масло, разработанное в секретном НИИ, которое стекало но внутренней ли внешней стенки дика КП, потом каким то волшебным образом преодолевало центробежную силу и попадало на поверхность катания смазывала рельс.
Какие то сказки венского леса получаются.
Как говорил Таманцев из «Момента Истины»: «Сказки для дефективных детишек»
+2
+3 / –1
Ссылка
ЕвРо · Окт · 07.03.2023 14:14 MSK
Фото: 365
Цитата (BryanskSever, 07.03.2023):

> Ну уж точно не из-за описанных выше причин (пиндосы, либерасты и пр.)

Причина весьма проста и лежит на поверхности. ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ, что сужение колеи сведёт к минимуму боковое виляние локомотива на высоких (свыше 100 км/ч) скоростях в прямых участках пути.
Любопытно, что впервые такая мысль была озвучена по результатам испытаний тепловоза ТЭ7.
+5
+5 / –0
Ссылка
BryanskSever · Игоревская · 07.03.2023 13:49 MSK
Фото: 214
Цитата (ЕвРо, 07.03.2023):
> Если у меня получится ... полной мере
Это как раз понятно, вопрос в том, зачем решили уменьшать колею. Чем руководствовались, кто принял решение и чем это обосновано?


Цитата (ЕвРо, 07.03.2023):
> почему в СССР пошли на сужение колеи, а во всех других странах МИРА нет?

Ну уж точно не из-за описанных выше причин (пиндосы, либерасты и пр.)
+2
+2 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 07.03.2023 13:43 MSK
Фото: 365
Цитата (BryanskSever, 07.03.2023):

> Просто интересную тему затронули, надеялся нового узнать, а тут та же шарманка

Если у меня получится, я попытаюсь вам объяснить без "либерастов". Все мы пользуемся электронагревательными приборами. Теперь представьте себе, а ежели есть желание проэкспериментируйте, уменьшив на пару мм расстояние между штифтами штепселя. Войдёт такой в розетку? Если только при помощи молотка и такой-то матери.
Вот такое же действо было проведено на ж.д. СССР в 70-е гг. Все посадочные размеры колёсных пар, геометрические расстояния между внутренними гранями бандажей и проч. было оставлено без изменений, а ширину колеи уменьшили на четыре мм., что незамедлительно привело к тому, что внутренние грани головок рельсов (а они, как известно выполняются с наклоном внутрь колее) стали выполнять роль наждака. Сергей прав, пока было большое число вагонов на подшипниках скольжения, масло из них тем или иным способом попадало на внутреннюю часть головки рельса и хотя бы частично её смазывало, а после их "ликвидации" "наждачные" пороки суженой колеи проявили себя в полной мере.
И ещё. Задайте самому себе вопрос: почему в СССР пошли на сужение колеи,а во всех других странах МИРА нет? Ответов очень много - выбирайте понравившийся...
+1
+3 / –2
Ссылка
Winnie the Pooh · Мск · 07.03.2023 13:27 MSK
Фото: 352
Хрен с ней, с колеёй, точнее с её перепрошивкой! А вот за фотографию, большое СПАСИБО! Вызывает приятные воспоминания о моей молодости на железной дороге! И именно родное, киевское направление! Ещё раз, СПАСИБО!
+6
+6 / –0
Ссылка
Машинист пивного крана · Кикерино · 07.03.2023 12:39 MSK
Фото: 6108 · Общий редактор
Цитата (IAGSoft, 07.03.2023):
> как масло из букс (которые в грузовых вагонах снаружи колёс) попадает на внутренние боковые грани головок рельсов

Протекает через уплотнение на оси, потом стекает по колесу к рельсу
+3
+3 / –0
Ссылка
IAGSoft · Шарташ · 07.03.2023 12:22 MSK
Фото: 518
Цитата (Кошакур, 06.03.2023):
> (наконец-то!) избавилась от подшипников скольжения на грузовых вагонах. В результате осевое масло из букс скольжения грузовых вагонов, которое раньше "щедро" попадало на боковые грани головок рельсов, перестало смазывать гребни колес и головки рельсов - которые стало пилить как наждаком, особенно в кривых.

Что-то я слабо представляю как масло из букс (которые в грузовых вагонах снаружи колёс) попадает на внутренние боковые грани головок рельсов. Возможно, что-то не учитываю?
+2
+3 / –1
Ссылка
BryanskSever · Игоревская · 07.03.2023 11:40 MSK
Фото: 214
Про «либерастов» понятно ( интересно, хоть кто-то удосужился посмотреть значение этого слова в словаре, а не в телевизое?), а по сути-то есть что написать? Или проклятый запад все испортил?

Просто интересную тему затронули, надеялся нового узнать, а тут та же шарманка
+7
+8 / –1
Ссылка
Кошакур · 07.03.2023 10:09 MSK
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 07.03.2023):
> Про либерастов прям в точку, ведь это мы щенки детсадовские молчаливо смотрели на перестройку, требовали жвачки и абибас, и смотрели как Беня-алкаш продает страну США.>

Вы молчаливо смотрели тогда, зато Ваши "наставники" тех и сегодняшних лет продолжают продавать страну США оптом и в розницу. А Вы своими недалекими рассуждениями "льете воду на их мельницу".

Цитата (Т-64БВ, 07.03.2023):
> Смешение «всего в кучу» аргументированно ПТЭ и допусками на ширину колеи, вы же привели коронный аргумент «сам дурак»>

Вы наверно, не в курсе, что ПТЭ пишут люди? А людям свойственно ошибаться, что и произошло с ПТЭ и допусками на ширину колеи в 70-х. Только не всем людям (тем более такого высокого уровня) свойственно признавать свои ошибки.

Цитата (Т-64БВ, 07.03.2023):
> В общем как обычно, попытка выяснить причину кончилась мордобоем и давлением авторитетом. У вас свой лунапарк, у меня свой с блек-джеком и прочими полезными вещами.>

Чтобы выяснить причину, надо немного глубже разбираться в вопросе. Вместо этого Вы пытаетесь "скакать по верхам" (не только здесь). Так что мордобой и давление авторитетом здесь ни при чем.
–1
+2 / –3