Комментарии, написанные пользователем Сергей Мурашов

Отобразить все комментарии

Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 22.01.2023 00:46 MSK
Фото: 33
Цитата (lumberjack, 21.01.2023):
> Ну почему? Своим людям можно и бесплатно отснять на текстуры тот или иной локомотив,а левым просто так делать что-то резона нет. В век капитализма живем как-никак)

И как мы только в век капитализма выкладываем бесплатно свои фотографии на этом сайте... То ли мы все коммунисты, то ли и при капитализме бывает волонтёрство и бессребренничество.

Цитата (Smavs, 21.01.2023):
> Смотря где стоит сия вожделенная техника. Снимается да,быстро. Но чтобы добраться до нее, порой и дня мало

Насколько я понимаю, на многие шедевры без кавычек на этом сайте тоже затрачено много времени и денег.
+10
+10 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 21.01.2023 10:36 MSK
Фото: 33
В 1916 году Октябрьская ж.д. ещё была Николаевской.
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 21.01.2023 10:24 MSK
Фото: 33
Цитата (Rodalies Barcelona, 21.01.2023):
> Цитата (Fedor Kos, 20.01.2023):
> > Ляпота!
> Лѣпота, ѣ дал в современном русском звук "е", но никак ни "я". Лѣто, лѣсъ, бѣлый оттуда же! Звук "я" появился в современном польском языке из звука "ѣ" ("iе", выражаемым на письме буквой ѣ ять).

Формально вы правы, но лЯпота это отдельный мем, цитата откуда-то, а не тупо неграмотность пишущего.
+5
+5 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 20.01.2023 19:52 MSK
Фото: 33
Цитата (skzhd, 20.01.2023):
> "дальние ходовые огни"

Вообще-то они "дневные ходовые огни", уж если шутить, то безошибочно.
+5
+5 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 20.01.2023 19:44 MSK
Фото: 33
Цитата (ER2-1017, 20.01.2023):
> непонятно, это фото или рисунок?

Это сильно отретушированная фотография, то есть наполовину рисунок, нанесённый на исходную фотографию или негатив. Таким способом искусственно повышалась контрастность, выделялись отдельные детали, которые желательно было видеть различимыми на конечном типографском продукте. Качество советской полиграфии всегда было предметом критики, вот под неё ретушёры и подстраивались.
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 20.01.2023 19:30 MSK
Фото: 33
Цитата (Marat Elektrichka, 20.01.2023):
> Цитата (vzrm_grs, 20.01.2023):
> > Моя прабабка всю свою жизнь горбатилась в колхозе и одна подняла четырёх детей (прадед на войне погиб), знаешь какая пенсия у неё была? 14 рублей. Этож живи и ни в чём себе отказывай, правда?
>
> 14 рублей при минимальной в 35? Что-то тут не сходится, при всём уважении к прабабке.

Всё сходится, она работала в колхозе, колхозникам пенсии не полагались, ибо формально они работали не на государство, как рабочие, а на себя.
+1
+2 / –1
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 20.01.2023 13:29 MSK
Фото: 33
Цитата (Жел-доровец, 20.01.2023):
> Ужасно, когда старшее поколение, пытается затянуть молодёжь в своё прошлое.

Скажите, как часто начиная с 2020 года вас посещал оптимизм, что следующий год будет лучше предыдущего? А в моём прошлом это было нормой считать, что "завтра будет лучше, чем вчера". Я чётко осознаю, что живу в антиутопии покруче "1984", и что хода из неё в наше светлое прошлое нет.
+6
+9 / –3
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 19.01.2023 23:41 MSK
Фото: 33
Цитата (Кошакур, 19.01.2023):
> Не берите в голову, АК-63! Этот "правдоруб" гонит очередную либерастическую пургу (ни на чем не основанную, кроме недостоверных слухов)

Ладно, допустим я жертва либерастской пропаганды и паровоз вообще сломать нельзя. Действительно все известные мне примеры работы "по Кривоносу" не железнодорожные. Но есть ещё один аспект, даже здесь в комментариях подчёркивалось, что работа "по Кривоносу" означала резкий рост нагрузки на локомотивную бригаду, и если не паровоз, то человек точно работал на износ.
+2
+2 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 19.01.2023 13:41 MSK
Фото: 33
Цитата (Т-64БВ, 18.01.2023):
> Даже лошадь форсировали бичом или шпорами, а не форсировали бы, до сиз пор пешком ходили бы в шкурах.

Было такое понятие "аллюр три креста", максимальная скорость гонца на казённой лошади с правом загнать эту лошадь. Загнать это значит лошадь падёт или под седоком (что крайне нежелательно) или по прибытии на пункт смены лошадей проживёт крайне недолго. Так вот если бы в армии всех лошадей всегда использовали по максимуму на износ, то кавалерия в этой армии очень быстро кончилась бы. Кривонос "загонял" паровозы, после чего локомотив-калеку передавали другой бригаде и требовали от неё повторения на убитой машине подвигов ударника. А сам Кривонос, как передовик, получал новенький паровоз. Чтобы было понятнее, это аналог того, что сейчас на газелях-полуторках кое-кто возит по три тонны, а потом жалуется, что газель "ломучая".

Цитата (Т-64БВ, 18.01.2023):
> >В истории советского поршневого авиационного двигателестроения это видно очень чётко, трудно найти военный мотор без буковки Ф в индексе, но и замена моторов была рутинной работой.
>
> Обычное явление для любой авиации. Но идиоты как обычно сооьечкственнеки. Ну-ну

Не так. В СССР был станочный парк для производства древней Испано-Сюизы, вот её и форсировали до невозможности. Начертить новый мощный мотор было несложно, не было станков, на которых его можно было бы сделать. Так что выбора не было, только форсирование за счёт снижения ресурса. Дофорсировались до того, что ВК-107 довести до ума уже не удалось (исходная Испано-Сюиза это М-100, несколько её форсирований это М-103, М-105, ВК-105Ф и ВК-107)
+1
+2 / –1
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 18.01.2023 22:44 MSK
Фото: 33
Цитата (Т-64БВ, 18.01.2023):
> Цитата вырвана из контекста, да еще и сдобрена либерастной мутью

Я про Кривоноса не из Википедии узнал, мы его ещё на уроках истории проходили. И уже тогда закрадывались смутные подозрения. А в перестройку его открыто развенчали, так что да, без либерастов не обошлось. Форсировать мотор это вообще любимое занятие моторостроителей, закись азота из этой же серии, но любая попытка форсирования всегда приводила к снижению ресурса. В истории советского поршневого авиационного двигателестроения это видно очень чётко, трудно найти военный мотор без буковки Ф в индексе, но и замена моторов была рутинной работой.
+2
+2 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 18.01.2023 22:31 MSK
Фото: 33
Цитата (Т-64БВ, 18.01.2023):
> Тепереча мне понятно, за что Кривоноса не любят, заставил гад, всех ездить нормально

Достаём томик Википедии и читаем: "первым на транспорте при вождении грузовых поездов увеличил форсировку котла паровоза, благодаря чему техническая скорость была повышена вдвое, до 46-47 км/час". То есть он занимался вредительством, резко уменьшая ресурс паровоза. Как вариант, я слышал, что он тягал слишком тяжёлые для паровоза составы, что не меняет сути дела, это убить паровоз за несколько таких поездок. То есть вместо того, чтобы объяснить неграмотному технически комиссару все последствия форсирования, он поддакивал и гробил технику. Стаханов в отличие от него кайло на износ не использовал (и себя тоже), он ввёл разделение труда. А Кривонос - вредитель, но поскольку он дожил до 1980-х, прижизненно его развенчивать было для партии себе дороже, да и паровозы сошли со сцены, что их жалеть задним числом.
+6
+6 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 17.01.2023 22:05 MSK
Фото: 33
Цитата (MatchingPine, 17.01.2023):
> Насколько я знаю это территория древнего океана, а если точнее то это его дно

Хочу вас сильно расстроить, большинство нынешней суши было когда-то дном моря. И наоборот. Например, если уровень Средиземного моря заметно упадёт, на обнажившемся дне нас ждут революционные археологические открытия, которые перепишут историю древнего мира. А если обсохнет Доггер-банка, то наука палеонтология испытает мощный ренессанс, дном она (банка, а не палеонтология:) стала совсем недавно.
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 17.01.2023 14:53 MSK
Фото: 33
Цитата (xxil, 16.01.2023):
> и Пушкин Санкт-Петербургского административного округа.

В Москве такое название района не прокатит. Будет что-то нейтральное, Невский или Финский (по заливу) административный округ Москвы. Были же мы Водской пятиной Господина Великого Новгорода, а не Санкт-Петербургской пятиной:)
+2
+2 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 17.01.2023 14:47 MSK
Фото: 33
Цитата (Данил Козлов, 16.01.2023):
> Ужасные звëзды

Вы умудрились собрать минусы ото всех, даже от условных сталинистов. Надо чётче формулировать, как в том анекдоте.
+4
+4 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 16.01.2023 00:20 MSK
Фото: 33
Цитата (Игорь Луговой, 15.01.2023):
> Нужно было просто немного подождать. https://imgbb.com/LxC0ZqH

Вы как не с этого сайта, у вас же хвост обрезан.

Цитата (Bremze, 15.01.2023):
> Не смотря на то, что кулёк покинул это пространство - композиция от этого не улучшилась.
> Печально.

Я не вижу ничего, к чему можно было бы придраться по композиции кадра, в том числе и в местной трактовке этого термина. Просветите меня, чем плоха композиция этого кадра.
0
+3 / –3
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 12.01.2023 17:45 MSK
Фото: 33
Цитата (Игорь Луговой, 12.01.2023):
> Только у меня сложилось мнение, что ваш комментарий - попытка ткнуть меня носом...

Это попытка донести до всех изначальный смысл этого слова. И я специально оговорился, что современным людям простительно не знать отличий например постромков от недоуздка.
–1
+1 / –2
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 11.01.2023 19:50 MSK
Фото: 33
Цитата (А. Тимохин, 11.01.2023):
> Не обязательно предпоследний. На фотоаппаратах, где взвод затвора не синхронизирован с перемоткой плёнки, это частое явление.

И где синхронизирован, тоже такое было. Если слишком резко дёрнуть рычаг перевода кадров, то перфорация плёнки рвалась и кадры частично накладывались друг на друга. Там где взвод и перемотка отдельно, как правило было стопроцентное наложение кадра на кадр.
+3
+3 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 11.01.2023 19:42 MSK
Фото: 33
Цитата (Vivan755, 11.01.2023):
> Не обычное, обычное было бы снято в морду, что вагоны не видны, и фон был бы унылый. А тут всё как надо.

Вы путаете понятия тупоморда и базофото. Кстати, на остальных сайтах на этом движке тупоморда не относится к базофото и вообще не приветствуется. Базофото это "под 45".
+5
+5 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 11.01.2023 19:38 MSK
Фото: 33
Цитата (Игорь Луговой, 11.01.2023):
> Пакет, часто именуемый кульком

Кулёк это свёрнутый конусом бумажный лист https://a.d-cd.net/wWAAAgJ-y-A-1920.jpg Полиэтиленовый пакет кульком не является. Я понимаю, что для родившихся в 21 веке смысл разных старомодных вещей утерян, но для общего развития информация не помешает.
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 10.01.2023 13:06 MSK
Фото: 33
Цитата (Rodalies Barcelona, 10.01.2023):
> Цитата (Novert, 10.01.2023):
> > Детский сад) будете разводить срачи, серьезные люди уйдут...
> С СТТС ушли многие специалисты именно из-за таких детсадовских срачей. Один Ааре Оландер стоил половины СТТС. Ушёл именно из-за того, что малышня придиралась к нему и всячески его унижала.

Он ушёл по двум причинам. Повод - Крым-2014, настоящая причина - крах сервера, в котором пропало всё, что он загрузил на сайт.

Цитата (Marat Elektrichka, 10.01.2023):
> Хотя, что это я? СТТС и нормальный сайт сравнил...

СТТС конечно же далеко не идеал, но по сравнению с комсомольско-молодёжной (это чтобы не сказать детсадовской) Рейлгаллери СТТС это оплот мудрости и правильности. Там были и есть свои закидоны, хотя местная обрезка хвостов переплюнула все свои СТТСовские аналоги, но там хотя-бы люди, облечённые властью, не говорили, что стыдно снимать контент своего сайта. Да, фотографирование маршруток на СТТС местные отморозки не приветствовали, но до "В чём прикол зоолетнего кирпича? На такое даже камеру доставать стыдно" там никогда не доходило. И проблему десяти фотографов на один трамвай там решили в пользу фотографов, а не как здесь в пользу экономии серверного пространства. Кстати, в целом ж/д сообщество куда более конфликтно и агрессивно, чем трамофаны. Возможно это тоже следствие его повышенной молодёжности, всё-таки фотографирование на ж/д самый экстремальный вид транспортной фотографии, кондуктор трамвая не вызовет наряд ОМОН, увидев фотографа, и фотографируя трамвай не надо опасаться, что к тебе сзади подкрадётся медведь или тигр. А раз на сайте нет стабилизирующей прослойки пользователей среднего возраста, сайт обречён на вечное бурление самоутверждающихся личностей.
+11
+14 / –3