Комментарии, написанные пользователем Sergey Krylov

Отобразить все комментарии

««1 ··· 13141516171819 ··· 33»»
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 25.11.2023 21:00 MSK
Фото: 144
Цитата (ThePhenom, 25.11.2023):
> Есть какие то определенные нарекания по работе аф этой модели?

Медленный и не всегда точный. Достаточно конкретно? :)
+2
+3 / –1
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 24.11.2023 12:29 MSK
Фото: 144
Модераторы станции Киров: принимаем не фотки, а их авторов
+11
+11 / –0
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 22:33 MSK
Фото: 144
Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):
> Из этого текста получается, что по факту это же два разных поезда.
Всё верно. На кадр попадает первый снятый поезд, а со второго берётся световой рисунок. Сложность метода в том, что это должны быть два абсолютно одинаковых поезда в плане модели, поэтому нужно выбирать линии с достаточно высокой интенсивностью движения одинакового типа ПС. Поэтому в качестве тестового полигона для технологии я выбрал МДЦ и первые две Иволги, которые ходили тогда в Усово
+4
+4 / –0
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 21:56 MSK
Фото: 144
Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):
> Да нет, про затемнение я сделал вывод не по снимку самому, а по данным экзифа.:)
экзиф с большой вероятностью неверный в плане времени.

Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):
> Был бы признателен Сергею, если поделится секретом. Узнать новые фишки обработки - всегда полезно.
Открою секрет вам и напомню прогульщикам, кто не запомнил с первого раза :)
В камера рав на месте стыка ореолов попробуйте применить градиент или любую другую маску так, чтобы зона с ореолами вошла в зону воздействия маски. Покрутите в ней ползунок "четкость" в минус и наблюдайте магию :)
+6
+7 / –1
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 21:51 MSK
Фото: 144
Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):

> Кстати, интересно, что это такое. Вроде много чего знаю в фото, но про это не слышал.:) Расскажите или поделитесь ссылкой, пожалуйста.

Расскажу я вкратце, т.к. товарищ Владислав, насколько мне известно, таким термином называет то, что через цепочку коллег услышал от меня, пытался не совсем удачно несколько раз делать такое и вроде как забросил (либо научился делать и это стало незаметно, раз заявляет себя знающим человеком в этом деле). Поэтому я буду говорить о том, что имел ввиду Владислав, но термин в современной работе фотохудожников встречается нечастно и трактуется самым разным образом. Изначальное упоминание про композитную фотографию я нашёл в работах питерских пейзажистов - https://serg-degtyarev.livejournal.com/84861.html. Вкратце, суть в том, чтобы заснять несколько кадров в режимное время, зацепить закат, подсветку, треки автомобилей. И, чтобы всё это было в мягком свете, не в ночном сумраке, без жестких теней. Я подумал, как бы это можно было перенести этот эксперимент на жд фото. Сложность была в том, что у нас объекты не в статике, а в движении. Было придумано несколько вариантов реализации, которые я использовал в нескольких работах. В дальнейшем, из-за сложности съёмки и обработки кадров, а также из-за улучшения алгоритмов шумоподавления в редакторах, я перестал использовать это в работе. Краткая суть: снимаем кадр с поездом близко к закату, где поезд четкий и с минимальным количеством шумов, далее с этой же точки снимаем кадр на длинной выдержке уже в режимное время, когда небо красивое, зажглась подсветка и треки от машин. Далее снимаем третий кадр с поездом в темноте или в режимное время, чтобы снять световой рисунок от прожектора и свет из окон. Потом соединяем это всё долго и муторно в редакторе. Получаем красивое необычное фото. Скажете, к чему такие сложности? На тот момент было интересно. Сейчас, за исключением размытых автомобильных треков, после появления качественных шумодавов, всё это снимается при желании одним кадром. Ну и плюс, что пока недостижимо при съёмке одним кадром - высочайшее качество картинки, если речь идёт о печати. У самого висит такой постер с "Иволгой", снятый ночью шириной в 1.5 метра, качество офигенное. Я просто всегда снимаю кадры с возможностью дальнейшей печати в больших форматах, поэтому композитное изображение стало в своё время для меня пропуском в мир ночных фото, а потом уже просто пристрастился и начал снимать одним кадром.

Примеры того, что было обработано в этой технике:
- Полностью композитное фото - https://s-krylov.ru/galery/rails/#photogalery630

- Отдельно снят фон после прохода поезда на выдержке - https://s-krylov.ru/galery/rails/#photogalery1584140940

- Кадр из трёх фото, полностью по технологии. Его безуспешно пытался повторить Владислав, убеждая нас всех, что снято одним кадром - https://s-krylov.ru/galery/rails/#photogalery1584141233

- В два кадра, отдельно фон, чтобы размыть машины, которые отвлекают от поезда - https://s-krylov.ru/galery/rails/#photogalery1584141378

Были даже такие интересные попытки сделать фото в стиле Стивена Уилкса (если кто не знаком с его творчеством - погуглите, кто это и его фотопроект «От дня к ночи», сравните с этим фото, поймёте в чем суть) - https://s-krylov.ru/galery/rails/#photogalery1584140937
+6
+7 / –1
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 20:44 MSK
Фото: 144
Цитата (Балтийский партизан, 23.11.2023):
> Сергей, никак не могу найти информацию в интернете с советами по обработке фотографий с туманом: подскажите, пожалуйста, какие настройки лучше изменять, а какие не трогать, чтобы аккуратно убрать пелену от RAW, но и не задрать контраст?

Я, как сторонник разнообразных природных явлений в кадре, стараюсь не убирать туман, а наоборот его подчеркивать :) Но, хороший инструмент для управления туманом и дымкой - инструмент "Удаление дымки" в Камера Рав. Деликатно поможет убрать туман, либо его усилить. Лучше делать это через маски и градиенты, локально меняя плотность воздействия на разных участках изображения, тогда туман будет усиливать глубину кадра
+15
+16 / –1
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 18:11 MSK
Фото: 144
Цитата (lumberjack, 23.11.2023):
> А откуда вам известны наши помыслы?

Вам уже в лоб намекнули, что ваше поведение работает против вас, а вы всё равно продолжаете. Зачем?
+5
+5 / –0
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 17:55 MSK
Фото: 144
Цитата (☭ Владислав ☭, 23.11.2023):
> А оказалась неаккуратная подделка.

Это был прикол для поддержания беседы, а не для того, чтобы пришёл гуру фотографии и начал обсуждать, где что там не так сделано. Если лезете с экспертным мнением туда, где это неуместно, то будьте готовы получить зеркальный ответ.
+16
+19 / –3
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 17:16 MSK
Фото: 144
Цитата (☭ Владислав ☭, 23.11.2023):
> Причём неаккуратно так сделано.

У вас какая-то травма, связанная с качеством? Прекращайте, пожалуйста, нытьё под каждым моим фото и пишите в личку - озвучу прайс на качественную работу, а не для наброска для прикольчика за пару минут
+8
+14 / –6
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 16:37 MSK
Фото: 144
Цитата (☭ Владислав ☭, 23.11.2023):
> Ну такое себе оправдание, для фотографии четырёхлетней давности.
А какое оправдание должно быть, если я не помню деталей?

>Я прекрасно знаю при каких условиях такое свечение от поезда и с какими настройками снимается.
Знание - сила. Особенно, когда эти знания скрываются вместе с EXIF. Не буду даже спорить.
+3
+4 / –1
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 16:26 MSK
Фото: 144
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Я себе объяснял это так. Ты снимаешь ночью и стараешься ставить минимально достаточное ИСО для того, чтобы было меньше шумов и лучше цветопередача. Но этого значения ИСО может не хватить для того, чтобы система фокусировки хорошо распознала объект. А когда ты поднимаешь ИСО, то кадр прорисовывается лучше и камера "видит" то, что перед ней и, соответственно, легче цепляется к объекту.

По идее, датчики фокусировки считывают пучки света и ИСО не должно влиять. Но это в фазовом фокусе. В контрастном фокусе датчики считывают контраст. Но вот вопрос, в какой момент они считывают? Не нашёл ответа на этот вопрос. Если с матрицы, то теоретически, усиление сигнала может помочь лучше "увидеть" изображение. Опять же, надо искать информацию, как работает гибридный фокус. Расчехлил сейчас БЗК, ЗК, погонял в комнате фокус на разных ИСО, разницу не заметил
+2
+2 / –0
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 16:18 MSK
Фото: 144
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Сравнивал автофокус на Sony А7С с Никон Z5.

Никон Z5 нельзя ни с чем сравнивать. Эту камеру, по ощущениям, создавали для съёмки неподвижных и неодушевлённых предметов, ибо фокус у неё как у похмельного наркомана :)

Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):
> У меня вообще впечатление, что снимок скорее затемнялся, чем высветлялся.

Снимок затемнялся, есть такое. Но, до недавних пор, это была моя тактика борьбы с шумами - снимать сцены с пересветом, затемняя на обработке, таким образом шумов визуально становилось меньше. Иногда это приводило не к очень корректному результату, создавая впечатление искусственного затемнения. Логику и закономерность этого явления так и не понял, но методом пользоваться перестал. У меня на этом фото такого впечатления нет, но допускаю, что оно может возникнуть у вас или у других пользователей. Увы, по времени съёмки тоже может быть сбой, ибо в те времена я активно колесил по стране, не заморачиваясь с часовым поясом. Исходники вообще фиг знает где, они бы дали ответы на некоторые вопросы, которые мне даже самому стали интересны в процессе обсуждения. Вообще не думал, что к работе будет такой интерес с технической стороны.

P>S> Вот ещё нашёл пример, когда вроде снимаешь в почти полной темноте c пересветом, выравниваешь экспозицию на обработке, а всё равно ощущение что просто затемнил дневной снимок - https://ibb.co/LPpBwgH
+4
+4 / –0
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 16:03 MSK
Фото: 144
Цитата (☭ Владислав ☭, 23.11.2023):
> Почитайте что такое композитное изображение. Если будут вопросы, напишите в личку.

На композитных фото сохраняются настройки исходного кадра с поездом. Не уверен на 100 процентов, что здесь применялось это решение (слишком давно обрабатывал фото), поэтому не стоит вводить людей в заблуждение.
+2
+2 / –0
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 15:57 MSK
Фото: 144
Цитата (lumberjack, 22.11.2023):
> И да,фото не в том разделе,однако хайпа все равно не получило особо)
В основном, хайп под фотографиями Д.К. создаёт группа хейтеров, выполняя функцию, противоположную своим помыслам. Поэтому вопрос, почему так мало хайпа, стоит адресовать этим самым энтузиастам :)
+6
+6 / –0
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 15:46 MSK
Фото: 144
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> На своих камерах сравнивал разные объективы. С родным 24-70 есть неуловимое ощущение цепкости, мертвой хватки. Это прям очень небольшая разница, другие стекла тоже работают очень быстро, но родное - просто моментально. И оно не елозит. Даже в сложных условиях.

Надо будет поснимать нам вместе в настоящих суровых условиях, в которых я обычно снимаю. Тогда тебе расхочется хвалить свои стёкла :)
+4
+4 / –0
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 15:13 MSK
Фото: 144
Цитата (Сергей Анфимов, 23.11.2023):
> Кто может рассказать, что за постройка на фото?

Корпус грохочения апатито-нефелиновой обогатительной фабрики №3 (АНОФ-3)
+18
+19 / –1
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 14:47 MSK
Фото: 144
Цитата (milrood, 23.11.2023):

> Сергей, а Вы где то учились фотографии или все пришло со временем, совершенствуясь, основываясь на прошлом опыте?
Конечно хотелось бы сказать, что мой главный учитель - это комментаторы, которые на раннем этапе моего творчества морально уничтожали за каждое наверное движение.. Но, чтобы меня не забанили, скажу вместо этого, что лучший учитель - это практика и решение нерешаемых задач. Поясню: практика - это когда много, очень много снимаете и обрабатываете. При этом каждый раз усложняете себе задачу, ставя цели в съёмке и обработке больше, чем до этого умели. И ищете способы и инструменты решения задачи. Так и прокачивается навык и опыт
+25
+26 / –1
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 13:48 MSK
Фото: 144
Цитата (andriy, 23.11.2023):
> Чмуху тоже нужно было перекрасить в ливрею Деда Мороза.

https://ibb.co/0fVnxmd
+47
+47 / –0
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 12:34 MSK
Фото: 144
Цитата (Soldatov_Ilya, 23.11.2023):
> Полиция за автором идёт?

Модераторы станции за модератором сайта :)
+41
+41 / –0
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 11:11 MSK
Фото: 144
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Еще не учитываете характеристики объектива. На одной и той же камере условно "хороший" объектив зацепит фокус, а условно "не очень хороший" будет елозить туда-сюда и в итоге в самый нужный момент промажет

Скажу за свой опыт - не замечал в "дешёвых" и "богатых" объективах разницу по точности фокуса. Разница есть по скорости и на это всегда делается ставка при маркетинге. Ну и, конечно, разрешающая способность. Условно дешёвый 24-85 фокусируется неспешно, а безумно дорогой 70-200 быстро. Но оба фокусируются с одинаковой точностью, потому что за точность фокуса отвечает мозг камеры. Вот объектив без мотора в силу своего конструктива мажет, потому что "отвёртка" тормозит на мгновение позже, чем пришло подтверждение с процессора. Поэтому я избавился от всех безмоторных стёкол, т.к. они пригодны только для неспешной работы.

Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Также еще есть нюанс - какой тип фокусировки используется, фазовый или контрастный. Какой из них лучше сработает в данной ситуации. Не очень владею матчастью, просто вспомнил про этот момент, может кто-то более знающий объяснит))

Если мои познания мне не изменяют, фазовый фокус применялся на зеркалках, а контрастный используется при прямом проецировании света на матрицу. В зеркалке контрастный при лайв-фокусе, фазовый при фокусе через зеркало. Плюсы и минусы писал постом выше - тут либо скорость, либо точность. В БЗК сейчас гибрид из двух методов, выбрать не получится. В БЗК всё стало получше, но проблема яркого луча, светящего в кадр никуда не делась. Пока системы фокуса в таких условиях работают непредсказуемо и когда возможности переснять нет, лучше не рисковать и не спорить с физикой.

Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> По фотографии могу сделать только комплимент, как сюжету, так и обработке :)
> А по обработке хочу обратить вот на что. Фирменный стиль Сергея давно известен. Но в таких вещах мне всегда нравятся детали. Обратите внимание на переход темных и светлых участков изображения - где ветки деревьев переходят в небо. Очень многие грешат ореолами, когда уводят хайлайты в минус, а тени - в плюс. Здесь этого нет, при этом резкость сохранена. Это довершает и без того приятное впечатление от этой работы.

Спасибо, приятно слышать :) Просто не каждый готов сидеть как маньяк и отдельно по областям обрабатывать разные части фотографии. Раньше я любил сидеть, детально выверять и наслаждаться каждым участком фото.
+4
+4 / –0
««1 ··· 13141516171819 ··· 33»»