Комментарии на фотографии пользователя KaMa

Отобразить все комментарии

Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 18.01.2024 21:31 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> А если так, с Вашего позволения:
> "Это отход от универсальности по назначению: низкопольник — в принципе электро- / дизель-поезд для регионов с низкими пассажиропотоками, которому выход на высокие платформы, исходя из назначения, не нужен."? :) И сразу все предыдущие аргументы играют новыми красками...

Не играют, потому что назначение никак не поменяется: это как были пригородные составы, так и останутся, а объём пассажиропотока может измениться в любую минуту, начиная с сезонных изменений, заканчивая развитием территорий, на что тут же придётся реагировать, в то время как назначение — городской и пригородный — не поменяется никак. Отсюда и выход на высокие платформы, исходя из пригородного назначения, не может быть ненужным, потому что на пригороде точно так же может быть высокий пассажиропоток, в то время как на городе он высокий априори

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Напомню, что до недавнего времени постояннотоковое "новьё" сначала ушатывалось на столичном узле и только потом сливалось в регионы. И это были не частные случаи, а общая и повсеместная практика. Частными случаями как раз были передачи электропоездов "в регионы" с завода, где они работали всю жизнь до списания без передач. Вот тогда и в таких условиях было вполне естественным создание универсального ПС с возможностью выхода на низкие платформы (в том числе по этой причине, в частности, после ЭР1 появился ЭР2). Д1 и ДР1, в свою очередь, вполне могли бы быть низкопольными, но тогда такая задача не ставилась.

Напомню, что это лишь поверхностный взгляд на ситуацию, поскольку всё время были как передачи из столичных регионов в провинцию, так и наоборот, и зависели они не от степени «ушатанности», не говоря о том, что передачи между депо и в регионах очень даже практиковались. Причина появления ЭР2 после ЭР1 содержится, в первую очередь, в усовершенствовании электрических схем и тяговых двигателей, а не в выходах на низкие платформы, а Д1 и ДР1 не могли быть низкопольными, потому что полигоны их обслуживания уже тогда включали в себя как высокие, так и низкие платформы. Опять всё мимо

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Добавить одно-два купе можно как раз над тележкой, на "среднем" этаже.

Оно туда никак не влезет, потому что над ним будет второй этаж, которого в нынешнем виде нет, и в любом случае придётся жертвовать тем же самым одним-двумя купе, что в сумме может потянуть на, как минимум, ещё один дополнительный вагон, со всеми вытекающими отсюда расходами и трудностями

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Смотря что считать примером. У Аэроэкспресса в парке одновременно ЭД4МКМ и ЭШ2. Более непохожих друг на друга серий сложно найти.

Очень даже легко: принцип расположения оборудования у них, несмотря на разноэтажность, всё равно одинаковый, и обслуживание одних мало отличается от обслуживания других

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> В таких местах чаще всего переходы через пути (если Вы о них) существуют на уровне земли.

Однако если станция относительно крупная, то на ней стабильно наличие подземного, либо, что ещё хуже и чаще, надземного перехода. И это ещё не говоря о случаях, когда платформа в принципе находится на насыпи

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Цитата (Антон1984, 18.01.2024):
> > слишком большие никому не нужные затраты
>
> То есть, создание с нуля для столичного узла эксклюзивной во всех смыслах Иволги — это приемлемые затраты, а проектирование низкопольника для большинства других регионов, где высоких платформ нет или почти нет — непозволительная роскошь?

Её создавали не для столичного узла, а для городских перевозок вообще, которые ничто не мешает организовать и на любом другом узле

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Кстати, по поводу пассажирских вагонов и универсальности. У Красной стрелы и Невского экспресса уникальные вагоны, созданные специально для них. Современные двухэтажники на тележках с пневмоподвеской тоже далеко не на всех направлениях можно эксплуатировать. Опять же, никто не умер от этого. :)

Умер, поскольку ремонта тележек для НЭ до сих пор ни у кого нет, и вагоны подолгу стояли под забором, после чего вышли так и неотремонтированные. У КС же вагоны отличаются от базовых лишь компоновкой, но не кузовом. Для увеличения же полигона эксплуатации двухэтажек проводится модернизация инфраструктуры
+1
+1 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 18.01.2024 21:31 MSK
Фото: 231
Кстати, по поводу пассажирских вагонов и универсальности. У Красной стрелы и Невского экспресса уникальные вагоны, созданные специально для них. Современные двухэтажники на тележках с пневмоподвеской тоже далеко не на всех направлениях можно эксплуатировать. Опять же, никто не умер от этого. :)
+2
+2 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 18.01.2024 21:25 MSK
Фото: 231
Цитата (Антон1984, 18.01.2024):
> слишком большие никому не нужные затраты

То есть, создание с нуля для столичного узла эксклюзивной во всех смыслах Иволги — это приемлемые затраты, а проектирование низкопольника для большинства других регионов, где высоких платформ нет или почти нет — непозволительная роскошь?

Цитата (Антон1984, 18.01.2024):
> ушла в Пермь передали в Москву.

Что характерно. :)

Цитата (Антон1984, 18.01.2024):
> А если б она была низкопольный то как бы ее отправили??

Да, никак. Ну и хорошо.
+2
+2 / –0
Ссылка
Антон1984 · 18.01.2024 21:07 MSK
Нет фотографий
И не будет такая задача ставится, потому что слишком большие никому не нужные затраты, опять про пассажирские вагоны забывать также нельзя насчет новья и столичных узлов. К Примеру 93, 96 Ласточка сразу с завода в Пермь ушла... 150 сразу в Уфу, 151 ушла в Пермь передали в Москву. А если б она была низкопольный то как бы ее отправили?? Никак. Насчет станций.... Далеко не всегда так
+2
+2 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 18.01.2024 21:05 MSK
Фото: 231
Цитата (Marat Elektrichka, 18.01.2024):
> добавлению купе точно так же будет мешать всё та же тележка

Добавить одно-два купе можно как раз над тележкой, на "среднем" этаже.


Цитата (Антон1984, 18.01.2024):
> ни одного такого примера не знаю,

Смотря что считать примером. У Аэроэкспресса в парке одновременно ЭД4МКМ и ЭШ2. Более непохожих друг на друга серий сложно найти.


Цитата (Антон1984, 18.01.2024):
> на какой-нибудь мелкой станции

В таких местах чаще всего переходы через пути (если Вы о них) существуют на уровне земли.
+3
+3 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 18.01.2024 21:02 MSK
Фото: 231
Цитата (Marat Elektrichka, 18.01.2024):
> Это отход от универсальности не по высоте пола, а по назначению: Иволги — в принципе городской электропоезд, которому выход под низкие платформы, исходя из назначения, не нужен, точно так же, как он не нужен, например, вагонам метро.

А если так, с Вашего позволения:
"Это отход от универсальности по назначению: низкопольник — в принципе электро- / дизель-поезд для регионов с низкими пассажиропотоками, которому выход на высокие платформы, исходя из назначения, не нужен."? :) И сразу все предыдущие аргументы играют новыми красками...


Цитата (Marat Elektrichka, 18.01.2024):
> частный случай всех передач

Напомню, что до недавнего времени постояннотоковое "новьё" сначала ушатывалось на столичном узле и только потом сливалось в регионы. И это были не частные случаи, а общая и повсеместная практика. Частными случаями как раз были передачи электропоездов "в регионы" с завода, где они работали всю жизнь до списания без передач. Вот тогда и в таких условиях было вполне естественным создание универсального ПС с возможностью выхода на низкие платформы (в том числе по этой причине, в частности, после ЭР1 появился ЭР2). Д1 и ДР1, в свою очередь, вполне могли бы быть низкопольными, но тогда такая задача не ставилась.
+3
+3 / –0
Ссылка
Антон1984 · 18.01.2024 20:48 MSK
Нет фотографий
Особенно если идти не на ближайшую платформу на какой-нибудь мелкой станции.
+1
+2 / –1
Ссылка
Марат · 18.01.2024 20:27 MSK
Нет фотографий
Между прочим, прежде чем войти в поезд с платформы (хоть с низкой, хоть с высокой) - сначала надо попасть на саму платформу. А для этого в ряде случаев нужно преодолеть порядка сотни ступенек. После этого подъем по последним ступенькам в вагон уже не представляется сверхзадачей...
+3
+3 / –0
Ссылка
Антон1984 · 18.01.2024 19:54 MSK
Нет фотографий
Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Цитата (Антон1984, 18.01.2024):
> > Опять же, у нас еще поезда дальнего следования, там тоже вагоны надо низкопольные делать?
>
> Можно в двухэтажных вагонах сделать один выход на низкие платформы, а другой на высокие. Там всё равно высота пола "нижней палубы" примерно соответствует высоте низкой платформы.

При этом еще добавления разнообразия в постройке и эксплуатации подвижного состава, что экспоутанту явно не нужно. Лично я ни одного такого примера не знаю, чтоб занимались такими извращениями.
+2
+2 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 18.01.2024 19:11 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Цитата (Антон1984, 18.01.2024):
> > Опять же, у нас еще поезда дальнего следования, там тоже вагоны надо низкопольные делать?
>
> Можно в двухэтажных вагонах сделать один выход на низкие платформы, а другой на высокие. Там всё равно высота пола "нижней палубы" примерно соответствует высоте низкой платформы.

Там тележка, которая находится на уровне дверей. Для этого придётся вырезать вход посреди вагона, что, с добавлением тамбура, уменьшит количество мест. За счёт одного из торцевых тамбуров это тоже не сделать, поскольку добавлению купе точно так же будет мешать всё та же тележка
+1
+2 / –1
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 18.01.2024 19:03 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Если предусмотреть такую опцию сразу на этапе проектирования новой платформы ПС, заложить в конструктив кузова, тогда эти затраты становятся уже далеко не настолько очевидными.

Однако её до сих пор никто не предусмотрел, и такая опция удорожает всю линейку, как высоко- так и низкопольных составов

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Зачем?

Затем, что все электропоезда приписаны к одной дирекции, не говоря уже о том, что даже в одном депо могут быть как участки с высокими платформами, так и участки с низкими. А разделять депо высоте пола составов — это дополнительные траты, не говоря уже о разделении целой дирекции — пример ДОСС говорит о том, что это, мягко говоря, не стоит свеч

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Отсутствие возможности таких передач между МВПС разного типа тока почему-то никого не смущает, в чём здесь (будет) принципиальное отличие?

Об этом выше абсолютно точно высказался Антон

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Кроме того, я прекрасно помню, как в ТЧ-15 ОЖД приходили с завода новые электропоезда, а потом их передавали ТЧ-6, потому что "Москве нужнее, а вам и старых ЭР2 хватит". Так что в отсутствии возможности передач есть и свои плюсы, в том числе больше будет стимула следить за техническим состоянием своей техники (меньше риска того, что в любой момент могут забрать с концами).

Его не будет потому что передачи между депо и дорогами обусловлены отнюдь не только тем, что кому-то что-то нужнее чисто с эстетической точки зрения: это вообще частный случай всех передач. В первую очередь, они обуславливаются планом замены составов и планами ремонтов. Но есть и исключения, когда по совершенно другим причинам между депо передаются составы-одногодки

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Не на всех. Вот на таких машинах переделки будут почти уровня переделок ЭР1 на низкие платформы.
> https://railgallery.ru/railcar/12896/#n172264

Их всего три штуки, если мне не изменяет память. Но даже на них есть заделы на относительно быструю переделку под низкие платформы, если это потребуется, потому что они построены в одном и том же кузове с остальными — это объёмы даже не КР-1

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Также ЭГ(Э)2Тв не имеют даже теоретически выхода на низкие платформы. Естественно, его можно сконструировать и сертифицировать для новых серий или разновидностей (новые затраты, привет), но вряд ли получится юридически оформить такую переделку на уже построенные электропоезда "задним числом".
>
> Так что отход от жёсткого принципа всеобщей универсальности МВПС уже начался.

Это отход от универсальности не по высоте пола, а по назначению: Иволги — в принципе городской электропоезд, которому выход под низкие платформы, исходя из назначения, не нужен, точно так же, как он не нужен, например, вагонам метро. Поэтому для них никто в принципе не станет ничего конструировать и сертифицировать
0
+1 / –1
Ссылка
Ammendorf · Панки · 18.01.2024 18:37 MSK
Фото: 421
Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Не на всех.

Ну так их таких хрен да маленько, значение, которым проще пренебречь...
+1
+1 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 18.01.2024 18:27 MSK
Фото: 231
Цитата (Антон1984, 18.01.2024):
> Опять же, у нас еще поезда дальнего следования, там тоже вагоны надо низкопольные делать?

Можно в двухэтажных вагонах сделать один выход на низкие платформы, а другой на высокие. Там всё равно высота пола "нижней палубы" примерно соответствует высоте низкой платформы.
+4
+4 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 18.01.2024 18:24 MSK
Фото: 231
Цитата (Ammendorf, 18.01.2024):
> под низкий выход с завода все готово

Не на всех. Вот на таких машинах переделки будут почти уровня переделок ЭР1 на низкие платформы.
https://railgallery.ru/railcar/12896/#n172264
+3
+3 / –0
Ссылка
Антон1984 · 18.01.2024 18:17 MSK
Нет фотографий
Опять же, у нас еще поезда дальнего следования, там тоже вагоны надо низкопольные делать? А если так, то надо абсолютно все платформы в стране низкопольными делать....
+1
+1 / –0
Ссылка
Ammendorf · Панки · 18.01.2024 18:12 MSK
Фото: 421
Ну с ЭД4М и последующими все не сложно, там под низкий выход с завода все готово, надо лишь открутить/срезать заглушку ступеней и заменить створки дверей.
+2
+2 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 18.01.2024 18:09 MSK
Фото: 231
Ещё пример:

Часть ЭД4М с завода имеет выходы только на высокие платформы. Их без капитального заводского ремонта с соответствующими дополнительными затратами на "низкопольный полигон" не передать. Также посмотрим, что будет с ЦППКшными ЭП2Д(М). Технически возможность встроить выходы на низкие платформы у них имеется, но будут ли реально это делать, когда и если возникнет такая необходимость?

Также ЭГ(Э)2Тв не имеют даже теоретически выхода на низкие платформы. Естественно, его можно сконструировать и сертифицировать для новых серий или разновидностей (новые затраты, привет), но вряд ли получится юридически оформить такую переделку на уже построенные электропоезда "задним числом".

Так что отход от жёсткого принципа всеобщей универсальности МВПС уже начался.
+3
+3 / –0
Ссылка
Антон1984 · 18.01.2024 18:00 MSK
Нет фотографий
Не смущает даже по той причине, что полигоны двух разных родов тока примерно равные, то есть ограниченность использования ПС на разных дорогах гораздо меньше. Насчет высоковольтных вперемешку с низкопольнымы потому что от первых вы сразу и целиком не избавитесь.
+2
+2 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 18.01.2024 17:46 MSK
Фото: 231
Цитата (Marat Elektrichka, 18.01.2024):
> разработка низкополов, их закупка [...] стоят денег

Если предусмотреть такую опцию сразу на этапе проектирования новой платформы ПС, заложить в конструктив кузова, тогда эти затраты становятся уже далеко не настолько очевидными.

Цитата (Marat Elektrichka, 18.01.2024):
> эксплуатация их вперемешку с высокополами

Зачем?

Цитата (Marat Elektrichka, 18.01.2024):
> возможность передачи их в другие депо и дороги

Отсутствие возможности таких передач между МВПС разного типа тока почему-то никого не смущает, в чём здесь (будет) принципиальное отличие?

Кроме того, я прекрасно помню, как в ТЧ-15 ОЖД приходили с завода новые электропоезда, а потом их передавали ТЧ-6, потому что "Москве нужнее, а вам и старых ЭР2 хватит". Так что в отсутствии возможности передач есть и свои плюсы, в том числе больше будет стимула следить за техническим состоянием своей техники (меньше риска того, что в любой момент могут забрать с концами).
+3
+3 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 18.01.2024 16:31 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> 1. Технический норматив на средние платформы официально утверждён РЖД, сейчас на него перестраивают о.п. на Сахалине. Да, реконструируют не на высокие платформы, а именно на средние. Соответственно, предпосылки для заказа низкопольного (ОК, "среднепольного") ПС возрастают.

Он существует ещё с советских времён, что уже говорит о многом

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> 2. Оба наших производителя пригородного / регионального ПС предусмотрели вариант низкопольного ПС на перспективу, если верить официальным заявлениям их представителей (эта опция перечисляется среди прочих в интервью).

Они не предусмотрели этот вариант, а лишь говорят о нём, как о нечто потенциально возможном. Предусмотрели — это когда есть уже готовая платформа, а не просто рекламные рендеры, которыми запросто можно козырять в пресс-релизах ради красного словца и красивой картинки

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> В этом плане всё упирается в политическую волю РЖД, которая в этом вопросе, как и в некоторых других, пока не особенно наблюдается.

Не в политическую, а в экономическую, потому что разработка низкополов, их закупка и эксплуатация их вперемешку с высокополами стоят денег, и не самых малых, тем более, если закрыть возможность передачи их в другие депо и дороги, где есть высокие платформы или высокие вперемешку с низкими
+1
+2 / –1