Комментарии на фотографии пользователя Sergey Krylov

Отобразить все комментарии

««1 ··· 37383940414243 ··· 105»»
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 23.11.2023 15:05 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Михаил Сергеевич Рощин, 23.11.2023):
> А кто-нибудь знает, как называется эта платформа?

Чернушки
+2
+2 / –0
Ссылка
Сергей Анфимов · Мск · 23.11.2023 15:05 MSK
Фото: 1061
Цитата (Михаил Сергеевич Рощин, 23.11.2023):
> Аэропорт и Мотовоз... Я так считаю

На обогатительную фабрику похоже
+7
+8 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.11.2023 14:55 MSK
Фото: 49
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Еще не учитываете характеристики объектива. На одной и той же камере условно "хороший" объектив зацепит фокус, а условно "не очень хороший" будет елозить туда-сюда и в итоге в самый нужный момент промажет.


Особенности объективов - это да, есть. В связке с той или иной камерой. У БЗК, как мне кажется, постоянно эволюционирует система фокусировка с новыми моделями.
Например, на моей A7R3A штатник 24-105 фокусируется безошибочно в подавляющем большинстве случаев. А вот телевик даёт заметный процент микропромаха на ФР 300-400. Грешил на экземпляр, но второй аналогичный по фокусным объектив даёт такую картинку. Причём это касается работы по достаточно отдалённым объектам - на близкой дистанции с контрастными объектами или на ФР 100-200 картина намного лучше. Мне интересно протестировать своё стекло на других камерах Sony. Я думаю, что фокусировка A7R3A немного устарела - в этом и дело.




Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Также еще есть нюанс - какой тип фокусировки используется, фазовый или контрастный. Какой из них лучше сработает в данной ситуации.

В БЗК, как Сергей написал, гибридная фокусировка. И выбрать опцию нельзя.



Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Обратите внимание на переход темных и светлых участков изображения - где ветки деревьев переходят в небо. Очень многие грешат ореолами, когда уводят хайлайты в минус, а тени - в плюс. Здесь этого нет, при этом резкость сохранена.

На самом деле это очень простой путь обработки. И то, что очень часто на фотографиях видны ореолы вокруг растительности или видимые контуры - это просто невнимательность авторов. Избежать этого легко. В каждом конвертере свои особенности. Например, в Capture One c обработкой неба сложнее - ореолы появляются слишком легко и приходится бороться с ними вручную. В Лайтруме простыми манипуляциями ползунками по умолчанию быстрее можно получить результат.

У меня вообще впечатление, что снимок скорее затемнялся, чем высветлялся. Судя по времени съёмки, закат ещё не наступил (закат - в 20:40). Возможно, и по низу всё было светлее, а эффект сумерек был создан художественно в постобработке. Это во многом объяснило бы параметры съёмки.
+10
+10 / –0
Ссылка
Михаил Сергеевич Рощин · 23.11.2023 14:49 MSK
Нет фотографий
А кто-нибудь знает, как называется эта платформа?
+7
+7 / –0
Ссылка
Михаил Сергеевич Рощин · 23.11.2023 14:44 MSK
Нет фотографий
Аэропорт и Мотовоз... Я так считаю
+5
+7 / –2
Ссылка
Сергей Анфимов · Мск · 23.11.2023 14:42 MSK
Фото: 1061
Очень интересный кадр! Кто может рассказать, что за постройка на фото?
+9
+10 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.11.2023 14:38 MSK
Фото: 49
Цитата (xxil, 23.11.2023):
> На первый взгляд эти предложения противоречат друг другу: ведь сигнал загорится тогда, когда она сама решит, что должно быть в фокусе, а что нет. Ну, в смысле - ориентация на лампу не исключает из работы автофокус, как это было бы при контроле резкости по видоискателю или live-view.

Вот я это выше и подразумевал. Про ложное подтверждение.
+8
+8 / –0
Ссылка
milrood · Уфа · 23.11.2023 14:37 MSK
Фото: 238 · Общий редактор / Редактор — Кбш
Обалденно! Сергей, мое почтение
+10
+11 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.11.2023 14:36 MSK
Фото: 49
Цитата (Sergey Krylov, 22.11.2023):
> На Никоне (на других, наверняка, тоже есть) в ручном режиме фокусировки есть подтверждение точки фокусировки. Не обязательно целиться вручную в объективе. Можно двигать кольцо фокуса до момента, пока не загорится сигнал в видоискателе. Удобно.

Это хорошая функция, но она чревата ошибкой: если камера неверно определила фиксацию фокуса, то подтверждение фокуса будет ложным.

А вот сама идея фокусироваться предварительно - хороша при съёмке со штативом с заранее выставленным кадром. Раньше когда-то так делал: целишься заранее по месту, где хочешь видеть зону резкости, отключаешь автофокус и ждёшь. Но это хорошо при съёмке на прикрытой - ГРИП значительная. Если снимать на 1,8-2,8 и особенно на больших ФР, то там начинается выпадение из ГРИП даже на дистанции 50-100 метров - нужно чётко ловить момент спуска. Вообще сто лет уже со штатива не снимал.
+9
+9 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.11.2023 14:29 MSK
Фото: 49
Цитата (Алексей Задонский, 22.11.2023):
> Цитата (Sergey Krylov, 22.11.2023):
> > Экспотройка полностью мануальная
>
> Точно так же.
>
> А вот ручной фокус как-то не освоил, но сам выбираю точку фокусировки на аппарате. Полностью автоматическому не доверяю, фокусируется далеко не всегда так, как надо. Но может быть на самых современных фотиках он грамотнее работает.

У 5D mkII очень посредственная система фокусировки. Хорошо это помню. По сути полностью рабочая там только центральная точка - крестообразный датчик.
+8
+8 / –0
Ссылка
skzhd · Лосиноостровская · 23.11.2023 14:14 MSK
Фото: 138 · Общий редактор / Редактор — Прив, C-КАВ, Ю-В
Вот это уже интересно. Сергей, достойная работа
+18
+19 / –1
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 11:11 MSK
Фото: 130
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Еще не учитываете характеристики объектива. На одной и той же камере условно "хороший" объектив зацепит фокус, а условно "не очень хороший" будет елозить туда-сюда и в итоге в самый нужный момент промажет

Скажу за свой опыт - не замечал в "дешёвых" и "богатых" объективах разницу по точности фокуса. Разница есть по скорости и на это всегда делается ставка при маркетинге. Ну и, конечно, разрешающая способность. Условно дешёвый 24-85 фокусируется неспешно, а безумно дорогой 70-200 быстро. Но оба фокусируются с одинаковой точностью, потому что за точность фокуса отвечает мозг камеры. Вот объектив без мотора в силу своего конструктива мажет, потому что "отвёртка" тормозит на мгновение позже, чем пришло подтверждение с процессора. Поэтому я избавился от всех безмоторных стёкол, т.к. они пригодны только для неспешной работы.

Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Также еще есть нюанс - какой тип фокусировки используется, фазовый или контрастный. Какой из них лучше сработает в данной ситуации. Не очень владею матчастью, просто вспомнил про этот момент, может кто-то более знающий объяснит))

Если мои познания мне не изменяют, фазовый фокус применялся на зеркалках, а контрастный используется при прямом проецировании света на матрицу. В зеркалке контрастный при лайв-фокусе, фазовый при фокусе через зеркало. Плюсы и минусы писал постом выше - тут либо скорость, либо точность. В БЗК сейчас гибрид из двух методов, выбрать не получится. В БЗК всё стало получше, но проблема яркого луча, светящего в кадр никуда не делась. Пока системы фокуса в таких условиях работают непредсказуемо и когда возможности переснять нет, лучше не рисковать и не спорить с физикой.

Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> По фотографии могу сделать только комплимент, как сюжету, так и обработке :)
> А по обработке хочу обратить вот на что. Фирменный стиль Сергея давно известен. Но в таких вещах мне всегда нравятся детали. Обратите внимание на переход темных и светлых участков изображения - где ветки деревьев переходят в небо. Очень многие грешат ореолами, когда уводят хайлайты в минус, а тени - в плюс. Здесь этого нет, при этом резкость сохранена. Это довершает и без того приятное впечатление от этой работы.

Спасибо, приятно слышать :) Просто не каждый готов сидеть как маньяк и отдельно по областям обрабатывать разные части фотографии. Раньше я любил сидеть, детально выверять и наслаждаться каждым участком фото.
+4
+4 / –0
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 10:52 MSK
Фото: 130
Цитата (xxil, 23.11.2023):
> Цитата (Sergey Krylov, 22.11.2023):
>На первый взгляд эти предложения противоречат друг другу:
Теоретически да. Но не забываем, что ручной фокус с подтверждением в камере мы делаем заранее и неспешно, в то время, когда автофокус работает в моменте и может промахнуться во время движения на него яркого луча прожектора. И при прочих равных, на Д750 от Никона даже в статике ночью камера смажет в 95 процентах случаев и будет показывать что сфокусировался. Всегда фокус будет где-то «около». Но это при фазовом фокусе через видоискатель. В режиме лайввью фокус будет обратно в 95 процентах случаев попадать, но он крайне медленный и подходит для работы только в статике.
+3
+3 / –0
Ссылка
xxil · Окт · 23.11.2023 10:10 MSK
Фото: 24
Цитата (Sergey Krylov, 22.11.2023):
> потому что она сама решала, что должно быть в фокусе, а что нет
Цитата (Sergey Krylov, 22.11.2023):
> Не обязательно целиться вручную в объективе. Можно двигать кольцо фокуса до момента, пока не загорится сигнал в видоискателе

На первый взгляд эти предложения противоречат друг другу: ведь сигнал загорится тогда, когда она сама решит, что должно быть в фокусе, а что нет. Ну, в смысле - ориентация на лампу не исключает из работы автофокус, как это было бы при контроле резкости по видоискателю или live-view.
+7
+7 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 23.11.2023 09:19 MSK
Фото: 240
Цитата (Балтийский партизан, 22.11.2023):
> бзк здесь растерялась бы

Еще не учитываете характеристики объектива. На одной и той же камере условно "хороший" объектив зацепит фокус, а условно "не очень хороший" будет елозить туда-сюда и в итоге в самый нужный момент промажет.

Также еще есть нюанс - какой тип фокусировки используется, фазовый или контрастный. Какой из них лучше сработает в данной ситуации. Не очень владею матчастью, просто вспомнил про этот момент, может кто-то более знающий объяснит))

По фотографии могу сделать только комплимент, как сюжету, так и обработке :)

Смотришь на такие работы - и сразу в голове история: "Остановка, человек. А ждет ли он поезд? Приедет ли кто-то за ним? Помахали ли они друг другу рукой?". Это я к тому, чем ценны подобные кадры. На них не просто "здравствуйте, это электропоезд", "я - зеленая со звездой тупоморда", "дал медведЯ", а есть сюжет, драматургия, их хочется рассматривать долго.

А по обработке хочу обратить вот на что. Фирменный стиль Сергея давно известен. Но в таких вещах мне всегда нравятся детали. Обратите внимание на переход темных и светлых участков изображения - где ветки деревьев переходят в небо. Очень многие грешат ореолами, когда уводят хайлайты в минус, а тени - в плюс. Здесь этого нет, при этом резкость сохранена. Это довершает и без того приятное впечатление от этой работы.
+9
+9 / –0
Ссылка
Roman S. · Киров · 22.11.2023 20:30 MSK
Фото: 490 · Фотомодератор
Картина Сергей) мое мочтение!
+9
+11 / –2
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 22.11.2023 13:52 MSK
Фото: 130
Цитата (Алексей Задонский, 22.11.2023):
> А вот ручной фокус как-то не освоил, но сам выбираю точку фокусировки на аппарате. Полностью автоматическому не доверяю, фокусируется далеко не всегда так, как надо. Но может быть на самых современных фотиках он грамотнее работает.
У меня привычка фокусироваться вручную на ночных снимках пошла с зеркалки, потому что она сама решала, что должно быть в фокусе, а что нет. Как правило ей нравилось полное размытие кадра, но меня это не очень устраивало. Сейчас, снимая подобные сцены с автофокусом, есть риск просто сбить фокус из-за очень яркого пятна прожектора посреди темноты. Для любой, самой навороченной камеры это очень сложная сцена и фотоаппарат начинает тупить. А с учетом того, что зачастую съёмка идёт на открытой диафрагме, промазать очень просто.

Цитата (Алексей Задонский, 22.11.2023):
> А вот ручной фокус как-то не освоил
На Никоне (на других, наверняка, тоже есть) в ручном режиме фокусировки есть подтверждение точки фокусировки. Не обязательно целиться вручную в объективе. Можно двигать кольцо фокуса до момента, пока не загорится сигнал в видоискателе. Удобно.
+7
+7 / –0
Ссылка
Алексей Задонский · Мск · 22.11.2023 13:43 MSK
Фото: 1128
Цитата (Sergey Krylov, 22.11.2023):
> Экспотройка полностью мануальная

Точно так же.

А вот ручной фокус как-то не освоил, но сам выбираю точку фокусировки на аппарате. Полностью автоматическому не доверяю, фокусируется далеко не всегда так, как надо. Но может быть на самых современных фотиках он грамотнее работает.
+4
+4 / –0
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 22.11.2023 13:11 MSK
Фото: 130
Цитата (Алексей Задонский, 22.11.2023):
> Имеется в виду MF? Или ручной выбор точки фокусировки на камере?
Экспотройка полностью мануальная и ручная фокусировка.
+4
+4 / –0
Ссылка
Алексей Задонский · Мск · 22.11.2023 12:58 MSK
Фото: 1128
Цитата (Sergey Krylov, 22.11.2023):
> всегда снимаю в ручном режиме.

Имеется в виду MF? Или ручной выбор точки фокусировки на камере?
+4
+4 / –0
««1 ··· 37383940414243 ··· 105»»