Комментарии, написанные пользователем Василий Семин

Отобразить все комментарии

««1 ··· 3456789 ··· 16»»
Ссылка
Василий Семин · Мск · 20.02.2024 19:45 MSK
Фото: 49
А есть перспективы, что вернут пригородный под паровозом на линию Ярославль - Рыбинск?
+3
+3 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 19.02.2024 13:00 MSK
Фото: 49
Цитата (Vivan755, 19.02.2024):
> даже незапамятного пейзажа с ВЛ80К


Что за пейзаж с ВЛ80К? Я не помню, чтобы К у меня вообще когда-то был. Т и С - да, из Костромской области.
Можете попробовать на словах объяснить, что понимаете под "фототроллингом". Единственное, что из заметных "противоречий" помню я, так это то, что я когда-то давно активно применял ретушь (потом стало лень на это тратить время), и у некоторых это вызывало "праведный гнев", как искажение реальности. Претензия не более, чем смешная и нелепая, но так было.


Цитата (Vivan755, 19.02.2024):
> Был очередной хлопок дверью?

Что за очередные домыслы?

Про подтверждение слов о "голосовании против всех" я также ничего не увидел.
+1
+2 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 19.02.2024 11:58 MSK
Фото: 49
Цитата (Vivan755, 19.02.2024):
> Хех, за почти 20 лет, что наблюдаю Василия в фотогалереях, посмеиваюсь с его вечного голосования «против всех»

Можно подтвердить мои "вечные голосования против всех"? И конкретные примеры "фототроллинга". Как говорится, "доказательства - в студию". Иначе сказанное - это пустая болтовня. Ну и "смех без причины..." - и далее по тексту.
+1
+1 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 18.02.2024 23:58 MSK
Фото: 49
Цитата (Ammendorf, 25.10.2022):
> Каков красавец, а...

Крайне редкий случай, когда согласен с автором слов на 200%.
+4
+4 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 18.02.2024 16:13 MSK
Фото: 49
Цитата (Sergey Krylov, 18.02.2024):
> Цитата (Nikolai, 18.02.2024):
> > унылом
>
> Из словаря Даля: УНЫВАТЬ, уныть, грустить безнадежно, падать духом, робеть, отчаиваться, терять всякую бодрость и надежду, не находить ни в чем утешенья.
>
> Если всего лишь окраска железнодорожного транспорта вызывает в вас столь негативные для человека чувства, возможно, стоит обратиться к специалисту. Сколько уже можно страдать по этому поводу? Наберитесь сил и перестаньте делать из этого трагедию :)


Вот прямо поддерживаю!
–5
+4 / –9
Ссылка
Василий Семин · Мск · 18.02.2024 14:36 MSK
Фото: 49
Атмосферно, но с цветом/обработкой неба, конечно, перебор. И не очень аккуратная граница неба и леса.
+2
+5 / –3
Ссылка
Василий Семин · Мск · 14.02.2024 19:05 MSK
Фото: 49
Интересно, какое фокусное здесь? Вот никогда не понимал, зачем скрывать EXIF - это крайне важная часть описания фото.
Получилось неплохо. Хотя в данном сюжете вариант с другим кадрированием мог бы "сыграть" интереснее (как альтернатива, а не как "вместо").
+4
+5 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 12.02.2024 11:51 MSK
Фото: 49
Цитата (Maxim, 12.02.2024):
> Читал про такие случаи, там изымается дрон на экспертизу. Менты, может даже и ФСБ смотрят всё, в том числе и логи с пульта и дрона. Ну, а там и высоту прекрасно видно.
> Конечно метод на глаз-от не компетенции местных органов/чиновников.

Вы всё верно говорите.
+2
+2 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 12.02.2024 11:50 MSK
Фото: 49
Цитата (kirin, 12.02.2024):
> Очень смешно читать защитников дурацких законов, якобы это как-то влияет на безопасность.

Смех без причины... Продолжение, думаю, знаете. Про "дурацкие" законы - добавляйте фразу "по моему очень скромному мнению". Так будет честно хотя бы.


Цитата (kirin, 12.02.2024):
> В Казахстане мы летаем везде без проблем, никаких авиакатастроф и прочих ужасов как-то не наблюдается.

Очень "хорошее" обобщение, но настолько не информативное, что комментировать его бессмысленно.
+2
+2 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 12.02.2024 11:47 MSK
Фото: 49
Цитата (Sergey Krylov, 12.02.2024):
> Я не из промышленного сектора.


Я понимаю. Смысл ремарки был в том, что хоббийный сегмент в отрасли БАС (хотя слово отрасль здесь пока мало применимо) по факту составляет статистическую погрешность. Поэтому мы не очень следим за хоббистами. Это хорошо, что вы знакомы с законодательством. По моим чисто "бытовым" наблюдениям, мало кто из любительской эксплуатации потрудился хотя бы познакомиться с воздушным кодексом РФ. Про ФАПы даже не говорю - хотя для общего развития было бы не бесполезно (особенно №138 в редакции 2020 года).



Цитата (Sergey Krylov, 12.02.2024):
> Не удивлю уже давно. Самолёту ещё на эшелон подняться нужно, а всякие малыши типа АН-24 летают на высоте 4-5 тыс.метров.

Да это всё понятно. Считайте, что это отчасти тоже был сарказм, как и в вашем случае там выше. Мавик теоретически можно поднять до 6 км. Про батарею всё верно говорите. Особенно учитывая то, что наибольший разряд (у коптера) идёт именно на подъёме и спуске.
Важно, что подавляющее большинство аппаратов в профессиональной эксплуатации - это не DJI, а аппараты российского производства, и каких-то "заводских блокировок", как правило, нет. Да и учитывая, что многие используют полётник Pixhawk, то сама идея зашить какие-то ограничения была бы абсурдной. Китайские коптеры по возможности стараются снимать с эксплуатации при проведении работ по мониторингу. Да, они прекрасно летают (DJI Matrice M30 - вообще безупречная машина), но причины в основном лежат в плоскости информационной безопасности. Это вообще отдельная тема. Знакомые, которые сейчас активно помогают нашим парням в зоне СВО в плане применения БВС и противодействия смогли "вскрыть" весь софт в Мавиках. Там выявилось очень много интересных и совершенно не документированных "штук".



Цитата (Sergey Krylov, 12.02.2024):
> Поэтому не стоит продолжать.

Согласен - не стоит. Потому что я не вижу смысла вас переубеждать, если для себя вы уже всё по этому вопросу решили. У меня мнение другое - на него у меня есть все основания.



Цитата (Sergey Krylov, 12.02.2024):
> Вот поймали меня. Летал там, где не нужно разрешений.

Сейчас понимаю, что вот в данном случае мне сложно дискутировать, потому что всей фактуры по вашему делу я не знаю. Представленный рассказ - слишком обзорный. Я не буду отрицать того, что вы, возможно, стали жертвой недобросовестного исполнения своих обязанностей со стороны представителей "компетентных органов". Увы, такое случается в разных сферах. Уверен, что кто-то из присутствующих когда-то сталкивался с такими косяками по части ГИБДД. Лет 10-15 назад тяжбы с ГИБДД были нередким явлением - особенно до массового использования средств видеофиксации. У меня пара знакомых в своё время шли под лишение, но смогли очень чётко выстроить защиту и через суд конкретно застроили ГИБДД, сохранив в/у.

В целом, как я вроде говорил, в регуляторике в сфере БАС серых зон ещё хватает. Почти на каждом мероприятии в рамках НТИ Аэронет эта тема поднимается.
+1
+2 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 12.02.2024 00:26 MSK
Фото: 49
Цитата (xxil, 11.02.2024):
> > БВС должен быть зарегистрирован в Росавиации (если свыше 250 грамм)
>
> Участники отрасли БАС в курсе постановления Правительства от 19.03.2022, по которому вместо "свыше 250" теперь "свыше 150"? Или это другое?


Да нет - не другое. Более того - вы правы и благодарю за корректировку. Но поясню: БВС в такой размерности по сути представляют чисто хоббийный сегмент. Ранее были Mavic Mini - лично видел девайсы с надписью типа 249 gr на борту. Признаюсь, что не очень слежу за "нижней планкой", потому что как БВС даже до 5 кг взлётной массой - по факту вне сферы инфраструктурных проектов. А в размерности меньше 1 кг вообще нет никакого прикладного промышленного применения (по крайней мере - пока). Даже складские дроны, которые мы делали максимально компактными, получались 1250 гр (точно помню спеку) - в меньший вес чисто физически не может вписаться то бортовое оборудование, которое должно выполнять прикладные задачи.
Но я рад, что вы проявили внимательность, поковыряли поисковики и теперь немного больше знаете о беспилотниках.
0
+1 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 12.02.2024 00:14 MSK
Фото: 49
Цитата (Sergey Krylov, 11.02.2024):
> На бумаге и в сферическом вакууме

В промышленном секторе - всё исправно работает. Да, есть региональные ограничения, введённые после начала Специальной военной операции. На декабрь 2023 - порядка 70 регионов. Вообще реальность такова, что в сфере БАС с точки зрения нормативки немало "серых зон". Не буду подробно расписывать - просто почитайте про свидетельство внешнего пилота, полёты за пределами прямой видимости, сертификат лётной годности (для бортов со взлётной массой свыше 30 кг) и т.д. Сразу возникнет много вопросов: а как вообще это можно использовать. Ответы не всегда тривиальны. Не буду рассказывать, как мы получили согласование на полёт в Ханты-Мансийске по факту в 2 км от торца ВПП международного аэропорта.



Цитата (Sergey Krylov, 11.02.2024):
> В следующий раз, когда соберусь полетать в тех местах, где даже согласование не нужно, подам запрос и отпишусь именно здесь по этому поводу, чтобы подтвердить, что эта филькина грамота не работает.

Да, попробуйте и отпишитесь. Только с подробностями. Систему от Флай Дрон я сам лично не ковырял, а вот в Небосводе (разработчик - Аэроскрипт) лично делал заявку на полёт в районе Дзержинского в 0 км от МКАД (все этапы прошёл, кроме упомянутого - необходимость подать запрос в администрацию города).



Цитата (Sergey Krylov, 11.02.2024):
> Себе в данном случае я больше доверяю, уж простите, при всём к вам уважении.

Я ничего не могу сказать про ваш частный случай - свидетелем не был. В известной мне практике авиационных работ при соблюдении установленных правил о проблемах эксплуатантов ничего не известно. А вот при нарушении или несанкционированных полётах - знаю "попаданцев". Одни ребята даже попали в зону действия систем ПВО, воплотив известный принцип "слабоумие и отвага". Им было не очень смешно. Но это история не для комментариев.



Цитата (Sergey Krylov, 11.02.2024):
> Написать закон и применять его только когда государству выгодно.

Вот никак не могу это прокомментировать. Не вижу фактов, за которые можно зацепиться. Извините, но эта часть текста очень похожа на эмоции.



Цитата (Sergey Krylov, 11.02.2024):
> Я почти не летаю на эшелонах, на которых потенциально могут лететь самолёты и вертолёты,

Вертолёты чаще всего ходят на высотах в примерном окне 100-300 метров. На всякий случай уточняю из реальной практики. А на эшелоне, где летают самолёты, - если вы сможете туда поднять Mavic 2 Pro, то вы удивите компанию DJI.:))



Цитата (Sergey Krylov, 11.02.2024):
> Влететь в вертолёт, это конечно неприятно, но в качестве последствий мне придётся на новый дрон копить.

Спешу разочаровать. В случае описанной ситуации, скорее всего, будет уголовка. Ваш коптер весит в районе килограмма. При неудачном исходе контакт с вертолётом может привести к крушению.
Но то, что вы проявляете бдительность - это похвально. Увы, рассчитывать на сознательность, как на правило, принимаемое всеми - не приходится.





Цитата (Sergey Krylov, 11.02.2024):
> Я знаю тут некоторых товарищей, которые безбашенно летают и херачат дроны один за другим


Ну вы, как разумный человек, понимаете, что "планку ставить" приходится в расчёте именно на такой контингент, а не на людей, как вы. При разработке нормативной документации подход "все кругом идиоты" - не стоит считать оскорблением или каким-то изысканным цинизмом или мизантропией. Такой "подход" спасает немало жизней.



Цитата (Sergey Krylov, 11.02.2024):
> И пока государство не соблюдает букву закона - я тоже не буду этого делать в тех рамках, которые позволяют это делать без ущерба для окружающих. Всё честно.


Ничего не честно. Точнее честно то, что я так и не понял, какую конкретно букву закона не соблюдает государство. Нет, я не провоцирую на спор - возможно, я действительно не знаю о какой-то юридической коллизии. Так расскажите в деталях, лучше с каким-то документальным подтверждением - если подтвердится, то я обязуюсь вынести это в рабочие группы, в которых я участвую. Для понимания: сфера БАС сейчас примерно на том же уровне организации, как сфера автомобильного транспорта примерно в начале 20 века. Тогда сами машины тоже появились раньше, чем сами понимаете что.



Цитата (Sergey Krylov, 11.02.2024):
> И причина скорее всего кроется в том, что вы выращиваете полезный корм для коровы с соблюдением всех норм,

Вот в этом блоке я вообще ничего не понял.


Цитата (Sergey Krylov, 11.02.2024):
> государство ввело необоснованные запреты на полёты на дронах под надуманным предлогом всяких там операций

Ну тут стоит аккуратнее. Если вы не понимаете причин, то не стоит спешно называть их необоснованными и надуманными.
0
+2 / –2
Ссылка
Василий Семин · Мск · 11.02.2024 19:28 MSK
Фото: 49
Цитата (Sergey Krylov, 11.02.2024):
> государственные органы, которые всё, к чему прикасаются, превращают в коричневую неприятно пахнущую массу.


Ну у меня вот лично пока не было каких-то неудобств во взаимоотношениях с госорганами, хотя я и редко с ними сталкиваюсь. Но в целом знаю, что бюрократии всё же да, хватает. В частности, в логистических цепочках. Тут знакомые в Хабаровске какой-то станок из Китая заказывали. Как думаете, как он ехал в Хабаровск из Китая? Правильно думаете - через Питер. Я сейчас много общаюсь с правлением "Один пояс - один путь" - с логистическими цепочками у нас просто цирк. Сейчас как раз стоит задача этот цирк убрать.



Цитата (Sergey Krylov, 11.02.2024):
> Если бы у нас законы в отношении пилотов БПЛА в области согласования полётов работали и работали адекватно,

Вообще-то они работают и вполне адекватно. В рамках существующей системы аэронавигации. Да, введённые ограничения на фоне существующих угроз внесли свои неудобства, но это решаемо. А в целом - система работает. Например, рекомендую опробовать сервисы Флай Дрон и Небосвод. Само собой, что если полёт будет в рамках населённого пункта, то автоматическая выдача разрешения на полёт полностью не сработает - придётся написать запрос на имя руководства населённого пункта. Естественно, БВС должен быть зарегистрирован в Росавиации (если свыше 250 грамм), но это предельно просто делается.


Цитата (Sergey Krylov, 11.02.2024):
> когда тебя за любой полёт (даже без нарушений) тащат в мусарню и шьют дело со штрафом


О таком я ни разу не слышал, учитывая, что общаемся со всеми ключевыми эксплуатантами в РФ. Не слышал именно о случаях, когда были проблемы с полицией при официально полученных разрешениях на проведение авиационных работ любого характера. Про случаи общения с полицией из-за несогласованных полётов - конечно, знаю такие. В том числе, случаи, когда БВС был зареген на юрлицо - это вообще попадалово.

Я ещё раз повторю. Я (и по сути все участники отрасли БАС) считаю жёсткие ограничения оправданными. Как известно, техника безопасности написана кровью. Приведу реальный пример из жизни, который касается полётов не над городом, а на малонаселённых территориях, где казалось бы кому мешаем. А вот и мешаем. В регионах сильно развито вертолётное сообщение - где-то больше, где-то меньше. В том же ХМАО - очень сильно. Далеко не всегда вертолёты оснащены ответчиками (хотя для деконфликтинга с БВС системы типа АЗН-В и не помогут по понятным причинам) и не всегда следуют плану полёта, хотя в целом, конечно, работают в установленных коридорах. Люди из Финко, которые ежегодно отлётывают миллионы километров в ходе мониторинга трубопроводов, рассказывали, что не раз в ходе отсмотра материала видели "под собой"... вертолёт. Соответственно несогласованный полёт БВС - большой риск столкновений. То, что пока ЧП не происходит - благодаря тому, что в масштабах территорий достаточно малые объёмы эксплуатации БВС. Но в рамках реализации нацпроекта в ближайшие годы объём вырастет на порядок минимум.
Я бы сравнил "вольготное" отношение к применению БВС с тем, что каждый на своё усмотрение соблюдал бы ПДД. Впрочем, как известно, подавляющее большинство ЧП на дорогах - результат пренебрежения правилами.



Цитата (Sergey Krylov, 11.02.2024):
> пока государство не начнёт честно играть по своим же правилам

Я не буду говорить про другие сферы, но в сфере БАС государство никакой двойной игры не ведёт.
+3
+4 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 11.02.2024 16:17 MSK
Фото: 49
Цитата (Sergey Krylov, 11.02.2024):
> В нашей стране, учитывая всякие запреты последних месяцев - это более чем каприз и прихоть.


Увы, Вы не правы - это не прихоть. Более того, я считаю, что у нас в стране ещё крайне мягкие "санкции" за нарушения в плане использования воздушного пространства. Я не говорю про ограничения последних месяцев, некоторые из которых по факту противоречат федеральным законам - например, в Калужской области. Если не говорить про "условия военного времени" и режима повышенной готовности, то зарегулированность "воздуха" должна и будет ужесточаться. Наша команда немало причастна к соответствующим положениям в различных дорожных картах. Почему так? Ответ простой: безопасность. Если тема интересна, я могу много чего по этому поводу рассказывать (и про безопасность, и почему существующая система ОрВД совершенно не способна справиться с формированием несегрегированного ВП и т.д.), потому как уже шесть лет непосредственно работаю в сфере БАС (беспилотные авиасистемы), причём в значительной степени - на стороне инфраструктуры обеспечения полётов. Но в формате комментариев это уже будет оффтопик.


Цитата (Sergey Krylov, 11.02.2024):
> А можете, если не составит труда, дать ссылку или название нормативного акта, где эта процедура указана или описана? Для общего развития и дальнейшей деятельности будет полезно.

Смотрите, я сходу сейчас не назову нормативку - для себя я просто знаю про существующий порядок от тех эксплуатантов, с кем работаем - Финко, Геоскан, СТЦ и другие. Но понимаю, что Вам нужны конкретные документы (как минимум - официальные разъяснения по практике), а не мои слова - поэтому я выясню у коллеги, который непосредственно за нормативку отвечает у нас. Ответ пришлю, думаю, не сюда, а в ВК в личку.
+3
+4 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 11.02.2024 14:14 MSK
Фото: 49
Цитата (Maxim, 11.02.2024):
> Скорее всего в декабре 2022 высота до 100 метров не требовала разрешение в светлое время суток вне населенных пунктов

Строго говоря, подъём коптера даже на метр - нарушение воздушного пространства.
Вообще всегда, когда вижу кадры с дронов, возникает вопрос: было ли получено разрешение с установлением местного (или временного - в зависимости от места) режима. Поверьте, жёсткое регулирование в области использования воздушного пространства - это не каприз и прихоть чиновников.
Есть ещё обязательная процедура рассекречивания результатов фото- и видеосъёмки с БВС, хотя к этому отчасти и можно относиться как к некой "паранойи": казалось бы - чего там рассекречивать после полётов где-то над тайгой. Но закон есть закон.

Но ещё раз повторю сказанное выше: фото отличное.
+1
+3 / –2
Ссылка
Василий Семин · Мск · 11.02.2024 06:07 MSK
Фото: 49
Фото отличное. И всё же вопрос: при съёмке было официально получено разрешение от ОрВД?
+1
+2 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 24.01.2024 19:10 MSK
Фото: 49
Цитата (Павел В. Кашин, 24.01.2024):
> А ведь ещё есть СВХ всякие! Во, где настоящая засада! :)

Да всё предельно просто тут. Но в большинстве случаев достаточно знать хотя бы примерно её географию. В иных случаях поможет навигатор.
+2
+2 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 24.01.2024 19:08 MSK
Фото: 49
Цитата (Павел В. Кашин, 24.01.2024):
> И что? Я их обзываю фриками?

Там было "или". Просто есть те, кому важнее что-то сказать, не особо задумываясь, чтобы это поняли. Как-то была микроситуация. Один господин в разговоре чего-то между делом в контексте говорит "поеду в Калинин" (в смысле - в город Калинин) и пошёл повествовать дальше. Я видел, как другие недоумённо переглянулись, но переспрашивать не стали. Итог: ценность обмена информации - ноль. Значит автору было пофиг - тоже вариант.
+2
+3 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 24.01.2024 19:00 MSK
Фото: 49
Цитата (Т-64БВ, 24.01.2024):
> Современные фрики ещё хуже: лук, мерч, булин и прочая хренотень

Не, ну это уже другая экстракрайность.:) Это, в частности, сленг современных стартаперов. Не так давно услышал слово "шоппер". Получается, слово "сумка" уже религия не позволяет сказать.:)
+6
+6 / –0
««1 ··· 3456789 ··· 16»»